Файл: Совершенствование организации участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы автомобилей на сто Автодом Введение.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обломы и трещины цилиндра гидровакуумного усилителя устраняют электродуговой сваркой, а дефекты на рабочей поверхности цилиндра или его износ по диаметру - механической обработкой. При обломах и трещинах, захватывающих рабочую поверхность, цилиндр гидровакуумного усилителя заменяют. Отремонтированные детали и узлы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Исправность тормозной системы - один из самых важных факторов, определяющих безопасность водителя и его пассажиров на дорогах. Диагностирование тормозных систем является обязательным элементом планового технического обслуживания автомобилей. Проверять тормозную систему необходимо после каждых 50 000 км. пробега (не реже, чем 1 раз в 2 года).
Признаки неисправности тормозной системы

Увеличение длины тормозного пути;

Посторонний стук, пульсация, скрип тормозов;

Утечка тормозной жидкости;

Проваливание, заедание или излишне свободный ход педали тормоза;

Увод автомобиля в сторону, стремление к заносу при торможении;

Нагревание тормозных барабанов;

Неравномерный износ тормозных колодок;

Автомобиль тянет в сторону при нажатии на педаль тормоза;

Наличие трещин или разрывов на тормозных шлангах.

Причины проявления подобных признаков неисправности могут быть абсолютно разными. Однако специалисты сходятся, что основным «врагом» тормозной системы является воздух, который нарушая герметичность тормозной системы, становится причиной скачкообразной, неравномерной работы основных тормозных механизмов. К другим причинам нарушений работы тормозов могут относиться: износ тормозных колодок, недостаточный уровень тормозной жидкости, повреждение тросов стояночного тормоза, увеличение промежутков между накладками колодок и тормозными барабанами, между поршнем главного тормозного цилиндра и штоком и многие другие.

При первых же вышеописанных синдромах неисправности необходимо принять срочные меры по их устранению. Только с помощью стендовой диагностики тормозной системы можно наиболее точно определить распределение тормозных усилий между колесами, что позволит проверить результаты ремонта тормозной системы.


Проверка тормозной системы включает в себя:

проверку на тормозном стенде;

осмотр тормозных барабанов;

проверку состояния износа передних и задних тормозных колодок;

проверку рабочего, свободного ходов педалей тормозной системы;

проверку работы клапана вакуумного усилителя тормозов;

проверку тормозных шлангов и дисков.

Диагностирование системы ABS. Основанием для проведения диагностики ABS, как правило, является один из перечисленных факторов (или их совокупность)

Зажженный сигнализатор неисправности системы ABS (обычно это желтый индикатор в виде аббревиатуры ABS в кружке)

Вместе с сигнализатором неисправности системы ABS могут быть включены

Cигнализатор тормозной системы (brake красного цвета)

Индикатор неисправности трэкшн-контроля (TC - traction control), а в более дорогих комплектациях - стабилити систем/ система курсовой устойчивости StabiliTrak на Шевроле Тахо / Субурбан / Экспресс (желтый контур автомобиля на извилистой дороге).

Если автомобиль включил перечисленные индикаторы, не стоит впадать в панику: «всё сломалось одновременно» - отнюдь, проблема, скорее всего одна, но так как все эти системы взаимосвязаны и функционируют исключительно вместе, то, конечно, неисправность одной из них сразу вызывает цепную реакцию и работать перестанут все сразу.

Состав работ по диагностике ABS на СТО


- Считывание ошибок системы сканером.

Проведение теста системы ABS (включая пробную поездку), калибровка системы.

Проверка целостности датчиков ABS (визуально и тестером).

Проверка целостности проводки от датчиков до блока ABS.

Проверка и очистка, при необходимости, всех доступных разъемов.

Проверка люфтов ступиц и подшипников полуосей.

Часто неправильные показания колесных датчиков (и, как следствие, разнообразные ошибки) вызваны люфтом подшипников, так как считываемое устройство, «гребёнка» на Chevrolet Tahoe/Express/Suburban или магнитное кольцо / полоса на Mazda3/Ford Focus/Volvo s40, неравномерно приближаясь к датчику, искажает сигнал.

