ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
бюджетное образовательное учреждение Омской области
среднего профессионального образования
«ОМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность: 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте» (по видам)
ПРОЕКТ
Тема: «Комплекс маркетинга для конкретного товара».
Выполнили студентки группы ПУ291
Васильева Мария, Дюсенова Махаббат
Проверил преподаватель
Битюцкая Татьяна Николаевна
Оценка _____________
г.Омск-2022
1. РАЗРАБОТКАКОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА
1.1. Товар
Товар представляет центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт и продвижение основываются на особенностях товара.
Чтобы довершить разработку товара, нужно дополнить товар по замыслу и товар в реальном исполнении дополнительными услугами и выгодами. Сегодня конкуренция между производителями происходит в основном на уровне подкрепления товара.
Все разнообразные товары можно разделить на однородные группы по различным признакам.
По назначению открытки, естественно, относятся к товарам индивидуального потребления. К товарам индивидуального потребления относятся товары, приобретаемые для удовлетворения потребностей одного человека или узкого круга людей.
При этом оно относится к товарам особого и пассивного спроса. Товары особого спроса — это товары, с уникальными характеристиками, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса-это товары, представленные на рынке, но не пользующиеся спросом покупателей, т.е относящиеся к узкому сегменту рынка.
Основные свойства продукта.
Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма. На лицевой стороне открытки имеется какое-либо полноформатное (занимающее всю площадь) изображение, а её обратная часть предназначена для написания сообщения и
адресов получателя и отправителя, а также для наклеивания почтовой марки. Часто марка печатается непосредственно на открытке, а почтовый сбор включается в цену последней при продаже. Открытка может быть и не почтовой. В этом случае на ней нет почтовой марки и под адрес не предусмотрено место; это карточка из плотной бумаги или картона размером с обычное письмо. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки).
Открытки, выпускаемые почтовыми ведомствами, как правило, имеют напечатанный знак почтовой оплаты и называются маркированными почтовыми карточками; на художественных немаркированных открытках предусмотрено место для его наклейки. Бывают случаи неправильного наклеивания марки на лицевую, художественную сторону открытки, предназначенной для прохождения по почте. Совсем редко встречаются открытки, на которых место для наклейки марки преднамеренно отпечатано на лицевой стороне, как, например, на советской открытке с изображением экспериментального автомобиля ХАДИ-7.
Открытки бывают следующих видов:
-
Поздравительные открытки. На первом месте находится огромное количество поздравительных открыток с праздниками (Рождество, Новый год, Пасха). -
Видовая открытка. Почтовые открытки также могут представлять собой источник информации по социальной истории из различных сфер работы, торговли и досуга города или региона. -
Открытки-репродукции, которые могут быть носителями несохранившихся произведений искусства, выделяют в отдельную группу, поскольку они могут оставаться единственным источником, благодаря которому можно увидеть исчезнувший памятник культуры. -
Художественные открытки. Открытки, выпускаемые художественными объединениями Общества любителей художеств, Cоюза русских художников, Ассоциации художников Революции, ЛОССХ и другие, дают возможность ввести в научный оборот имена забытых и «неугодных» (репрессированных) художников и показать неизвестные страницы их творчества. Для музееведов, культурологов и искусствоведов представляет интерес информация о факте экспонирования произведений искусства на открытке. По этим данным можно реконструировать время проведения выставки, состав участников и, что самое главное, изобразительный ряд выставляемых работ. -
Рекламные открытки. Во второй половине XX века почтовые открытки стали выполнять и функцию носителей рекламы. Широкое распространение получили также бесплатные открытки. -
