ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сбыт может быть организован как путем продажи товаров непосредственно потребителю, так и через посредников, а также комбинированным способом. Если при распределении товаров используются посредники, то в зависимости от способов их размещения и по уровню охвата рынка различают три метода распределения, интенсивное; избирательное (селективное, выборочное); исключительное (эксклюзивное).
Организация ИП «Восторг» использует исключительный и избирательный методы распределения заказов. Что касается исключительного, то только один торговец может представлять изготовителя на одном географическом рынке. В избирательном методе распределения заказов, продажа товара происходит в выборочном числе торговых точек
Если предприятие для реализации сбытовых целей привлекает посредников, то в качестве одной из основных задач маркетинга является закрепление функций за участниками канала распределения. Канал распределения представляет собой объединение как физических, так и юридических лиц, участвующих в процессе продвижения товаров в направлении к конечному потребители.
Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. В качестве предприятий-посредников, принимающих право собственности на товар, могут выступать организации оптовой торговли, розничной торговли, индивидуальные предприниматели.
Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их ширины и глубины. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина – число участников в каждом звене канала распределения. В качестве начального звена выступает производитель, а конечного звена канала — потребитель. Длина канала определяется числом звеньев. На практике используют следующие альтернативы:
-
прямое распределение; -
косвенное распределение; -
по короткому каналу; -
по многоуровневому каналу.
В нашем случае одним из наиболее эффективных способов построения каналов распределения будет использование многоуровневых каналов распределения. При наличии собственного магазина возможно также прямое распределение, то есть канал распределения напрямую соединяет производителя и потребителя, поэтому он нулевого уровня.
Формы взаимоотношений между производителем и посредником могут быть различными:
-
посредник-торговец совершает нерегулярные покупки; -
договорные отношения между посредником и производителем (в основном используется нашей фирмой).
При формировании каналов распределения важным аспектом является выбор возможных организационных форм. Различают следующие формы каналов распределения:
-
традиционное распределение;
-
вертикальные системы распределения;
-
горизонтальные системы распределения;
-
многоканальные системы распределения.
Традиционное распределение включает в свой состав независимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют власти и контроля над другими участниками. В нашем случае (ИП «Восторг») речь идет именно о традиционном распределении.
Процесс управления деятельностью каналов распределения предусматривает разработку программы поддержания сбыта, процедур по стимулированию посредников, развитию коммуникационной политики и разрешение возможных конфликтов между участниками, реализацию различных форм стимулирования.
Относительно способов товародвижения, используемых изучаемым предприятием, следует отметить следующие пункты:
-
Условия организации поставки определяются договорами с посредниками. -
Способы оплаты заказов: производится наличными деньгами (непосредственные потребители) или по безналичному расчету (посредники). Срок оплаты в последнем случае также определяется договором. -
Места продажи. Данная продукция продаётся в основном в магазинах и киосках, принадлежащих розничным продавцам либо самому производителю, то есть нашей фирме.
1. 4. Продвижение
Продвижение – это совокупность действий, с помощью которых информируют потребителей и стимулируют их к покупке, напоминают о товарах и услугах и т. п. Продвижение предполагает использование методов, позволяющих убедить потенциального клиента приобрести товар или воспользоваться услугой.
Что дает продвижение:
-
формируется образ компании или конкретного товара; -
потребители получают информацию о продукте и его характеристиках; -
поддерживается уровень популярности и узнаваемости; -
вносятся корректировки в образ товара или услуги; -
создается энтузиазм среди участников процесса продаж; -
люди мотивируются к покупкам более дорогих товаров; -
все вопросы потребителей получают свои ответы; -
формируется имидж компании через положительную информацию о ней.
Реклама - это платная форма неличностного общения, которая передается потребителю через средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы, почтовую корреспонденцию, приемники и уличные рекламные шиты. Организация может использовать рекламу, чтобы достичь различного вида аудитории, начиная от небольшой, определенной группы, такой, например, как сборщики бумаги на вес и до такой, как покупатели всех продуктовых магазинов.
Следует отметить, что реклама, помимо задачи продажи товара (услуги), может решать множество иных задач:
-
продвигать товары и организации; -
стимулировать первичный и избирательный спрос, -
нейтрализовывать рекламу конкурентов; -
повысить эффективность работы продавцов: -
увеличивать использование продукта: -
напоминать о себе и поддерживать клиентов; -
снижать колебания продаж: -
формировать положительное отношение к фирмам со стороны общества.
Реклама продукции (товарная реклама) ИП «Восторг» размещается в телевидении и на рекламных стендах. Но с наибольшей эффективностью для продвижения нашего товара может быть использована интернет - реклама. Потребитель получает несравнимо большее количество информации о продукте. Нет никаких ограничений ни по количеству рекламных материалов, ни по месту их размещения.
2. План маркетинговых исследований
Целью проекта является реализация почтовых открыток в торговых точках «Роспечать», магазинах книжной сети «Читай-Город» и в киосках. По состоянию на сегодня подобные открытки представлены на рынке в большом количестве.
Основная аудитория реализуемого товара не ограничивается полом или возрастом человека, а только его местонахождением в г. Омск, в остальном аудитория не имеет ограничений.