После проведения вышеперечисленных проверок клиенту даются рекомендации по ремонту или замене деталей системы ABS. Если во время диагностики будет выявлена незначительная причина неисправности, которую можно устранить сразу на месте при диагностических процедурах, например, коррозия контактов разъёма, замена предохранителя, удаление грязи / мусора из считывающего устройства колесного датчика и т.п., то в этом случае плата будет взята исключительно за диагностику. Доплата может потребоваться, лишь за материалы: очиститель, диэлектрическую смазку контактов, предохранитель.

Система ABS - крайне важная составляющая тормозной системы автомобиля, и, в исправном состоянии, помогает в экстренных ситуациях. Неисправность системы ABS, в большинстве случаев, просто наделяет автомобиль «обычной» тормозной системой, не оборудованной ABS. Неисправности, однако, бывают разные и если, например, скорость одного из колёсных датчиков выше, чем остальных, то блок ABS включит экстренное растормаживание, заблокированных, по его «мнению» (алгоритму), колёс. Последствия несложно представить.

Оборудование использоваемое при ремонте и диагностики тормозной системы автомобиля:

Для диагностики зачастую хватает тормозного стенда например: Роликовый тормозной стенд СТС-4.


Для ремонта тормозной системы используется следующие инструменты:

клапан для стравливания воздуха из тормозного цилиндра ATE(ATC) - 4136

комплект для развода поршней тормозных цилиндров (прав. и лев. резьба) ATE-4129

набор выколоток для направляющих суппортов ATE-4015

набор инструмента для ремонта тормозной системы AN010140

приспособление для разжима тормозных суппортов

приспособление для сжатия тормозных пружин

съемник пружин барабанных тормозов

штангенциркуль ШЦО 50-550-0,02, для измерения дисков тормозных барабанов автомобиля

щипцы для сжатия пружин стояночного тормоза
2.3 Организации технологического процесса
При осуществлении технологического процесса следует учитывать право владельца автомобиля на проведение выборочных работ из объемов ТО и текущего ремонта (ТР) в любом сочетании. Технологический процесс на СТО должен обеспечивать гибкость при выполнении заказанной услуги по ТО и ТР, что предполагает применение универсальных и специализированных постов, а следовательно, возможность проведения различных сочетаний производственных операций всех работ данного вида без перемещения автомобиля (за исключением специализированных постов).

Технологический процесс на станции технического обслуживания и ремонта автомобилей «Автодом» составляет следующее. Автомобили, прибывающие на СТО для проведения ТО и ТР, проходят мойку и поступают на пост приемки для определения технического состояния, требуемого объема работ и их стоимости. После приемки автомобиль направляют на соответствующий производственный участок. К основным элементам производственно-технической базы относятся производственные посты (мойки, приемки, углубленной диагностики, ТО и ТР) и специализированные участки (ремонта отдельных систем автомобиля, шиномонтажный и др.). В случае занятости рабочих постов, на которых должны выполняться работы согласно заказ-наряду, автомобиль поступает на автомобиле-место ожидания, откуда по мере освобождения постов направляется на тот или иной производственный участок. После завершения работ автомобиль поступает на пост выдачи автомобилей. Схема производственного процесса ТО на СТО приведена на рисунке 6.




Рис. 6 Схема производственного процесса ТО на СТО
Варианты последовательности выполнения работ в зависимости от заказанной услуги:

Вариант 1 - ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемом ТО.

Вариант 2 - выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплексы работ, согласованных с заказчиком.

Вариант 3 - ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобилеместа специализированных производственных участков. Из зоны ТР после диагностирования автомобиль поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам.

Вариант 4 - выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля.

Вариант 5 - ТО в полном объеме и ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме.

Вариант 6 - выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ.

Вариант 7 - работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы.

Вариант 8 - работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.

В процессе проведения обслуживания может оказаться, что пост, на который должен направляться автомобиль для очередного воздействия, занят. В этом случае автомобиль ставится на автомобилеместо ожидания и по мере освобождения постов направляется на них согласно соответствующему варианту схемы.