Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
Кафедра философии и истории
ДПР по всеобщей истории / истории России на тему:
«Титаник». История великой катастрофы.
Выполнила: студентка I курса,
гр. ЗИ-221
Мальцева Ю.Е.
Проверил: Коновалов А.В.
Новосибирск 2021
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение……………………………………………………………….…..3
-
Титаник – легенда 20 века…………………………………………….4 -
Строительство и технические характеристики……………………...6 -
Первый и последний рейс. Гибель………………………………......10 -
Версии и причины кораблекрушения……………………………….15
Заключение……………………………………………………………….19
Биография……………………………………………………………...…20
Приложения………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению великой знаменитой катастрофы 20 века.
Весьма часто мы слышим об авариях, взрывах, крушениях поездов, кораблей, падениях самолётов. Это даёт основание для утверждений, что мир приблизился к порогу, за которым наступает полоса техногенных катастроф: сбоев и нарушений на производстве, в энергетике, на транспорте, которые могут привести к огромному ущербу для всего человечества.
Если гибель «Титаника» приключилась от столкновения с айсбергом, то почему мировое сообщество до сих пор выдвигает различные версии его гибели?
В работе рассмотрены и проанализированы версии крушения «Титаника», и исследованы версии, которые имеют большее количество сторонников. В работе предоставлен материал о конструктивных частях «Титаника», гибели и версиях его гибели.
Цель: изучить материал о «Титанике», о его крушении, и узнать, какие причины способствовали крушению.
Задачи: изучить конструктивные части «Титаника», историю его создания. Рассмотреть и проанализировать причины и версии гибели «Титаника». А также узнать, можно ли всё-таки было избежать катастрофы крупнейшего пассажирского лайнера начала 20 века.
-
ТИТАНИК – ЛЕГЕНДА 20 ВЕКА
В начале 20 века во многих странах большое внимание уделялось кораблестроению. Строились боевые корабли, а также большие пассажирские пароходы. Трансатлантические морские путешествия были очень прибыльной и конкурентной нишей. Многие судоходные линии боролись за богатых путешественников. Две из главных компании были “White Star Line” и “Cunard”. К лету 1907 года “Cunard” спустил на воду два новых корабля: Lusitania и Mauretania. Данные лайнеры стали самыми быстрыми в мире на тот момент. Желая ответить конкуренту, председатель «White Star Line», а также владелец судостроительной фирмы «Харланд и Вольф», разработали план создания люксовых шикарных лайнеров, которые должны были стать самыми комфортными за всю историю. В планы входило, удовлетворение потребности в роскоши элитных пассажиров. Так и появилась история о трех братьях-близнецах. А ведь мало кто знает, что у «Титаника» (см. приложение 1) были братья-близнецы. Титаник — это британский трансатлантический пароход компании, второй из пароходов-близнецов. Старший брат - «Олимпик» (см. приложение 2) и младший - «Гигантик» (см. приложение 3). И у всех трех судьба сложилась трагично.
Рассматривая историю этик кораблей, можно сказать, что с самого начала каждого из кораблей преследовали несчастья. Карьера особенности «Олимпика» началась с того, что во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии идут также одна за другой. Страховые компании жёстко отказывались страховать лайнер, который настолько часто терпел только неудачу. В итоге его называли «лайнер-неудачник». Самой серьезной аварией стало столкновение с английским военным крейсером, что конечно же привело компанию «White Star Line» к большим финансовым проблемам. Необходим был довольно-таки дорогостоящий ремонт, а у компании, к сожалению, было неустойчивое финансовое положение. Это и привело к тому, что «Олимпик» был «отстранен», ожидая решения о своей дальнейшей судьбе.
Как уже было выше упомянуто, у «Титаника» был не только старший братец «Олимпик», но и младший - «Гигантик». Во время крушения среднего брата в пучине Атлантики, младший еще только строился. И чтобы с ним подобного несчастья не произошло, в его конструкцию стали вноситься доработки. Например, было увеличено количество спасательных шлюпок. А самой неожиданной, внезапной из принятых мер безопасности было, на удивление, замена имени судна. Памятуя о древнегреческом мифе, что судьба как у титанов, так и у гигантов была плачевна, владельцы решили не повторять ошибок и отрешились от названия «Гигантик». Наименовали они новое судно: «Британник». Но, как и ожидалось, это не помогло. В Первую мировую войну младший из кораблей был потоплен немецкой субмариной.
