Файл: Муниципиальное бюджетное обрщеобразовательное учреждение гимназия г. Шагонар улугхемского кожууна рт.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПИАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ Г.ШАГОНАР УЛУГ-ХЕМСКОГО КОЖУУНА РТ
6 68210, Г.ШАГОНАР, УЛ. ОКТЯБРЬСКАЯ, 26, ТЕЛ.: 8(394-36) 2-14-67, e-mail.tyva_school_43@mail.ru
Рассмотрено На совещании при завуче № __ от_________2021 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Гимназии г.Шагонар Доспан-Комбу М.Н____________ | Утверждено приказом МБОУ Гимназии г.Шагонар №____ от/________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Музыка» 4 класс
предмет, класс
Доспан-Комбу Менди Николаевна
Ф.И.О учителя
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Доспан-Комбу М.Н
Шагонар 2021
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Музыка» для 4 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования (УМК «Школа России») научный руководитель А. А. Плешаков Москва «Просвещение» 2014г., авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной «Музыка» (УМК «Школа России») для 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2014 год, с основной общеобразовательной программой начального общего образования учебным планом МБОУ Гимназия г.Шагонар на 2021/2022 учебный год.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
-воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств; любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения истории, традиций;
- воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности:
- развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
- накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, Хорового исполнения на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах деятельности.
Программа по Музыке изучается в 4 классе в объеме 34 часов.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются парная, групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков( уроки-игры, уроки-викторины, уроки-путешествия). Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках литературного чтения осуществляется в форме устного опроса, хорового пения, викторины или тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся 4 класса начальной школы в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации.
Данная рабочая программа состоит из пояснительной записки, планируемых результатов освоения учебного предмета «Музыка», содержания учебного предмета «Музыка» и тематического планирования с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также листа внесения изменений.
2. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.
Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов.
В 4 классе - 34 часа (1 час в неделю , 34 учебные недели).
3. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
• формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
• начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
• приобретение знаний и умений;
• овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Содержание обучения ориентированно на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
4. Планируемые результаты освоения учебного предмета «МуЗЫКА»
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты
Личностные результаты
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений,импровизацию, коллективное музицирование:
насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке, увлеченность ею, любовь к ней;
умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;
умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, по отношению к музыке, звучащей вокруг них;
Критерии оценивания знаний и умений
1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.
2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.
3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.
Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.
На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.
При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе 3 класса и примерные нормы оценки знаний и умений.
Результаты обучения оцениваются устной характеристикой ответа.
Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.
Слушание музыки.
На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.
Учитывается:
-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;
-самостоятельность в разборе музыкального произведения;
-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.
Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.
1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).
2.Кроссворды.
3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.
4.Блиц-ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.
5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).
6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)
5. Содержание учебного предмета «МУЗЫКА»
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»
Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…».
Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! Обобщение.