Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Руденко Марина Александровна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнения в беге
-
Бег с изменением направления движения по указанию учителя (змейкой, по кругу, с обеганием различных предметов — мячей, стоек, стульев и т. д.) -
Бег с изменением направления движения по сигналу учителя. -
Бег по различным участкам дорожки (ширина разметки 60—80 см) или «кочкам» (разложенным коврикам). -
Бег коротким, средним и длинным шагом. Короткий шаг — 50—55, 55—60 см (цифры здесь и ниже даны соответственно для I—II и III— IV классов); средний — 80—90, 90—100см; длинный—100—110, 110—120см. -
Чередование бега на дистанции 20 м по разметкам коротким, средним или длинным шагом с преодолением такого же расстояния в беге без разметок. -
Бег на носках. -
Бег с высоким подниманием бедра.
Упражнения в лазанье по гимнастической скамейке
-
Лазанье по скамейке, стоящей на полу, на четвереньках вперед и назад, захватывая руками края скамейки. -
Лазанье по скамейке, установленной под углом 10—15 °, на четвереньках вперед и назад, захватывая руками края скамейки. -
То же, что упр. 58, но при одноименном движении рук и ног. -
То же, что упр. 58, но при разноименном движении рук и ног. -
Подтягивание лежа на животе на скамейке, стоящей на полу; установленной под углом 10—15°.
-
на способность к дифференцированию отдельных признаков движений;
При воспитании способности дифференцировать следует использовать такие методические приемы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, "сближаемые" и "контрастные" задания.
При воспитании точности движений используется метод "контрастных" заданий: прыжки на максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних дистанций и дальних и тому подобное. Указанные приемы намного эффективнее, чем многократное повторение.
В процессе развития у детей пространственной точности метательных движений при изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную. Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередовании снарядов разного веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной методик проявляется уже на первом занятии.
Воспитание у детей способности точно реагировать на величину силовых усилий содействуют упражнения, имеющие предметно обозначенную цель и количественно оцениваемый результат. Например, метание малого мяча в цель, броски мяча в корзину, вращение на одной ноге в заданной плоскости (начерченный на полу круг с разметкой) и так далее. Использование этого метода позволяет повысить активность и интерес детей, достичь более полного осмысления, обстановки применения изучаемых действий, добиваться более быстрого образования координационных связей во взаимных движениях.
При воспитании дифференцировки временных интервалов используют звуковые сигналы, которые выступают как источники срочной информации. Добиваясь точного согласования действий со звуками и сигналами, воспитатель обучает детей выполнять упражнения в определенном темпе.
Для ознакомления детей с основными временными понятиями в обучении выполнять движения в медленном, среднем и быстром темпе. Для формирования длительности, темпа выполнения упражнений рекомендуется применять следующие задания:
1. Коллективный подсчет от одного до десяти, под звуки метронома, установленного на частоту 60 и 120 ударов в минуту.
2. Выполнение общеразвивающих упражнений в медленном и быстром темпе (наклон на один счет и затем на четыре счета и тому подобное).
3. Ходьба на месте в медленном темпе с постепенным переходом на быстрый (по 8 шагов в каждом темпе).
4. Прыжки на месте на одной и двух ногах (8 прыжков - быстро, 8 - медленно) и другие.
-
на развитие ритмической способности.
Средствами развития ритмической способности являются физические упражнения, выполняемых в различных временных и пространственных соотношениях, танцы, танцевальные шаги.
Для создания представления о ритме можно применять музыку, счет и другие звуки (хлопки, удары в бубен и другие), они могут предшествовать и сопутствовать выполняемым движениям.
Наиболее рациональное формирование ритмической способности проходит при попеременном выполнении упражнений под музыку и без музыкального сопровождения (метод ритмической активности).
Большое значение имеют упражнения, которые дети выполняют сообща или держась за руки, и их движения четко согласуются с музыкой.
В содержании занятий необходимо включать ритмическую ходьбу, фигурное марширование, несложные перестроения, марш, вальс, народные мелодии и другие движения.
2. Координационные способности включают в себя: пространственную ориентировку, точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам, статическое и динамическое равновесие.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи.
Координационные движения еще называют: сноровкой, ловкостью, статокинетической устойчивость (статокинетическая устойчивость — устойчивость к сохранению равновесия позы и движений, зависит от координации мышечных движений и устойчивости вестибулярного аппарата).
Задачей развития координационных способностей в младшем школьном возрасте является обеспечение широкого координационного базиса-фонда новых двигательных умений и навыков, рекомендованных школьной программой.
Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: от способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (силы, гибкости, выносливости), смелости и решительности; общей подготовленности обучающихся.
Изучив литературу выяснили, что наиболее эффективными методами для развития координационных способностей являются следующие методы: строго регламентированного упражнения; стандартно-повторного упражнения; вариативного упражнения; игровой; соревновательный.
Метод строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями, они позволяют:
1) осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе;
2) строго регламентировать нагрузку по объёму и интенсивности, а также управлять её динамикой по ходу занятия;
3) точно дозировать интервалы отдыха между упражнениями;
4) избирательно воспитывать физические качества.
При разучивании новых достаточно сложных двигательных действий применяют стандартно-повторный метод, так как овладеть такими движениями можно только после большого количества повторений их в относительно стандартных условиях.
Метод вариативного упражнения с его многими разновидностями имеет более широкое применение. Его подразделяют на два подметода — со строгой и нестрогой регламентацией вариативности действий и условий выполнения. К первому относятся следующие разновидности методических приемов:
-
строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например, прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в пол силы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений); -
изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений — бросок мяча вверх из исходного положения стоя — ловля сидя и наоборот); -
изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения) прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка); -
«зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой); -
выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков); -
метание мяча в движущуюся мишень.
Основным методом физического воспитания в младшем школьном возрасте является игровой метод. Подвижные игры и игровые упражнения, с дополнительными заданиями и без них, предусматривают выполнение упражнений либо в ограниченное время, либо в определенных условиях, либо определенными двигательными действиями. Например, при проведении игры «Пятнашки» ставится задача как можно больше играющих «запятнать» за 3 мин или «запятнать» с помощью волейбольного мяча, или «запятнать» в определенном участке тела. Игровой метод без дополнительных заданий характеризуется тем, что возникающие двигательные задачи обучающийся должен решать самостоятельно, опираясь на собственный анализ сложившейся ситуации.
К играм, развивающим координационные способности можно отнести: "рывок за мячом", "наступление", "гонка с выбыванием", "догнать-обогнать", "пионербол", "пятнашки" и еще многие другие.
Включение подвижных игр в содержание урока требует соблюдения следующих условий: игры и игровые упражнений должны подбираться в соответствии с образовательными задачами, должны соответствовать возрасту ребёнка, должны учитываться физиологические закономерности развития, необходимо четкое объяснение правил и распределение ролей игры, игровые упражнения должны быть не травмоопасны.
Следует отметить, что при выборе подвижных игр или игровых упражнений необходимо учитывать количество занимающихся. Существуют игры, предназначенные только для большого количества детей, или, напротив, для малого. Поэтому учителю при подготовке к уроку необходимо разрабатывать различные варианты проведения подвижных игр.
Подвижные игры и игровые упражнения можно включать в уроки физической культуры лишь в тех случаях, когда применяемые в них действия хорошо освоены учащимися.
3. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития координационных способностей младших школьников.
Для оценки способности к ритму
-
Бег по обручам с ведением мяча.
Оборудование: 11 гимнастических обручей диаметром 80 см, измерительная лента, мел, секундомер, футбольный мяч.
Описание теста: вначале испытуемый преодолевает с максимальной скоростью с высокого старта 30 м. Затем, после перерыва, в несколько минут пробегает дистанцию 30 м по обручам, установленным, как показано на рис. 1. В третьей пробе спортсмен ведет мяч ногами до первого ряда обручей, посылает мяч сбоку от них, а сам выполняет бег, каждый раз ставя стопу в очередной обруч. После этого он снова переходит к ведению мяча и далее поступает в соответствии со схемой, описанной выше. Тест заканчивается при пересечении испытуемым, ведущим мяч, линии финиша.
Результат:
1) время бега по обручам без ведения мяча (с);
2) время бега по обручам с ведением мяча (с);
3) разница во времени бега по обручам без ведения мяча и гладкого бега на 30 м (с);
4) разница во времени бега по обручам с ведением мяча и без ведения мяча (с).
Точность измерения теста - до 0,01 с.
2.Подтягивание мяча стопой.
Оборудование: футбольный мяч, секундомер.
Описание теста: испытуемый стоит в исходном положении, как показано на рис. 2а (обе стопы на полу). По сигналу следует как можно быстрее вести мяч подошвой назад (2б). После каждого контакта с мячом стопа должна коснуться пола, и так 10 раз. После последнего, десятого, контакта стопы с мячом испытуемый должен как можно быстрее коснуться пола стопой (2в), после этого секундомер выключается.
Результат: учитывается лучший результат из двух попыток с точностью до 0,01 с.