Конечно же, более известна, знаменита и трагична судьба среднего брата-близнеца, крушение которого понесло огромное количество жертв. История постройки, первого и единственного путешествия и последующей гибели «Титаника» давно стали основой для множества легенд и историй. Не удивительно, ведь это гигантское судно компании «White Star Line» было самым крупным и дорогим пассажирским лайнером начала 20 века. И тем трагичнее в своей нелепости выглядит его судьба.
-
СТРОИТЕЛЬСТВО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Идея строительства «Титаника» была задумана ещё в 1907 году, но само оно дало своё начало с тридцать первого марта 1909 году в Белфасте (Ирландия). Инициатором строительства являлся Джозеф Исмей (см. приложение 4).
Проектированием судов класса «Олимпик» занимался конструкторский совет одной из самых крупнейших британских судостроительных верфей «Harland and Wolff». Площадь территории, которая занимала верфь, составляла 32 гектара. В совет судостроительной верфи входили: глава - Уильям Пирри (см. приложение 5), директор-распорядитель - Александр Карлейль, директор конструкторского бюро - Томас Эндрюс (см. приложение 6) и его заместитель - Эдвард Уайлдинг. Карлейль разработал проект корпуса, составил планы установки машин и механизмов, Эндрюс полностью отвечал за разработку проектной документации. Чертежи будущего титана, состоящие из четырёхсот одиннадцати отдельных документов, были одобрены компанией 29 июля 1908 г. «Титанику» присвоили серийный номер 401. Тридцать первого марта 1909 г. заложили киль.
Для постройки «Олимпика» и «Титаника» — первых пароходов класса «Олимпик», три строительные площадки верфи пришлось объединить в две. В ходе подготовки к постройке пароходов над двумя новыми стапелями мостостроительной компанией «Sir William Arrol & Co.» были сооружены козловые рамы высотой 69,5м, шириной 83м и массой свыше 6 тыс. тонн, а над ними возведён 200-тонный с 60-метровой стрелой рамно-башенный портальный кран — самый большой в мире в те времена. Для выполнения всех возможных грузоподъёмных работ были установлены ещё двенадцать мобильных кранов и шесть движущихся ферм (по три над каждым стапелем) (см. приложение 7).
В строительстве «Титаника» участвовали около полторы тысячи рабочих. Самым младшим из них было по 12-13 лет. Мальчики работали с заклёпками: разогревали их на портативных коксовых печах до температуры 815—990°С и подносили в указанное место. К великому сожалению, то время соблюдению правил техники безопасности практически не уделялось внимания, этим и объясняется большое количество несчастных случаев. При строительстве 246 человека получили травмы, из них 28 — тяжёлые (ампутации конечностей, раздробления костей). 8 из них погибли, в частности из-за падения с больших высот.
Постройка крупнейшего пассажирского лайнера шла по классической схеме: на горизонтальный киль — монолитный стальной брус толщиной 7,62см, устанавливался вертикальный. К нему крепились балки, соединённые между собой стальными клёпанными листами, образовавшие настил второго дна. По бокам от килевого бруса устанавливались стрингеры, обеспечивающие продольную жёсткость вдоль длины корпуса. На пароходах класса «Олимпик» устанавливали по 4 днищевых стрингера на каждой стороне между центральной балкой и крайним листом. Также под будущим машинным отделением устанавливали дополнительные стрингеры. После сооружения настила второго дна перпендикулярно к килю с обоих бортов ставились стальные шпангоуты, представляющие собой профильные балки. Шпангоуты правого и левого бортов соединялись поперечными стальными балками, на которых крепились палубные настилы. К двадцатому ноября 1909 года был готов основной металлический остов — каркас из переборок и трёхсот поперечных стальных шпангоутов. Шпангоуты высотой по двадцать метров достигали настила шестой палубы (палубы B) и отстояли друг от друга на расстоянии девяносто один сантиметр, но в носовой части этот промежуток сокращался до шестидесяти сантиметров, а в кормовой — до шестидесяти девяти. В области расположения тяжёлых машин и механизмов прочность повысили путём установки через незначительные расстояния рамных шпангоутов.
Характеристики судна:
-
длина - 268,98м; -
ширина - 28,2м; -
машинное отделение — 29 котлов, 159 угольных топок; -
максимальная скорость - 24-25 узла; -
потребление топлива - 825 тонн угля в день; -
вместимость - 2556 пассажиров; -
экипаж - 908 человек; пассажиры - 1316 человек; -
суммарно всего экипаж + пассажиры - 2224 человека; -
шлюпки - 20 шт.; -
общая вместимость шлюпок - 1178 человек (половина пассажиров); -
водонепроницаемые отсеки - 16; -
палубы - 8 стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 2,5—3,2м.
