Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Руденко Марина Александровна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.
Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.
3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
расчлененным упражнение
игровым методом
-соревновательным методом
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.
3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.
Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе
№ п/п | Структура урока, её часть | Задачи урока |
| Вводная | -Организовать детей -Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям -Создать необходимую эмоциональную настроенность |
| Подготовительная | - подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока; -обеспечение решения специфических задач основной части урока; -формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. |
| Основная | - формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности; - общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем; - воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.). - обучение правильной технике выполнения упражнений; |
| Заключительная | - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; - постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности); - снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы; - регулирование эмоционального состояния; - подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.). - организованное завершение занятия |
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)
1. Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных способностей делятся на четыре группы:
1)для оценки быстроты простой и сложной реакции;
2)для оценки скорости одиночного движения;
3) для опенки максимальной быстроты движений в разных суставах;
4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (например, при загорании лампочки отпустить кнопку, на выстрел стартера начать бег и т.д.).
В лабораторных условиях время реакции на свет, звук определяют с помощью хронорефлексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки времени простой реакции используют не менее 10 попыток и определяют среднее время реагирования.
При измерении простой реакции можно применять линейку длиной 40 см.
Намерение простой двигательной реакции.
Рука испытуемого вытянута вперед ребром ладони вниз. На расстоянии 1—2 см от ладони исследователь удерживает линейку, нулевая отметка находится на уровне нижнего края его ладони. В течение 5 с после предварительной команды «Внимание!» исследователь отпускает линейку. Задача испытуемого — быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быстроту реакции определяют по расстоянию от нулевой отметки до нижнего края ладони (до хвата). Чем оно меньше, тем лучшей реакцией обладает испытуемый. |
В соревновательных условиях время простой реакции измеряют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стартовую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.
Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вследствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойственны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.
В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуациями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.
Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движений. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. определяют с помощью биомеханической аппаратуры.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты движений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений руками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или одной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег па 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие показатели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдельных фаз движения.
2.
№ п/п | Игровой метод | Метод строго регламентированного упражнения |
1. | Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». | а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения; |
2. | Метод организации двигательной деятельности в форме подвижной игры широко используется в процессе физического воспитания и имеет ряд преимуществ перед другими методами. Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры | б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе, |
3. | | |
4. | | |
3. Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики
№ п/п | Упражнения | Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры |
1. | Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции. | бег на коротких отрезках с максимальными усилиями, упражнения на ускорение двигательной реакции, бег под уклон, бег с использованием световых или звуковых лидеров, а также некоторые спортивные игры. |
2. | Упражнения, направленные на развитие частоты движений. | - циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений - бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; - быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; - упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения. |
3. | спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях. | 1.«Два Мороза». Правила игры: На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят посреди площадки лицом к играющим и произносят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые, Я Мороз – Красный нос (говорит один), Я Мороз – Синий нос (говорит другой), Кто из вас решиться В путь дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! Игроки перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих. Морозы меняются после двух - трех перебежек. Варианты: пойманные подсчитываются, пойманные замораживаются, замороженных можно отморозить – 2.«Салки». Правила игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих. Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим «Я салка!». 3. «Зайцы в огороде». Правила игры: На площадке обозначаются 2 круга. Огород – диаметром 8 – 12 м, домик сторожа – 2 – 4 м.Зайцы находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев, пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы 2 – 4 зайца, выбирается новый водящий. 4. «К своим флажкам». Правила игры: Игроки делятся на 2 – 5 команд и становятся в кружки, взявшись за руки. В центре каждого круга находиться игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образую круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой. Спортивный инвентарь: 2 – 5 флажков разного цвета. |
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)
-
Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. -
Размыкание и смыкание приставными шагами. -
Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два. -
Передвижение строевым и походным шагом