Файл: Рабочая программа внеклассной деятельности Клуб Я молодой избиратель 68 часа Клуб Я молодой избиратель.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочая программа внеклассной деятельности
Клуб
«Я - молодой избиратель»
68 часа
Клуб
«Я - молодой избиратель»
Девиз:
КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.
Символика:
Пояснительная записка
С древних времён люди мечтают жить в обществе, где права каждого человека защищены, где обеспечен достойный уровень жизни для всех членов общества. Оно не возникает по «щучьему велению», а является результатом напряжённого каждодневного труда всех граждан во всех сферах общества, включая политическую. К сожалению, пока в нашей стране значительная часть граждан и, прежде всего, самые молодые забывают об этом, уклоняясь от какого-либо участия в политической жизни общества, в том числе от выполнения гражданского долга – участия в выборах.
Программа определяет содержание, основные пути развития личности студентов и способствует формированию гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры будущего избирателя.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.
В современном российском обществе, вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государстве, гражданском обществе. Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в студенческие годы, участвуя в выборах и деятельности органов самоуправления, а затем в жизни страны.
Молодому поколению нужно помочь стать политически зоркими, активными, способными делать в жизни самостоятельный правильный выбор, проявлять собственную гражданскую инициативу и в дальнейшем эффективно управлять страной. Для современных подростков чрезвычайно важно осознание того, что конституционное положение о праве российских граждан участвовать «в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» не только может быть, но и непременно должно быть ими умело реализовано. Знания, умения и навыки в области избирательного права, полученные учащимися уже в школьные годы, должны способствовать решению названных задач.
Цели программы:
– повышение гражданско-правовой и электоральной культуры будущих избирателей;
–создание условий для формирования гармонично развитого поколения, ориентированного на приумножение духовных и материальных ценностей;
– содействие повышению уровня политической грамотности;
– поддержка деловой активности.
Задачи:
– формировать представления об избирательном праве и избирательном процессе;
– развивать правовую культуру избирателей;
– систематизировать информацию по вопросам избирательного права и избирательного процесса;
– осуществлять информационное обслуживание по вопросам права.
Данная программа рассчитана на год и призвана помочь будущим избирателям разобраться в закономерностях избирательного законодательства, активно и грамотно выполнить свой гражданский долг, когда наступит пора принять участие в выборах.
В результате изучения курса обучающиеся должны знать / понимать:
-
основные понятия и категории избирательного права; -
основные принципы и характеристики демократических выборов;
-
права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;
уметь:
-
правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права; -
объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина - избирателя, особенности избирательного права; -
приводить примеры различных видов правоотношений, гарантий реализации избирательных прав граждан;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
поиска, анализа, интерпретации и использования информации по избирательному праву; -
анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации; -
изложения и аргументации собственных суждений о происходящем избирательном процессе с точки зрения избирательного права;
-
подготовки к встрече с кандидатом;
Для организации познавательной деятельности учащихся предполагается использование:
-
групповой работы (приемы «Зигзаг», «Учимся вместе»); -
индивидуальной самостоятельной работы; -
таких видов занятий как: лекции, семинары, конференции, пресс-конференции, лабораторные работы, дискуссии, круглые столы, диспуты, дебаты.
Результатами образовательной деятельности обучающихся могут стать: тезисы, опорные конспекты, схемы, таблицы, написание эссе, подготовка выступлений, составление статей, выпуск агитационных материалов, сборников материалов круглых столов, проекты, решение проблемных заданий и задач, мини – исследования и другие продукты образовательной деятельности обучаемых, формирующие не только компетентного гражданина-избирателя, но и, в целом, реализующие цели современного образования.
Календарно-тематический план:
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения |
| Создание символики клуба (название, девиз). Знакомство с планом клуба. | 2 | 04.09.20г. 07.09.20г. |
| Знакомство с основными положениями клуба. | 1 | 11.09.20г. |
| Знакомство с процедурой выборов, рассмотрение этапов. | 2 | 14.09.20г. 18.09.20г. |
| Подготовка к выборам президента лицея | 4 | 21.09.20г. 25.09.20г. 28.09.20г. 02.10.20г. |
| Выборы президента лицея | 1 | 05.10.20г. |
| Инаугурация президента лицея | 1 | 09.10.20г. |
| Знакомство с Конституцией РФ | 2 | 12.10.20г. 16.10.20г. |
| Знакомство со структурой Конституции РФ | 2 | 19.10.20г. 23.10.20г. |
| Рассмотрение основ конституционного строя РФ | 2 | 06.11.20г. 09.11.20г. |
| Органы власти: исполнительные, правоохранительные, судебные. | 2 | 13.11.20г. 16.11.20г. |
| Создание плаката-схемы «Устройство государственной власти в РФ» | 2 | 20.11.20г. 23.11.20г. |
| Принципы избирательного права Российской Федерации. Избирательные системы. | 2 | 27.11.20г. 30.11.20г. |
| Что такое выборы, существующие цензы, выборы в разных странах. | 2 | 04.12.20г. 07.12.20г. |
| Виды выборов, принцип избирательного права, избирательный округ. | 2 | 11.12.20г. 14.12.20г. |
| Диспут «Какая избирательная система совершеннее?» | 2 | 18.12.20г. 21.12.20г. |
| Подготовка презентации «История выборов» | 2 | 25.12.20г. |
| Принципы организации и проведения выборов. | 2 | 11.01.21г. 15.01.21г. |
| Экскурсия в ТИК г.Мценска. Знакомство с работой службы. | 2 | 18.01.21г. 22.01.21г. |
| Что такое референдум. Историческая справка. | 2 | 25.01.21г. 29.01.21г. |
| Возможности референдума | 2 | 01.02.21г. 05.02.21г. |
| Стадии избирательного процесса. | 2 | 08.02.21г. 12.02.21г. |
| Викторина «Избирательный процесс и его стадии» | 1 | 15.02.21г. |
| Юридическая ответственность за нарушение законодательства РФ о выборах. Виды юридической ответственности. | 2 | 19.02.21г. 22.02.21г. |
| Политический абсентеизм. Выявление причин абсентеизма. | 1 | 26.02.21г. |
| Молодежь и политика | 1 | 01.03.21г. |
| Подросток как гражданин | 1 | 05.03.21г. |
| Политические права и свободы | 2 | 12.03.21г. 15.03.21г. |
| Женщины в политике | 2 | 19.03.21г. 02.04.21г. |
| Интересные люди в политике. | 2 | 05.04.21г. 09.04.21г. |
| Электорат. Основы электоральной культуры. | 2 | 12.04.21г. 16.04.21г. |
| Диспут «Идти или не идти на выборы. Аргументы «за» и «против». | 2 | 19.04.21г. 23.04.21г. |
| СМИ и избирательное законодательство | 2 | 26.04.21г. 30.04.21г. |
| Президент: статус и полномочия | 2 | 07.05.21г. 14.05.21г. |
| Подготовка проектов «Я – будущий президент» | 2 | 17.05.21г. 22.05.21г. |
| Защита проектов «Я – будущий президент» | 2 | 24.05.21г. 28.0521г. |
| Подведение итогов работы клуба. | 1 | 30.05.21г. |
Литература:
При составлении программы использованы: Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство по избирательному праву, учебное пособие для 10-11 классов для общеобразовательных учреждений Гаджиева К.С. и др. «Введение в политологию»; учебное пособие для вузов Каткова Д.Н. «Избирательное право»; учебник для вузов Большакова СВ. и др. «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» и др.