«Титаник» весил 46 388 тонн, а при полной загрузке – более 52 000 тонн.
Внутри имелось шестнадцать водонепроницаемых отсеков вдоль корпуса корабля. Переборки между отсеками отличались особой прочностью - такой тип переборок ещё не использовался ни в гражданском, ни в военном флоте. Создатели "Титаника" уверяли, что кораблю ничего не будет грозить, даже если окажутся полностью затопленными два отсека. Имелось четыре трубы, три первые отводили дым из топок котлов. Четвёртая труба была исключительно для вида, чтобы судно выглядело куда более мощным.
На момент ввода в эксплуатацию лайнер «Титаник» являлся самым большим судном в мире. Он был назван практически непотопляемым. Это высказывание получило довольно широкое распространение в прессе и среди общественности.
Общественные помещения и каюты крупнейшего лайнера были поделены на три класса. В перечень услуг пассажиров первого класса относились: бассейн, ресторан, кафе, спортивный зал и многое другое. Во всех классах присутствовали обеденные салоны и места для курения. Особенно роскошными были интерьеры первого класса. Они были исполнены в самых разных художественных стилях с использованием дорогостоящих материалов, а каюты и салоны третьего класса оформлялись очень просто. Всё-таки, престиж имел большое значение.
Перед самым спуском на воду кораблю предшествовала продолжительная подготовка. Для спуска громадного судна на эти цели уходило целых двадцать три тонны паровозного масла. Финальный осмотр произвел руководитель судоверфи Уильям Пирри, который ещё раз напоследок проинструктировал рабочих. А в это время в воздух взлетела сигнальная ракета, призывая все мелкие суда покинуть залив, так как приближалось время спуска огромнейшего лайнера, на корме которого был поднят красный флаг. С помощью гидравлического пускового механизма были отданы курки, корабль начал движение по наклонной плоскости стапеля, и за шестьдесят две секунды успешно сошёл кормой вперёд в реку. Для торможения применялись шесть якорей и две прикреплённые к судну якорные цепи по восемьдесят тонн каждая. После того, как «Титаник» сошёл на воду, его отбуксировали на достроечный причал, где проходили дальнейшие работы.
18 сентября 1911 года «White Star Line» объявила предварительную дату выхода «Титаника» в первый рейс — 20 марта 1912 года. Однако некоторые обстоятельства вынудили перенести дату отправления на 10 апреля. К концу марта 1912 года основная часть работ над лайнером была завершена.
-
ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ РЕЙС. ГИБЕЛЬ
Первый и конечный рейс крупнейшего лайнера компании «Уайт Стар Лайн» был назначен на десятое апреля 1912 года, путь судна — Саутгемптона (Великобритания) - Нью-Йорк (США). Посадка стартовала 10 апреля в половину десятого утра. Капитаном лайнера был назначен Эдварду Джон Смиту (см. приложение 8). Человек, пользовавшийся хорошей известностью среди членов экипажа и пассажиров. После этого путешествия капитан должен был выйти на пенсию.
Момент, и на судне раздался сигнал: удар колокола и гудка, дающих знать, что самое большое, на тот момент в мире, судно выходит в плавание. Все посетители прощались, обмениваясь пожеланиями. Буквально перед тем, как был поднят трап, примчались несколько опоздавших кочегаров с чемоданами и начали требовать, чтобы их пропустили на судно. Но сержант отказался пропускать кочегаров на судно. Трап был убран, и опоздавшие остались на берегу, продолжая протестовать. Однако, до самого конца своих дней эти кочегары были благодарны человеку, который, из-за чувства служебного долга и дисциплины, не позволил им ступить на борт, ведь он буквально спас им жизнь.
И вот, наконец, десятого апреля, ровно в двенадцать, началось первое и последнее плавание современного крупнейшего корабля двадцатого века.
Вечером, в первые сутки путешествия, корабль остановился в Шербуре, Франция. Городской док был уж слишком мал, чтобы вместить гигантское судно, поэтому пассажиров приходилось перевозить на сам корабль в вагонах. Утром, одиннадцатого апреля, второго дня путешествия, корабль совершил последнюю остановку в Квинстауне, Ирландия. Примерно в половину второго корабль отправился в Нью-Йорк. Уже на борту находилось около двух тысяч двухсот человек.
Титан находился в пути уже четвёртый день. Абсолютно ничего не предвещало беды. С самого утра начала поступать информация о наличии льдов в районе прохождения судна, радисты получили целых семь предупреждений от других суден о большом количестве айсбергов. Эти предупреждения не были восприняты должным образом, и «Титаник» продолжал свой путь практически на предельной скорости. А чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее маршрута.