Замечание: каждый испытуемый выполняет две попытки для левой и правой ноги. Во время пробы испытуемый должен двигаться спиной назад.
Для оценки способности к равновесию
1. Стояние на одной ноге с удержанием мяча на стопе другой.
Оборудование: футбольный мяч, секундомер.
Описание теста: испытуемый, стоя на одной ноге, руки на бедрах, вторая нога вытянута вперед. Ему требуется, как можно дольше удержать мяч на поднятой стопе (рис. 3). В тот момент, когда испытуемый снимет руки с бедер, сделает движение ногой, стоящей на полу, в случае падения мяча со стопы, тест прекращается.
Результат - лучшее время удержания мяча на стопе из двух повторений с точностью до 0,01 с.
Замечания: каждый испытуемый выполняет по две пробы для левой и правой ноги.
В случае удержания мяча на стопе 2 мин тест прекращается и испытуемому записывается максимальный результат - 120 с.
2. Повороты на гимнастической скамье.
Оборудование: гимнастическая скамья, секундомер.
Описание теста: стоя в позиции "стопы одна перед другой" на узкой стороне (10 см) гимнастической скамьи, испытуемый должен в течение 20 с выполнять как можно больше поворотов на 360° по очереди - один раз влево, другой раз - вправо, не теряя равновесия (рис. 4).
Результат: число выполненных поворотов за 20 с (с точностью до 0,5 оборота). Учитывается лучший результат из двух повторений.
Замечание: поворот считается выполненным, когда испытуемый вернется в исходное положение. В случае утраты равновесия (падение со скамьи, касание пола), следует как можно быстрее принять предыдущее положение и продолжить тест.
Для оценки способности к дифференцированию параметров движений
1. Удар мячом в цель.
Оборудование: гимнастический мат, гимнастический обруч диаметром 80 см, набивной мяч 2 кг, футбольный мяч, измерительная лента, мел.
Описание теста: в определенном месте укладывается мат, в середине которого размещается гимнастический обруч, а в середине обруча - набивной мяч. На расстоянии 10 м от передней стороны мата определяется линия, из-за которой испытуемый выполняет удары мячом в цель с воздуха, сам себе подбрасывая мяч, удерживаемый в руках (рис. 5). Удары он выполняет любой частью стопы по десять раз на смену ведущей (чаще правой) и неведущей ногой. При попадании в мат он получает одно очко, за попадание в обруч - два, за попадание мячом в поле между обручем и набивным мячом - три очка, а за попадание в набивной мяч - четыре.
Результат: сумма очков, набранных из десяти ударов, выполненных отдельно правой и отдельно левой ногой, а также общая сумма очков.
Для оценки способности к приспособлению и перестроению двигательных действий
1. Бег с обеганием стоек.
Оборудование: измерительная лента, мел, 3 стойки, футбольный мяч, секундомер.
Описание теста: на расстоянии 10 м по прямой линии устанавливаются 3 стойки, из которых первая - на расстоянии 2,5 м от линии старта, а две очередные стойки на таком же расстоянии друг от друга (рис. 6). По сигналу испытуемый преодолевает расстояние 10 м, последовательно обегая вокруг трех стоек с правой стороны, затем после перерыва 3 - 4 мин - с левой. Затем он выполняет две данные пробы с одновременным ведением мяча. При обегании стоек с левой стороны мяч следует вести левой ногой, а при обегании с правой стороны - правой.
Результат:
1) время бега при обегании стоек с левой стороны без мяча (с);
2) то же, но при обегании стоек с правой стороны (с);
3) время бега с обеганием стоек с левой стороны, с ведением мяча (с),
4) то же, что и "3", но с обеганием стоек с правой стороны с ведением мяча (с);
5) разница между временем бега с обеганием стоек и ведением мяча и бега без ведения мяча с левой стороны (с);
6) разница между временем бега с обеганием стоек и ведением мяча и бега без ведения мяча с правой стороны (с).
Измерения - с точностью до 0,01 с.
Для оценки способности к согласованию
1. Слалом с ведением двух мячей.
Оборудование: 3 стойки, измерительная лента, мел, секундомер, футбольный мяч.
Описание теста: на расстоянии 10 м по прямой линии устанавливается три стойки, из которых первая на расстоянии 2,5 м от линии старта, остальные две на таком же расстоянии одна от другой. По сигналу испытуемый преодолевает данную дистанцию, пробегая слаломом между стойками. Затем выполняет то же, но с ведением одного мяча. В последней попытке он делает то же самое, но с одновременным ведением двух мячей ногами.
