Файл: Контрольная работа по дисциплине История театра и кино.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» (институт)
(МБОУ ВО ЕАСИ)
Кафедра искусства и гуманитарные науки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «История театра и кино»
Выполнил: | _______________ | А.Р.Ахметова, студент заочной формы обучения гр. 132 |
| | |
Проверил: | _______________ | О.А.Стаина, канд. пед. наук, доцент |
| | |
Дата сдачи контрольной работы | | ____________________ ____________________ |
Дата проверки контрольной работы | | _____________________ |
Оценка | | _____________________ |
Екатеринбург, 2022
Содержание
Задание 1. Конспект статьи «Территория сотворчества»………………………3
-
Конспект статьи «Кровь из носа»……………………………….4
Задание 2. Шекспировский театр………………………………………………10
Задание 3. Немое кино. Формирование грамматики кино……………………14
Список использованных источников…………………………………………..19
Задание 1
Конспект статьи «Территория сотворчества»
Петербургский театральный журнал был учреждён аж 1992 года. Учредителями данного журнала являются Российский государственный институт сценических искусств, Санкт-Петербургский музей театрального и музыкального искусства и Межсоюзное творческое объединение «Бродячая собака». Мне бы хотелось разобрать статью под названием «Территория сотворчества». Она написана Надеждой Стоевой 27 декабря 2022 года. Данного автора и данный журнал я никогда до этого не читала. В статье автор рассказывает о международном конкурсе-лаборатории современной драматургии для подростков «Своя территория», организованном Северным драматическим театром им. М. А. Ульянова города Тара. «Драматургия для подростков» - звучит очень волнующе и интересно.
Из статьи мы четко можем понять, что это уже третья лаборатория, которая проходила в Омске. Директор Северного драматического театра Анджей Неупокоев пригласил троих драматургов и троих режиссеров к себе в Тару, позвал школьных психологов и подростков и запустил коллаборативный процесс. Примерно за полгода до показов режиссеры, драматурги, психологи встретились с подростками и стали обсуждать волнующие их темы — травлю в школе, суицид, насилие, отношения в семье и с друзьями, любовь — все то сложное, что замалчивают, обходят стороной или обсуждают как-то не так, как видят это подростки. Эти диалоги и стали основой для будущих пьес.
В данном конкурсе приняло участие 7 пьес написанных и поставленных режиссерами разных уголков России. Драматург Игорь Витренко с режиссером Алексеем Шавловым определились с темой буллинга в школе — получилась пьеса «Яна всем нравится (нет)».
У Дмитрия Богославского с режиссером Дмитрием Егоровым получилась пьеса «Держись на поверхности, доверься воде…» — попытка разобраться с агрессивностью и злом, в той или иной степени присущими каждому человеку, когда эти качества/свойства становятся неуправляемыми и «топят» героя.
Драматург Евгения Алексеева с режиссером Марией Булатовой представили «Ловушки времени» — разговор о первой влюбленности, о чувствах в антураже не таких уж и фантастических реалий будущего.
Роман Александров из Санкт-Петербурга выбрал для постановки пьесу Елены Щетининой «Санек все не идет», Константин Рехтин взял в работу «Годовые кольца моих костей» того же автора, Алена Дрохенберг из Омска представила пьесу Марии Малухиной «Ноябрьский зов», омичка Евгения Мальгавко показала эскиз по мотивам пьесы Игоря Хонина «Среди прекрасных зданий».
Все происходило на территории Тарского Северного драматического театра. В целом, третья лаборатория драматургии для подростков «Своя территория» получилась разнообразной по режиссерским решениям, выбранным формам показа, темам. Нетривиальные пространства для театра работают на привлечение молодого зрителя. Выбранный формат — создание пьесы в сотворчестве подростка, режиссера, драматурга и психолога — дал хороший результат. Эти пьесы получились конкурентоспособными с пьесами из других конкурсов. Читая данную статью, ты полностью погружаешься в атмосферу данного конкурса. Надежда Стоева описывает каждую пьесу в полной её мере. Прочитав статью можно смело сказать, что ты сам был и видел все происходящее.
-
Конспект статьи «Кровь из носа»
«КРОВЬ ИЗ НОСА: КАК СЕРИАЛ «ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА» ПОКОРИЛ МИР КИНОЦИТАТАМИ И АТМОСФЕРОЙ 80-Х». Выбранная мной статья взята из журнала «Искусство кино», выпуск 5/6 2020 года. Этот номер почти весь состоит из текстов про сериалы. Статья, а точнее рецензия «Кровь из носа», написанная Максимом Казючицом, совершает увлекательное путешествие по миру «Очень странных дел», где сплелись ДНК ужасов Стивена Кинга, подростковые дела, история, состоящая из цитат, и выдохшаяся красная угроза.
