Файл: ЮжноУральский государственный институт искусств имени П. И. Чайковского гбоу во юургии им. П. И. Чайковского Рабочая программа дисциплины упо 03. 01. Русский язык.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Распределение часов по разделам курса
Содержание учебного материала | Количество часов |
8 класс | |
1 четверть (32 часа) | |
Русский язык в современном мире | 1 |
Русский язык в современном мире | 1 |
Повторение изученного в 5-7 классах. | 13 |
Пунктуация и орфография. Знаки препинания | 1 |
Знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
Буквы -н- и -нн- в суффиксах частей речи | 1 |
Буквы -н- и -нн- в суффиксах частей речи | 1 |
Повторение изученного. Морфемика и словобразование. | 1 |
Повторение изученного. Лексика и фразеология | 1 |
Повторение изученного. Морфология. | 1 |
Орфография. Не с разными частями речи | 1 |
Р.Р. Строение текста. Стили речи. | 1 |
Орфография. Не с разными частями речи. | 1 |
Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | 1 |
Анализ контрольного диктанта | 1 |
Р.Р. Изложение | 1 |
Синтаксис и Словосочетание | |
Анализ изложения. Предложение как единица | 1 |
Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 |
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | 1 |
Грамматическое значение словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. | 1 |
Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 |
Интонация предложения | 1 |
Р/Р Характеристика человека | 1 |
Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 |
Двусоставные предложения. Главные члены предложения | 1 |
Подлежащие | |
Сказуемое. Простое глагольное сказуемое | 1 |
Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое. | 1 |
Контрольный диктант за четверть | |
Составное глагольное сказуемое | 1 |
Анализ диктанта. Составное именное сказуемое | 1 |
Составное именное сказуемое | 1 |
Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
2 четверть ( 32 часа) | |
Повторение и систематизация знаний по теме «Сказуемое», подготовка к контрольному диктанту. | 1 |
Контрольный диктант по теме «Главные члены предложения» | 1 |
Р/Р Изложение «Встреча с Дерсу» | 1 |
Р/Р Изложение «Встреча с Дерсу» | 1 |
Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Анализ изложения. | 1 |
Второстепенные члены предложения. Дополнение. | |
Определение | 1 |
Согласованные и несогласованные определения. | |
Приложение. Правописание дефиса. | 1 |
Приложение. Правописание дефиса. | 1 |
Обстоятельство. Основные виды обстоятельства | 1 |
Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами | |
Синтаксический разбор | 1 |
Р/Р Ораторская речь, её особенности. | 1 |
Повторение и систематизация знаний по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 |
Основные группы односоставных предложений. Определённо-личные предложения | 1 |
Анализ контрольного диктанта. | 1 |
Неопределённо-личные предложения | 1 |
Неопределённо-личные предложения | 1 |
Безличные предложение | 1 |
Безличные предложение | 1 |
Р.Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 1 |
Р.Р. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце» | 1 |
Назывные предложение | 1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Р/Р Рассказ на свободную тему | 1 |
Анализ диктанта Неполное предложение | 1 |
Понятие об однородных членах | 1 |
Однородные и неоднородные определения | 1 |
Однородные и неоднородные определения | 1 |
3 четверть ( 40 часов) | |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 |
Р.р. Сочинение – рассуждение. | 1 |
Союзы при однородных членах предложениях. | 1 |
Союзы при однородных членах предложениях. | 1 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них | 1 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них. | 1 |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 |
Анализ контрольной работы. | |
Понятие об обособленных членах предложения | 1 |
Обособленные определения и приложения | |
Обособление определения, выраженные причастным оборотом. | 1 |
Особенности обособления приложений. | |
Практическое занятие по теме «Обособленные определения и приложения» | |
Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения» | |
Обособленные обстоятельства | 1 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | 1 |
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами | 1 |
Практическая работа по теме «Обособленные обстоятельства» | 1 |
Обособление уточняющих членов предложения | 1 |
Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 1 |
Рр Информационная обработка текста «Суворов» | 1 |
Систематизация и обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 |
Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами» | 1 |
Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Обращение и знаки препинания при нём | 1 |
Обращение и знаки препинания при нём. Проект «Обращение как живой свидетель истории» | 1 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 |
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них | 1 |
Предложения с междометиями и словами да, нет. | 1 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 |
Вставные конструкции | 1 |
Вставные конструкции | |
Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
Р/Р Сжатое изложение по тексту | 1 |
Систематизация знаний по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» | 1 |
Р/Р Проект «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» | 1 |
4 четверть ( 40 часов) | |
Систематизация знаний по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» | 1 |
Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями» | 1 |
| |
Обособление уточняющих членов предложения | 1 |
Обособление дополнений с предлогами | 1 |
Обособление дополнений с предлогами | 1 |
Синтаксический разбор предложений | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Анализ. Изложение в формате ОГЭ | 1 |
Культура речи | 12 |
Анализ. Изложение в формате ОГЭ | 1 |
Понятие косвенной речи | 1 |
Понятие косвенной речи | 1 |
Косвенная и прямая речь | 1 |
Косвенная и прямая речь | 1 |
Устное собеседование на тему "Мой любимый актер" | 1 |
Устное собеседование на тему "Мой любимый актер" | 1 |
Устное собеседование на тему "Мое любимое занятие" | 1 |
Устное собеседование на тему "Мое любимое занятие" | 1 |
Цитата и знаки | 1 |
Цитата и знаки | 1 |
Синтаксический разбор с косвенной речью | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 18 |
Контрольная работа | 1 |
Повторение и обобщение. Синтаксис и морфология | 1 |
Повторение и обобщение. Синтаксис и морфология | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 1 |
Синтаксис и пунктуация | 1 |
Синтаксис и культура речи | 1 |
Синтаксис и культура речи | 1 |
Контрольное изложение в формате ОГЭ | 1 |
Контрольное изложение в формате ОГЭ | 1 |
Анализ | 1 |
Синтаксис и орфография | 1 |
Синтаксис и орфография | 1 |
Контрольный тест | 1 |
Анализ теста | 1 |
Изложение в формате ОГЭ | 1 |
Изложение в формате ОГЭ | 1 |
Анализ изложения | 1 |
Анализ изложения | 1 |
Междометие | 4 |
Междометие | 1 |
Междометие | 1 |
Контрольное изложение | 1 |
Анализ изложения | 1 |
Повторение | 13 |
Стили речи и текст | 1 |
Фонетика. Графика. | 1 |
Лексика и фразеология | 1 |
Морфемика | 1 |
Морфология и орфография | 1 |
Орфография | 1 |
Контрольная работа | 1 |
Анализ контрольной работы | 1 |
Пунктуация и синтаксис | 1 |
Пунктуация и синтаксис | 1 |
Сочинение в формате ОГЭ | 1 |
Сочинение в формате ОГЭ | 1 |
Обобщение знаний | 1 |
Итого: | 144 |
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 8 класс
№ урока | № урока по теме | Дата | Коррекция | Тема, содержание учебного материала | Виды контроля | Обязательный минимум содержания образования |
1 | 1 | 02.09 | | | Изучение нового материала | |
| | | | | 8 часов | |
2 | 2 | 05.09 | | | повторение | |
3 | 3 | 05.09 | | | повторение | |
4 | 4 | 07.09 | | | повторение | |
5 | 5 | 09.09 | | | практикум | |
6 | 6 | 12.09 | | | практикум | |
7 | 7 | 12.09 | | | повторение | |
8 | 8 | 14.09 | | | практикум | |
9 | 9 | 16.09 | | | контроль | |
| | | | | | |
10 | 10 | 19.09 | | | практикум | |
| 11 | 19.09 | | | объяснение нового материала | |
11 | 12 | 21.09 | | | объяснение нового материала | тест |
