Файл: Жанры публицистического стиля Жанры публицистического стиля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жанры публицистического стиля

Жанры публицистического стиля – определенные "относительно устойчивые тематические, композиционные и стилистические типы" произведений" (М.М. Бахтин), функционирующие в средствах массовой информации.

аналитические жанры


версия

- версия базируется на неполных доказатель­ствах, на предположениях автора

- версия — это возможный вариант развития собы­тия

- основным фактором, который порождает жанр версии, является метод исследования действительности, определяемый как домысел, вымысел

- цель - познакомить аудиторию с промежуточными результатами анализа какого-либо события, представить на суд читателей авторское толкование происходящего

- исходным пунктом выдвижения версии является какое-либо (чаще всего — необычное) событие, действие, явление
- версия не может содержать категоричных выводов, описывать что-либо как действительно имевшее место быть

- в версии приводятся факты, размышления автора, на основе которых аудитория может согласиться с позицией журналиста, а может сделать и свои собственные выводы

- часто версия может быть продолжением заметки, корреспонденции, статьи, а также первой публикации в цикле статей или материалов журналистского расследования

- версия в творчестве журналиста выступает обычно в качестве жанра, предваряющего подготовку материала других, более серь­езных жанров — корреспонденции, статьи, журналистского

рас­следования и т.д., опирающихся только на достоверные, прове­ренные сведения, факты

- версия – это предположение развития событий, имитация ситуации, которая, возможно, имела место

- домысел неизбежен, когда журналист реконст­руирует неизвестные детали какого-то достоверно извест­ного события, явления. Это дает возможность более ярко увидеть событие, о котором сообщает журналист, а автор с помощью детализации события получает дополнительный шанс привлечь внимание аудитории к своему выступлению. При­меняя домысел, создавая версию событий, автор должен указать на условный характер своих утвержде­ний. Это обезопасит его от обвинений со стороны «героев» публи­кации в клевете.

- этот метод является веду­щим в литературно - художественном творчестве. Оценивая роль дан­ного метода в искусстве и литературе, писатель Константин Паус­товский утверждал, что факт, поданный литературно, со сгущением нескольких характерных черт, освещенных светом вымысла, от­крывает сущность вещей ярче, чем иной, скрупулезно составлен­ный отчет

- иногда версия – это всего лишь способ получения дополнительной информации. Журналист может добыть ее, исходя из реакции героев после публикации версии, а также из источников, о существовании которых он раньше даже и не задумывался

- с помощью версий обычно пытаются объяснить уже свершив­шиеся факты
- иногда версия излагает вариант развития какого-то явления в будущем

- публикуя версию, журналист может рассчитывать на опреде­ленную реакцию на данную публикацию как со стороны аудито­рии, так и со стороны лиц, учреждений, упомянутых в данном выступлении. Версия, таким образом, является как бы определен­ным инструментом, способом нащупывания верного направления в изучении заинтересовавших автора событий

- вполне возможно, что вслед за публикацией версии автор по­лучит сообщения от лиц, обладающих необходимой информаци­ей, которая может стать очередным звеном в нахождении истины.


- версия исключает категоричность выводов, заключений

- версия показывает направление размышлений ав­тора публикации, предоставляет аудитории информацию о воз­можных причинно –следственных связях отображаемых событий, дает варианты прогноза их дальнейшего хода

- развитие версии в верном направлении происходит тогда, когда автор ищет дальнейшие основания среди фактов, которые «укла­дываются» в канву реальной (т.е. имеющей под собой материальную основу) причинно - следственной связи. Образно говоря, хлеб пра­вильной версии — относящиеся к делу факты. Именно ими «обра­стает» она в ходе своего развития

- развитие версии в неверном направлении происходит в том слу­чае, когда автор ставит целью отстаивать свое предположение во что бы то ни стало, не обращая внимание на всю зыбкость его обо­снования. Чаще всего такие обоснования выступают как:

— использование для подтверждения версии фактов, не отно­сящихся к делу. В этом случае на одну и ту же нить нанизывают любые примеры, факты из той сферы, к которой относится вер­сия (например, из криминальной сферы);

— применение в качестве доводов в пользу своих версий мне­ний каких-то людей по поводу исследуемого события. Рассмотрим эти положения на примерах.

