Файл: 1. Основные понятия общей теории экономической безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тест по теме 3. Угрозы экономической безопасности России, ее регионам и хозяйствующим субъектам
Тест по теме 4. Методы исследования экономической безопасности региона
Тест по теме 5. Институциональный механизм обеспечения экономической безопасности
Тест по теме 6. Теневая экономика как угроза экономической безопасности
Тест по теме 6. Теневая экономика как угроза экономической безопасности
-
Сопоставьте статьи УК РФ с составом коррупционных преступлений
290 статья
Ответ 1
291.1 статья
Ответ 2
291 статья
Ответ 3
285 статья
Ответ 4
-
Упорядочите в логической последовательности размеры получения взятки в соответствии со статьей 290 УК РФ значительный, крупный, особо крупный -
Согласно версии системы национальных счетов ООН (СНС - 93) введено три понятия «теневой экономики»: скрытая, неформальная, нелегальная -
Теневая экономика в СССР выполняла ряд важнейших хозяйственных функций, главными из которых были: обеспечение дополнительным заработком -
Система особых экономических отношений, которые складываются между отдельными индивидами, группами индивидов, институциональными единицами по производству, распределению, перераспределению, обмену и потреблению материальных благ и услуг и определяются общим состоянием экономики, уровнем жизни населения и исходящими от государства ограничениями – это: теневая эк -
Основными типами теневой экономики считаются: официальная, неофициальная -
Антропологические причины теневой экономики связаны с историческими и этническими корнями нации -
Законная деятельность, объемы которой уменьшаются в целях ухода от уплаты налогов, социальных взносов является сектором теневой экономики: неформальными -
Использование косвенного метода оценки теневой экономики, основанного на сравнении двух и более источников данных или статистических документов, называется: расхождений -
Ориентировочным приемлемым уровнем теневой экономики в стране признается:10% к ввп -
К основным подходам к исследованию теневой экономики относятся: эконом, правовой -
Методы оценки теневой экономики
метод сравнения доходов и расходов, методы оценки по показателю занятости -
К основным факторам динамики теневых процессов относят: антропологические, правовые, экон -
Монетарный метод выявления теневой экономической деятельности: анализ динамики наличной денежной массы -
Направления государственного воздействия на теневую экономику включают: формирование культуры законопослушания, ужесточение карательных мер в отношении теневых операций, оптимизацию уровня налогообложения -
Коррупция – это: злоупотребление служебным положением, получение взятки, дача взятки -
Цель коррупции – это получение выгоды в виде: денег, ценностей, имущества -
К основным мерам по снижению уровня теневизации экономической деятельности относятся:
формирование благоприятного экономического климата -
Масштабы распространения теневой экономики связаны:
с соотношением идеального и реального в социально-экономических системах -
В качестве критериев правового подхода выделяют: уклонение от официальной или государственной регистрации, от государственного контроля -
Социально-правовой контроль над экономической преступностью имеет целью: эффективное воздействие на криминогенные факторы, детерминанты экономической преступности
борьбу с экономической преступностью уголовно-правовым средствами
-
Методы оценки масштабов теневой экономической деятельности, относящиеся к учетно-статистическим: метод специфических индикаторов -
Влияние криминальной экономической деятельности на бюджетно-налоговую сферу экономики проявляется: сокращение бюджетных расходов, недофинансирование государственных программ -
Противоречия между законодательством и морально-этической основой предпринимательства относятся к группе:
этических причин теневой экономики -
Вид теневых отношений, представляющий наибольшую опасность обществу: преступные организации
Тест по теме 7. Экономическая преступность
-
Сопоставьте статьи УК РФ и состав экономических преступлений
198 УК РФ
Ответ 1
196 УК РФ
Ответ 2
171 УК РФ
Ответ 3
197 УК РФ
Ответ 4
-
Расположите категории преступлений в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния:
средней тяжести | Ответ 1 |
небольшой тяжести | Ответ 2 |
тяжкие преступления | Ответ 3 |
особо тяжкие преступления | Ответ 4 |
| |
Тест по теме 8. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем
-
Соотнесите национальные риски легализации доходов, полученных преступным путем с группами риска:
группа повышенного риска | Ответ 1 |
группа высокого риска | Ответ 2 |
группа умеренного риска | Ответ 3 |
группа низкого риска | Ответ 4 |
-
Расположите в логическом порядке группы рисков легализации доходов, полученных преступным путем от наиболее к наименее рискованным:
группа высокого риска
Ответ 1
группа низкого риска
Ответ 2
группа умеренного риска
Ответ 3
группа повышенного риска
Ответ 4
-
Рекомендации по борьбе с отмыванием денег разработаны: ФАТФ -
Федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения: уполномоченный орган -
Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством РФ: обязательный контроль -
Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма внутренний контроль -
Физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента:
бенефициарный владелец -
Совокупность мероприятий по установлению определенных 115 ФЗ сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем: идентификация -
Сообщение об операции, направляемое организациями в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения, должно быть подписано: зарегистрированной электронной цифровой подписью -
Сообщение об операции направляемое организациями в Росфинмониторинг должно быть подписано: руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления -
В целях 115 ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: операторы инвестиционных платформ
кредитные организации
о рганизации федеральной почтовой связи
-
Юридическое лицо обязано обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию: не реже одного раза в год -
К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, относятся: обязательный и внутренний контроль -
При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы: налоговые и правоохранительные органы -
Если у РФ нет соответствующего договора с иностранным государством, которое запрашивает выдачу лиц, совершивших преступление, указанные лица могут быть выданы за преступления, связанные с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, при условии:
соблюдения принципа взаимности -
Кредитным организациям запрещается:
заключать договоры банковского вклада (депозита) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя, устанавливать и поддерживать отношения с банками-нерезидентами, не имеющими на территориях государств, в которых они зарегистрированы, постоянно действующих органов управления, открывать и вести счета (вклады) на анонимных владельцев -
Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается равна: сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 млн. рублей и выше, 3 млн. рублей и выше -
Надзор за исполнением Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ осуществляет: Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры -
Согласно статье 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в особо крупном размере признаются операции в размере, превышающем: 6 млн -
Согласно статье 174.1 УК РФ «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем» финансовыми операциями и другими сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере признаются операции в размере, превышающем: 1 млн.500 тыс. руб -
Документ, представляющий исчерпывающую основу режима ПОД/ФТ, предназначенный для применения всеми странами, с учетом особенностей национальной правовой системы: Рекомендации ФАТФ -
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны хранить сведения, необходимые для идентификации лица: не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом -
При разработке программы идентификации целесообразно предусмотреть: составление документа, содержащего сведения о клиенте организации и его деятельности, а также сведения о выгодоприобретателе -
Физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом: клиент