Файл: Дисциплина Теория и методика физического воспитания с практикумом Практическое занятие 5 Обучающийся Руденко Марина Александровна Преподаватель Мухарамова Галина Витальевна Задание (Максимальное количество баллов 3 балла).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроках физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек, кинограмм, DVD, и видео материалов.
Показ на уроках физкультуры играет особую роль, так как студенты запоминают не то, что слышат, а то, что видят. Поэтому необходимо соблюдать требования к непосредственному показу. Он должен быть правильным, точным и даваться с нужными пространственно-временными характеристиками. Показ преподавателя часто сопровождается словесными комментариями.
3.Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Сколько бы студент не знал и не видел упражнений, если он не будет его выполнять сам, то никогда его не освоит. Все движения нужно прочувствовать через своё тело и только при неоднократном повторении упражнения происходит их заучивание.
Методы практического выполнения упражнений проводятся:
- целостным методом: строго регламентированного упражнения, частично регламентированного упражнения.
расчлененным упражнение
игровым методом
-соревновательным методом
Все эти методы применяются нами на уроках физической культуры.
Отличительной чертой является индивидуальный подход к студентам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья студентов, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений.

3. Исходя из четырёхчастной структуры урока, отразите методические особенности построения урока физкультуры в 1 классе каждой части. Ответ представьте в виде таблицы.

 Таблица – Четырёхчастная структура урока физической культуры в 1 классе

№ п/п

Структура урока, её часть

Задачи урока

 

Вводная

-Организовать детей
-Привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям
-Создать необходимую эмоциональную настроенность 

 

Подготовительная

 - подготовка тех мышечных групп, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока;
-обеспечение решения специфических задач основной части уро­ка;
-формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. 

 

Основная

- формирование и поддержание хорошей осанки занимающихся в процессе выполнения сложных упражнений, закаливание организма;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- обучение умению применять приобретенные навыки и качества в условиях жизни, спортивной и трудовой деятельности;
- общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- воспитание морально-волевых и нравственных качеств (трудолюбие, честность, смелость, решительность, взаимопомощь и др.).
- обучение правильной технике выполнения упражнений; 

 

Заключительная

 - снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц;
- постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности);
- снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы;
- регулирование эмоционального состояния;
- подготовка учащихся к последующей за уроком деятельности (организация внимания, дисциплины, собранности, напоминание о санитарно-гигиенических требованиях и т.п.).
- организованное завершение занятия 


 

 

Задание 5. (Максимальное количество баллов – 4 балла)

1.  Контрольные упражнения (тесты) для оценки скоростных спо­собностей делятся на четыре группы:
1)для оценки быстроты простой и сложной реакции;
2)для оценки скорости одиноч­ного движения;
3) для опенки максимальной быстроты движе­ний в разных суставах;
4) для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных дей­ствиях, чаще всего в беге на короткие дистанции.
Контрольные упражнения для оценки быстроты простой и сложной реакции. Время простой реакции измеряют в условиях, когда заранее известен и тип сигнала, и способ ответа (на­пример, при загорании лампоч­ки отпустить кнопку, на выст­рел стартера начать бег и т.д.).
В лабораторных условиях вре­мя реакции на свет, звук опре­деляют с помощью хронорефлексометров, определяющих время реакции с точностью до 0,01 или 0,001 с. Для оценки вре­мени простой реакции исполь­зуют не менее 10 попыток и определяют среднее время ре­агирования.
При измерении простой ре­акции можно применять линей­ку длиной 40 см.
Намерение простой двига­тельной реакции.

Рука испытуемо­го вытянута вперед ребром ладони вниз. На расстоянии 1—2 см от ла­дони исследователь удерживает ли­нейку, нулевая отметка находится на уровне нижнего края его ладо­ни. В течение 5 с после предвари­тельной команды «Внимание!» ис­следователь отпускает линейку. За­дача испытуемого — быстро сжать пальцы и поймать падающую вниз линейку как можно быстрее. Быст­роту реакции определяют по рас­стоянию от нулевой отметки до нижнего края ладони (до хвата). Чем оно меньше, тем лучшей реакцией обладает испытуемый.




В соревновательных условиях время простой реакции измеря­ют с помощью контактных датчиков, помещаемых в стартовые колодки (легкая атлетика), стар­товую тумбу в бассейне (плавание) и т.д.
Сложная реакция характеризуется тем, что тип сигнала и вслед­ствие этого способ ответа неизвестны (такие реакции свойствен­ны преимущественно играм и единоборствам). Зарегистрировать время такой реакции в соревновательных условиях весьма трудно.
В лабораторных условиях время реакции выбора измеряют так: испытуемому предъявляют слайды с игровыми или боевыми ситуа­циями. Оценив ситуацию, испытуемый реагирует либо нажатием кнопки, либо словесным ответом, либо специальным действием.


