Файл: Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на сто Автодом Введение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4 Основные неисправности тормозных систем
Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.
В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.
Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:
износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;
износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;
ослабление крепления, деформация суппорта.
Основные неисправности тормозного привода включают:
заедание поршня рабочего цилиндра;
утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;
заедание поршня главного цилиндра;
утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;
повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;
подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.
Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:
- недостаточное разряжение во впускном коллекторе;
повреждение вакуумного шланга;
неисправность следящего клапана усилителя.
Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.
Причинами неисправностей тормозной системы являются:
нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);
низкое качество комплектующих;
предельный срок службы элементов системы;
воздействие различных внешних факторов.
О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:
отклонение от прямолинейного движения при торможении;
большой ход педали тормоза;
скрежетание при торможении;
визг, свист при торможении;
снижение усилия на педали при торможении;
повышение усилия на педали при торможении;
вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);
- низкий уровень тормозной жидкости в бачке.
Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:
- низкого уровня тормозной жидкости;
износа тормозных колодок;
неисправности системы ABS;
неисправности системы ESP (ASR).
Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.
Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Внешние признаки и неисправности тормозной системы
Признаки | Неисправности |
Отклонение от прямолинейного движения при торможении | · повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны; |
| · деформация, задиры на поверхности тормозного диска; |
| · ослабление крепления, деформация суппорта; |
| · заедание поршня рабочего цилиндра; |
| · утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре; |
| · повреждение или засорение шлангов, трубопроводов; |
| · неисправности подвески |
Большой ход педали тормоза | · подсос воздуха в системе; |
| износ тормозных колодок: |
| · предельный износ тормозных колодок; |
Скрежетание при торможении | попадание постороннего предмета между колодкой и диском |
| · износ или загрязнение тормозных колодок; |
Визг, свист при торможении | задиры на поверхности тормозного диска |
| · подсос воздуха в системе; |
Снижение усилия на педали при торможении | · повреждение или деформация шлангов, трубопроводов; |
| · утечка тормозной жидкости в главном цилиндре |
Повышение усилия на педали при торможении | · неисправности вакуумного усилителя тормозов; |
| · износ или загрязнение тормозных колодок; |
| · заедание поршня рабочего цилиндра |
| · износ или деформация тормозного диска; |
Вибрация педали при торможении | · ослабление крепления суппорта |
| · износ ступичных подшипников колес |
Низкий уровень тормозной жидкости в бачке | · утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах; |
| · повреждение шлангов, |
.5 Требования к тормозной системе и ее обслуживание
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилами дорожного движения.
Требования к тормозным системам следующие:
Максимальный тормозной путь максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 г., для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей в зависимости от типа испытаний.
Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)
Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.
Минимальное время срабатывания тормозного привода.
Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.
Малая работа управления тормозными системами - усилие на тормозные педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно быть в пределах 500….7ОО Н, ход тормозной педали 80…180 мм.
Отсутствие органомптических явлений (слуховых).
Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.
В соответствии с ГОСТ 22895-95 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:
рабочую
запасную
стояночную
вспомогательную (тормоз-замедлитель), обязательную для автобусов полной массой свыше 5 т. и грузовых автомобилей массой свыше 12 т., предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающих скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.
Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной привод.
2.6 Совершенствование организации участка ТО и ремонта тормозной системы автомобилей
Вид участка для ТО и ремонта тормозной системы автомобилей на фирме «Автодом», представлен на рис. 7
Участок может дополнительно оснащаться газоанализатором, расходомером топлива, динамометром - люфтомером, глубиномером, стетоскопом, компрессометром. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, как и другие диагностические работы, осуществляются в зоне ТО на отдельном специализированном посту.
Участок то и ремонта тормозной системы целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Площадочный (проездной) стенд для экспресс - проверки углов установки колес в ряде случаев может размещаться в зоне приемки автомобилей, а стенд для проверки и регулировки этих углов - в зоне технического обслуживания. Работа по диагностированию автомобилей должна быть четко увязана с производственными возможностями других участков авто обслуживающего предприятия и особенно с участком текущего ремонта, чтобы обнаруженные в процессе диагностирования автомобилей неисправности были устранены.