Файл: Сценарий литературномузыкальной композиции.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Дети войны.
Девочка читает стихи на фоне пикирующих самолётов, слышен звук падающих бомб и разрывов.

Людмила Миланич «Война»

В классе очень холодно,

На перо дышу,

Опускаю голову,

И пишу, пишу,
Первое склонение

Женский род на «а»

Сразу без сомнения

Вывожу - «война»
Что всего существенней


Нынче для страны?

В падеже родительном:

Нет - чего? «войны»
А за словом воющим –

Мама умерла….

И далёкий бой ещё,

Чтобы я жила.
Шлю войне проклятия,

Помню лишь «войну»..

Может для примера мне


Выбрать тишину?
Не войною меряем

Нынче жизнь и смерть

Получу отлично я –

Это тоже месть…
О войне тот горестный

Гордый тот урок,

И его запомнила

Я на вечный срок.

Ведущие читают воспоминания «детей войны»:

«Когда начались бомбёжки, нас детей стали прятать в подвалы. А соседские мальчишки рассказали, что небо ночью, когда бомбят очень красивое. И однажды вечером, когда завыли сирены, мы с сестрой не пошли в подвал, как нам мама говорила, а поднялись на крышу нашего дома. Страшно не было, мы видели красивые сполохи в небе, разрывы зенитных снарядов. Это был не салют. Салют мы увидели много позже, после окончания войны»
Мальчик из села Поповки. С. Маршак.


Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.
Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы,

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя,

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А, что узнал и перенёс.
При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.
Читается на фоне сожженной избы и котёнка
Ведущие читают воспоминания «детей войны»:

«Всё своё детство я провёл в посёлке Змиёвка, там же, мою семью застала и война. Мой старший брат служил в Красной Армии и немцам об этом сообщили. Маму,
меня и сестру выгнали из дома, и повели на край посёлка расстреливать. Шли мы очень долго по улицам, а в щели заборов за нами смотрели и громко кричали мальчишки: «Расстреливать ведут». На краю посёлка нас завели в сарай и оставили, даже не заперев. В сарае мы просидели два дня»


.

«Дневник Тани Савичевой». Павел Великжанин.


Сколько их: кто не дожил не дошёл?

Нет даже лиц.

Синим химическим карандашом

Девять страниц.
Голод блокады писал без затей

Буквы свои.

Девять страниц – только даты смертей

Целой семьи.
Это потом в полевых вещмешках

Их принесут

На просоленных солдатских плечах

В Нюрнбергский суд.
Это потом поверять дневникам

Станут мечты

Девочки в городе, где по утрам

Сводят мосты.
Чтоб никогда не глушил в небе вой,

Пенье птиц,

Ты с непокрытой прочти головой

Девять страниц.

Читают воспоминания «детей войны»

«Что ели в войну? Мы, дети, выживали, как могли. Летом вся трава, крапива, щавель срывалась и поедалась. А вот осенью 1941г. мы впервые попробовали «тошнотики» - оладьи из мёрзлой картошки. В Орле, по окраинам было много брошенных огородов. Из земли топорами вырубали замёрзшую картошку и свёклу и готовили из неё «тошнотики». Почему их назвали так. После того как съешь – тошнило от сладкого привкуса»
Над просёлочной дорогой

Пролетели самолёты.

Мальчуган лежит у стога,

Точно птенчик желторотый.

Не успел малыш на крыльях

Разглядеть кресты паучьи,

Дали очередь – и взмыли

Вражьи лётчики за тучи

«Детский ботинок». С.Я. Маршак.

Занесённый в графу,

С аккуратностью чисто немецкой

Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской.

Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый»

«Обувь детская, ношена.

Правый ботинок с заплатой»


Кто чинил его? Где?


В Мелитополе? Кракове? Вене?


Кто носил его? Владек?


Или русская девочка Женя?

Как попал он сюда, в этот склад,

В этот список проклятый

,

Под порядковый номер


Три тысячи двести девятый?

Неужели другой не нашлось

В целом мире дороги,

Кроме той, по которой

Прошли эти детские ноги.

В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

А потом хладнокровно


Одежду убитых считали?

Здесь на всех языках

О спасенье пытались молиться:

Чехи, греки, евреи,

Французы, австрийцы, бельгийцы,

Здесь впитала земля,

Запах тлена и пролитой крови

Сотен тысяч людей

Разных наций и разных сословий.

Час расплаты пришёл!

Палачей и убийц на колени!

Суд народов идёт,

По кровавым следам преступлений,

Среди сотен улик –

Этот детский ботинок с заплатой,

Снятый Гитлером с жертвы

Три тысячи двести девятой.
Ведущие читают воспоминания «детей войны»

«Моя мама была угнана в рабочий концлагерь вместе со мной на руках. Нас оказалось в этом лагере много детей. Жили в бараках. Взрослых утром уводили на работу, а мы были ещё очень маленькие, чтобы работать и нас оставляли в бараке. В углу была свалена в кучу обувь, самая разная. Было много деревянных, как колодки ботинок. И мы весь день играли с этими ботинками»

А. Барто « Глаза девчонки»
Глаза девчонки семилетней

Как два померкших огонька.

На детском личике заметней

Большая, тяжкая тоска.

Она молчит, о чём ни спросишь,

Пошутишь с ней – молчит в ответ,

Как будто ей не семь не восемь,

А много, много, горьких лет.

Ведущие вместе с чтецами:

«Нет войне! Нет взрывам и смерти! Нет страданиям и боли!

Нет страху и голоду! Нет сиротам и вдовам! Нет войне!»