Файл: Рабочая программа внеклассной деятельности Клуб Я молодой избиратель 68 часа Клуб Я молодой избиратель.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа внеклассной деятельности

Клуб

«Я - молодой избиратель»

68 часа

Клуб

«Я - молодой избиратель»

Девиз:

КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу,

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы,

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты –

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.
Символика:

Пояснительная записка

С древних времён люди мечтают жить в обществе, где права каждого человека защищены, где обеспечен достойный уровень жизни для всех членов общества. Оно не возникает по «щучьему велению», а является результатом напряжённого каждодневного труда всех граждан во всех сферах общества, включая политическую. К сожалению, пока в нашей стране значительная часть граждан и, прежде всего, самые молодые забывают об этом, уклоняясь от какого-либо участия в политической жизни общества, в том числе от выполнения гражданского долга – участия в выборах.

Программа определяет содержание, основные пути развития личности студентов  и способствует формированию гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры будущего избирателя.
Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Программа имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

В современном российском обществе, вопросы гражданского образования и воспитания выходят на первый план. Необходимо создавать условия для освоения учащимися роли гражданина в демократическом государстве, гражданском обществе. Обучающиеся должны не только овладеть определённой суммой знаний, но и уметь применить их на практике, уже в студенческие годы, участвуя в выборах и деятельности органов самоуправления, а затем в жизни страны.


Молодому поколению нужно помочь стать политически зоркими, активными, способными делать в жизни самостоятельный правильный выбор, проявлять собственную гражданскую инициативу и в дальнейшем эффективно управлять страной. Для современных подростков чрезвычайно важно осознание того, что конституционное положение о праве российских граждан участвовать «в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей» не только может быть, но и непременно должно быть ими умело реализовано. Знания, умения и навыки в области избирательного права, полученные учащимися уже в школьные годы, должны способствовать решению названных задач.

Цели программы:

– повышение гражданско-правовой и электоральной культуры будущих избирателей;

–создание условий для формирования гармонично развитого поколения, ориентированного на приумножение духовных и материальных ценностей;

– содействие повышению уровня политической грамотности;

– поддержка деловой активности.

Задачи:

– формировать представления об избирательном праве и избирательном процессе;

– развивать правовую культуру избирателей;

– систематизировать информацию по вопросам избирательного права и избирательного процесса;

– осуществлять информационное обслуживание по вопросам права.

Данная программа рассчитана на год и призвана помочь будущим избирателям разобраться в закономерностях избирательного законодательства, активно и грамотно выполнить свой гражданский долг, когда наступит пора принять участие в выборах.

В результате изучения курса обучающиеся должны знать / понимать:

  • основные понятия и категории избирательного права;

  • основные принципы и характеристики демократических выборов;

  • права и обязанности избирателя на различных этапах избирательного марафона и механизмы их реализации;

уметь:

  • правильно употреблять основные понятия и категории избирательного права;

  • объяснять содержание основных понятий и категорий избирательного права, прав и обязанностей, ответственности гражданина - избирателя, осо­бенности избирательного права;

  • приводить примеры различных видов правоотношений, гарантий реализации изби­рательных прав граждан;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для:

  • поиска, анализа, интерпретации и использования информации по изби­рательному праву;

  • анализа текстов законодательных актов, норм избирательного права с точки зрения конкретных условий их реализации;

  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящем из­бирательном процессе с точки зрения избирательного права;

  • подготовки к встрече с кандидатом;

Для организации познавательной деятельности учащихся предполагается использование:

  • групповой работы (приемы «Зигзаг», «Учимся вместе»);

  • индивидуальной самостоятельной работы;

  • таких видов занятий как: лекции, семинары, конференции, пресс-конференции, лабораторные работы, дискуссии, круглые столы, диспуты, де­баты.