- обладая предварительной информацией в форме журналист­ской версии, аудитория с большим, вниманием следит за дальнейшим ходом событий, как бы сравнивая уже изве­стные ей сведения с уточненными данными, достоверно обосно­ванными выводами, заключениями автора



аналитический пресс - релиз

- реклама в СМИ не только в форме чисто рекламных текстов

- она появляется в разных журналистских ах

- это привело к

возник­новению жанра «пресс-релиз»
- пресс - релиз - подборка информационных сообщений, рассказывающих о достоинствах какой-то фирмы или отдельной

лич­ности, например кандидата в депутаты
- характерная черта пресс-релиза, объединяющая его в известной мере с жанром письма, — это прямое обращение автора к своей аудитории, призыв к ней действовать определенным образом.

- работа над аналитическим пресс-релизом требует от журнали­ста прежде всего внимания к достоверности предлагаемой ему фирмами, отдельными лицами информации о своих возможнос­тях


- полученный в редакции пресс - релиз не обязательно будет опубликован
- возможно, он станет про­сто источником информации, которая будет использована для ориентации в деловом мире или в выборной кампа­нии
- из него часть материала может быть изъята и опубликова­на в виде заметки, хроники, информационной корреспонденции

- пресс - релиз способен быть преобразован в ка­кой - то известный журналистский жанр
- но журналист может поставить задачу сохранить рекламную суть пресс - релиза и, дополнив его новыми сведения­ми, убрав лишнее, подготовить публикацию, обладающую свое­образными чертами. Эта публикация может быть и аналитической по своему характеру
- в ходе оценочного анализа устанавливаются

положи­тельные качества рекламируемой фирмы или отдельных лиц, а в ходе причинно - следственного анализа демонстрируется то, что именно с помощью этой фирмы, этих лиц будут решены те конк­ретные задачи, которые стоят перед данной аудиторией СМИ

- доминирующим в аналитических пресс - релизах является оце­ночный анализ, поскольку, получив представление о том, какими качествами обладает рекламируемый предмет, аудитория может легко установить его пригодность в качестве средства (при­чины) удовлетворения своей актуальной потребности

- соединение аналитического и рекламного на­чал лежит в основе аналитического пресс-релиза

- предметом аналитического пресс - релиза являются качества, возможности каких-либо людей или организаций, фирм, учреж­дений во взаимосвязи их с потребностями, задачами, которые в данный момент могут быть у аудитории СМИ

- журналист, поста­вивший перед собой задачу подготовить пресс-релиз, встает перед необходимостью проанализировать причинно - следственные взаи­мосвязи между возможным удовлетворением потребностей, кото­рые есть у аудитории СМИ, и рекламируемой деятельностью фирм, учреждений, отдельных личностей

- причем цель аналитического пресс-релиза заключается не про­сто в том, чтобы показать, что данная организация или личность способны решить какие-то проблемы данной аудитории, но и до­казать это

- поэтому автор аналитического пресс-релиза обращает­ся к доказательному рассуждению, к использованию аргумента­ции, подтверждающей его утверждения

- в пресс-релизе в качестве аргументов применя­ются примеры успешной деятельности данной фирмы, учрежде­ния, лица, их высокие профессиональные качества, моральные и иные положительные стороны

- авторы аналитических пресс-рели­зов также часто опираются в своих утверждениях на положитель­ные отзывы о деятельности рекламируемых компаний и лиц, на экспертные оценки, поддерживающие позицию авторов

- жанру аналитического пресс-релиза присущи два основных вида анализа — причинно-следственный и оценоч­ный


исповедь

- предметом исповеди является внутренний мир авторов этих публи­каций

- журналист берет на себя роль посредника

- что цели «исповедующегося» часто совпадают с целями деятельности журналиста

- это и породило так называемую «исповедальную журналистику»

- цели обращения человека со своим откровением к широкой публике:

- объяснить необычный поступок, - показать пример преодоления беды,

- поделиться опытом успешной карьеры,

-сделать саморекламу
- Цели, наиболее часто представ­ленные в прессе:

1. Объяснить необычный поступок.

2. Показать пример преодоления беды.

3. Поделиться опытом успешной карьеры.

4. Сделать саморекламу.

