Файл: Комплекс маркетинга для конкретного товара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сбыт может быть организован как путем продажи то­варов непосредственно потребителю, так и через посред­ников, а также комбинированным способом. Если при распределении товаров используются посредники, то в зависимости от способов их размещения и по уровню охвата рынка различают три метода распределения, интенсивное; избирательное (селективное, выборочное); исключительное (эксклюзивное).

Организация ИП «Восторг» использует исключительный и избирательный методы распределения заказов. Что касается исключительного, то только один торговец может представлять изготовителя на одном географическом рынке. В избирательном методе распределения заказов, продажа товара происходит в выборочном числе торговых точек 

Если предприятие для реализации сбытовых целей привлекает посредников, то в качестве одной из основных за­дач маркетинга является закрепление функций за участни­ками канала распределения. Канал распределения представ­ляет собой объединение как физических, так и юридичес­ких лиц, участвующих в процессе продвижения товаров в направлении к конечному потребители.

Основными участниками каналов сбыта выступают торговые посредники, осуществляющие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка. В качестве предпри­ятий-посредников, принимающих право собственности на товар, могут выступать организации оптовой торговли, розничной торговли, индивидуальные предприниматели.

Основными параметрами, характеризующими каналы распределения, выступают показатели их ширины и глуби­ны. Длина канала характеризует число звеньев, а ширина – число участников в каждом звене канала распределения. В качестве начального звена выступает производитель, а конечного звена канала — потребитель. Длина канала оп­ределяется числом звеньев. На практике используют сле­дующие альтернативы:

  • прямое распределение;

  • косвенное распределение;

  • по короткому каналу;

  • по многоуровневому каналу.

В нашем случае одним из наиболее эффективных способов построения каналов распределения будет использование многоуровневых каналов распределения. При наличии собственного магазина возможно также прямое распределение, то есть канал распределения напрямую соединяет производителя и потребителя, поэтому он нулевого уровня.

Формы взаимоотношений между производителем и по­средником могут быть различными:

  • посредник-торговец совершает нерегулярные покупки;

  • договорные отношения между посредником и производителем (в основном используется нашей фирмой).


При формировании каналов распределения важным аспектом является выбор возможных организационных форм. Различают следующие формы каналов распределения:


  • традиционное распределение;




  • вертикальные системы распределения;

  • горизонтальные системы распределения;

  • многоканальные системы распределения.

Традиционное распределение включает в свой состав не­зависимых друг от друга производителей и посредников. Участники данного способа распределения не имеют влас­ти и контроля над другими участниками. В нашем случае (ИП «Восторг») речь идет именно о традиционном распределении.

Процесс управления деятельностью каналов распределения предусматривает разработку программы поддержания сбыта, процедур по стимулированию посредников, развитию коммуникационной политики и разрешение возможных конфликтов между участниками, реализацию различных форм стимулирования.

Относительно способов товародвижения, используемых изучаемым предприятием, следует отметить следующие пункты:


  1. Условия организации поставки определяются договорами с посредниками.

  2. Способы оплаты заказов: производится наличными деньгами (непосредственные потребители) или по безналичному расчету (посредники). Срок оплаты в последнем случае также определяется договором.

  3. Места продажи. Данная продукция продаётся в основном в магазинах и киосках, принадлежащих розничным продавцам либо самому производителю, то есть нашей фирме.

1. 4. Продвижение

Продвижение – это совокупность действий, с помощью которых информируют потребителей и стимулируют их к покупке, напоминают о товарах и услугах и т. п. Продвижение предполагает использование методов, позволяющих убедить потенциального клиента приобрести товар или воспользоваться услугой.

Что дает продвижение:

  • формируется образ компании или конкретного товара;

  • потребители получают информацию о продукте и его характеристиках;

  • поддерживается уровень популярности и узнаваемости;

  • вносятся корректировки в образ товара или услуги;

  • создается энтузиазм среди участников процесса продаж;

  • люди мотивируются к покупкам более дорогих товаров;

  • все вопросы потребителей получают свои ответы;

  • формируется имидж компании через положительную информацию о ней.

Реклама - это платная форма неличностного общения, которая передается потребителю через средства массовой информации, такие как телевидение, радио, газеты, журналы, почтовую корреспонденцию, приемники и уличные рекламные шиты. Организация может использовать рекламу, чтобы достичь различного вида аудитории, начиная от небольшой, определенной группы, такой, например, как сборщики бумаги на вес и до такой, как покупатели всех продуктовых магазинов.



Следует отметить, что реклама, помимо задачи продажи товара (услуги), может решать множество иных задач:

  • продвигать товары и организации;

  • стимулировать первичный и избирательный спрос,

  • нейтрализовывать рекламу конкурентов;

  • повысить эффективность работы продавцов:

  • увеличивать использование продукта:

  • напоминать о себе и поддерживать клиентов;

  • снижать колебания продаж:

  • формировать положительное отношение к фирмам со стороны общества.

