Файл: Контрольная работа по дисциплине История театра и кино.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
стали жить вместе в собственном доме, свой Джойс продала и вместе с Джейн и Уиллом переехала.
На протяжении всей статьи автор в каждой картине сравнивает вышедший сериал со схожими фильмами. Статья Максима Казючица получилась очень интересной и познавательной. Так как я смотрела сериал, о котором пишет автор, мне было занимательно на самом деле видеть схожесть многих картин с другими произведениями других режиссеров.
Задание 2
Шекспировский театр
Эпоха Возрождения - это период в Европейской культуре с XV по XVI века, который характеризовался проявлением интереса к личности человека, отрицая средневековую смиренность и подчинение церкви.
Именно эта эпоха явилась переломным моментом во всей европейской культуре. И именно в это время начались процессы, которые во многом определили ход развития всей европейской цивилизации.
Эпоха средневековья, со своим призрением ко всему земному, сменяется жадным интересом к человеку и его качествам и способностям, к стремлению творить и создавать, проявлять себя изучать окружающий мир, выбирать жизненный путь, распоряжаться своей свободой.
Эпоха Возрождения дала нам целую плеяду знаменитых людей и прежде всего представителей, так называемых, классических искусств.
Возрождение началось в Италии, в городе Флоренция. Именно там начали свой творческий путь представители этой эпохи: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти и Донателло.
Лучшим представителем литературы эпохи Возрождения стал Уильям Шекспир. В своих произведениях драматург гениально отразил эту эпоху со всей ее противоречивостью.
Но, прежде чем в мир драматургии пришёл Уильям Шекспир, в Англии произошли значимые для театра события. Ещё до середины XVI века в Лондоне не существовало специальных зданий для спектаклей, а актёры были бродягами. Они выступали то в гостиничных дворах, то в дворцовых залах — в общем, где придётся.
В 1558 году Елизавета I приходит к власти и издаёт указ о том, что бродячие актёры теперь должны обязательно стать участниками труппы под покровительством знатных людей. По этой причине актёрский коллектив, в который входил Шекспир, стал называться «слуги лорда-камергера».
Постепенно появляются постоянные здания для спектаклей. Первым из них становится «The Theatre», который построил Джеймс Бербедж в 1576 году. Это действительно важное событие для театра Англии — теперь у актёров появилось место, где они могут ежедневно давать спектакли. Однако время от времени монархи приглашали их выступать в дворцовых залах.
Строительство театров продолжается, в 1599 году слуги лорда-камергера объединяют свои паи и строят «Глобус». Такая складчина была распространена в Англии эпохи Возрождения. Однако был ещё один вариант построить зрелищное предприятие — богатый антрепренёр возводил развлекательное учреждение и единолично владел им.
В конце XVI - начале XVII вв. все театры Лондона строились исключительно за чертой города, то есть на восточном берегу Темзы. Это вызвано тем, что городской совет считал развлекательные учреждения чрезвычайно шумными источниками заразы.
В 1603 году правителем Англии стал Яков I. Как яростный поклонник драматургии, он издал указ о королевском покровительстве театрам. По этой причине во время его правления все труппы были переименованы. Так, актеры театра «Глобус» стали «слугами его Величества».
Изначально английская традиция сложилась так, что театры создавались как частные предприятия, то есть не зависели от правительства. Чаще всего владелец театра строил здание, которое сдавал внаем актерским труппам. Некоторые театры организовывались по принципу товарищества на паях. Именно таким и был театр «Глобус». Знаменитый драматург Уильям Шекспир был лишь одним из акционеров театра, всего их было шестеро. Основателями театра были братья Бёрбеджи, каждый из которых был владельцем 25% акций. Все пайщики получали определенную часть дохода от спектаклей. Были, конечно, работники, состоящие на обычном жалованье — актеры, играющие вторые роли и подростки, которые в те временам играли женщин.
В конце XVI века в Лондоне стали появляться специальные здания театров. В 1576 Джеймс Бёрбедж, отец основателей «Глобуса», построил здание, предназначение которого было предельно ясно из его названия: «Театр». В 1598 владелец повысил арендную плату, и Бёрбедж, разобрав театр, перенес его на новое место возле Темзы, где он был вновь возведен в 1599 уже под именем «Глобуса». Театр Шекспира представлял собой восьмигранник с легкой соломенной крышей.
Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой. Во время представлений зрители любили лакомиться орехами и апельсинами. Сама сцена была устроена довольно просто. Занавеса не было, рисованных декораций — тоже. В своих постановках актеры в большей степени полагались на фантазию зрителей, часто о смене мест в сюжете посетители могли догадываться только из речей персонажей. Внизу сцены был люк для выхода актеров, представляющих привидений. Сверху были специальные конструкции, позволяющие актерам, так сказать, спускаться с небес на землю. Был небольшой балкон, который использовали для особых сцен, например, как сцена с балконом в «Ромео и Джульетте». Иногда на сцене могли помещаться даже особенные гости. Но в 1613 году соломенная крыша театра сыграла с «Глобусом» злую шутку — во время постановки пьесы Шекспира «Генрих VIII» театральная пушка, которая должна была выстрелить, дала осечку, и деревянные балки и соломенная крыша загорелись.
Театр восстановили в 1614 году уже из камня и черепицы. Правда, в это время театр уже перестал быть шекспировским — знаменитый драматург закончил свою литературную карьеру. Труппа «Глобуса» продолжала работать до 1642 года, когда пуританское правительство запретило все увеселительные представления, в том числе и театральные. «Глобус» закрыли, и его история прервалась едва ли не на 300 лет. В 1989 году откопали фундаменты того самого театра под — неожиданно — обычной автостоянкой на Парк Стрит.
В 1997 году Шекспировский театр «Глобус» под историческим девизом «Весь мир — театр» был восстановлен по инициативе американского актера и режиссера Сэмом Уэнамэйкером, правда, до открытия он не дожил. При постройке здания постарались максимально точно восстановить планировку театра времен великого драматурга. Консультантом проекта был назначен известный шекспировед Эндрю Герр. Новый театр находится на расстоянии примерно двухсот метров, считая от центра старого здания. Правда, вмещает он из соображений безопасности не 3000 зрителей, а всего 1300. Интересно, что здание «Глобуса» позволили покрыть соломенной крышей впервые со времен Великого пожара в Лондоне в 1666 году.
Сейчас спектакли в «Глобусе» идут преимущественно весной и летом (дает о себе знать соломенная крыша). В остальное время в театре проходят экскурсии, посвященные истории «Глобуса» и жизни знаменитого английского драматурга. В 1995 году художественным руководителем назначили Марка Райленса, а в 2006 году пост принял Доминик Дромгул. Билет на представление театра, которое придется, как и во времена Шекспира, смотреть стоя, обойдется в 5 фунтов стерлингов. Для посещения экскурсии придется немного раскошелиться и отдать 9 фунтов стерлингов.
Шекспировский театр “Глобус” постоянно организовывает проекты, посвященные проблемам и вызовам современного общества.
Молодые актёры рассказывают истории людей, которые нашли отражение в текстах известного английского писателя.
Задание 3
Немое кино. Формирование грамматики кино.
Вообще называть немое кино «немым» не совсем правильно. Исходя из определения, «немое кино» или «немой фильм» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука.
Термин «немое кино» является ретронимом, то есть обозначает новое имя или название предмета, явления или действия, изменённое после того, как первоначальное наименование было использовано для обозначения нового предмета или комплекса предмета нового и ранее существовавшего.
Иными словами, до появления звукового кинематографа, как такового понятия «немое кино» не существовало. Для зрителей того времени это было просто кино и являлось оно не большим, чем технически более совершенной и привлекательной альтернативой театра.
В частности при просмотре немного фильма зритель лишается возможности слышать диалоги между персонажами. Однако в подавляющем большинстве случаев немые картины конца XIX - начала XX века сопровождались живой музыкой, а поэтому совсем беззвучными назвать их было нельзя.
Идея комбинировать движущиеся картинки на экране с заранее записанным звуком почти также стара, как и идея, эти картинки на экране показывать. Но в связи с техническими ограничениями и отставанием развития аудио-составляющей процесса кинопроизводства внедрение синхронизированного диалога и фоновых звуков в фильмы стало возможным только в конце 1920-х годов с появлением звукозаписывающей системы Витафон.
С появлением, в картинах синхронизированного звука ранее вышедшие фильмы стали нуждаться в новом определении. Кинематограф конца XIX - начала XX века обрёл название «немое кино», в конечном итоге отграничившись рамками целой эпохи.
Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основой актёрской игры стал специфический вид пантомимы.
Специфической особенностью немых фильмов является использование титров — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали тировочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с титрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. Кроме того, титры часто тонировались цветом.
Изобразительные и художественные возможности немого кино были чрезвычайно высоки. Выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась "тапёр". Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас.
Одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино был актёр Чарли Чаплин. Он - универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.