12 | 13 | 23.09 | | | объяснение нового материала | |
13 | 14 | 26.09 | | | объяснение нового материала | |
14 | 15 | 26.09 | | | объяснение нового материала | |
15 | 16 | 28.09 | | | объяснение нового материала | |
16 | 17 | 30.09 | | | практика | |
17 | 18 | 03.10 | | | развитие речи | |
18 | 19 | 03.10 | | | объяснение нового материала | |
19 | 20 | 05.10 | | | объяснение нового материала | |
| | | | | | |
20 | 21 | | | | | |
22 | 22 | 07.10 | | | объяснение нового материала | |
23 | 23 | 10.10 | | | объяснение нового материала | |
24 | 24 | 10.10 | | | изучение нового материала | |
25 | 25 | 12.10 | | | изучение нового материала | |
26 | 26 | 14.10 | | | изучение нового материала | |
27 | 27 | 17.10 | | | изучение нового материала | |
28 | 28 | 17.10 | | | контроль | |
29 | 29 | 19.10 | | | развитие речи | |
30 | 30 | 21.10 | | | изучение нового материала | |
31 | 31 | 21.10 | | | практика | |
32 | 32 | 22.10 | | | повторение | |
| | | | | | |
33 | 1 | 31.10 | | | изучение нового материала | |
34 | 2 | 31.10 | | | развитие речи | |
35 | 3 | 02.11 | | | объяснение нового материала | |
36 | 4 | 04.11 | | | объяснение нового материала | |
37 | 5 | 07.11 | | | объяснение нового материала | |
38 | 6 | 07.11 | | | изучение нового материала | |
39 | 7 | 09.11 | | | объяснение нового материала | |
40 | 8 | 11.11 | | | объяснение нового материала | |
41 | 9 | 14.11 | | | развитие речи | |
42 | 10 | 14.11 | | | объяснение нового материала | |
43 | 11 | 16.11 | | | объяснение нового материала | |
44 | 12 | 18.11 | | | развитие речи | |
45 | 13 | 21.11 | | | объяснение нового материала | |
46 | 14 | 21.11 | | | объяснение нового материала | |
| | | | | | |
| | | | | | |
47 | 15 | 23.11 | | | объяснение нового материала | |
48 | 16 | 25.11 | | | контрольная работа | |
49 | 17 | 28.11 | | | повторение | |
50 | 18 | 28.11 | | | изучение нового материала | |
| | 30.11 | | | | |
51 | 19 | 02.12 | | | изучение нового материала | |
52 | 20 | 05.12 | | | повторение | |
53 | 21 | 05.12 | | | повторение | тест |
54 | 22 | 07.12 | | | | |
55 | 23 | 09.12 | | | изучение нового материала | |
56 | 24 | 12.09 | | | изучение нового материала | тест |
57 | 25 | 12.09 | | | контрольная работа | |
| | | | | | |
58 | 2 26 | 14.09 | | | изучение нового материала | |
59 | 27 | 16.12 | | | объяснение нового материала | |
60 | 28 | 19.12 | | | развитие речи | |
61 | 29 | 19.12 | | | развитие речи | |
62 | 30 | 21.12 | | | контрольная работа | |
63 | 31 | 23.12 | | | | |
64 | 32 | 26.12 | | | объяснение нового материала | |
| | | | | | |
65 | 1 | | | | объяснение нового материала | |
66 | 2 | | | | объяснение нового материала | |
67 | 3 | | | | изучение нового материала | |
| | | | | | |
68 | 4 | | | | изучение нового материала | |
69 | 5 | | | | объяснение нового материала | |
70 | 6 | | | | объяснение нового материала | |
| | | | | | |
| | | | | | |
71 | 7 | | | | развитие речи | |
72 | 8 | | | | развитие речи | |
73 | 9 | | | | исследование | |
74 | 10 | | | | исследование | |
75 | 11 | | | | практикум | |
76 | 12 | | | | | |
77 | 13 | | | | изучение нового материала | |
78 | 14 | | | | изучение нового материала | |
79 | 15 | | | | изучение нового материала | |
80 | 16 | | | | развитие речи | |
81 | 17 | | | | объяснение нового материала | |
82 | 18 | | | | объяснение нового материала | |
83 | 19 | | | | объяснение нового материала | |
84 | 20 | | | | объяснение нового материала | |
85 | 21 | | | | развитие речи | |
86 | 22 | | | | объяснение нового материала | |
87 | 23 | | | | объяснение нового материала | |
88 | 24 | | | | изучение нового материала | |
89 | 25 | | | | развитие речи | |
90 | 26 | | | | объяснение нового материала | |
91 | 27 | | | | повторение | |
92 | 28 | | | | развитие речи | диктант |
93 | 29 | | | | изучение нового материала | |
94 | 30 | | | | изучение нового материала | |
95 | 31 | | | | изучение нового материала | |
96 | 32 | | | | повторение | |
97 | 33 | | | | повторение | |
98 | 34 | | | | контрольная работа | |
99 | 35 | | | | комбинированный | |