Результат:
1) время бега слаломом между стойками с ведением двух мячей (сек);
2) разница между временем бега с ведением двух мячей и временем бега с ведением одного мяча (сек).
Точность измерения до 0,01 сек.
Замечание. Между отдельными пробами делается перерыв в несколько минут.
Для оценки способности к реагированию
1. Остановка катящегося мяча ногой.
Оборудование: две гимнастические скамьи длиной 3 м каждая, гимнастическая лестница, футбольный мяч, измерительная лента, мел.
Описание теста: две гимнастические скамьи прикреплены одной стороной к гимнастической лестнице на высоте 1 м от пола на расстоянии 5 см одна от другой. В проеме между их верхними краями в самом начале устанавливается футбольный мяч, удерживаемый экспериментатором. По сигналу второго, проводящего тест, экспериментатор снимает ладонь с удерживаемого мяча, которой начинает скатываться вниз (рис. 8). Испытуемый, стоящий спиной к направлению скатывания мяча на расстоянии 4 м от конца гимнастических скамеек (на полу), по сигналу поворачивается и бежит к мячу, стараясь как можно быстрее коснуться его любой ногой (стопой).
Результат: с точностью до 5 см учитывается среднее расстояние, на которое скатится мяч с верхних концов скамеек (из 3 попыток).
Замечание: испытуемый не должен останавливать мяч ногой, достаточно его коснуться. К мячу следует подбегать сбоку от скамеек с удобной стороны.
Для оценки способности к пространственной ориентации
1. Бег к "пронумерованным" мячам.
Оборудование: пять набивных мячей, имеющих номера от 1 до 5, весом 2 кг, шестой набивной мяч весом 2 кг, измерительная лента, карточки с номерами от 1 до 5, мел, секундомер.
Описание теста: в полукруге радиусом 3 м располагаются на одинаковом расстоянии в 1,5 м друг от друга пять пронумерованных набивных мячей, но без очередности номеров. Шестой набивной мяч устанавливается на расстоянии 3 м от остальных, как показано на рис. 9. Испытуемый стоит спиной к пяти набивным мячам так, чтобы передняя часть его стопы касалась шестого набивного мяча, лежащего перед ним. По сигналу он касается этого мяча любой стопой, и в этот момент экспериментатор показывает карточку с номером мяча, к которому он после поворота должен бежать и коснуться его стопой. Затем он снова возвращается к шестому набивному мячу, и в момент его касания экспериментатор показывает карточку с очередным номером и т.д. Таким образом, выполняется бег ко всем пяти набивным мячам. Тест заканчивается, когда испытуемый коснется шестого набивного мяча любой стопой. Примерно за 10 - 20 мин до этого теста испытуемый преодолевает (как и при выше обозначенном расположении мячей) дистанцию 5 х 3 м, совершая бег по очереди с касанием каждого из пяти набивных мячей, каждой раз возвращаясь к шестому набивному мячу (с его касанием).
Результат:
1. Время бега к пронумерованным набивным мячам (с).
2. Разница между временем бега к пронумерованным набивным мячам и временем челночного бега 5 х 3 м (с).
Точность измерения теста - до 0,01 с.
Замечание. Очередность расположения пронумерованных набивных мячей, а также показываемых номеров на карточках следует менять после каждого испытуемого.
Общие замечания к тестам: перед каждым тестом предоставляется право выполнить 1-2 пробные попытки1 2 3 4 5
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
1.
Тема: «Спортивный час»
Цель:Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.
Задачи урока: Образовательные:
-
Совершенствовать технику выполнения ведения баскетбольного мяча -
Закреплять технику выполнения бросков и ловли волейбольного мяча -
Совершенствовать простейшую тактическую и техническую подготовку в игре в пионербол.
Развивающие:
1. Развивать у учащихся координационные способности
2. Развивать игровое мышление посредством игры в пионербол
3. Формировать правильную осанку
Воспитательные:
-
Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре пионербол. -
Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья -
Прививать любовь к подвижным и спортивным играм
Тип урока: совершенствование ЗУН
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, игровой
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: волейбольные и баскетбольные мячи, свисток, мел, кегли
Время: 40 минут.
Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть 15-17 мин | ||
-повороты на месте -перестроение по расчету
-на пятках -на носках -в полу-приседе -в полном приседе
-обычный бег -приставными шагами правым боком -приставными шагами левым боком. -с захлёстом голени, руки за спиной. - с высоким подниманием бедра.
И.п. – ноги вместе, руки на пояс. 1-4 – круговое вращение головой вправо. 5-8 – круговое вращение головой влево.