Историко-событийные открытки. В ещё одну группу выделяются так называемые историко-событийные открытки, на которых старались запечатлеть как различные катастрофы, например на судне или в шахте, так и визиты высокопоставленных лиц в то или иное место, а также торжественные открытия, например театра, завода, храма, школы. Такие открытки играли своеобразную роль передатчика информации, которые распространялись среди населения. -
Политические открытки. В свою очередь, из подобных событийных открыток вытекает ещё одна группа политических открыток. Таким образом, открытки не только демонстрируют событие, но и дают возможность посмотреть на исторических деятелей. Конечно, чаще на открытках изображали одиночных героев прошлого и настоящего, о чём, к примеру, свидетельствуют открытки-портреты революционных деятелей: В. И. Ленина, И. В. Сталина, Ф. Э. Дзержинского, М. И. Калинина, С. М. Кирова, Я. М. Свердлова и других. Исследование критериев художественного оформления таких портретных карточек может принести огромную пользу историческим исследованиям. -
Патриотические открытки. Во время Второй мировой войны своего абсолютного пика достигло производство патриотических почтовых открыток. -
Фотооткрытка. Фотооткрытки отличаются тем, что их иллюстрации представляют собой фотографии. Раньше их ещё называли видовыми. Обычно на видовых открытках можно увидеть фотографии городов, виды местности, природы, известных людей. -
Деловая открытка. Деловая открытка появилась несколько десятилетий назад и в наше время только набирает обороты. Эти открытки предназначены для поздравления своего партнёра по бизнесу, клиента, представителя СМИ, сотрудника органа власти или государственного чиновника с профессиональным праздником, победой на выборах, да и мало ли с чем можно поздравить хорошего, но не близкого человека. -
Открытки ручной работы.
Перечень ассортимента открыток с указанием цены за 1 единицу, которых планирует выпускать ИП «Восторг», находится в приложении (таблица 1).
Марка. Товарный знак.
Существенным элементом товарной политики является торговая (товарная) марка. Марка (англ. синоним brand) — это название, символ, рисунок или их комбинация, предназначенная для того, чтобы идентифицировать продукт и выделить его среди товаров-конкурентов.Понятие марки включает в себя марочное имя, марочный знак и товарный знак.
Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право на ее использование.
Создание торговых марок связано с дополнительными затратами на упаковку, изготовление этикеток, рекламу, юридическую защиту. Однако наличие марки дает продавцу несколько преимуществ. Она упрощает процесс оформления заказов и доставки продукции. Торговый знак обеспечивает юридическую защиту изготовления от незаконного копирования товара. Торговые марки дают возможность привлечь большое количество покупателей и выделить товар среди конкурентов.
Имеет свои преимущества и общее марочное название. Снижаются издержки по выводу товара на рынок, поскольку нет необходимости в широкой рекламе, которая обеспечит узнаваемость товара; не нужно проводить исследование на патентную чистоту нового названия.
Исходя из этого, целесообразно зарегистрировать свой собственный товарный знак, который используется для выделения своего продукта из остальных.
Этот знак размещается на упаковке. Упаковка — важный способ коммуникации с потребителем. Она демонстрирует марку, указывает состав и направления использования, выделяет продукцию среди других благодаря дизайну, цвету, форме. Составной частью упаковки является этикетка. Упаковка выполняет следующие функции: вмещение и защита, использование, коммуникации и обеспечение сбыта.Упаковка должна облегчать использование товара
Упаковка должна обеспечивать рациональные единицы для хранения, транспортировки; быть прочной и удобной. Для учета и контроля при распространении товаров и товародвижении, т.е. она должна отвечать требованиям каналов сбыта. Процесс упаковки — это деятельность по разработке и производству оболочки для товара.
Открытки выпускаются без упаковки или в картонной коробке.
Для упаковки открыток разработан уникальный дизайн. В оформлении упаковки открыток «Восторг» используются преимущественно красный и белый цвета, которые привлекают внимание покупателей и выделяются среди конкурентов.
-
Цена
Наша фирма имеет большую базу поставщиков, которые нам поставляют отечественные комплектующие ниже рыночной цены. За этим следует что наша товар по соотношению цены- качества, во много лучше, чем у наших конкурентов.