В эпоху немого кино было изобретено огромное количество технических приемов и правил монтажа, построения кадра и развития сюжета, большая часть которых используется и сейчас. Желая сделать немой фильм интересным, зрелищным, режиссеры придумывали все новые ходы.
Длина первых немых фильмов составляла 50 футов (чуть более 15 метров), занимая меньше минуты экранного времени. Такова была ёмкость стандартной катушки киноплёнки «Эдисон-Кодак». Неустойчивость и мелькание изображения приводило к усталости зрителя уже через несколько минут. К 1908 году длина возросла до 300 метров, соответствующих 15 минутам при частоте проекции 16 кадров в секунду. К началу Первой мировой войны длительность большинства фильмов стала превышать один час. Роль человека, вращавшего ручку кинопроектора на заре кинематографа считалась не менее важной, чем роль создателей фильма: подбор темпа проекции также считался искусством. Для более спокойных зрителей выбиралась скорость 18—24 кадров в секунду, а для «живой» публики фильм ускорялся до 20—30 кадров в секунду.
Первые немые фильмы были экспериментальными и предназначались в качестве доказательства состоятельности новой технологии. Сюжеты коротких роликов Кинетографа и Синематографа были примитивны и повторяли тематику зоотропа.
Несколько первых лет публика довольствовалась самим фактом «движущихся фотографий», независимо от их сюжета, а сам кинематограф рассматривался, как ярмарочный аттракцион, приносящий быстрый заработок.
На протяжении всей статьи автор в каждой картине сравнивает вышедший сериал со схожими фильмами. Статья Максима Казючица получилась очень интересной и познавательной. Так как я смотрела сериал, о котором пишет автор, мне было занимательно на самом деле видеть схожесть многих картин с другими произведениями других режиссеров.
Задание 2
Шекспировский театр
Эпоха Возрождения - это период в Европейской культуре с XV по XVI века, который характеризовался проявлением интереса к личности человека, отрицая средневековую смиренность и подчинение церкви.
Именно эта эпоха явилась переломным моментом во всей европейской культуре. И именно в это время начались процессы, которые во многом определили ход развития всей европейской цивилизации.
Эпоха средневековья, со своим призрением ко всему земному, сменяется жадным интересом к человеку и его качествам и способностям, к стремлению творить и создавать, проявлять себя изучать окружающий мир, выбирать жизненный путь, распоряжаться своей свободой.
Эпоха Возрождения дала нам целую плеяду знаменитых людей и прежде всего представителей, так называемых, классических искусств.
Возрождение началось в Италии, в городе Флоренция. Именно там начали свой творческий путь представители этой эпохи: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти и Донателло.
Лучшим представителем литературы эпохи Возрождения стал Уильям Шекспир. В своих произведениях драматург гениально отразил эту эпоху со всей ее противоречивостью.
Но, прежде чем в мир драматургии пришёл Уильям Шекспир, в Англии произошли значимые для театра события. Ещё до середины XVI века в Лондоне не существовало специальных зданий для спектаклей, а актёры были бродягами. Они выступали то в гостиничных дворах, то в дворцовых залах — в общем, где придётся.
В 1558 году Елизавета I приходит к власти и издаёт указ о том, что бродячие актёры теперь должны обязательно стать участниками труппы под покровительством знатных людей. По этой причине актёрский коллектив, в который входил Шекспир, стал называться «слуги лорда-камергера».
Постепенно появляются постоянные здания для спектаклей. Первым из них становится «The Theatre», который построил Джеймс Бербедж в 1576 году. Это действительно важное событие для театра Англии — теперь у актёров появилось место, где они могут ежедневно давать спектакли. Однако время от времени монархи приглашали их выступать в дворцовых залах.
Строительство театров продолжается, в 1599 году слуги лорда-камергера объединяют свои паи и строят «Глобус». Такая складчина была распространена в Англии эпохи Возрождения. Однако был ещё один вариант построить зрелищное предприятие — богатый антрепренёр возводил развлекательное учреждение и единолично владел им.
В конце XVI - начале XVII вв. все театры Лондона строились исключительно за чертой города, то есть на восточном берегу Темзы. Это вызвано тем, что городской совет считал развлекательные учреждения чрезвычайно шумными источниками заразы.
В 1603 году правителем Англии стал Яков I. Как яростный поклонник драматургии, он издал указ о королевском покровительстве театрам. По этой причине во время его правления все труппы были переименованы. Так, актеры театра «Глобус» стали «слугами его Величества».