Сериал братьев Даффер стартовал в 2016 году и практически сразу стал культовым. Netflix дал зеленый свет проекту, где главным оказался не сюжет, а сама атмосфера детства, воссозданный до мельчайших деталей давно ушедший мир. Мэтт и Росс Дафферы построили сериал в лучших традициях постмодернизма, использовав подручные материалы, — фильмы 80–90-х и все, что только можно было восстановить из культуры повседневности рейгановской Америки. И кинокритика, и быстро расширяющийся фан-клуб с наслаждением ринулись угадывать киноцитаты и воздавать честь и хвалу актерам. И было за что. Метод рассказывать историю благодаря цитированию, да еще и в сериале, витал в воздухе. Дафферы прошли по этой непростой дороге до конца. Впрочем, сериала не было бы, не воссоздай они атмосферу, не подбери потрясающий ансамбль актеров нескольких поколений, не свяжи все это профессиональной режиссурой. Свое приращение они вывели in vitro в питательной среде научно-фантастических фильмов, хорроров и мелодрам в основном, по их словам, 80–90-х. Идея расположить в захолустье штата Индиана серое кондовое здание, принадлежащее Министерству энергетики, а на деле оказавшееся дьявольским местом, где детей с паранормальными способностями подвергали нечеловеческим опытам, конечно, была навеяна и Кингом, и фильмами типа «Кэрри» (1976), «Манхэттенский проект» (1986), «Воспламеняющая взглядом» (1984), «Дэрил» (1985), «Другие ипостаси» (1980), «Сканнеры» (1980). Казематы четвертого сезона «Секретных материалов» поразительно напоминают сибирские застенки в эпилоге третьего сезона «Очень странных дел». Здесь, в захолустном городишке Хокинс, штат Индиана сложился «клуб неудачников». Так называли себя персонажи романа Стивена Кинга «Оно». Проверенный и перепроверенный рецепт романа взросления оказался отличной основой. Кинг нередко использовал паранормальные темы — телекинез, пирокинез, инопланетных монстров, древних божеств, близких Лавкрафту. Поэтому первые обнаруженные аллюзии, найденные критиками и фанами, оказались связаны с кинговскими «Кэрри», «Воспламеняющей взглядом», «Трупом», «Кладбищем домашних животных», «Оно».
«Клуб неудачников» — эдакое мужское братство — Майк Уилер, его ближайший друг Дастин Хендерсон, Лукас Синклер и Уилл Байерс. Они вместе учатся, встречаются для нехитрых настольных игр: все как в «Инопланетянине» (1982) Спилберга. Собирается народ у Майка, потому что контроля за тремя детьми (старшей сестрой и младшей малявкой) вроде как меньше — раз; и два: Уилеры — люди обеспеченные и спокойно относятся к друзьям сына. У «неудачников» есть все, что необходимо подростку 80-х: велосипеды, портативные рации, масштабная модель «Тысячелетнего сокола». Дастин — молодой человек с хорошими инженерными задатками, напоминающий Бена Хэнскома из «Оно» Кинга. А поскольку у него дизостоз, то есть вовсе не растут зубы, он изрядно тушуется перед девочками. Чернокожий Лукас — дань хорошему тону американского кино - и телемейнстрима. В третьем сезоне появятся и представители сексуальных меньшинств. Уилл — самый маленький в группе, тихий и слегка не от мира сего, немного держится в стороне из-за того, что семья неполная, но главное, бедная, а старший брат Джонатан приобрел в школе репутацию фрика. Наконец, Майк — лидер клуба, ему не раз придется принимать трудные решения, проверять и перепроверять силу дружбы. Но Майку и карты в руки, и возлюбленную с телекинезом.
