Файл: И. Г. Гуртикова Раскройте особенности взаимосвязи тоталитаризма, национализма и капитализма. Дайте характеристику взаимоотношения тоталитаризма и империализма.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Политология
Группа 22ГУ111в
Студент
И.Г.Гуртикова
-
Раскройте особенности взаимосвязи тоталитаризма, национализма и капитализма. Дайте характеристику взаимоотношения тоталитаризма и империализма.
Ответ: Капитализм- это форма государственного устройства, при которой вмешательство государства в экономику минимально. Подавляющее большинство предприятий находится в частной собственности.
В качестве идеологии, капитализм это идеология потребления. Капитализм не дает никаких ценностей,
Капитализм естественным образом стремится к расширению, захватывая все новые рынки сбыта.
Преградой на пути капитала развитых стран является национализм в странах, на которые они стремятся расширить свое влияние и таким образом, национализм и капитализм являются естественными врагами.
Также национализм в собственной стране является ограничителем интересов капиталистов,
перераспределяя общественные блага путем налогообложения.
Например, в Гитлеровской Германии налогообложение менее обеспеченных групп населения
было очень льготным, а основную налоговую нагрузку несли богатые.
Поскольку национализм является смертельным врагом капитализма, капитал которому принадлежат все средства массовой информации в "странах демократии" стремится очернить национализм, приписывая последнему все возможные злодеяния, как-то поедание младенцев, изготовление кошельков из кожи капиталистов, сумок из их волос и мыла из их жира, а также массовое уничтожение людей средством от насекомых.
Самый тупой и самый часто употребляемый аргумент капиталистов, внушенный, ими тупому быдлу, в том что "глупо гордиться собой только потому, что ты родился в какой то определенной стране". Во-первых националисты гордятся не собой а страной, во вторых факт рождения в ней совершенно не обязателен. В третьих, мы же все любим своих родителей и свою семью, да, просто за то они наши, а иногда еще и за то они (родители) самые умные, а семья самая дружная.
Так почему мы не можем любить свою страну, гордиться ею и заботиться о ней?
Национализм это идеология, которая позволяет сплотить общество на основе общей страны, языка, религии, истории, культуры, территории т.п. Национализм абсолютно естественен, для человека не обработанного западной пропагандой. Национализм совершенно не предполагает ненависти к другим народам и странам. Скорее наоборот. К примеру, жители Азии (Таиланд, Вьетнам, Китай) чистые естественные националисты. При этом в этих странах наиболее дружелюбное отношение к иностранцам. При этом совершенно невозможна ситуация, что не кореец займет высокий (или даже не высокий) государственный пост в Южной Корее, или не китаец в Китае. Последнее объясняет их дружелюбие.
Коммунизм это казий, идеология которая как бы имеет своей целью улучшить жизнь простых людей. На самом деле, коммунизм это идеологическое оружие капитализма созданное капиталистами с целью уничтожения национальных элит. Своего рода вирус.
Коммунизм (как и капитализм) по природе своей антинационален. Построение общества в полном соответствии с коммунистической идеологией невозможно, поскольку коммунизм абсолютно чужд нормальному человеку, который естественным образом собственник и националист.
Социализм это форма государственного устройства в которой государство играет большую роль в экономике. Стратегические производства и ресурсы находятся в собственности государства. Образование и медицина дотируются государством либо полностью бесплатны. Высокие прогрессивные налоги.
В качестве основной идеологии может использоваться национализм или коммунизм, либо их смесь в любых сочетаниях. По большому счету социализм это проявление национализма в управлении государством и экономике. Таким образом, национализм, национал-социализм и социализм.
-
Социализация политическая-процесс усвоения человеком нор и традиций политической культуры, способствующих формированию у него качеств, необходимых для адаптации к данной политической системе и выполнения определенных политических функций и ролей.
Выделите этапы политической социальзации. Назовите основных агентов политической социализации в современном мире.
Ответ: Этапы
Политическая социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека. В зависимости от отношения индивида к политическому процессу (личное участие или неучастие) обычно выделяют три основных этапа политической социализации личности.
На первом этапе политической социализации важнейшую роль играет семья, которая формирует у ребенка психологическую основу политических ориентаций, установок и моделей политического поведения. Именно семья на долгое время остается основным источником социализирующей информации.
"Допартиципаторный" - индивид еще не принимает личного участия в политическом процессе. Данный этап охватывает период ранней дошкольной фазы дотрудовой стадии общей социализации и частично фазу школьного обучения. Именно в это время закладываются основы, усваиваемой индивидом политической культуры.
