Файл: Дисциплина Организация кадрового делопроизводства Практическое занятие 1 Обучающийся Усачева Фирсанат Магомедовна Преподаватель Антонова Елена Васильевна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Руководитель кадровой службы

 

Начальник отдела

 

подпись

 

Ковальская Е. П.

 

 

должность

 

личная подпись

 

расшифровка подписи

 

Главный бухгалтер

 

подпись

 

Сидорова И.О.

 

 

личная подпись

 

расшифровка подписи




Задание 3  по теме  2.1 Прием на работу: предварительные процедуры и документы

Цель: закрепление знания общего алгоритма оформления приема на работу нового сотрудника и перечня документов, предъявляемых работником работодателю, формирование умения применять их для решения практических задач.

 

1. Начальник отдела кадров Ковальская Е. П. проводила собеседование с кандидатом, претендующим на занятие должности специалиста по кадрам Прониной Натальей Борисовной. На собеседовании кандидат предъявила следующие документы: паспорт гражданина РФ, СНИЛС, заверенную копию аттестата об основном общем образовании, справку об обучении на третьем курсе в организации среднего профессионального образования. Опыта работы Наталья Борисовна еще не имеет, но пояснила, что летом проходила практику на заводе, где помогала специалисту по кадрам готовить справки и копии документов по запросам работников. Согласно п. 1.3. должностной инструкции специалиста по кадрам, утвержденной директором ООО «Улыбнитесь» 10.01.2020 г. на должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) без предъявления требований к опыту практической работы.

Задание: определите, может ли Ковальская Е. П. ходатайствовать перед директором ООО «Улыбнитесь» о заключении трудового договора с Прониной Н. Б.? Объясните свой ответ.


2. На основании исходных данных, указанных в задании 1, составьте проект письма с отказом Прониной Н. Б. в заключении трудового договора. Форма письма ООО «Улыбнитесь» в Приложении 1. Недостающие данные подставьте произвольно.

3. Подчитайте стаж работник по каждому периоду отдельно и общую цифру:

Дата начала работы

Дата увольнения

Сведения о работе

Итого

16.10.1984

06.02.1994

Первый период работы

 9л. 3м. 22дн.

18.02.1994

23.02.1997

Второй период работы

 3г. 0м. 4дн.

27.02.1997

16.10.2003

Третий период работы

 6л. 7м. 18дн.

18.10.2003

28.12.2005

Четвертый период работы

 2г. 2м. 12дн.

30.12.2005

05.02.2020

Пятый период работы

 14л. 1м. 7дн.

Всего:

 35лет 3 месяца 3 дня

 

  1. Ковальская Е.П. не может ходатайствовать перед директором ООО «Улыбнитесь» о заключении трудового договора с Прониной Н.Б., по причине ее деловых качеств, то есть несоответствия квалификационным требованиям (ст. 3 и 64 ТК РФ). В данном случае это уровень образования, указанный в п. 1.3. должностной инструкции специалиста по кадрам, утвержденной директором ООО «Улыбнитесь» 10.01.2020 г. на должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена).






Приложение 1

 Общество с ограниченном ответственностью «Улыбнитесь»

(ООО «Улыбнитесь»)

ИНН 9307023056 КПП 930701001

354207, Краснодарский край, г Сочи, Батумское Шоссе, д. 25

 

 

 

№ _1_от «10» октября 2022  г.




Прониной Н.Б.                            


 

Об отказе в заключении трудового договора

Уважаемая Надежда Борисовна!

 Сообщаю, что ООО «Улыбнитесь» отказывает Вам в заключении трудового договора в связи с отсутствием у Вас деловых качеств, необходимых для работы в должности специалиста по кадрам

, а именно:

  • Среднее профессиональное образование.



Указанные требования содержаться в должностной инструкции специалиста по кадрам, утвержденной директором ООО «Улыбнитесь» 10.01.2020 г. Согласно которой на должность специалиста по кадрам назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (программа подготовки специалистов среднего звена) без предъявления требований к опыту практической работы.

Согласно представленным документам, Вы проходите обучение на третьем курсе в организации среднего профессионального образования. В связи с этим Вам было отказано в приеме на работу.
 

Директор                                                                                         Иванова М.Н.

  

Задание 4  по теме  2.2 Прием на работу: оформление трудовых отношений и приказ о приеме

Цель: закрепление знаний процедуры документального оформления трудовых отношений (трудового договора и приказа о приеме на работу), фактического допущения работника до работы, аннулирования трудового договора и вопросов, связанных с уведомлением о приеме сотрудника на работу. Формирование умения применять их для решения практических задач.

 

1. Заполните форму приказа о приеме на работу (Приложение 1), исходя из следующих условий: Сидорова Анна Андреевна была принята на работу на должность бухгалтера-кассира в Бухгалтерию Юго-Западного филиала ООО «Добрянка» 05.09.2020 года с испытательным сроком 2 месяца на основании заключенного с ней трудового договора № 310/20 от 03.09.2020 года с окладом 35 000 рублей. Приказ на ознакомление был ей представлен 06.09.2020 года.

