Файл: Программа коррекция познавательного развития у детей с зпр.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, формочками для печенья вырезаем различные фигурки. Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или слона?

Рисуем. Рисовать можно всем, что есть в вашем доме: вареньем, вареной свеклой, тыквой, морковью. При случае и попробовать не страшно. Можно макать пальчик в варенье и проводить им по тарелке. Или использовать ватные палочки, губку.

Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.

Мамин помощник. Поручайте малышу некоторые дела: почистить вареные яйца, картошку в мундире, посыпать салат тертым сыром, украсить блюдо зеленью. Сервируйте стол вместе с ребенком – подавайте ему тарелку и говорите, что эту мы ставим папе, следующую маме и т.д. Так и с ложками, чашками. Говорите: «Вилку кладем справа от тарелки, т.к. мы кушаем правой рукой.» Спрашивайте совет ребенка: «Как ты думаешь, куда мы положим салфетку?» После еды поручайте малышу стирать со стола (по методике Монтессори).

Считаем. Считать можно абсолютно все: яблоки в вазе, картошку в тарелке. Давайте небольшие поручения ребенку: принеси 2 яблока, отсчитай 3 морковки. А чего у нас больше, чего меньше.

Выкладываем геометрические фигуры из палочек, конфет, в общем, из всего, что у вас есть.

Нарезаем овощи, фрукты детским пластмассовым ножичком. Выкладываем разные картинки – снеговика, транспорт.

На ощупь. Положите в пакет различные овощи, фрукты. Пусть ребенок засунет ручку в пакет и на ощупь угадает, что это.

Для развития памяти. Положите несколько предметов, пусть малыш посмотрит на них, назовет их. Теперь убираем один, смотрим, чего нет, что изменилось.

Катаем по столу орехи, бутылки пластиковые.

Сюрприз. Прячем что-либо. Пусть ребенок найдет этот предмет. Говорите «холодно, теплее, горячо».


Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и, ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки. Желаем успехов!
Консультация 3

«Игры с пуговицами»
В игры с пуговицами можно поиграть, чтобы не только развивать моторику, но еще логику и мышление, а также цветовое восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький), творческое воображение.

  • Положите пуговицы в баночку, коробочку. Просто разрешите малышу опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.

  • Спрячьте какой-либо предмет в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать его.

  • Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы.

  • Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.

  • Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета): в желтый домик – желтые пуговки, в красный – красные и т.д.

  • Разложите с малышом пуговицы в мешочки по величине: большие – в большой мешок, маленькие – в маленький.

  • Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.

  • Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

  • Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.

  • Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок на против каждой выложит такое же количество пуговиц.

  • Рисуем пуговицами картины.

  • Играем с машинками. Так как наш сын любит играть с машинками, то мы выкладываем из пуговиц дорожку, по которой машина должна ехать. В кузов грузим пуговицы и перевозим «из пункта А в пункт Б».


Консультация 4



«Игры в очереди»
Вы стоите в очереди, ждете на прием к врачу, ждете, пока освободятся качели. А ваш ребенок с трудом выдерживает эти ожидания. Не беда! В такие моменты предложите малышу поиграть в спокойные интересные игры. Мы уверены, что совместное ожидание пролетит очень быстро для вас и вашего ребенка. Всегда будьте предусмотрительными: берите с собой сумку с различными предметами, которые можно использовать как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной — маленький блокнот и цветные карандаши, спичечные коробки-машинки и хорошая книга.

Назови три. Предложите ребенку назвать три предмета из любой категории – животных, стран, телеканалов и т.д. Эта простая игра учит классифицировать предметы. Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Играем в животное. Предложите ребенку из любой геометрической фигуры сделать животное. Возьмите, к примеру треугольник, нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь понаблюдайте, как он будет «превращаться» в животное. Конечно, животное надо как-то назвать.

Камень, ножницы, бумага. Наверное, ваши бабушки и дедушки, а может быть, и их родители еще детьми играли в эту игру, тем не менее, она до сих пор популярна. Два человека находятся друг против друга. На счет «три» каждый моментально изображает одной рукой либо лист бумаги (ладонь плоская), либо ножницы (средний и указательный пальцы вытянуты в форме буквы V, как лезвия ножниц), либо камень (ладонь сжата в кулак). Поскольку ножницы режут бумагу, они одерживают над ней верх. Камень, который «разбивает» ножницы, побеждает их. Бумага покрывает камень и поэтому побеждает. Начинайте игру словами: «Камень, ножницы, бумага…», произнося их, как если бы вы считали один, два, три, и оба участника игры одновременно «выбрасывают» руки, подавая знак. Если игроки показали одинаковую фигуру— это означает «ничья». Первый, кто наберет десять очков, выигрывает партию.

Цветик – семицветик. Нарисуйте цветок с лепестками, разукрашивайте с малышом по принципу «продолжи ряд» (синий - желтый - синий - желтый). Можно рисовать гусеницу, дом с этажами и т.д.

Общие черты. Смысл этой игры заключается в поиске общих характерных особенностей у людей и предметов, окружающих вас. Игра должна проходить в форме беседы. Например, ваш ребенок замечает человека в очках, и каждый начинает считать, сколько людей вокруг носят очки. Можно искать людей в коричневых ботинках, блондинов, собак одной породы и т.д.


Находки в журнале. Даже если ваш ребенок еще не умеет читать, для занятий можно использовать любые журналы, которые окажутся под рукой. Предложите ему посчитать, сколько на страницах журнала изображений цветов, машин, домов и т. д. Или возьмите два журнала и посоревнуйтесь, кто быстрее обнаружит в них один и тот же предмет. Только помните, основная цель занятия — отвлечь ребенка, а не выиграть игру. После того как вы найдете этот предмет, можно посчитать, сколько в журнале всего таких же предметов.
Консультация 5

«Правила общения с ребёнком с нарушением внимания»


  • Прежде чем, поручить ребенку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте, что поручение или свою обязанность ребенок сразу выполнит очень хорошо.

  • Установите твердый распорядок дня, обязательный не только для ребенка, но и для всех членов семьи. Напоминайте об этом распорядке почаще.

  • Придумайте гибкую систему вознаграждения за хорошо (без отвлечений) выполненное задание.

  • Почаще показывайте ребенку, как лучше выполнить то или иное задание, не отвлекаясь.

  • Убедитесь, что ребенок видит связь между поступком и его последствием.

  • Подписывайте соглашения со своим ребенком типа: «Я, Алексей, обязуюсь три дня подряд не опаздывать в школу. Если я это выполню, то смогу смотреть телевизор на 30 минут дольше».

  • Не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка. Не подбирайте за ним вещи и игрушки.

  • Не следует давать ребенку только директивные указания. Лучше говорить с ним в более мягкой форме.

  • Напоминайте ребенку о его обязанностях не только устно. Пусть он видит их: повесьте на стену их перечень.

  • Постарайтесь снизить влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания. Выключите телевизор, когда пришло время накрывать на стол. Не приглашайте друзей в дом, когда ребенок делает уроки.

  • Не разрешайте откладывать выполнение дел на другое время. Объясните, что потом их можно забыть сделать.

  • Предусмотрите еженедельную уборку ребенком своей комнаты, стирку одежды и мытьё игрушек. Обеспечьте такую атмосферу в доме, когда работают все вместе, поддерживая порядок в доме.

  • Не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития и способностям.