Файл: Влияние сенсорного воспитания на развитие речи детей дошкольного возраста. Юшкова Ирина Дмитриевна Центр детского развития Конфетти.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
–2 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 7мин и допустил 2 ошибки;
–1 балл – ребенок справился с заданием меньше чем за 9мин и допустил 3 ошибки.
4. Методика «Чем залатать коврик?».
Цель: определить уровень пространственного восприятия. При выполнении данного задания формируется не только восприятие целого, но и понимание причинно-следственных зависимостей, что способствует общему умственному развитию ребенка.
Материал: представлен в приложении.
Инструкция: Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Оценка результатов теста:
–5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 30сек;
–4 балла – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 31 до 40сек.;
–3 балла – ребенок затратил на выполнение задания от 41 до 50сек.;
–2 балла – ребенок израсходовал на выполнение задания от 51 до 60сек.;
–1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 70 сек.
Выводы об уровне развития восприятия:
• 5 баллов – высокий;
• 4 балла – выше среднего
• 3 балла – средний;
• 2 балла – ниже среднего
• 1 балл – низкий.
5. Анкетирование родителей «речевое и сенсорное развитие ребенка».
Цель: определение осведомленности родителей о значимости сенсорного воспитания в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Вопросник анкеты:
1.Как Вы считаете, овладение речью и дальнейшее ее формирование зависит:
а) от физического развития ребенка;
б) от психического развития ребенка;
в) затрудняюсь ответить.
2. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:
а) да;
в) не знаю.
б) нет;
3. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:
а) считаю нужным;
б) не считаю нужным;
в) затрудняюсь ответить.
4. Как вы оцениваете уровень развития у Вашего ребенка следующих параметров:
Критерий | высокий | средний | низкий |
Развитие восприятия формы, величины | | | |
Развитие слухового внимание | | | |
Развитие зрительного внимания | | | |
Развитие речевого дыхания | | | |
Развитие цветового восприятия | | | |
Развитие тактильного восприятия | | | |
Развитие координации движений | | | |
5. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:
а) да;
б) нет;
в) не знаю.
6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?
Представленные методики позволяют определить уровень сенсорного развития дошкольников и степень осведомленности родителей о значимости сенсорного воспитания в речевом развитии дошкольников.
Своевременное выявление причин отставания и устранение недостатков совместно с родителями способствует в дальнейшем успешному развитию речи ребёнка. Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует навыки самостоятельной речи, тем самым помогая переходить от общения словами к развернутым высказываниям.
Список использованной литературы.
1. Аскульская Л. В. Интерактивные речевые игры (CD). ФГОС Волгоград. Учитель, 2015 г.
2. Бодалева Р.А., Дворяниной М.А., Палея И.М./под редакцией/ Психодиагностические методы СПб, 2002 -450с
3. Грищенко Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Владос, 2014 г – 96с.
4. Микляева Н. В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М Сфера, 2015 г. – 208 с.
5. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. М., Сфера, 2012 г. – 64с.
6. Рудик О. С. С детьми играем - речь развиваем. Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. М, Дрофа, 2013г. - 176 с.
7. Трясорукова Т. П. Вместе с мамой учим стихи и рисуем. М, Феникс, 2012 г – 63с.
8. Шарова И.И. «Развиваем речь, или маленький оратор». Ростов на Дону: Феникс, 2008г. – 235с.
9. Шульгина В.П. «25 встреч с родителями, или разговор на заданную тему». Ростов на Дону: Феникс, 2010г. – 413с.
10. Юрковская И.Л. «Скоро в школу: Развитие творческих способностей и воображения» (пособие для дошкольников). М.: Просвещение, 1990г. – 287с.