- основной метод – самоанализ

- данный жанр журналис­тики имеет свои корни в литературе, религии, философии

- более двух столетий назад великий французский философ и писатель Жан-Жак Руссо начал свою очередную книгу словами: «Я пред­принимаю дело беспримерное и которое не найдет подражателя. Я хочу показать своим собратьям одного человека во всей правде его природы — и этим человеком буду я». Книга его называлась коротко: «Исповедь»



письмо

- письмо возникло в результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики
- ха­рактерные признаки письма:

первый— форма не­посредственного обращения автора к адресату(читателю, слушате­лю) второй признак — стремление автора побудить адресата к неотложным, активным действиям в связи с предметом выступле­ния

- представлять дан­ный жанр могут в полной мере только такие письма, которые

зат­рагивают интересы, важные для широкой аудитории. Привнесе­ние в деловую или личную переписку идей, значимых для общества в целом, было необходимым условием становления письма как самостоятельного жанра журналистики
- подготовка любой эпистолы начинается с осознания ее авто­ром цели публикации. В качестве таковой чаще всего выступают:

 а) публичное одобрение,

б) публичное порицание,

в) публичное пред­ложение, г) публичная просьба,

д) публичное требование,

е) публич­ное донесение (донос),

ж) воззвание

- публикации, выполненные в жанре письма называют эпистолярной журналистикой
- её стоит отличать от жанров, которые помещаются под рубрикой

«Письма наших читателей»
- привнесение в деловую или личную переписку идей, значимых для общества в целом - необходимое условие становления письма как самостоятельного жанра
- в зависимости от характера аудитории, которой адресуются письма, их можно разделить на две основные группы:

первая груп­па — письма, адресованные конкретным личностям. Такого рода пуб­ликации характеризуются ярко выраженными чертами, присущи­ми средствам межличностного общения, экспрессивностью, не­посредственной апелляцией к тем возможностям, которыми обладает адресат применительно к предмету разговора, к тем его поступкам, решениям, той реакции, которые связаны с этим пред­метом;

вторая группа - письма, адресованные каким-либо со­циальным группам, населению страны в целом
- чтобы письмо выполнило свою основную задачу, оно должно убедить адресата в правильности позиции автора, в необходимос­ти действовать именно так, как он предлагает. А это во многом зависит от характера обоснования суждений автора

- в публикации, претендующей на серьезную реакцию со сторо­ны адресата, утверждения автора всегда подкреплены убедительны­ми и ясными для аудитории фактами

- от характера аудитории, письма делят на: письма, адресованные конкретным личностям и

письма, адресованные каким-либо социальным группам, населению страны в целом

- публикации в жанре письма называют эпистолярной журналистикой (от греч. epistola — послание). Эписто­лярную журналистику (в жанровом отношении) следует отличать от публикаций самых разных жанров (начиная с заметки и кончая пол­ноценным очерком), которые помещаются под рубрикой «Письма наших читателей»

- возможность письма быть не просто средством общения, но и инструментом эффективного воздействия на чита­телей предопределяется рядом связанных с ним обстоятельств

Особенности жанра письма:

- письмам их составители час­то доверяют самые сокровенные помыслы. Поэтому они по­лагают, что и в письмах других людей тоже можно иногда прочи­тать то, что те думают на самом деле. Эта психологическая установ­ка закреплялась в его сознании в течение веков;

- в письме автор может изложить самые замысловатые извивы своей мысли, выразить любые оттенки своих чувств. Это важно для достижения взаимопонимания между автором и читателем;

- письмо четко выделяет и называет круг адресатов, избранных автором, фокусирует на них внимание аудитории, которая будет ждать их реакции на данное письмо;

- очень часто письмо в газете — это публичный вы­зов адресату, приглашение на открытую «арену», где он продемонстрирует на виду у всех профессиональ­ные качества, власть, личное мужество, интеллект, нравственную стойкость


прогноз


- предсказания, или прогнозы,— это суждения о будущем

- про­гноз, который всегда сбывается, называют «пророчествами»

- иногда понятие «прогноз» журналисты заменяют понятием «гипотеза»

- прогноз всегда связан только с будущим тех или иных явлений

- прогноз всегда рассматривает будущее состояние уже существующих явлений



- становление жанра «прогноз» происходило в течение после­дних десяти лет и напрямую связано с процессами реформирова­ния общества. Именно для таких периодов в его жизни значимы прежде всего слова Ришелье: «Будущее важнее настоящего — опыт доказывает, что если не заглядываешь в даль своих проектов, туда, куда хочет донести, век их будет не долог». Желание узнать, что ждет впереди, и вызвало вал предсказаний, пророчеств, прогно­зов, захлестнувший страницы отечественной прессы, ставших, по­жалуй, одним из наиболее заметных и постоянных для нее с тех пор явлений. Да и не задача ли журналиста, используя возможно­сти «жанра» Кассандры (именно эта мифическая богиня владела даром предсказания в совершенстве), помочь своей аудитории уз­нать что-то о завтрашнем дне? Ибо, как гласит пословица, «кто предупрежден — тот вооружен»