Второй этап политической социализации - партиципаторный - начинается еще на дотрудовой стадии общей социализации и по существу охватывает несколько циклов человеческой жизни - овладение профессией, служба в армии, трудовая деятельность, создание семьи.
Третий этап политической социализации - постпартиципаторный - начинается у разных индивидов и социальных групп в различные периоды жизни, чаще всего в пенсионном возрасте. В этом возрасте люди, если не происходит каких-либо экстраординарных событий в личной жизни или в жизни общества, обычно не меняют сложившихся и устоявшихся политических взглядов.
Агенты
К непосредственным агентам политической социализации относятся политические институты и организации (государство, политические партии, движения), политические элиты и лидеры, группы интересов.
К числу агентов политической социализации относятся не только собственно политические, но и неполитические факторы: семья, группы сверстников, церковь, система образования, профессиональные и женские организации, культурные и спортивные объединения и т.д.
К агентам политической социализации личности относятся и СМИ, которые оказывают на формирование личности сильнейшее влияние. Не случайно их называют четвертой властью.
Важную роль в политической социализации личности играют и такие неполитические факторы, как социально-экономические условия и образ жизни человека, национальные традиции и даже отдельные важные для жизни индивида общественные факторы.
-
Т.Гоббс говорит, что в безгосударственном состоянии человек находиться в перманентном состоянии «войны всех против всех». С чем связанно это состояние? Какой выход предлагает Т.Гоббс.
Ответ: В естественном состоянии человек предоставлен своей природе, ничем не ограниченной. И взгляд Гоббса на эту природу мрачен. По его мнению, чуть ли не единственное к чему она может привести, так это к войне всех против всех. Когда человека ничто не сдерживает, он скорее стремится обобрать и устранить другого, а не наладить контакт и договориться. Причиной такого поведения является страх перед тем, что другой человек может сделать то же самое. Таким образом, страх – это последствие свободы действий и понимания её наличия у других.
Возникает замкнутая система. Человеческая сущность базируется на эгоизме и страхе, которые вынуждают человека ожесточиться, что в свою очередь дает основание для опасения других. Показательным современным примером гоббсовского понимания человеческой сущности является дискурс вокруг полицейской жестокости. В большинстве случаев людей возмущает и пугает не сам институт охраны порядка, а скорее образ его конкретного представителя, который заведомо подготовлен и вооружен. То есть, если гражданин и полицейский внезапно окажутся в естественном состоянии, то преимущество будет на стороне второго – что немаловажно, это чисто теоретическое опасение подкрепляют случаи превышения должностных полномочий, жестокости и судебных ошибок.
В рамках номинализма Гоббса тот конкретный человек, в котором воплощена власть, не лишается своей эгоистической природы. Право не совершает существенной трансформации природы человека, оно дает коррективы поведению, порождая тем самым, по сути, новые формы страха – попасть в тюрьму, лишиться работы, имущества или репутации. Причем присутствие таких страхов обосновано тем, что они имеют позитивную сторону – защиту законом.
Разум подсказывает человеку, что избежать постоянного страха можно с помощью договоренности с другими людьми о том, чтобы пожертвовать некоторыми своими правами. В понимании Гоббса общественный договор возникает именно между людьми, которые уже только после этого становятся обществом. Но, как мы знаем, людям характерно недоверие друг к другу, а поэтому они не могут договориться без некоего внешнего гаранта соблюдения договора. Гоббс поясняет, что в естественном состоянии какое-либо соглашение может быть достигнуто путем страха применения насилия. Поэтому общественному договору, во-первых, не хватает этого внешнего принудительного элемента, а во-вторых, в чистом виде он может быть легко и безнаказанно нарушен. Чтобы общественный договор вообще мог возникнуть, Гоббс считает, должны быть условия, в которых его нарушение будет влечь за собой столь серьезные последствия, что, по сути, такой договор можно будет назвать невозможным к нарушению.
Другими словами, участники договора (общество) должны контролироваться фигурой извне – сувереном, который обладает уникальными правами и является единственным, за кем сохраняется право на всё (включая право на убийство другого человека в ситуации нарушения договора). Суверен становится «последней инстанцией» и одновременно гарантом сохранения выгод от общественного состояния. Ведь для всех остальных общественный договор также может быть представлен как сделка, в которой право на всё (с тотальным страхом) меняется на право на жизнь для законопослушных граждан (со страхом перед законами).