Изначально английская традиция сложилась так, что театры создавались как частные предприятия, то есть не зависели от правительства. Чаще всего владелец театра строил здание, которое сдавал внаем актерским труппам. Некоторые театры организовывались по принципу товарищества на паях. Именно таким и был театр «Глобус». Знаменитый драматург Уильям Шекспир был лишь одним из акционеров театра, всего их было шестеро. Основателями театра были братья Бёрбеджи, каждый из которых был владельцем 25% акций. Все пайщики получали определенную часть дохода от спектаклей. Были, конечно, работники, состоящие на обычном жалованье — актеры, играющие вторые роли и подростки, которые в те временам играли женщин.
В конце XVI века в Лондоне стали появляться специальные здания театров. В 1576 Джеймс Бёрбедж, отец основателей «Глобуса», построил здание, предназначение которого было предельно ясно из его названия: «Театр». В 1598 владелец повысил арендную плату, и Бёрбедж, разобрав театр, перенес его на новое место возле Темзы, где он был вновь возведен в 1599 уже под именем «Глобуса». Театр Шекспира представлял собой восьмигранник с легкой соломенной крышей.
Спектакли проходили при свете дня. Зрительный зал был овальным и мог вместить до 3 тысяч зрителей! Возле высокой стены располагались привилегированные ложи для аристократов, на следующем ярусе находились места для зажиточных граждан. Простые люди должны были наслаждаться спектаклями стоя прямо перед сценой. Во время представлений зрители любили лакомиться орехами и апельсинами. Сама сцена была устроена довольно просто. Занавеса не было, рисованных декораций — тоже. В своих постановках актеры в большей степени полагались на фантазию зрителей, часто о смене мест в сюжете посетители могли догадываться только из речей персонажей. Внизу сцены был люк для выхода актеров, представляющих привидений. Сверху были специальные конструкции, позволяющие актерам, так сказать, спускаться с небес на землю. Был небольшой балкон, который использовали для особых сцен, например, как сцена с балконом в «Ромео и Джульетте». Иногда на сцене могли помещаться даже особенные гости. Но в 1613 году соломенная крыша театра сыграла с «Глобусом» злую шутку — во время постановки пьесы Шекспира «Генрих VIII» театральная пушка, которая должна была выстрелить, дала осечку, и деревянные балки и соломенная крыша загорелись.
Театр восстановили в 1614 году уже из камня и черепицы. Правда, в это время театр уже перестал быть шекспировским — знаменитый драматург закончил свою литературную карьеру. Труппа «Глобуса» продолжала работать до 1642 года, когда пуританское правительство запретило все увеселительные представления, в том числе и театральные. «Глобус» закрыли, и его история прервалась едва ли не на 300 лет. В 1989 году откопали фундаменты того самого театра под — неожиданно — обычной автостоянкой на Парк Стрит.
В 1997 году Шекспировский театр «Глобус» под историческим девизом «Весь мир — театр» был восстановлен по инициативе американского актера и режиссера Сэмом Уэнамэйкером, правда, до открытия он не дожил. При постройке здания постарались максимально точно восстановить планировку театра времен великого драматурга. Консультантом проекта был назначен известный шекспировед Эндрю Герр. Новый театр находится на расстоянии примерно двухсот метров, считая от центра старого здания. Правда, вмещает он из соображений безопасности не 3000 зрителей, а всего 1300. Интересно, что здание «Глобуса» позволили покрыть соломенной крышей впервые со времен Великого пожара в Лондоне в 1666 году.
Сейчас спектакли в «Глобусе» идут преимущественно весной и летом (дает о себе знать соломенная крыша). В остальное время в театре проходят экскурсии, посвященные истории «Глобуса» и жизни знаменитого английского драматурга. В 1995 году художественным руководителем назначили Марка Райленса, а в 2006 году пост принял Доминик Дромгул. Билет на представление театра, которое придется, как и во времена Шекспира, смотреть стоя, обойдется в 5 фунтов стерлингов. Для посещения экскурсии придется немного раскошелиться и отдать 9 фунтов стерлингов.
Шекспировский театр “Глобус” постоянно организовывает проекты, посвященные проблемам и вызовам современного общества.
Молодые актёры рассказывают истории людей, которые нашли отражение в текстах известного английского писателя.
Задание 3
Немое кино. Формирование грамматики кино.
Вообще называть немое кино «немым» не совсем правильно. Исходя из определения, «немое кино» или «немой фильм» — общепринятое обозначение кинематографа в первые десятилетия его истории, когда фильмы выходили на экраны без синхронно записанного звука.
Термин «немое кино» является ретронимом, то есть обозначает новое имя или название предмета, явления или действия, изменённое после того, как первоначальное наименование было использовано для обозначения нового предмета или комплекса предмета нового и ранее существовавшего.