- в качестве постоянной величины выступает то, что уже извест­но, а в качестве переменной — то, что неизвестно. Когда неизвест­ное оказывается весомее известного, прогноз получается неточным

- к чему сводится задача журналиста, если он обращается за прогно­зом, например, к ученому? Прежде всего — к определению точной темы прогноза и литературному оформлению текста

- Но иногда возникает потребность в развлекательном прогнозе.

- если журналист решил выступить со своим собственным про­гнозом, то начинать, как и в любом ином случае, надо с главно­го—с выяснения истинного положения дел в той сфере, кото­рой касается прогноз. Иначе говоря — с установления основных фактов, которые и станут фундаментом прогноза
- исходный фун­дамент должен восприниматься как серьезный и неопровержи­мый и теми, для кого пишет журналист

- предсказания, или прогнозы,— это суждения о будущем

- про­гноз, который всегда сбывается, называют «пророчествами»

- прогнозы чаще всего со­ставляют специалисты, эксперты, ученые соответствующей сферы деятельности

- так происходит, когда издание преследует цель — дать серьезный прогноз. Причиной обращения журналистов имен­но к таким людям являются, те знания, которыми они владеют

- в оптимальном случае — это точные знания. Опираясь на них, можно заглянуть в будущее

- но точность знаний о современном состоянии прогнозируемого явления — не гарантия точности предвидения его будущего. Ибо, как заметил в своей статье «Прогноз прогнозов или прогноз о том, как надо строить прогнозы» философ Н. Шулевский (Союз-ТПП. 2000.), «любой прогноз предполагает выделение двух величин — постоянной и переменной»
- Метод экстраполяции. В переводе на русский слово «экстра­поляция» означает «проецирование, расширение, распростране­ние». Что «проецирует» автор прогноза?

А проецирует он основ­ную тенденцию развития исследуемого явления на будущее этого явления

- в распоряжении журналиста могут оказаться факты до­стоверные. Но сами по себе они не гарантируют точность прогноза. Необходимо правильно их использовать. Это требует знания методов прогнозирования. На страницах прессы чаще всего присутствуют разные методы

- о существовании ее (тенденции) могут свидетельствовать факты, которые были накоплены автором. Это должны быть взаимосвязанные факты. Именно такого рода факты, подобно гряде островков в океане, обозначающих подводный хре­бет, свидетельствуют о неком направлении (тенденции) «роста» исследуемого явления. Зная это направление, можно

предпо­ложить, что оно сохранится (при благоприятных обстоятельствах) хотя бы в ближайшем будущем (что представляет собой экст­раполяцию).


Полемическая статья как жанр


- в полемической статье автором ведется дискуссия с оппонентом, высказавшим свое мнение ранее. Оппонент- физическое лицо или организация

- в полемической статье автор обосновывает свою позицию по спорному вопросу и опровергает аргументы своего оппонента

- в начале статьи автор формулирует основную мысль, далее приводит в ее пользу свои доводы. Они должны быть и понятны, и доказательны

- материал, представляющий две разные позиции, дает более объективный взгляд на событие. Как известно, «в споре рождается истина».



репортаж

Виды колонок

Информационно-аналитическая колонкаНа основании уже опубликованных новостных материалов колумнист дает свой аналитический комментарий происходящим событиям
Колонка-мнение

Колумнист выступает как специалист, предлагая своё мнение, свою позицию по определенному поводу широким массам.

Колонка сплетен

Такой тип колонки полностью строится вокруг недостоверных фактов, слухов. Герои, как правило, — знаменитости.

 Юмористическая колонка

Колумнист ищет забавные стороны жизни, чтобы развлечь читателя. Если автором удачно подмечены такие стороны, то такой материал более отчетливо и наглядно рисует жизнь, чем если бы автор описал явление обычным способом.

 Колонка-размышление

Такие колонки призваны пробудить в читателе особый настрой и подтолкнуть к какой - либо теме для размышления

 Колонка-дневник

Такая колонка ведется каким - то известным человеком, который делится с читателем событиями своей жизни

Колонка советов

Такая колонка призвана обучать читателя через ненавязчивые инструкции.