100 | 36 | | | | комбинированный | |
101 | 37 | | | | комбинированный | тест |
102 | 38 | | | | развитие речи | |
103 | 39 | | | | изучение нового материала | |
104 | 40 | | | | изучение нового материала | |
| | | | | | |
105 | 1 | | | | изучение нового материала | |
106 | 2 | | | | повторение | |
107 | 3 | | | | изучение нового материала | |
108 | 4 | | | | развитие речи | |
109 | 5 | | | | изучение нового материала | |
110 | 6 | | | | изучение нового материала | |
111 | 7 | | | | изучение нового материала | |
112 | 8 | | | | контрольная работа | |
113 | 9 | | | | практикум | |
114 | 10 | | | | практикум | |
115 | 11 | | | | практикум | |
116 | 12 | | | | изучение нового материала | |
117 | 13 | | | | развитие речи | |
118 | 14 | | | | изучение нового материала | |
119 | 15 | | | | контрольная работа | диктант |
120 | 16 | | | | объяснение нового материала | |
121 | 17 | | | | объяснение нового материала | |
122 | 18 | | | | объяснение нового материала | |
123 | 19 | | | | контрольная работа | |
124 | 20 | | | | изучение нового материала | |
125 | 21 | | | | изучение нового материала | |
126 | 22 | | | | изучение нового материала | |
127 | 23 | | | | изучение нового материала | |
128 | 24 | | | | развитие речи | |
129 | 25 | | | | изучение нового материала | |
130 | 26 | | | | изучение нового материала | |
131 | 27 | | | | комбинированный урок | |
132 | 28 | | | | развитие речи | |
133 | 29 | | | | объяснение нового материала | |
134 | 30 | | | | объяснение нового материала | тест |
135 | 31 | | | | развитие речи | |
136 | 32 | | | | комбинированный урок | |
137 | 33 | | | | развитие речи | |
138 | 34 | | | | повторение | |
139 | 35 | | | | тест | |
140 | 36 | | | | объяснение нового материала | |
141 | 37 | | | | развитие речи | |
142 | 38 | | | | развитие речи | |
143 | 39 | | | | практикум | |
144 | 40 | | | | практикум | тест |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименование оборудованных учебных кабинетов лабораторий | Перечень оборудования и технических средств обучения |
1 | Учебный кабинет | учебные рабочие места, столы, стулья, раздаточный материал в доступном формате |
2 | Кабинет для самостоятельной работы | стандартные рабочие места с персональными компьютерами |
3 | Библиотека | рабочие места с персональными компьютерами для обучения работе с электронным каталогом, электронными библиотеками, поисковыми системами сети |
3.2. Информационное обеспечение рабочей программы
Основные источники
1.Ладыженская, Л.А. Русский язык 6,7,8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений 1,2 части. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.; Просвещение, 2019.
Литература для учителя.
-
Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2018. -
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 6 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004. -
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005. -
М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012. -
Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 6 кл. / Л. А. Виноградова. -М., 1985. -
Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнения с выборочным ответом / В. Н. Горшкова. - М., 1983. -
Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991. -
Дейкина А. Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999. -
Ивченков П. Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994. -
А.В. Канафьева, В.В. Леденева Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003. -
Капинос В. И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991. -
Костяева Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 6 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2005. -
Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990. -
Ладыженская Т. А. Практическая методика русского языка: 7 кл.: Книга для учителя / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М.: Просвещение, 1992. -
Панов М. В. Занимательная орфография. - М., 1984. -
Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 8 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.