Иными словами, до появления звукового кинематографа, как такового понятия «немое кино» не существовало. Для зрителей того времени это было просто кино и являлось оно не большим, чем технически более совершенной и привлекательной альтернативой театра.
В частности при просмотре немного фильма зритель лишается возможности слышать диалоги между персонажами. Однако в подавляющем большинстве случаев немые картины конца XIX - начала XX века сопровождались живой музыкой, а поэтому совсем беззвучными назвать их было нельзя.
Идея комбинировать движущиеся картинки на экране с заранее записанным звуком почти также стара, как и идея, эти картинки на экране показывать. Но в связи с техническими ограничениями и отставанием развития аудио-составляющей процесса кинопроизводства внедрение синхронизированного диалога и фоновых звуков в фильмы стало возможным только в конце 1920-х годов с появлением звукозаписывающей системы Витафон.
С появлением, в картинах синхронизированного звука ранее вышедшие фильмы стали нуждаться в новом определении. Кинематограф конца XIX - начала XX века обрёл название «немое кино», в конечном итоге отграничившись рамками целой эпохи.
Отсутствие в фильмах звучащей речи стало катализатором поиска новых возможностей организации изобразительного ряда. Благодаря этому ограничению сложилась «немая» школа изложения сложного сюжета средствами монтажа, появились титры, основой актёрской игры стал специфический вид пантомимы.
Специфической особенностью немых фильмов является использование титров — текстовых вставок, которые давали пояснения по сюжету, воспроизводили реплики персонажей или даже комментировали происходящее для аудитории. Титры появились в кино не сразу, и функция их со временем существенно менялась. Они использовались как заглавия монтажных частей, как замена звуковой речи, как средство изложения сюжета и связывания отдельных сюжетных фрагментов и так далее. Поначалу фильмы продавались для проката без вмонтированных титров — прокатчик получал только текст, который мог напечатать и вставить в фильм по своему усмотрению (например, перевести титры на другой язык), на плёнке в этом случае начало титра обозначалось косым крестом с номером титра. В России в начале XX века существовали тировочные мастерские, которые выполняли для прокатчиков изготовление монтажных фрагментов с титрами. Со временем титры были осмыслены как эстетически важная часть фильма, они специально оформлялись и организовывались с остальным материалом. Кроме того, титры часто тонировались цветом.
Изобразительные и художественные возможности немого кино были чрезвычайно высоки. Выработался совершенно особый неповторимый стиль общения со зрителем при помощи мимики и жестов. Выразительность движений некоторых актёров немого кино вряд ли может быть превзойдена даже в современном звуковом кино. Кроме того, киносеансы в начале XX века не были полностью беззвучны — обычно показ кино имел музыкальное сопровождение на фортепьяно. Профессия пианиста в кинотеатре называлась "тапёр". Многие мелодии из репертуара тапёров того времени дошли и до нас.
Одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино был актёр Чарли Чаплин. Он - универсальный мастер кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях, поставленных на поток в 1910-е годы.
Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам XX века, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.
В эпоху немого кино было изобретено огромное количество технических приемов и правил монтажа, построения кадра и развития сюжета, большая часть которых используется и сейчас. Желая сделать немой фильм интересным, зрелищным, режиссеры придумывали все новые ходы.
Длина первых немых фильмов составляла 50 футов (чуть более 15 метров), занимая меньше минуты экранного времени. Такова была ёмкость стандартной катушки киноплёнки «Эдисон-Кодак». Неустойчивость и мелькание изображения приводило к усталости зрителя уже через несколько минут. К 1908 году длина возросла до 300 метров, соответствующих 15 минутам при частоте проекции 16 кадров в секунду. К началу Первой мировой войны длительность большинства фильмов стала превышать один час. Роль человека, вращавшего ручку кинопроектора на заре кинематографа считалась не менее важной, чем роль создателей фильма: подбор темпа проекции также считался искусством. Для более спокойных зрителей выбиралась скорость 18—24 кадров в секунду, а для «живой» публики фильм ускорялся до 20—30 кадров в секунду.
Первые немые фильмы были экспериментальными и предназначались в качестве доказательства состоятельности новой технологии. Сюжеты коротких роликов Кинетографа и Синематографа были примитивны и повторяли тематику зоотропа.
Несколько первых лет публика довольствовалась самим фактом «движущихся фотографий», независимо от их сюжета, а сам кинематограф рассматривался, как ярмарочный аттракцион, приносящий быстрый заработок.