Файл: Центр дистанционного образования школа естественных наук.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Кафедра компьютерных систем
О Т Ч Е Т
о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(проектный, производственно-технологический виды деятельности)
Выполнил студент гр. уВОдисбак3ПИ – 3,5
Ю.С. Толмашова
(подпись)
Отчет защищен с оценкой
Руководитель практики профессор кафедры компьютерных систем
П.Г. Рагулин
(подпись)
(И.О. Фамилия)
(подпись)
(И.О. Фамилия)
« »
2018 г.
Регистрационный №
Практика пройдена в срок
« »
2018 г. с
« 11 » июня
2018 г. по « 23 » июня
2018 г. на
(подпись)
(И.О. Фамилия) кафедре компьютерных систем ШЕН
ДВФУ г. Владивосток
2018

2
1 Общая
характеристика
прохождения
производственной
практики
1.1 Цели и задачи практики
Производственная практика является практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(проектный, производственно-технологический виды деятельности).
Целями производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
(проектный, производственно-технологический виды деятельности) являются закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативных частей образовательной программы, обеспечивающих профессиональные компетенции по проектному и производственно- технологическому видам деятельности: «Информационный менеджмент»,
«Базы данных», «Проектирование информационных систем» и др., а также формирование, развитие и накопление специальных навыков организационно-управленческой и аналитический работы.
Задачами производственной практики являются:
- развитие и накопление у обучаемых специальных навыков проектной и производственно-технологической работы на основе выполнения комплексных целевых заданий;
- развитие практических навыков использования методов и инструментальных средств анализа, проектирования и оптимизации прикладных и информационных процессов;
- освоение на практике методов оценки качества, надежности и информационной безопасности информационных систем (ИС) в процессе эксплуатации прикладных ИС;
- сбор необходимого материала для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР).


3
1.2 Краткая характеристика места практики (организации)
Практика пройдена в период с 11 июня 2018 г. по 23 июня 2018 г. на кафедре компьютерных систем ШЕН ДВФУ.
1.3 Описание
деятельности,
выполняемой
в
процессе
прохождения практики
Практика проходила дистанционно через систему LMS Blackboard. В обязанности студента входила работа с системой дистанционного обучения
«Blackboard Learning System»
1.4 Дневник по практике
Календарное прохождение практики на предприятии представлено в дневнике (таблица 1).
Таблица 1 - Дневник студента по практике
Дата
Рабочее место
Краткое содержание выполняемых работ Отметки руководителя
11.06.18 -
16.06.18
Личный кабинет
Сдача контрольных материалов и тестирования по доступным курсам.
18.06.18 -
23.06.18
Личный кабинет
Сдача контрольных материалов и тестирования по доступным курсам.
2 Описание результатов работы на практике
2.1 Анализ опыта создания и применения АИС на предприятии
2.1.1 Краткая характеристика применяемых на предприятии АИС
В центре дистанционного образования ДВФУ для обучения студентов используется система управления обучением LMS Blackboard (Learning
Management System Blackboard). Система управления обучением призвана

4 повысить эффективность обучения и сократить расходы. Основные цели использования системы:
- овладение учебным материалом с использованием технологий дистанционного обучения;
- осуществление преподавательской деятельности с использованием технологий дистанционного обучения.
В зависимости от целей Пользователя можно выделить следующий спектр задач:
- усвоение/подготовка учебного материала по доступным курсам;
- прохождение/оценка контрольных мероприятий по доступным курсам;
- взаимодействие с другими участниками образовательного процесса для повышения качества усвоения материала;
- анализ основных показателей образовательного процесса, для последующей корректировки учебного материала или методики его подачи.
Система помогает автоматизировать процесс обучения, проводить удаленную оценку обучающихся, управлять ресурсами обучения.
2.1.2 Структура программного обеспечения в АИС
LMS Blackboard - web-платформа на базе серверного программного обеспечения, которая имеет систему управления курсами, настраиваемую открытую архитектуру и масштабируемый каркас, который позволяет интегрироваться с информационными системами пользователей и поддерживать различные протоколы аутентификации Система позволяет любому преподавателю самостоятельно создать учебный курс в соответствии с рабочей программой, управлять содержимым, добавляя в него все необходимые материалы, пособия, презентации и полезные ссылки, а также проводить контрольные мероприятия в режиме реального времени и


5 получать отчеты по успеваемости студентов, времени посещения и другие формы отчета. Для анализа результатов обучения в Blackboard встроены различные механизмы контроля знаний обучаемых. Например, можно создавать каталоги вопросов курса (пулы), которые можно использовать для создания тестовых заданий с учетом требуемой тематики и сложности вопросов.
2.1.3 Анализ
функционально-прикладной
задачи
обработки
данных в АИС (бизнес-задачи)
Одним из компонентов Blackboard является система проверки на плагиат
SafeAssignment
(Антиплагиат).
SafeAssignment сравнивает загруженные отчетные работы с набором научных материалов для идентификации пересекающихся тезисов.
2.1.4 Анализ АРМ
Автоматизированное рабочее место обучающегося состоит из компьютера с доступом в Интернет. Кроме этого, АРМ может содержать принтер, такие элементы мультимедиа, как динамики, синтезаторы звуков, текстовые и графические редакторы. Цель этих всех технических и программных средств состоит в обеспечении обучающихся средствами решения, справочным материалом и средствами регистрации ответов.
2.2 Автоматизированное решение функционально-прикладной
задачи обработки данных на рабочем месте специалиста
2.2.1 Анализ структуры и состава информационного обеспечения
Внутримашинная информационная база состоит из следующих нескольких баз данных:
- Интернет;
- ProQuestABI/Inform database;
- Institutional document archives;