Дафферы усиливают драматизм посыла: суперсила — результат ужасного надругательства над человеческой природой, каждое ее применение убивает своего владельца. Для Одиннадцати это тонкая струйка крови из носа и полное истощение, как и у отца Чарли. Идея ребенка-оружия, предмета неодушевленного для безликих спецструктур, развивается в сериале по необычной траектории. Уилл и диковатая Одиннадцать стали для клуба испытанием на простые без подвоха чувства дружбы и сострадания, да и вообще человечности. Совсем юным актерам удалось сыграть в ансамбле — честь и хвала Дафферам, виртуозно выстроившим коммуникацию актеров в кадре. Пространство школы стало для сериала идеальным, вокруг него сразу выстроилось несколько поколений персонажей от учащихся до родителей. Финальное противостояние также происходит в школе: сюда почти одновременно стянулись силовики и демогоргон. Одиннадцать вновь спасла коллектив, исчезнув вместе с монстром.
События второго сезона происходят встык, в 1984 году. В центре фабулы второго сезона формально оказался Уилл, к которому вновь пристала зараза из параллельного мира, сильнее всего предстояло измениться и повзрослеть Одиннадцати: обрести семью и найти себя. Затворничества в домике шерифа на болотах, скрывшего ее от правительственных силовиков, Джейн не выдерживает и сбегает, чему немало способствовало дело ее матери, которое она нашла в бумагах Хоппера. О том, что ее линия — центральная де-факто, ненавязчиво намекает начало сезона: девушка-телепатка с татуировкой на руке 008 появляется в первой серии. Начиная со второго сезона пространство сериала выстраивается в четкую вертикаль. На поверхности прежняя жизнь, разве что местные бахчевые да деревья, прилегающие к территории лаборатории, начинают гнить и разлагаться на глазах. В глубине, под землей, антиматерия неконтролируемо расползается, выгрызая под городом разветвленную сеть тоннелей, которую тут же населяет местная флора и фауна вроде демопсов. Невезение Уилла достигло апогея: дымчатая субстанция,
разумная и злобная, превращает вчерашнего школьника в шпиона и носителя враждебной формы жизни. Таким образом, вертикальная модель сложилась окончательно: антимир находится буквально под нашим миром (как в примере с фигуркой демогоргона, которую показывала Одиннадцать в первом сезоне), а между ними персонаж, невольно оказавшийся дверным проемом. Финал сезона состоялся в жанровой локации и в лучших традициях фильма о школе: «клуб неудачников» сходится вместе на школьном балу. Над зданием школы в параллельном антимире нависает дымчатый монстр.
Третий сезон вместе с его героями все дальше уходит от блаженного отрочества, любимого возраста у Кинга. Впрочем, подросший «клуб неудачников» — надежа и опора школы, потому что участвует в конкурсах и управляет школьным радио. Завязка сезона — строительство торгово-развлекательного центра «Старкорт», главное событие в жизни недавно успокоившегося городишки. Основной же конфликт впервые у Дафферов получил политическую подоплеку. Первая серия начинается со сцены бурения неким гиперболоидом стены в параллельный антимир. Где производится бурение, пока неясно, зато не вызывает сомнения кем. Между тем отрочество сменилось юностью, герои разбились на пары: Майк и Джейн, Лукас и Макс, даже Дастин нашел свою любовь. В одиночестве остался лишь Уилл, но его, по всей видимости, берегут для четвертого сезона, для иного пути. Дафферы выбрали идеальную центральную локацию: куда, как не в торговый центр, идти, если тебе разбили сердце? Здесь, даже если не удастся сдать его по браку, можно купить новое. Строительная деятельность русских, как всегда, нанесла невообразимо разрушительный побочный ущерб: дымчатое моровое поветрие, изгнанное из Уилла во втором сезоне, никуда не исчезло, но застряло в нашем измерении. Паук — в точности такой, каким его видел бедный Уилл во втором сезоне, только теперь во плоти, в буквальном смысле состоящей из кусков крыс и людей, — начал терроризировать город. Перекачанный штангой и стероидами патологический альфа Билли, брат Макс, оказывается первой жертвой твари и становится ее марионеткой, поставляющей новых жертв. Глубоко, очень глубоко, под самым торговым центром разместилась секретная подземная база русских, здесь они по-стахановски штробят земные пласты в параллельную вселенную. Раскрывает наполеоновские планы Советов вполне невинное радиолюбительство Дастина, которое он вовсе не бросил. Пока молодежь безуспешно пыталась подорвать огромного мясного паукообразного монстра петардами в ТРЦ, старшее поколение с боем пробилось в бункер врага. Джойс взорвала гиперболоид, Хоппер пал смертью храбрых (в эпилоге нам намекнут, что нет, не пал). Закончились монстры, русские и лето. Ребята сделали еще один шаг прочь из детства: Нэнси и Джонатан