 Спортивная колонка

В такой колонке освещаются спортивные события, представляются мнения, оценки, прогнозы, но только на одну тему.

 Колонка вопросов и ответов

 Такая колонка рассчитана на прямой контакт с аудиторией. Читатель задает вопрос и ожидает ответа от специалиста. Это могут быть разного рода медицинские, психологические и т. п. колонки.

Передовица

 Отличается от других типов, главным образом, своим расположением на первой полосе. Также, как правило, посвящены наиболее актуальным новостям.

Политическая колонка

Такая колонка освещает вопросы политики. Считается самой читаемой, так как здесь обсуждаются актуальные вопросы сквозь призму политических установок редакции.

 Колонка-«смесь»

Колонка, не обладающая внутренним единством. Представляет читателю собрание несвязанных мыслей, понятий, фраз и т. д.

Редакторская колонка

Главный критерий выделения этого типа — публикация за подписью главного редактора. В этой колонке, как правило, отражается взгляд редакции на то или иное событие

 Колонка эксперта

Такая колонка обычно ограничивается одной темой или проблемой, но её основная цель — детально разобрать один предмет.

Критическая колонка

В этой колонке комментируются вышедшие фильмы, книги, альбомы, прошедшие выставки и т. д.

Литературная колонка

Ведение такой колонки чаще всего поручают известному литературному деятелю, который публикует здесь собственные работы или делает обзоры литературы


пародия

- паро́дия (от др.-греч. παρά «возле, кроме, против» и др.-греч. ᾠδή «песня») — произведение искусства, имеющее целью создание у читателя (зрителя, слушателя) комического эффекта за счёт намеренного повторения уникальных черт уже известного произведения, в специально изменённой форме.
Задача пародии - создать некую модель явления, ставшего предметом внимания пародиста, имитировать его (явление) в своем произве­дении под определенным углом зрения. Именно эта имитация может вызвать (или не вызвать) смех у читателя.
- пародия — это «произведение - насмешка» по мотивам уже существующего известного произведения
- пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства, в том числе литературе (в прозе и поэзии), музыке, кино, эстрадном искусстве… Пародироваться может одно конкретное произведение, сочинения некоторого автора, сочинения некоторого жанра или стиля, манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте).

- предметом пародии выступают самые разные явления. Это могут быть действия общественных, государственных деятелей, политиков, какие - то народные традиции, творческая ма­нера каких-либо артистов, писателей, произведения литературы, способ мышления, особенности языка, внешности известных лич­ностей …

- пародировать можно только

инфор­мационное явление (книгу, фильм, спектакль и т.п.).

- в России паро­дию называли и «рожекорчением», и «кривлянием», и «лицеме­рием». Со временем эти понятия получили иное содержание, но в них подмечена одна важная черта, объясняющая суть жанра.

- черта эта имеет психологическую природу и выступает как проявление такого важного естественного механизма становления (обучения) животного, человека, как подражание (имитация). По мере выделения из животного мира человек стал осознанно ис­пользовать подражание, и уже не только для обучения. Так, спе­циально имитируя поведение других людей ( передразнивая их, «кривляясь», «лицемеря», «корча рожи»), можно их высмеять.

Методы достижения комизма пародии


Комизм пародии достигается использованием комбинации методов:

  • Нарушение единства стиля и тематики изложения. Комизм достигается путём изменения традиционно принятого стиля изложения на противоположный. Сюда можно отнести пародийное исполнение стихов, когда мрачные и/или торжественные тексты, предполагающие серьёзное прочтение, читаются в манере детских стишков

  • гиперболизация. Черты пародируемого произведения, широко применяемые в нём штампы сильно, до абсурда, акцентируются и повторяются (фильм Робин Гуд: Мужчины в трико).

  • «Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные (книга Жвалевского и Мытько «Порри Гаттер и Каменный Философ», пародирующая книги о Гарри Поттере).

  • Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.

- основные методы, которые помогают автору создать пародию, — это гипербола, гротеск, литота, ирония

- гипербола используется обычно для преувеличения каких-то незначительных, но характерных для пародируемой личности черт

- гротеск пригоден в тех случаях, когда необходимо высветить некие отрицательные черты пародируемого явления

- литота применяется для преуменьшения значимости последствий, скажем, каких-то высмеиваемых мнимых великих деяний

- ирония позволяет намек­нуть на реальные желания, возможности и действия пародируемого лица

- пародирование обычно требует очень большой точности в по­вторении нюансов пародируемого явления, поскольку такая точ­ность придает определенное необходимое сходство результату па­родии с тем, что пародируется

Виды пародии


  • Литературные пародии

  • Кинопародии

  • Сайты-пародии

  • Пародии на песни



Три основные разновидности жанра литературной пародии:

  • юмористическая или шуточная пародия, не лишенная критицизма, но в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация.



  • сатирическая пародия, отчетливо направленная против оригинала и наполненная резким критицизмом ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения



  • «пародийное использование», направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне «пародируемого» произведения (к примеру: «И скучно, и грустно, и некого в карты надуть» Н. А. Некрасова).





сатирический комментарий

- тип текста представляет собой феномен, родственный аналитическому комментарию
- доминирующим признаком сатирического комментария является ярко выраженная целевая установка автора — высмеять тот феномен, который привлек его внимание

- основоположник такой разновидности сатирического комментария - еженедельник «Аргументы и факты», который первым избрал в качестве предмета своего особого внимания высказывания видных политиков



- предмет внимания автора сатирического комментария могут стать явления любого рода — не только предметные действия, поступки, но и «информационные явления», например высказывания каких - то людей
- достижением прессы последних лет стал сатирический комментарий, предметом которого выступают именно суждения, высказывания людей. Такого рода комментарии можно сейчас встретить на страницах многих периодических изданий (как «центральных» — московских, так и региональных, местных)


- журналист обращается прежде всего к методам художественного осмысления действительности

- он использует для этого сатирическую типизацию (она является видом художественно - образной типизации), иронию, литоту, гиперболизацию
- сатирический комментарий в настоящее время публикуется по следам актуальных и наиболее нелепых или вредных действий различных политических деятелей, властей, учреждений и пр., действий, способных вызвать определенный общественный резонанс

- комментарии строятся практически всегда по одной и той же схеме — сначала излагается заинтересовавшее журналиста высказывание какого-то «героя», а затем следует высказывание самого журналиста (собственно комментарий)

житейская история

- в житейских историях описываются некие эпизоды из жизни людей, их поступки, различные ситуации, коллизии, т. е. все то, что может быть обозначено как «бытие человека»

- житейские истории, обладают более приземленным, близким к документальному характером отображения действительности, схематизмом в развитии сюжета, использованием присущих газетной речи языковых штампов, устоявшихся стилистических оборотов

- житейские истории создаются с помощью художественного метода, т. е. основную роль в рождении таких текстов играет авторская фантазия

- авторская фантазия рождает не существовавшие на деле ситуации или «обрабатывает» то, что имело место в реальной действительности, доводя «исходный материал» до реально возможного в том или ином конкретном случае художественного уровня (с точки зрения повышения образности, остроты содержащихся в материале коллизий, неожиданности поворотов в развитии отображаемых событий и пр.)

- отличие этого жанра от информационного жанра «мини-истории» состоит в полноте, насыщенности «развертки» соответствующих своих сторон, языковой образности, наглядности. Подобному типу текста в художественной литературе соответствует рассказ.

- публикации данного типа очень часто появляются на страницах популярной западной периодической печати (например, известного в мире журнала для семейного чтения «Ридерс дайджест») и поэтому достаточно полно исследованы



эпитафия

- эпитафия, как и некролог, посвящается личности умершего человека

- эпитафия выступает как напоми­нание о достоинствах умершего человека, представленных в их социальном аспекте
- если говорить о преимуществе такого изложения памятного материала, то оно заключается прежде всего в том, что дает более полное, более объективное и разно­стороннее представление о человеке, которому материал посвя­щен

- в эпитафии акцент делается не на факте чьей-то смерти, не на скорбной стороне такого печального события, а на добродетелях человека, которые уже не просто оцениваются как украшающие личность покойного, указывающие на его зна­чимость, неповторимость

- эпитафия может быть представлена на страницах прессы в раз­ных формах. Это может быть монологическое произведение, по­добное изложенному выше. Она может быть и «полилогической»

- эпитафия — это прежде всего оценочный жанр, и в этом плане она «встраивается» в один ряд с некоторыми комментариями, критическими статьями, ре­цензией

- такая форма изложения материала чем-то напоминает запись выступлений родных и знакомых, «представителей общественно­сти» на панихиде по усопшему

- эпитафия - монолог часто выигрывает за счет цельности изложения, большей стилистической выдержанности и авторского пафоса, особенно, если эпитафия изложена в сти­хотворном виде