Файл: Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на сто Автодом Введение.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на СТО «Автодом»
Введение
Самый перспективный бизнес на рынке техники - автосервис. Спрос на автосервис постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники. Сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.
Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой - задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры - это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.
На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили новый импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстроменяющихся и растущих подотраслей национальной экономики.
Основными факторами, влияющими на эффективность работы автосервиса, являются правильная организация технологического процесса и наличие необходимого (и, что не менее важно) достаточного количества квалифицированных специалистов для проведения как непосредственно авторемонтных операций, так и вспомогательных. Это необходимые условия, без выполнения которых рентабельность автосервиса окажется обязательно ниже ожидаемой. Само собой разумеется, что к числу необходимых условий следует обязательно добавить оснащенность каждого поста обязательным инструментом и оборудованием.
Теперь о менее очевидном, но влияющим на выработку автосервиса в огромной степени. Имеется в виду грамотная планировка рабочей площадки. Правильная планировка мастерской и организация работ в ней способны (без дополнительных затрат!) повысить прибыльность предприятия минимум на 50%.
Автосервис должен производить благоприятное впечатление на клиентов. Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями. Впервые прибывший клиент оценивает, прежде всего, удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны автосервиса. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами. Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу. Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения - это весьма ценные «основные средства», серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев. Многие выбирают автосервис из-за более удобного расположения. Идеальное расположение автосервис, по мнению клиентов - либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров автосервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т.е. в течение 1-2 часов.
Приоритетные задачи современного автосервиса формулируются следующим образом:
неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;
постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;
периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;
приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;
увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.
учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;
сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;
оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;
организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;
применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;
проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;
целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.
Автосервисы ориентированы на выполнение следующих задач:
коммерческое регламентное обслуживание техники;
коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т.п.);
коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);
гарантийный ремонт машин (если заключен договор с фирмой-продавцом;
установка дополнительного оборудования (тюнинг);
ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей;
уход за машинами (мойка, полировка, чистка салона и т.д.).
1. Анализ автотранспортного предприятия
.1 Тип, структура, расположение автотранспортного предприятия
автомобиль тормозной ремонт неисправность
Предприятие «Автодом» существует на автомобильном рынке города с 1998 года.
Основным видом деятельности предприятия является сервисное техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Предприятие «Автодом» сегодня - это максимальные удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность автомобиля и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения ущерба заказчику вследствие некачественного исполнения заказа по вине предприятия, «Автодом» гарантирует возмещение убытков в полном объеме.
Предприятие расположено в Центральном районе г. Волгограда по улице Курской 22, вблизи ул. Рокоссовского и имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в «Автодом» сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Услуги предоставляются в соответствии с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в соответствии с Законодательством РФ.
Сроки исполнения заказов:
Техническое обслуживание не более 2-х дней (в т.ч. по талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности).
На предприятии производятся работы:
Контрольно-диагностические работы.
Смазочно-заправочные работы.
Регламентные работы (по видам технического обслуживания).
Регулировка фар.
Регулировка углов установки управляемых колес.
Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Регулировка топливной аппаратуры бензиновых двигателей.
Электротехнические работы на автомобиле.
Замена агрегатов, узлов и деталей.
Ремонт двигателей.
Ремонт КПП и ведущих мостов.
Ремонт передней подвески и рулевого управления.
Ремонт тормозной системы.
Ремонт электрооборудования.
Балансировка колес.
Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т.п.).
Предпродажная подготовка.
Установка аудиоаппаратуры.
Кроме того, предприятие осуществляет продажу запчастей и автопринадлежностей. Данная деятельность жестко регламентирована и предусматривает полную ответственность СТО «Автодом» перед покупателями за качество предоставляемого продукта. Предприятие СТО «Автодом» относится к предприятиям комплексного обслуживания, так как выполняет все виды ТО и ТР легковых автомобилей. Предпродажная подготовка автомобилей, которая включает различные виды работ. Перед продажей нужно: проверить наличие жидкостей и масел в системах и агрегатах автомобиля и при необходимости довести их до нормы; проверить крепление и состояние агрегатов, узлов и систем автомобиля, особенно тех, которые обеспечивают безопасность движения, при необходимости провести крепежные работы и устранить выявленные поломки и неисправности.
Автомобили на СТО подвергаются всем видам обслуживания и текущему ремонту, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобилей достигается такое состояние, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях СТО становится больше прибыли, чем которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в ремонт.
1.2 Техническое облуживание и ремонт автомобилей на предприятии «Автодом»
Автомобили, прибывающие на предприятие «Автодом» для проведения тех. обслуживания и ремонта поступают на участок приёмки для определения технического состояния, необходимого объёма и стоимости работ, затем проходят мойку и поступают в обслуживание и ремонт.
При приёмке автомобилей в техническое обслуживание и ремонт, а также при выдаче автомобилей СТО должна руководствоваться «Техническими требованиями на сдачу и выпуск из ТО и ремонта легковых автомобилей, принадлежащих гражданам».
Если при приёмке в процессе диагностирования будут выявлены неисправности автомобилей, угрожающие безопасности движения, то они подлежат устранению станцией по согласованию с владельцами автомобилей.
В случае невозможности выполнения этих работ (по техническим причинам или при отказе владельца) проводиться отметка в заказ - наряде - «Автомобиль неисправен - эксплуатации не подлежит».
После приёмки автомобиль направляется на соответствующий производственный участок. При этом, работы текущего ремонта предшествуют работам технического обслуживания. В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно наряд - заказу, автомобиль поступает в зону ожидания, а оттуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на участок выдачи.
Перед выдачей владельцу автомобиль должен быть принят техническим контролем. В случае некачественного выполнения технического обслуживания и ремонта владелец может предъявить станции рекламацию. Срок гарантии на работы ТО и ТР определены:
по ТО - 10 дней;
по ТР - 30 дней;
Выявленные неисправности устраняются станцией по согласованию с владельцем автомобиля. Для сокращения простоя ремонт может осуществляться обезличенным методом путём замены неисправных агрегатов и узлов на исправные.
Определение технического состояния автомобиля, его агрегатов и узлов, выявление скрытых неисправностей, а также контроль качества выполняемых работ, осуществляется с помощью средств диагностирования. Диагностирование выполняется по заявке владельца автомобиля, либо в соответствии с технологией работ и выполняется на специальных участках диагностирования. Результаты диагностирования фиксируются в «Карте контрольно-диагностического осмотра автомобиля», которая выдаётся владельцу автомобиля.
При оформлении заказа на тех. обслуживание по требованию владельца автомобиля, СТО выполняет неполный объём работ.
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения самых различных по наименованию и объёму работ ТО и ТР, организация станции обеспечивает выполнение любого их сочетания, т.е. обладает достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР.
В современных условиях планирования и экономического стимулирования «Положение о техническом обслуживании автомобилей» «Автодом» предусматривает развитие инициативы работников автомобильного транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учётом местных условий эксплуатации автотранспорта.
Основным техническим воздействием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высокую готовность подвижного состава и снизить потребность в ремонте.
Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.
Цель контроля при техническом обслуживании заключается
в определении действительной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем основных операций технического обслуживания подвижного состава».