Файл: 44 Сравнивать можно всё.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел

Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества.

ФИО педагога: Сейтжанова Эльмира Ануаровна

Школа:

Дата




Класс 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 44 Сравнивать можно всё

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

Учебные цели

Понимают значение слов учебно-образовательной тематики

передавать события, соблюдая последовательность;

участвовать в диалогах;

находить в предложении сравнительные степени прилагательных

Привитие ценностей

Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип.

Привитие уважения к традициям празднования Нового года.

Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность.

Критерии

понимает значение слов учебно-образовательной тематики;

строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

находит олицетворение в стихотворении;

образовывает сравнительную и превосходную степень прилагательных

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Оценивание


Ресурсы


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

II. Актуализация знаний.

(К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного?

III. Изучение нового материала.

Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличают­ся ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай».

Работа по учебнику.Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов?

Учимся применять правило!

Сравнительная степень прилагательных.«Ваш помощник», с. 275-276

Учащиеся определяют тему урока.

ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные.

Приводят примеры.

Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, проводят словарную работу

Учащиеся определяют значение, определяют морфемный состав прилагательных




1 балла
Дескрипторы:

определяет прилагательные сравнительной степени, отличает по смыслу выделенные прилагательные

Дескрипторы:различает прилагательные по значению, по морфемному со­ставу, по количеству слов


Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 139-143
Упр.242

Упр. 243


Середина урока
40мин.

IV. Освоение изученного материала.

Работа в тетради. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета прояв­ляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета.

Упр. 246.Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения.

V. Закрепление изученного материала. Чтение.

Упр. 249Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. Найдите олицетворения.

Работа с учебным словообразовательным гнездом.
Упр. 251. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опиши­те устно речевые ситуации, в которых можно их использовать.

Возьмите на заметку.

Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуют­ся с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степе­ни всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина.


Физкультурная минутка

Учащийся выписывают прилагательные в сравнительной и превосходной степени

Образуют сравнительную степень прилагательных, составляют с ними распространенные предложения
Выразительно читают, списывают, находят олицетворение, ученики подбирают к УСГ(мягче,

легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова.

Списывают, моделируют как можно использовать данные прилагательные в речи



Дескрипторы:

определяет и производит сравнительные степени прилагательных

Дескрипторы:

составляют предложения с прилагательными и определяю их синтаксическую роль

Дескрипторы:

находит олицетворение в стихотворении, строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;



Упр. 245

Упр. 246

Упр. 249


Упр. 251

Конец урока

5 мин.

Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Домашнее задание.

Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагатель­ные как члены предложения.

Составление синквейна к словусравнение .

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?







.



Дополнительная информация










Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся?

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов

Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?