Файл: Правила проведения суммативного оценивания 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
Продолжительность - 40 минут

Количество баллов -25
Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 12 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развёрнутым ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/подвопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительны х навыков

Кол. заданий*

задания*

Тип задания*

Время на выполнени е, мин*

Балл*

Балл за раздел

8.2А

Количество вещества

8.1.1.2 -вычислять массу, количество вещества и число структурных частиц


Применение


2


1

3


МВО/ КО


5


1

2

3


8.2.В

Стехиометри ческие расчеты

8.2.3.5 -вычислять массу, количество вещества по уравнениям химических

реакций


Применение


1


4


РО


4


4

6

8.2.3.6 -знать закон Авогадро и использовать молярный объем для расчета объема газов при нормальных и

стандартных условиях;


Применение


1


5


КО


3


2


8.2С

Знакомство с энергией в химических реакциях

8.3.1.1 -понимать, что продуктами реакций горения являются оксиды, и что при горении углеродсодержащего горючего в кислороде могут образовываться

углекислый газ, угарный газ или углерод


Знание и понимание



1



2



МВО



3



1


6

8.3.1.3 -знать, что экзотермические реакции идут с выделением теплоты, а эндотермические реакции с поглощением

теплоты


Знание и понимание


1


6


КО


3


2

8.3.1.5 -объяснять изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц

Навыки высокого

порядка


1


7


РО


4


3


8.2D

Водород. Кислород и озон

8.4.2.1 -уметь получать водород и изучать

его свойства и применение

Применение

2

8

9

КО

3

4

1

1



10

8.4.2.3 -уметь получать кислород и изучать

его свойства и применение

Применение

2

10

11

КО/РО

3

4

2

3

8.4.2.5 -объяснять значение озонового слоя

Земли

Знание и

понимание

1

12

КО

4

3




Всего баллов



















25


Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Химия»


  1. В организме подростка содержится примерно 2. 1027 атомов кислорода. Рассчитайте, какое количество элемента кислорода содержится в теле подростка.

А) 30 моль

    1. 450 моль

    2. 3322 моль

    3. 330 моль

[1]


  1. Горению этана 2Н6) соответствует уравнение реакции: I. 2Н6 + 2 = 4СО2 + 2О + Q

  1. 2Н6 + 2 = 4СО+ 2О + Q

  2. 2Н6 + 2 = 4С+ 2О + Q А) верно только I

  1. верно только I и II

  2. верно только I и III

  3. верно I - III

[1]
3(а) Рассчитайте, сколько стоит 1 моль поваренной соли (хлорида натрия NaCl), если 1кг стоит – 50 тенге.

Ответ:
(b) Рассчитайте, какое количество воды содержится в половине стакана (100 г).

Ответ:моль

[2]


  1. Ученик на уроке провел ряд последовательных реакций:

20 г магния сжёг в кислороде и полученный оксид магния растворил в соляной кислоте.

Рассчитайте массу полученного продукта каждой реакции.

Mg MgO MgCl2





[4]

  1. В таблице приведены результаты исследования некоторых газов.




Наименование газа

Условия

Количество

вещества

Объём

Озон

При нормальных

условиях

0,3 моль

У

Неон

При стандартных

условиях

Х

12 дм3


Определите значения Х и У. Х

У

[2]


  1. На рисунке изображены две реакции, протекающие с изменением теплового эффекта. Определите тип реакции в каждой пробирке и приведите пример.




Тип реакции по тепловому

эффекту

№1:

№2:

Пример реакции










[2]


  1. Изучите энергетические диаграммы получения и разложения воды.




  1. Назовите, какая из этих реакций протекает с выделением тепла.

Ответ:
[1]

  1. Объясните изменение энергии с точки зрения кинетической теории частиц в данных реакциях:

реакция 1:





реакция 2:





[2]


  1. В три сосуда собрали газообразные вещества, не имеющие вкуса, цвета и запаха:

водород,кислородиуглекислыйгаз. Сосуды закрыли стекляной платиной. Затем для каждого газа провели качественную реакцию, результаты которой изображены на рисунке:














Определите газы в сосудах:

№1

№2

№3


  1. Водород пропустили через нагретый оксид меди (ІІ):

[1]




Запишите уравнение данной реакции и назовите свойство водорода (окислительное/восстановительное).

[1]

10(a) На рисунке изображен лабораторный способ получения кислорода разложением перманганата калия.

Запишите название метода для собирания кислорода и объясните, на каком свойстве основан данный метод.

[1]
(b) Запишите уравнение данной рекции.

[1]


  1. При разложении 39,5г перманганата калия выделился кислород, который полностью прореагировал с азотом, с образованием оксида азота (II) NO.

Рассчитайте массу оксида азота (II) NO.

[3]


  1. Озоновый слой — часть стратосферы на высоте от 20 до 25 км, с наибольшим содержанием озона, образующегося в результате воздействия ультрафиолетового излучения Солнца на молекулярный кислород (O2).

  1. Напишите уравнение реакции образования озона.

[1]


  1. Объясните значение озонового слоя.




[1]


  1. Специалисты-экологи проявляют беспокойство в связи с тем, что в слое озона возникают

«дыры» - обширные области с пониженным содержанием озона.

Объясните, чем обусловлена опасность появления таких «дыр» для человека.




[1]

Схема выставления баллов



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

C

1




2

D

1




3(a)

2925тенге

1




3(b)

5,56 моль

1





4

2Mg + O2 = 2MgO и m (MgO) = 33.33г

MgO + 2HCl = MgCl2 + 2H2O

m = 79г

1

1

1

1




5

Х – 6,72 л

У – 0,5 моль

1

1




6

№1 экзотермическая, горение угля

№2 – эндотермическая, разложение карбоната кальция

1

1

Принять любую

верную реакцию

7(а)

Реакция 1

1





7(b)

Реакция 1 – количество теплоты, которое выделится при разрыве связей в исходных веществах гораздо больше, чем количество теплоты, затраченное на образование связей в продуктах реакции, поэтому избыточная теплота выделяется в окружающую среду.

Реакция 2 – количество теплоты, затраченное на разрыв связей в исходном веществе гораздо меньше, чем количество теплоты, затраченное на образование новых связей, поэтому система поглощает энергию из вне.

1
1





8

№1 – углекислый газ

№2 – кислород

№3 - водород


1




9

CuO + H2 = Cu + H2O

восстановительные свойства водорода

1




10(а)

Методом вытеснения воды, потому что кислород

нерастворим в воде

1




10(b)

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2

1





11

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2 + O2 и O2 + N2 = 2NO

1




m (O2) = 4 г

1




m (N2) = 7,5 г

1




12(а)

2 = 3

1






12(b)

Озон, содержащийся в верхних слоях атмосферы, целиком поглощает особенно губительные коротковолновые ультрафиолетовые лучи, препятствуя

тем самым повреждению живых систем. Определяет термический режим атмосферы



1






12(с)

Проникающее УФ излучение может вызывать

  • ослабление иммунной системы;

  • ожог или даже рак кожи;

  • глазные (катаракта) и инфекционные заболевания;

  • аллергические заболевания;

  • мутагенное действие.



1







Итого

25