Цена - денежное выражение стоимости товара, находящееся под влиянием множества факторов, основными из которых являются: спрос на продукцию, ее конкурентоспособность, положение, которое занимает организация на рынке и многие другие. Умение установить разумную, допустимую для рынка цену - решение большинства стратегических задач, которое называется ценовой политикой.
Ценовая политика - установление на товары фирмы такой цены и так управлять ее изменениями в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие стратегические и оперативные задачи.
Цена и ценовая политика являются наиважнейшими элементами маркетинговой деятельности любой организации. Именно от уровня цен на товары и услуги зависят коммерческие результаты предприятия, а выбранная им ценовая политика оказывает решающее влияние на эффективность его работы на рынке. От цены зависит уровень обслуживания потребителей. Группы товаров с различными ценами привлекают различные сегменты рынка.
Механизм цен - ключевое звено рыночных отношений, именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложение товаров и услуг со спросом на них.
Цены выполняют три главные функции:
- информационная заключается в том, что цены, по которым продаются товары и услуги, а также соотношение между ценами обеспечивают потребителей, производителей и владельцев ресурсов важной информацией, которая им необходима, для того чтобы в условиях рыночной системы принять решение: что, в каком месте, у кого и в каком количестве покупать товары;
- стимулирующая заключается в том, что любое изменение в соотношении цен на разные товары приводит к движению и перераспределению ресурсов. В условиях свободного рынка рост дохода и прибыли притягивает ресурсы, а убытки их отталкивают. Для эффективного функционирования рыночной системы требуются не только прибыли, но и убытки, которые помогают направить ограниченные ресурсы на самое выгодное их использование;
- распределительная - чем выше цена на какой-либо товар или услугу по сравнению с другими товарами и услугами при равных условиях, тем меньше у людей желания и возможностей их покупать.
Чем ниже цена, тем больше данных товаров люди пожелают и смогут купить. Цены выступают в качестве рыночного способа нормирования ограниченных ресурсов, товаров и услуг.
Для обеспечения рентабельности ИП «Восторг» используется метод полных издержек со ставкой дохода с продаж 10%. Постоянные издержки по открыткам составляют 30000 руб. в месяц.
В них входят:
-
Открытка, -
Упаковка.
Маркетинг закупок — реализация функций, связанных с закупкой товара, на который имеется спрос; выявление выгодного ассортимента для оптовика (скидки, условия платежа).
Гарантийный срок составляет 14 дней, не считая дня покупки. Гарантийными случаями не являются:
-
нарушение условий эксплуатации, -
повреждение товара механическим воздействиям (падение, удары, сильное надавливание), -
неопрятный внешний вид товара, -
товар подвергался самостоятельному разбору.
Что подлежит обмену и возврату:
-
производственный брак, -
поломки, произошедшие по вине производителя.
Расчет уровня цен ИП «Восторг» по основным видам производимого товара приведен в приложении (таблица 2).
1. 3. Распределение
Маркетинговая деятельность в процессе формирования распределительной политики направлена на решение следующих задач:
-
определение границ целевых рынков сбыта с учетом
выявления их потребностей в товарах и взаимных объемов
продаж; -
маркетинговый анализ внешней среды рынка сбыта; -
оценка конъюнктуры рынка сбыта.
Границы целевых рынков сбыта определяются на основе совмещения продуктовых и географических границ. Географические границы определяются на основе имеющихся ограничений: экономических, технологических и правовых.
Продуктовые границы рынка устанавливаются на основе маркетинговых исследований среди потребителей и специалистов, с учетом традиций покупательских предпочтений и функциональной взаимозаменяемости. Сделать вывод о продуктовых границах рынка позволяет следующая информация, отраженная в таблице 3 которая дана в приложении.
Организация и управление сбытовой деятельности предприятия предусматривает решение ряда вопросов:
-
выбор форм и методов распределения; -
установление функций посредников и определение их
роли в избранной системе распределения; -
формирование каналов распределения; -
привлечение торговых посредников и определение
условий сотрудничества с ними; -
аудит деятельности каналов распределения и торговых посредников; -
управление каналами распределения.