Ответьте на вопросы: каких данных в условии не хватает для того, чтобы заполнить форму приказа полностью? Впишите их в произвольном порядке.

Получившийся приказ приложите к заданию отдельным файлом.

2. В ООО «Улыбнитесь» появилась необходимость принять на работу рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Кандидатуру соискателя утвердили. Известно, что он имеет опыт работы 40 лет, его возраст 65 лет, у него есть основное место работы и по договоренности он будет работать в будние дни в вечернее время. Директор ставит задачу перед начальником отдела кадров проработать вопрос о возможности заключения срочного трудового договора, а работник, в свою очередь, просит дать ему список документов, необходимых для трудоустройства.

1.     Подготовьте перечень документов для выдачи работнику.


2.     Проработайте вопрос о возможности заключения срочного трудового договора. Подготовьте ответ для руководителя со ссылкой на соответствующие формулировки статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации.

3. На основании изученного материала составьте схему алгоритма действий кадрового работника при приеме на работу нового сотрудника (совершеннолетнего, военнообязанного призывного возраста, гражданина РФ): какие документы затребует, куда направляет кандидата, что за чем оформляет и подписывает, что и как формирует, куда и какую информацию о новом работнике направляет и т. д.

1. Не указан табельный номер сотрудника, дата составления приказа, должность и данные руководителя организации.
2. Срочный трудовой договор с пенсионером по возрасту, с совместителем можно заключить без учета характера предстоящей работы (ст. 58, ч. 2 ст. 59 ТК РФ). Оформление срочного трудового договора возможно исключительно по обоюдному согласию сторон, на что следует обязательно указать в тексте трудового договора.

Заключение срочного трудового договора с пенсионером:

1. Кадровик запрашивает все необходимые документы, которые перечислены в ст.  65 ТК, в том числе — паспорт, который и подтвердит его возраст. На этом же этапе будущий сотрудник компании должен ознакомиться с локальными нормативными актами, которые регламентируют её деятельность, в частности с Правилами внутреннего трудового распорядка, положениями о защите персональных данных и оплате труда, должностной инструкцией и т.д. 

2. Стороны подписывают срочный трудовой договор в двух экземплярах, один останется в отделе кадров, второй выдается на руки сотруднику. 

Работу по совместительству оформляют отдельным трудовым договором (ч. 1 ст. 284 ТК РФ). С учетом Трудового кодекса РФ запись в трудовой по совместительству делают по просьбе самого сотрудника. Внести ее должен кадровик по основному месту работы на основании представленных сотрудником документов: копии приказа о приеме, справки, выписки, любого другого документа, подтверждающего факт выполнения трудовых обязанностей по совместительству.
3. Алгоритм принятия на работу нового сотрудника

1. Принятие решения о приеме на работу

Во многих компаниях приему работника предшествует многоступенчатая система собеседований, тестов, сбора рекомендаций. Проверяйте работника как считаете нужным, не нарушая его права. Например, не забудьте взять его согласие на получение персональных данных от предыдущих работодателей.


2. Проведение медосмотра (если предусмотрено законодательством)

Категории лиц, подлежащих медосмотру, перечислены в различных нормативных актах. Проверьте, не обязаны ли вы направить кандидатов на работу на предварительный медосмотр. И если обязаны — выдайте направление на медосмотр. После окончания медосмотра получите у работника медицинское заключение о том, что противопоказаний для работы не выявлено.

3. Проверка документов

Работник явился для оформления на работу. Обязательно проверьте, в порядке ли его документы:

  • Паспорт.

  • Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

  • Трудовая книжка (или  сведения о трудовой деятельности).

  • Документ воинского учета (для военнообязанных).

  • Документ об образовании или наличии специальных знаний (если требуется).

Для некоторых категорий требуются и иные документы, например, справки об отсутствии судимости (педагоги), справку с основного места работы (совместители во вредных условиях), и т.д.

4. Заключение трудового договора

Трудовой договор с работником компания обязана заключить не позднее трех рабочих дней со дня допущения до работы (ст. 67 ТК РФ), при этом трудовой договор должен содержать обязательные сведения и обязательные условия (ч.1 ст. 57 ТК РФ). Отсутствие трудового договора грозит штрафом по ст. 5.27 КоАП РФ.

5. Заключение договора о материальной ответственности (при необходимости)

Если в должностные обязанности работника входит непосредственное обслуживание материальных ценностей (например, продавцы, кассиры, кладовщики, экспедиторы), то заключите с ними договор о материальной ответственности, иначе вы не сможете взыскать с сотрудников ущерб в случае недостачи.

6. Издание приказа о приеме на работу

На основании трудового договора оформляется приказ о приеме на работу. Такой приказ оформляется по форме № Т-1 или по собственной форме, разработанной компанией.

7. Оформление трудовой книжки

Работодатель обязан вести трудовые книжки на работников, кроме (ст. 66 ТК РФ):

  • Работник проработал менее 5 дней.

  • Работник —  совместитель.

  • Дистанционный работник с согласия работника (ст. 312.1 ТК РФ).

  • В случае, если работник отказался от ведения трудовой книжки в бумажном виде.

Заполните трудовую книжку согласно Постановлению Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69.