Результатами образовательной деятельности обучающихся могут стать: тезисы, опорные конспекты, схемы, таблицы, написание эссе, подготовка вы­ступлений, составление статей, выпуск агитационных материалов, сборников материалов круглых столов, проекты, решение проблем­ных заданий и задач, мини – исследования и другие продукты образова­тельной деятельности обучаемых, формирующие не только компетентного гра­жданина-избирателя, но и, в целом, реализующие цели современного образова­ния.
Календарно-тематический план:

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата проведения



Создание символики клуба (название, девиз). Знакомство с планом клуба.

2

04.09.20г.

07.09.20г.



Знакомство с основными положениями клуба.

1

11.09.20г.



Знакомство с процедурой выборов, рассмотрение этапов.

2

14.09.20г.

18.09.20г.



Подготовка к выборам президента лицея

4

21.09.20г.

25.09.20г.

28.09.20г.

02.10.20г.



Выборы президента лицея

1

05.10.20г.



Инаугурация президента лицея

1

09.10.20г.



Знакомство с Конституцией РФ

2

12.10.20г.

16.10.20г.



Знакомство со структурой Конституции РФ

2

19.10.20г.

23.10.20г.



Рассмотрение основ конституционного строя РФ

2

06.11.20г.

09.11.20г.



Органы власти: исполнительные, правоохранительные, судебные.

2

13.11.20г.

16.11.20г.



Создание плаката-схемы «Устройство государственной власти в РФ»

2

20.11.20г.

23.11.20г.



Принципы избирательного права Российской Федерации. Избирательные системы.

2

27.11.20г.

30.11.20г.



Что такое выборы, существующие цензы, выборы в разных странах.

2

04.12.20г.

07.12.20г.



Виды выборов, принцип избирательного права, избирательный округ.

2

11.12.20г.

14.12.20г.



Диспут «Какая избирательная система совершеннее?»

2

18.12.20г.

21.12.20г.



Подготовка презентации «История выборов»

2

25.12.20г.



Принципы организации и проведения выборов.

2

11.01.21г.

15.01.21г.



Экскурсия в ТИК г.Мценска. Знакомство с работой службы.

2

18.01.21г.

22.01.21г.



Что такое референдум. Историческая справка.

2

25.01.21г.

29.01.21г.



Возможности референдума

2

01.02.21г.

05.02.21г.



Стадии избирательного процесса.

2

08.02.21г.

12.02.21г.



Викторина «Избирательный процесс и его стадии»

1

15.02.21г.



Юридическая ответственность за нарушение законодательства РФ о выборах. Виды юридической ответственности.

2

19.02.21г.

22.02.21г.



Политический абсентеизм. Выявление причин абсентеизма.

1

26.02.21г.



Молодежь и политика

1

01.03.21г.



Подросток как гражданин

1

05.03.21г.



Политические права и свободы

2

12.03.21г.

15.03.21г.




Женщины в политике

2

19.03.21г.

02.04.21г.




Интересные люди в политике.

2

05.04.21г.

09.04.21г.



Электорат. Основы электоральной культуры.

2

12.04.21г.

16.04.21г.



Диспут «Идти или не идти на выборы. Аргументы «за» и «против».

2

19.04.21г.

23.04.21г.



СМИ и избирательное законодательство

2

26.04.21г.

30.04.21г.



Президент: статус и полномочия

2

07.05.21г.

14.05.21г.



Подготовка проектов «Я – будущий президент»

2

17.05.21г.

22.05.21г.



Защита проектов «Я – будущий президент»

2

24.05.21г.

28.0521г.



Подведение итогов работы клуба.

1

30.05.21г.


Литература:

При составлении программы использованы: Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное законодательство по избирательному праву, учебное пособие для 10-11 классов для общеобразовательных учрежде­ний Гаджиева К.С. и др. «Введение в политологию»; учебное пособие для ву­зов Каткова Д.Н. «Избирательное право»; учебник для вузов Большакова СВ. и др. «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации» и др.