Реклама продукции (товарная реклама)  ИП «Восторг» размещается в телевидении и на рекламных стендах. Но с наибольшей эффективностью для продвижения нашего товара может быть использована интернет - реклама. Потребитель получает несравнимо большее количество информации о продукте. Нет никаких ограничений ни по количеству рекламных материалов, ни по месту их размещения.

 

2. План маркетинговых исследований
Целью проекта является реализация почтовых открыток в торговых точках «Роспечать», магазинах книжной сети «Читай-Город» и в киосках. По состоянию на сегодня подобные открытки представлены на рынке в большом количестве.
Основная аудитория реализуемого товара не ограничивается полом или возрастом человека, а только его местонахождением в г. Омск, в остальном аудитория не имеет ограничений.
Основным направлением деятельности являются:
Предполагаемый объем реализации на начальном этапе составит порядка 405 почтовых открыток.

Основная задача брендинга  вывести на новый рынок почтовые открытки, как символ качества и ценности.

Книжным магазинам отдают предпочтения 37,2% женщин и 35,4% мужчин, торговым точкам «Роспечать» 22,1% женщин и 23,2% мужчин.
Книжные магазины являются самым популярным местом покупок почтовых открыток для респондентов с любым образовательным уровнем (начиная с ниже среднего и заканчивая высшим образованием).

Частично недооценена  конкурентная среда. Потому что в нашем современном  мире довольно часто компании выпускают почтовые открытки и продают на множестве площадок. Наши конкуренты:

  • Контакт-культура

  • Почта России

  • Мир открыток

  • Декорики РФ.

  • Dedebox и т.п.

Мы стремимся к тому, чтобы люди узнали больше о городе Омске, о художниках и известных людях. Так же, чтобы все могли позволить себе купить почтовую открытку, наша цена минимальна.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Таблица 1. «Ассортимент продукции ИП «Восторг» с указанием цены в рублях за 1 ед. изм.»




Наименование товара

Количество, шт.

Цена за шт., руб.

1

Открытка с изображением Успенского собора

10

20

2

Открытка с изображением Тарских ворот

10

20

3

Открытка с изображением Площади Бухгольца

10

20

4

Открытка с изображением Иртышской набережной

10

20

5

Открытка с изображением улицы Чокана Валиханова

10

20

6

Открытка с изображением памятника слесарю Степанычу

10

20

7

Открытка с изображением скульптуры «Люба»

10

20

8

Открытка с изображением Омского академического театра драмы

10

20

9

Открытка с изображением музыкального театра

10

20

10

Открытка с изображением музея имени М. А. Врубеля

10

20

11

Открытка с изображением литературного музея имени Ф. М. Достоевского

10

20

12

Открытка с изображением музея Кондратия Белова

10

20

13

Открытка с изображением музейного комплекса воинской славы омичей

10

20

14

Открытка с изображением историко-краеведческого музея

10

20

15

Открытка с изображением библиотеки имени Пушкина

10

20

16

Открытка с изображением особняка купца Батюшкина

10

20

17

Открытка с изображением пожарной каланчи

10

20

18

Открытка с изображением Никольского Казачьего собора

10

20

19

Открытка с изображением Крестовоздвиженского собора

10

20

20

Открытка с изображением Серафимо-Алексеевской часовни

10

20

21

Открытка с изображением Ачаирского монастыря

10

20

22

Открытка с изображением Арены Омск

10

20

23

Открытка с изображением парка культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ

10

20

24

Открытка с изображением Птичьей гавани

10

20

25

Открытка с изображением реки Иртыш

10

20

26

Открытка с изображением Достоевского Ф. М.

10

20

27

Открытка с изображением Летова И. Ф.

10

20

28

Открытка с изображением Карбышева Д. М.

10

20

29

Открытка с изображением Колчака А. В.

10

20

30

Открытка с изображением Полищук Л. Г.

10

20

31

Открытка с изображением ТЮЗа

10

20

32

Открытка с изображением Врубеля М. А.

10

20

33

Открытка с изображением В. В. Путина на медведе

10

20

34

Открытка с картиной «Демон сидящий»

10

20

35

Открытка с картиной «Царевна-Лебедь»

10

20

36

Набор открыток «Картины Омских художников»

5

300

37

Набор открыток «Личности Омска»

5

300

38

Набор открыток «Достопримечательности Омска»

5

300

39

Открытка поздравительная «С новым годом»

10

20

40

Открытка поздравительная «С днем Победы»

10

20

41

Открытка рекламная бренда «Просто шапка»

10

20

42

Открытка рекламная бренда «Scuratoff»

10

20



Таблица №2 «Расчет цены основных видов товара ИП «Восторг» с учетом планируемых издержек»

Наименование товара

Примерные издержки, руб.

Полная себестоимость, руб.

Цена за шт., руб.

Открытки без упаковки

7000

17 800

20

Открытки с упаковкой

4000

14 500

300

Таблица 3 «Распределение предпочтений потребителей по видам открыток (в Омской области)»

Предпочтения потребителей

Вид

Доля, %

Открытки без упаковки

70

Открытки с упаковкой

30

Всего

100