6
- Global Reference Database.
Внемашинную информационную базу образуют данные, содержащиеся в текстовых документах, загружаемых участниками образовательного процесса в SafeAssign.
2.2.2 Характеристика внутримашинной информационной базы
SafeAssign использует уникальный алгоритм сравнения текста, способный выявлять полное и неполное совпадение между представленной работой и источником. Используемые базы данных:
- Интернет: индекс документов, находящихся в открытом доступе для пользователей сети Интернет;
- ProQuestABI/Inform database: более 1100 наименований публикаций и около 2,6 миллионов статей с 1990-х годов по настоящее время, обновляется еженедельно;
- Institutional document archives: содержит все работы, загруженные в
SafeAssign студентами в соответствии с их учебными заведениями;
- Global Reference Database: содержит работы, которые были добровольно загружены студентами институтов-клиентов Blackboard для предотвращения плагиата между институтами.
2.2.3 Характеристика внемашинной информационной базы
Входными документами являются текстовые документы с выполненными заданиями, выходные документы – отчет, сформированный в
SafeAssign с детализацией по совпадениям между текстами источников и загруженной работой.


7
2.2.4 Характеристика бизнес – процессов вида «как есть»
2.2.5 Технологический процесс обработки данных по исследуемой
задаче
В основе функциональности SafeAssign лежит уникальный алгоритм сопоставления текста, способный выявлять точные и неточные соответствия между предоставленными материалами и первоисточниками. SafeAssign сравнивает отправленные задания с набором научных публикаций и выявляет имеющиеся совпадения. Текст разбивается на части, ведется поиск совпадений по нескольким базам данных.
2.2.6 Администрирование баз данных, методы и средствах защиты
данных
Администратор системы осуществляет настройку параметров и регистрацию SafeAssign.

8
Внутренний поисковый сервис построен с использованием новейших технологий сканирования и индексирования, позволяя Blackboard существенно снизить зависимость от сторонних средств, а значит, и раскрытие информации. Кроме того, любое возможное опасение того, что партнеры Blackboard имеют доступ к данным клиента, полностью развеивается благодаря использованию нового подхода к предоставлению результатов поиска из Интернета.
2.2.7 Оценка качества функционирующей АИС
Система управления обучением
Blackboard предоставляет дополнительные возможности для студентов и преподавателей для интерактивной организации образовательного процесса. Наряду с явными преимуществами дистанционного образования, такими как круглосуточный доступ к ресурсам обучения, проверка на плагиат, онлайн-тесты и коммуникация с преподавателями и студентами, имеются и некоторые недостатки. К таковым можно отнести сложность использования всех возможностей системы некоторыми пользователями.
Список использованных источников
1. Система управления обучением как основа организации электронного обучения в вузе. Кашина Ольга Андреевна https://www.j-ets.net/ETS/russian/depository/v21_i2/pdf/12.pdf
2. Виценец Т.Н. преподавание в системе Blackboard lms как один из способов повышения эффективности личностно-ориентированного обучения. http://aspirans.com/prepodavanie-v-sisteme-blackboard-lms- kak-odin-iz-sposobov-povysheniya-effektivnosti-lichnostno-orie#/
3. Зачем нужна система управления обучением
LMS http://lms.dvfu.ru/index.php/stati/5-zachem-nuzhna-lms
4. Руководство по функциям приложения
Blackbard https://help.blackboard.com/ru-ru/Blackboard_App/Feature_Guide


9 5. Решение проблем разаработки и применения информационных технологий обучения математичеким дисциплина м it специаистов.\ медведева светалан николаевна https://cyberleninka.ru/article/n/reshenie-problem-razrabotki-i- primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-obucheniya-matematicheskim- distsiplinam-it-spetsialistov
6. Федотова Н.Р. использование электронной образовательной среды в учебном процессе. http://modern- j.ru/domains_data/files/17/Fedotova%20N.R.%20obrazovanie%20i%20p edagogika.pdf
7. Чихаев Д. Выбор инструмента для электронного обучения
8. Федотов Сергей Андреевич. Анализ автоматизированного рабочего места как объекта проектирования https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-avtomatizirovannogo-rabochego- mesta-kak-obekta-proektirovaniya
9. Богомолов В. А. Обзор бесплатных систем управления обучением. https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-besplatnyh-sistem-upravleniya- obucheniem
10. Федюк Р.С. Система электронного образования LMS в ДВФУ. http://portal.tpu.ru/f_dite/conf/2014/1/c1_Fedyuk.pdf
11. Журавлева О.В. Практическая реализация интерактивных методов обучения в электронной образовательной среде на примере e- learning LMS Blackboard. https://elibrary.ru/item.asp?id=23380628
Наука и образование: современные тренды. Выпуск VI https://interactive-plus.ru/e-articles/117/Action117-7377.pdf
12. Антонов И.Э. Способы и средства контроля успеваемости студентов в различных информационных системах Дальневосточного федерального университета http://lms.dvfu.ru/files/Presents/Presentation_customs_15.05.2014.pdf

10