Контрольные упражнения для оценки скорости одиночных движе­ний. Время удара, передачи мяча, броска, одного шага и т.п. опре­деляют с помощью биомеханической аппаратуры.
Контрольные упражнения для оценки максимальной частоты дви­жений в разных суставах. Частоту движений рук, ног оценивают с помощью теппингтестов. Регистрируется число движений ру­ками (поочередно или одной) или ногами (поочередно или од­ной) за 5—20 с.
Контрольные упражнения для оценки скорости, проявляемой в целостных двигательных действиях. Бег па 30, 50, 60, 100 м на скорость преодоления дистанции (с низкого и высокого старта). Измерение времени осуществляется двумя способами: вручную (секундомером) и автоматически с помощью фотоэлектронных и лазерных устройств, позволяющих фиксировать важнейшие пока­затели: динамику скорости, длину и частоту шагов, время отдель­ных фаз движения.

2. 

№ п/п

Игровой метод

Метод строго регламентированного упражнения

1.       

Игровой метод предусматривает выполнение разнообразных упражнений с максимально возможной скоростью в условиях проведения подвижных и спортивных игр. При этом упражнения выполняются очень эмоционально, без излишних напряжений. Кроме того, данный метод обеспечивает широкую вариативность действий, препятствующую образованию «скоростного барьера». 

а) методы повторного выполнения действий с установкой на максимальную скорость движения;

2.       

Метод организации двигательной деятельности в форме подвижной игры широко используется в процессе физического воспитания и имеет ряд преимуществ перед другими методами. Сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность организуется на основе содержания, условий и правил игры 

 б) методы вариативного (переменного) упражнения с варьированием скорости и ускорений по заданной программе,

3.       

 

 

4.

 

 


 

3.  Таблица – Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры средствами лёгкой атлетики

№ п/п

Упражнения

Методы развития скоростных способностей младших школьников на уроках физкультуры

1.       

Упражнения, направленные на развитие быстроты реакции.

 бег на коротких отрезках с максимальными усилиями, упражнения на ускорение двигательной реакции, бег под уклон, бег с использованием световых или звуковых лидеров, а также некоторые спортивные игры.

2.       

Упражнения, направленные на развитие частоты движений.

 - циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений - бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; - быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; - упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.

3.       

спортивные игры и упражнения, выполняемые в игровых условиях.

  1.«Два Мороза».
Правила игры: На одной стороне площадки все играющие, кроме двух водящих (Морозов). Морозы стоят посреди площадки лицом к играющим и произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз – Красный нос (говорит один),
Я Мороз – Синий нос (говорит другой),
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети дружно отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Игроки перебегают на другую сторону площадки, морозы ловят перебегающих.
Морозы меняются после двух - трех перебежек.
Варианты: пойманные подсчитываются, пойманные замораживаются, замороженных можно отморозить –
2.«Салки».
Правила игры: Игроки свободно располагаются по площадке. Один из игроков – водящий. По сигналу учителя «Раз, два, три – лови!», водящий пятнает пробегающих.
Варианты: пойманные игроки выбывают из игры, пойманный игрок сам становиться водящим «Я салка!».
3. «Зайцы в огороде».
Правила игры: На площадке обозначаются 2 круга. Огород – диаметром 8 – 12 м, домик сторожа – 2 – 4 м.Зайцы находятся за большим кругом. По сигналу учителя зайцы прыгают в круг, выпрыгивают из него. Сторож бегает по огороду и старается поймать зайцев, пойманных отводит в домик. Когда будут пойманы 2 – 4 зайца, выбирается новый водящий.
4. «К своим флажкам».
Правила игры: Игроки делятся на 2 – 5 команд и становятся в кружки, взявшись за руки. В центре каждого круга находиться игрок с цветным флажком. По сигналу учителя все, кроме игроков с флажками, разбегаются по залу, приседают и закрывают глаза. Игроки с флажками меняются местами. По сигналу учителя «Все к своим флажкам», игроки открывают глаза и устремляются к своим флажкам, образую круг. Побеждает команда, построившаяся в круг первой.
Спортивный инвентарь: 2 – 5 флажков разного цвета.


 

 Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3 балла)



  1. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

  2. Размыкание и смыкание приставными шагами.

  3. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два.

  4. Передвижение строевым и походным шагом