ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, работать в команде, находить совместные решения или отстаивать свое мнение.
Нельзя не сказать и о новом принципе, который применяется педагогами дополнительного образования, это принцип рефлексии, применяя его педагоги, учат детей анализировать свое психическое состояние, эмоциональное переживание.
Для развития творческих способностей воспитанников на занятиях творческих объединений используются различные методы обучения:
Дополнительное образование дает педагогу большое преимущество по сравнению с учителем образовательной школы в выборе нестандартных, интерактивных форм занятий. И, конечно же, предпочтение отдается таким формам занятий как:
Сегодня наши педагоги дополнительного образования изменяют способ организации усвоения знаний. Знания представляются как системные, способ их усвоения предполагает поисково-мыслительную деятельность, продуктивное творчество и самостоятельную работу. Изменяется мотивационно - смысловая установка педагога - открытость личности педагога, установка на солидарность, совместную деятельность, индивидуальную помощь, участия каждого обучаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решения.
Таким образом, педагоги дополнительного образования создают все условия для осуществления образовательного процесса в Центре дополнительного образования, но удовлетворены ли обучающиеся посещением данных занятий в Центре. С этой целью была составлена анонимная анкета, в которой участвовало 220 обучающихся Центра из образовательных учреждений района в возрасте от 7 до 17-ти лет.
Задание 2. Заполните таблицу «Основные этапы развития педагогического знания и педагогики».
Нельзя не сказать и о новом принципе, который применяется педагогами дополнительного образования, это принцип рефлексии, применяя его педагоги, учат детей анализировать свое психическое состояние, эмоциональное переживание.
Для развития творческих способностей воспитанников на занятиях творческих объединений используются различные методы обучения:
-
частично – поисковый -
исследовательский -
проблемный -
практический
Дополнительное образование дает педагогу большое преимущество по сравнению с учителем образовательной школы в выборе нестандартных, интерактивных форм занятий. И, конечно же, предпочтение отдается таким формам занятий как:
-
интегрированные занятия -
бинарные занятия -
проблемно – интегрированные занятия -
занятия – мастерские, лаборатории -
занятие – путешествие, сказка -
урок творчества, изобретательства….
Сегодня наши педагоги дополнительного образования изменяют способ организации усвоения знаний. Знания представляются как системные, способ их усвоения предполагает поисково-мыслительную деятельность, продуктивное творчество и самостоятельную работу. Изменяется мотивационно - смысловая установка педагога - открытость личности педагога, установка на солидарность, совместную деятельность, индивидуальную помощь, участия каждого обучаемого в постановке цели, выдвижении задач, принятии решения.
Таким образом, педагоги дополнительного образования создают все условия для осуществления образовательного процесса в Центре дополнительного образования, но удовлетворены ли обучающиеся посещением данных занятий в Центре. С этой целью была составлена анонимная анкета, в которой участвовало 220 обучающихся Центра из образовательных учреждений района в возрасте от 7 до 17-ти лет.
Задание 2. Заполните таблицу «Основные этапы развития педагогического знания и педагогики».
Этапы развития педагогики | Этапы развития образования | |||||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Эмпирический этап (древний мир) | Этап формирования педагогики как науки (средние века) | Этап развития педагогики в XX в. (эпоха возрождения) | (VI в. до н.э. - XV в.) | (XV-XVI вв.) | (XVII-XIX вв.) | (XX век) |
Начиная с древнейших времен человечество накапливало и осмысливало опыт обучения и воспитания различных времен и народов, создания различных образовательных учреждений | В период Средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Зажатое в тисках теологии, образование во многом потеряло свободу и прогрессивную направленность античных времен | В XX в. педагогическая наука развивалась бурными темпами, как на Западе, так и на Востоке, ориентируясь на обслуживание экономического прогресса общества, необходимость создания высокотехнологичных систем обучения и подготовки специалистов конкретного профиля | формирование эмпирической педагогики (предпедагогики) | создание теоретических предпосылок педагогической науки | оформление педагогики в самостоятельную науку | педагогика выступает теоретической и практической основой обучения и воспитания людей. |