Файл: Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на сто Автодом Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Основные неисправности тормозных систем
Тормозная система требуем к себе самого пристального внимания. Эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещается. Поэтому каждый автомобилист должен знать основные неисправности тормозной системы и определить их по внешним признакам. В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

В соответствии с конструкцией тормозной системы неисправности условно можно разделить на неисправности тормозного механизма, неисправности тормозного привода и неисправности усилителя тормозов.

Различают следующие неисправности дискового тормозного механизма:

износ, повреждение или загрязнение (замасливание) тормозных колодок;

износ, деформация, задиры на поверхности тормозных дисков;

ослабление крепления, деформация суппорта.

Основные неисправности тормозного привода включают:

заедание поршня рабочего цилиндра;

утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

заедание поршня главного цилиндра;

утечка тормозной жидкости в главном цилиндре;

повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;

подсос воздуха в системе вследствие ослабления крепления.

Вакуумный усилитель тормозов может иметь следующие неисправности:

- недостаточное разряжение во впускном коллекторе;

повреждение вакуумного шланга;

неисправность следящего клапана усилителя.

Все перечисленные неисправности тормозной системы в большей или меньшей степени снижают эффективность торможения автомобиля, поэтому представляют опасность для всех участников движения.

Причинами неисправностей тормозной системы являются:

нарушение правил эксплуатации тормозной системы (нарушение периодичности обслуживания, применение некачественной тормозной жидкости);


низкое качество комплектующих;

предельный срок службы элементов системы;

воздействие различных внешних факторов.

О наступлении неисправности тормозной системы свидетельствуют различные отклонения от нормальной работы, т.н. внешние признаки неисправностей, к которым относятся:

отклонение от прямолинейного движения при торможении;

большой ход педали тормоза;

скрежетание при торможении;

визг, свист при торможении;

снижение усилия на педали при торможении;

повышение усилия на педали при торможении;

вибрация педали при торможении (не путать с пульсацией педали при работе системы ABS);

- низкий уровень тормозной жидкости в бачке.

Для облегчения контроля состояния тормозной системы в конструкции автомобиля используются различные датчики. Результаты измерений датчиками параметров системы выводятся в виде сигналов соответствующих ламп на приборной панели, показаний бортового компьютера. На современном автомобиле применяются следующие сигнальные лампы тормозной системы:

- низкого уровня тормозной жидкости;

износа тормозных колодок;

неисправности системы ABS;

неисправности системы ESP (ASR).

Для установления конкретных неисправностей систем активной безопасности применяется компьютерная диагностика автомобиля.

Внешние признаки и соответствующие им неисправности тормозной системы приведены в таблице 2.



Таблица 2 - Внешние признаки и неисправности тормозной системы


Признаки

Неисправности

Отклонение от прямолинейного движения при торможении

· повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;




· деформация, задиры на поверхности тормозного диска;




· ослабление крепления, деформация суппорта;




· заедание поршня рабочего цилиндра;




· утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;




· повреждение или засорение шлангов, трубопроводов;




· неисправности подвески

Большой ход педали тормоза

· подсос воздуха в системе;




износ тормозных колодок:




· предельный износ тормозных колодок;

Скрежетание при торможении

попадание постороннего предмета между колодкой и диском




· износ или загрязнение тормозных колодок;

Визг, свист при торможении

задиры на поверхности тормозного диска




· подсос воздуха в системе;

Снижение усилия на педали при торможении

· повреждение или деформация шлангов, трубопроводов;




· утечка тормозной жидкости в главном цилиндре

Повышение усилия на педали при торможении

· неисправности вакуумного усилителя тормозов;




· износ или загрязнение тормозных колодок;




· заедание поршня рабочего цилиндра




· износ или деформация тормозного диска;

Вибрация педали при торможении

· ослабление крепления суппорта




· износ ступичных подшипников колес

Низкий уровень тормозной жидкости в бачке

· утечка тормозной жидкости в главном или рабочих цилиндрах;




· повреждение шлангов,



.5 Требования к тормозной системе и ее обслуживание
К тормозному управлению автомобиля, служащему для замедления движения, вплоть до полной остановки и удержания его на месте на стоянке, предъявляются повышенные требования, так как тормозное управление является важнейшим средством обеспечение активной безопасности автомобиля. Требования к тормозным системам регламентированы ГОСТ 22895-95 и международными правилами дорожного движения.

Требования к тормозным системам следующие:

Максимальный тормозной путь максимальное установившееся замедление в соответствии с требованиями ГОСТ 22895-95 г., для пассажирских автомобилей и грузовых автомобилей в зависимости от типа испытаний.

Сохранение устойчивости при торможении (критериями устойчивости служат: линейное отклонение, угловое отклонение, угол складывания автопоезда.)

Стабильность тормозных свойств при неоднократном торможении.

Минимальное время срабатывания тормозного привода.

Силовое следящее действие тормозного привода, то есть пропорциональность между усилием на педаль и приводным моментом.

Малая работа управления тормозными системами - усилие на тормозные педали в зависимости от назначения автотранспортного средства должно быть в пределах 500….7ОО Н, ход тормозной педали 80…180 мм.

Отсутствие органомптических явлений (слуховых).

Надежность всех элементов тормозных систем, основные элементы (тормозная педаль, главный тормозной цилиндр, тормозной кран и др.) должны иметь гарантированную прочность, не должны выходить из строя на протяжении гарантированного ресурса, должна быть также предусмотрена сигнализация, оповещающая водителя о неисправности тормозной системы.

В соответствии с ГОСТ 22895-95 тормозное управление должно включать следующие тормозные системы:

рабочую

запасную

стояночную

вспомогательную (тормоз-замедлитель), обязательную для автобусов полной массой свыше 5 т. и грузовых автомобилей массой свыше 12 т., предназначенную для торможения на длительных спусках и поддерживающих скорость 30 км/ч на спуске с уклоном 7% протяженностью 6 км.


Каждая из перечисленных тормозных систем включает один или несколько тормозных механизмов и тормозной привод.
2.6 Совершенствование организации участка ТО и ремонта тормозной системы автомобилей
Вид участка для ТО и ремонта тормозной системы автомобилей на фирме «Автодом», представлен на рис. 7

Участок может дополнительно оснащаться газоанализатором, расходомером топлива, динамометром - люфтомером, глубиномером, стетоскопом, компрессометром. Проверка и регулировка углов установки управляемых колес, как и другие диагностические работы, осуществляются в зоне ТО на отдельном специализированном посту.

Участок то и ремонта тормозной системы целесообразно оградить шумопоглощающими перегородками. Площадочный (проездной) стенд для экспресс - проверки углов установки колес в ряде случаев может размещаться в зоне приемки автомобилей, а стенд для проверки и регулировки этих углов - в зоне технического обслуживания. Работа по диагностированию автомобилей должна быть четко увязана с производственными возможностями других участков авто обслуживающего предприятия и особенно с участком текущего ремонта, чтобы обнаруженные в процессе диагностирования автомобилей неисправности были устранены.