И.п. – ноги врозь, руки на плечи. 1-4 – круговое вращение вперед 5-8 – то же назад
3-4 – наклон влево
7. Упражнения на развитие силы: Сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа. | 1 мин. 2-3 мин. 30 сек. 2-3 мин. 2-3 мин. 5-6 мин. 1 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной формы. Выступление учащейся на тему «Когда появилась физкультура» Активизация внимания учащихся, без резких движений. По максимальной амплитуде Руки в стороны, спина прямая Руки за голову, спина прямая Руки на пояс, спина прямая Руки на колени, спина прямая Дыхание не задерживать. Контролировать дистанцию Один отрезок смените ведущую ногу несколько раз, развернувшись вперёд другим плечом По возможности не выдвигайте колени вперед, а голень захлестывайте назад как можно энергичней На каждый шаг старайтесь максимально подтягивать колени к груди Ноги не сгибать, спина прямая Кисти сжаты в кулаки Опорную ногу не сгибать, спина прямая. Спину прямо, выпад глубже Следить за правильностью выполнения упражнений Дисциплина Следить за дыханием, спина прямая, отталкивание с носков ног Упорлежа, туловище прямое, согнутьруки до касания грудью пола, разгибаяруки принять положение упорлежа. |
Основная часть 25-27 мин | ||
2.Эстафеты с предметами Перестроение для работы по теме урока 1). Эстафета – с баскетбольным мячом «Разминка» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, обручи Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 м находятся обруч, внутри которого баскетбольный мяч. Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды бежит к обручу, поднимает баскетбольный мяч и возвращается к команде. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию. 2). Эстафета – с баскетбольным мячом «Змейка» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, на расстоянии каждых трех метров кегли по одной линии. Подготовка к эстафете: игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 3, 6 и 9 м находятся 3 кегли. В руках у впереди стоящего игрока каждой команды – баскетбольный мяч. Описание эстафеты: от линии старта каждый игрок команды ведет баскетбольный мяч одной рукой «змейкой» между кеглями; возвращаясь обратно, ведет мяч так же. На стартовой линии он передает мяч следующему игроку из рук в руки. Однако тот не может начать эстафету, пока предыдущий игрок не пересечет стартовую линию. 3). Эстафета – с баскетбольным мячом «Посиделки» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, 2 скамейки (стойки). Подготовка к эстафете: Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу. Описание эстафеты: участники команд передают сидящему сзади игроку два баскетбольных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах. 4). Эстафета – с баскетбольным мячом «Кенгуру» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли Подготовка к эстафете: Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Описание эстафеты: Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. 5). Эстафета – с баскетбольным мячом «Туда-сюда» Инвентарь: у каждой команды – 1 баскетбольный мяч, кегли. Подготовка к эстафете: Участники строятся парами лицом к лицу, в руках мяч. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Описание эстафеты: В парах движение приставными шагами вперед - назад. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету. | 10-15 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Первая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!» Вторая команда на место построения в колонну по одному «шагом марш!» правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя правильное, четкое выполнение движений, постепенно увеличивать их скорость, не шуметь, дисциплина строя |
2. Технические и простейшие тактические действия в игре пионербол. 1).Передачи и ловля мяча на месте (построение в круге) Совершенствование техники бросков и ловли волейбольного мяча. 2). Учебная игра 3x3 на половину волейбольной площадки. Игра ведётся с волейбольным мячом на волейбольной площадке. В каждой команде — от 3 до 8 человек. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 — 7 зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды. Один из игроков первой команды также должен поймать мяч и, сделав не более трёх шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так далее до тех пор, пока мяч не упадёт на землю, тогда бросившей мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, игроки перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке после выигрыша подачи. После 15 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1-1, назначается третья партия. А также если мяч попал в сетку, балл не зачисляется. | 10 мин 3 мин. 7 мин. | Броски из-за головы, от плеча, от груди одной и двумя руками Игра до 15-ти очков Бросок после трех шагов, три передачи мяча, подача одной рукой. Переходы по игровым зонам Игра в пионербол по правилам Следить за игровой дисциплиной |
Заключительная часть 5 мин | ||
1.Игра «Запрещенное движение» 2.Построение, подведение итогов, выставление оценок. 3.Организованный уход из зала. | 2-3 мин. 2 мин. 30 сек. | Ученики повторяют за ведущим все движения, кроме одного "запрещенного" (прыжка или, например, хлопка). Общие положительные моменты урока, оценивание работы учащихся Дисциплина – не строевым (обычным шагом) |