Файл: Программа по учебному предмету Информатика, 79 классы Пояснительная записка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Выпускник получит возможность:
Математические основы информатики Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Алгоритмы и элементы программирования Выпускник научится:
Выпускник получит возможность:
Использование программных систем и сервисов
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной деятельности):
| | готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) |
Тема 6. Матема- | Понятие о непозиционных и позиционных | Аналитическаядеятельность: |
тические основы | системах счисления. Знакомство с двоичной, |
|
информатики (13 | восьмеричной и шестнадцатеричной | позиционных и непозиционных системах |
часов) | системами счисления, запись в них целых | счисления; |
| десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод не- |
|
| больших целых чисел из двоичной, | позиционных системах счисления; |
| восьмеричной и шестнадцатеричной системы |
|
| счисления в десятичную. Двоичная | высказываний. |
| арифметика. | Практическаядеятельность: |
| Логика высказываний (элементы алгебры |
|
| логики). Логические значения, операции | целые числа из десятичной системы счисления |
| (логическое отрицание, логическое умножение, | в двоичную (восьмеричную, |
| логическое сложение), выражения, таблицы ис- | шестнадцатеричную) и обратно; |
| тинности |
|
| | умножения над небольшими двоичными |
| | числами; |
| |
|
| | естественной и нормальной форме; |
| |
|
| | логических выражений; |
| | вычислять истинностное значение логического |
| | выражения |
Тема 7. Основы | Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. | Аналитическаядеятельность: |
алгоритмизации | как примеры формальных исполнителей. |
|
(10 часов) | Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов | какой задачи предназначен данный алгоритм;
Практическаядеятельность:
строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их значения |
Тема 8. Начала програм- мирования (10 | Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; | Аналитическаядеятельность:
|
часов) | правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль | какой задачи она предназначена;
Практическаядеятельность
разрабатывать программы, содержащие оператор (операторы) цикла |
Тема 9. Модели- рование и формализация (9 часов) | Понятия натурной и информационной мо- делей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно- технических задач. Реляционные базы данных. Основные понятия, | Аналитическаядеятельность:
применения программного средства для решения типовых задач; |
| типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных |
Практическаядеятельность:
осуществлять сортировку записей в готовой базе данных |
Тема 10. Алгорит- мизация и программи- рование (8 часов) | Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая | Аналитическаядеятельность:
|
| системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике | одной задачи. Практическаядеятельность:
0 (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; подсчет количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; 0 нахождение суммы всех элементов массива; ° нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве; 0 сортировка элементов массива и пр.) |
Тема 11. Обработка числовой информации (6 часов) | Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных | Аналитическаядеятельность:
Практическаядеятельность:
|
| | пользователем формулам; строить диаграммы и графики в электронных таблицах | |
Тема | 12. | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Аналитическаядеятельность: |
Коммуни- | | Интернет. Скорость передачи информации. |
|
кационные | | Пропускная способность канала. Передача | способов взаимодействия на основе |
технологии | (10 | информации в современных системах связи. | компьютерных сетей; |
часов) | | Взаимодействие на основе компьютерных |
|
| | сетей: электронная почта, чат, форум, | компьютеров и адреса документов в |
| | телеконференция, сайт. Информационные | Интернете; |
| | ресурсы компьютерных сетей: Всемирная |
|
| | паутина, файловые архивы. | требуется поиск информации; |
| | Технологии создания сайта. Содержание и |
|
| | структура сайта. Оформление сайта. | источники информации, оценивать |
| | Размещение сайта в Интернете. | достоверность найденной информации; |
| | Базовые представления о правовых и |
|
| | этических аспектах использования | вредные воздействия, связанные с ИКТ; |
| | компьютерных программ и работы в сети | оценивать предлагаемые пути их устранения. |
| | Интернет | Практическаядеятельность: |
| | |
|
| | | посредством электронной почты, чата, форума; |
| | |
|
| | | необходимое для передачи известного объема |
| | | данных по каналу связи с известными |
| | | характеристиками; |
| | |
|
| | | Интернет по запросам с использованием |
| | | логических операций; |