ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Традиции и празднование нового года, наурыза и рождества. | |||||||||||
ФИО педагога: Сейтжанова Эльмира Ануаровна | Школа: | |||||||||||
Дата | | |||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||
ТЕМА УРОКА: § 44 Сравнивать можно всё | ||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 7.1.2.1 понимать значение слов учебно-образовательной тематики 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме | |||||||||||
Учебные цели | Понимают значение слов учебно-образовательной тематики передавать события, соблюдая последовательность; участвовать в диалогах; находить в предложении сравнительные степени прилагательных | |||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. Привитие уважения к традициям празднования Нового года. Привитие ценностей как патриотизм, гражданская ответственность. | |||||||||||
Критерии | понимает значение слов учебно-образовательной тематики; строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; находит олицетворение в стихотворении; образовывает сравнительную и превосходную степень прилагательных | |||||||||||
Ход урока | ||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. II. Актуализация знаний. (К) Чтение статьи «Сравнивать можно все». Скажите, что обозначает сравнительная степень прилагательного? III. Изучение нового материала. Послушайте стихотворение М. Дудина. О чём идёт речь? Как вы думаете, отличаются ли по смыслу выделенные прилагательные от слов чистый, белый, лёгкий? Словарная работа над словом «горностай». Работа по учебнику.Скажите, различаются ли данные прилагательные по значению, по морфемному составу, по количеству слов? Учимся применять правило! Сравнительная степень прилагательных.«Ваш помощник», с. 275-276 | Учащиеся определяют тему урока. ученики отвечают на вопрос, называют прилагательные. Приводят примеры. Учащиеся слушают, отвечают на вопросы, проводят словарную работу Учащиеся определяют значение, определяют морфемный состав прилагательных | 1 балла Дескрипторы: определяет прилагательные сравнительной степени, отличает по смыслу выделенные прилагательные Дескрипторы:различает прилагательные по значению, по морфемному составу, по количеству слов | Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атамұра», 2017. – 139-143 Упр.242 Упр. 243 | ||||||||
Середина урока 40мин. | IV. Освоение изученного материала. Работа в тетради. Сравните прилагательные. Какое из них показывает, что признак предмета проявляется в большей степени, а какое – что признак предмета превосходит остальные признаки предмета. Упр. 246.Образуйте простую форму сравнительной степени прилагательных. С любыми двумя из них составьте распространённые предложения. Запишите, подчёркивая их как члены предложения. V. Закрепление изученного материала. Чтение. Упр. 249Прочитайте выразительно стихотворение. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные в форме простой сравнительной степени как члены предложения. Найдите олицетворения. Работа с учебным словообразовательным гнездом. Упр. 251. Спишите пословицы, подчёркивая прилагательные как члены предложения. Опишите устно речевые ситуации, в которых можно их использовать. Возьмите на заметку. Суффикс -айш- употребляется после г, к, х, которые чередуются с шипящими ж, ч, ш. Суффикс -айш- в превосходной степени всегда находится под ударением: ближайший супермаркет, строжайшая дисциплина. | Физкультурная минутка Учащийся выписывают прилагательные в сравнительной и превосходной степени Образуют сравнительную степень прилагательных, составляют с ними распространенные предложения Выразительно читают, списывают, находят олицетворение, ученики подбирают к УСГ(мягче, легче,твёрже,мельче,слаще,чище,гуще) подходящие по смыслу слова. Списывают, моделируют как можно использовать данные прилагательные в речи | Дескрипторы: определяет и производит сравнительные степени прилагательных Дескрипторы: составляют предложения с прилагательными и определяю их синтаксическую роль Дескрипторы: находит олицетворение в стихотворении, строит речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; | Упр. 245 Упр. 246 Упр. 249 Упр. 251 | ||||||||
Конец урока 5 мин. | Упр 261. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Упр. 260. Спишите пословицы, вставляя пропущенные окончания и подчёркивая прилагательные как члены предложения. Составление синквейна к словусравнение . Рефлексия Как проходило занятие? Что было удачно? Что было неудачно? Что Вы хотите изменить? В какой поддержке Вы нуждаетесь? | | | . | ||||||||
Дополнительная информация | | | | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. – Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание». Взаимооценивание по стратегии «Большой палец». После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках | ||||||||||
Рефлексия | ||||||||||||
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки. | |||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |