Файл: Анализ источников финансирования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На предприятии могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.

Уставный капитал является обязательным для всех предприятий. Он образуется за счет взносов учредителей, которые создают это предприятие, а для бюджетных организаций -- за счет средств, выделенных из бюджета. Взносы учредителей могут быть внесены не только в виде денежных средств, но и в виде какого-либо имущества. Уставный капитал является первоначальным стартовым капиталом предприятия.

Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.

Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.

Таким образом, на современном этапе существенно возрастает приоритетность исследования механизма формирования, размещения и использования источников финансирования. Таким образом, важным для обеспечения финансовой стабильности и финансовой безопасности любой организации является изучение классификации источников финансирования.
Методы отражение источников в бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность составляется и представляется по формам, утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н. При этом детализацию показателей по статьям отчетов организации определяют самостоятельно (п. 3 Приказа N 66н).

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный год, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному (п. 10 ПБУ 4/99). Для этого форма Бухгалтерского баланса, утвержденная Приказом N 66н, содержит графы, в которых по каждой статье приводятся показатели на отчетную дату, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Форма Отчета о финансовых результатах содержит графы для отражения показателей за отчетный период и за период предыдущего года, аналогичный отчетному.


В бухгалтерской отчетности, представляемой в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, указываются коды показателей согласно Приложению N 4 к Приказу N 66н (п. 5 Приказа N 66н).

В случае отсутствия у организации числовых данных по активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям соответствующие строки (графы) в типовых формах прочеркиваются (п. 11 ПБУ 4/99).

Для организаций - субъектов малого предпринимательства установлены специальные формы Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах (п. 6.1 Приказа N 66н, Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

В формах представляемой бухгалтерской отчетности обязательно наличие следующих данных (п. 14 ПБУ 4/99, Приложения N N 1, 2 к Приказу Минфина России N 66н):

наименование формы бухгалтерской отчетности;

указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность.

полное наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным);

организационно-правовая форма/форма собственности (код по ОКОПФ и код по ОКФС);

единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн руб. - код по ОКЕИ 385).

Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества организации.

Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.

Система счетов и двойная запись - прием, который означает, что имущество, источники его образования, хозяйственные операции в бухгалтерском учете группируются также и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.

Счет - это экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях.



Двойная запись - это способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Этот способ заключается в том, что каждая хозяйственная операция записывается в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах.

Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат организации в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

Таким образом показатели отчетности используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия управленческих решений.

. Составление бухгалтерской отчетности
Таблица 1

Остатки хозяйственных средств и их источников по состоянию на 1.03.11. Организация ЗАО «Комета»



№ счета

счета

сумма

1

01

Основные средства

210000

2

02

Износ основных средств

35000

3

10

Материалы

95200

4

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

26600

5

20

Основное производство

50400

6

68

Расчеты с бюджетом по налогам и сборам

9800

7

43

Готовая продукция

61600

8

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

7000

9

50

Касса

2800

10

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

56000

11

51

Расчетный счет

124600

12

84

Нераспределенная прибыль отчетного года

33600

13

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

50400

14

80

Уставный капитал

310800

15

71

Расчеты с подотчетными лицами

700

16

83

Добавочный капитал

57400

17

04

Нематериальные активы

9100

18

66

Краткосрочные кредиты банков

68600







ИТОГО

1209600


финансирование источник бухгалтерская отчетность

Таблица 2

Журнал хозяйственных операций ЗАО «Комета» за март 2011 года



Документы и краткое содержание операции

корреспондирующие счета

Вариант 4 сумма, руб.







Дебет

Кредит

частная

общая

1

Приходный кассовый ордер. Получено с расчетного счета для выдачи заработной платы

50

51

56000

56000

2

Расходный кассовый ордер и платежные ведомости Выдана заработная плата

70

50

56000

56000

3

Выписка из расчетного счета Перечислено в погашение задолженности:










39200



-Оптовой базе №3

60

51

15400

26600




-ЗАО Металлопрокат

60

51

11200







-Бюджету

68

51

5600

5600




-Социальному страхованию и обеспечению

69

51

7000

7000

4

Справка бухгалтерии и разработочные таблицы Начислены:










60490




-Заработная плата

20

70

42000

42000




-Амортизация основных средств

20

02

2800

2800




-Отчисления во внебюджетные фонды(соц.страх.)

20

69

15960

15690

5

Требования на отпуск материалов Отпущены материалы в производство (производственному цеху №1):










33600




Провод медный в 180 кг по 80 руб.

20

10

16800







Провод алюминиевый в240кг по 50 руб.

20

10

14000







Лента изоляционная 24 рулона по 100 руб.

20

10

2800







Накладные, счета, счета-фактуры Оприходованные материалы от ЗАО Металлопрокат










16800




Провод медный 120 кг по 80 руб.

10

60

11200







Провод алюминиевый 96 кг по 50 руб.

10

60

5600




7

Справка бухгалтерии Согласно решению учредителей часть добавочного капитала (от переоценки основных средств) переведена в уставной капитал

01 83

83 80

29400 29400

29400 29400

8

Расходный кассовый ордер Выдано в подотчет на хозяйственные нужды

71

50

420

420

9

Авансовый отчет Оплачены за счет подотчетных сумм услуги по содержанию производственного здания

20

71

700

700

10

Накладные цехов Сдано на склад готовой продукции по фактической себестоимости

43

20

128800

128800

11

Приказ-накладная Отгружена в порядке реализации готовая продукция По договорным ценам с покупателями По фактической себестоимости (со склада готовой продукции)

62 90

90 43

168000 11200

168000 11200

12

Выписка из расчетного счета Зачислен платеж за реализованную продукцию покупателями

51

62

168000

168000

13

Справка бухгалтерии Рассчитан результат от реализации (перераспределенная прибыль отчетного периода)

90

84

56000

56000

14

Расходный кассовый ордер Сдан сверхлимитный остаток кассы на расчетный счет

51

50

840

840




Итого:










1053540



Аналитические разрезы к счетам 10 и 60
Таблица 3

Остатки на 01.03.11. аналитический разрез к счету 10 «Материалы»

№ п/п

Наименование материалов

Ед.изм.

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

Провод медный

кг

80

700

56000

2

Провод алюминиевый

кг

50

560

28000

3

Лента изоляционная

рулон

100

112

11200




Итого:










95200


Таблица 4

Аналитический разрез к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

№ п/п

Наименование поставщика

Сумма, руб.

1

ЗАО «Металлопрокат»

11200

2

Оптовая база №3

15400




Итого:

26600

Таблица 5

Счета аналитического учета

а) количественно-суммовой формы

Провод медный

№ операции

От кого получено

Ед. изм.

Цена (руб.)

Кол- во

Сумма (руб.)

№ операции

Кому отпущено

Ед. Изм.

Цена (руб.)

Кол- во

Сумма (руб.)




Остаток на 01.03.11.

кг

80

700

56000

5

Производственному цеху №1

кг

80

210

16800

6

ЗАО «Металлопрокат»

кг

80

140

11200






















Итого за март:

кг




140

11200




Итого за март:

кг




210

16800




Остаток на 01.04.11

кг




535

42800