Основным направлением деятельности являются:
Предполагаемый объем реализации на начальном этапе составит порядка 405 почтовых открыток.
Основная задача брендинга – вывести на новый рынок почтовые открытки, как символ качества и ценности.
Книжным магазинам отдают предпочтения 37,2% женщин и 35,4% мужчин, торговым точкам «Роспечать» 22,1% женщин и 23,2% мужчин.
Книжные магазины являются самым популярным местом покупок почтовых открыток для респондентов с любым образовательным уровнем (начиная с ниже среднего и заканчивая высшим образованием).
Частично недооценена конкурентная среда. Потому что в нашем современном мире довольно часто компании выпускают почтовые открытки и продают на множестве площадок. Наши конкуренты:
-
Контакт-культура -
Почта России -
Мир открыток -
Декорики РФ. -
Dedebox и т.п.
Мы стремимся к тому, чтобы люди узнали больше о городе Омске, о художниках и известных людях. Так же, чтобы все могли позволить себе купить почтовую открытку, наша цена минимальна.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 1. «Ассортимент продукции ИП «Восторг» с указанием цены в рублях за 1 ед. изм.»
| Наименование товара | Количество, шт. | Цена за шт., руб. |
1 | Открытка с изображением Успенского собора | 10 | 20 |
2 | Открытка с изображением Тарских ворот | 10 | 20 |
3 | Открытка с изображением Площади Бухгольца | 10 | 20 |
4 | Открытка с изображением Иртышской набережной | 10 | 20 |
5 | Открытка с изображением улицы Чокана Валиханова | 10 | 20 |
6 | Открытка с изображением памятника слесарю Степанычу | 10 | 20 |
7 | Открытка с изображением скульптуры «Люба» | 10 | 20 |
8 | Открытка с изображением Омского академического театра драмы | 10 | 20 |
9 | Открытка с изображением музыкального театра | 10 | 20 |
10 | Открытка с изображением музея имени М. А. Врубеля | 10 | 20 |
11 | Открытка с изображением литературного музея имени Ф. М. Достоевского | 10 | 20 |
12 | Открытка с изображением музея Кондратия Белова | 10 | 20 |
13 | Открытка с изображением музейного комплекса воинской славы омичей | 10 | 20 |
14 | Открытка с изображением историко-краеведческого музея | 10 | 20 |
15 | Открытка с изображением библиотеки имени Пушкина | 10 | 20 |
16 | Открытка с изображением особняка купца Батюшкина | 10 | 20 |
17 | Открытка с изображением пожарной каланчи | 10 | 20 |
18 | Открытка с изображением Никольского Казачьего собора | 10 | 20 |
19 | Открытка с изображением Крестовоздвиженского собора | 10 | 20 |
20 | Открытка с изображением Серафимо-Алексеевской часовни | 10 | 20 |
21 | Открытка с изображением Ачаирского монастыря | 10 | 20 |
22 | Открытка с изображением Арены Омск | 10 | 20 |
23 | Открытка с изображением парка культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ | 10 | 20 |
24 | Открытка с изображением Птичьей гавани | 10 | 20 |
25 | Открытка с изображением реки Иртыш | 10 | 20 |
26 | Открытка с изображением Достоевского Ф. М. | 10 | 20 |
27 | Открытка с изображением Летова И. Ф. | 10 | 20 |
28 | Открытка с изображением Карбышева Д. М. | 10 | 20 |
29 | Открытка с изображением Колчака А. В. | 10 | 20 |
30 | Открытка с изображением Полищук Л. Г. | 10 | 20 |
31 | Открытка с изображением ТЮЗа | 10 | 20 |
32 | Открытка с изображением Врубеля М. А. | 10 | 20 |
33 | Открытка с изображением В. В. Путина на медведе | 10 | 20 |
34 | Открытка с картиной «Демон сидящий» | 10 | 20 |
35 | Открытка с картиной «Царевна-Лебедь» | 10 | 20 |
36 | Набор открыток «Картины Омских художников» | 5 | 300 |
37 | Набор открыток «Личности Омска» | 5 | 300 |
38 | Набор открыток «Достопримечательности Омска» | 5 | 300 |
39 | Открытка поздравительная «С новым годом» | 10 | 20 |
40 | Открытка поздравительная «С днем Победы» | 10 | 20 |
41 | Открытка рекламная бренда «Просто шапка» | 10 | 20 |
42 | Открытка рекламная бренда «Scuratoff» | 10 | 20 |
Таблица №2 «Расчет цены основных видов товара ИП «Восторг» с учетом планируемых издержек»
Наименование товара | Примерные издержки, руб. | Полная себестоимость, руб. | Цена за шт., руб. |
Открытки без упаковки | 7000 | 17 800 | 20 |
Открытки с упаковкой | 4000 | 14 500 | 300 |
Таблица 3 «Распределение предпочтений потребителей по видам открыток (в Омской области)»
Предпочтения потребителей | |
Вид | Доля, % |
Открытки без упаковки | 70 |
Открытки с упаковкой | 30 |
Всего | 100 |