Файл: Влияние сенсорного воспитания на развитие речи детей дошкольного возраста. Юшкова Ирина Дмитриевна Центр детского развития Конфетти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


–2 балла – ребенок справился с заданием меньше чем за 7мин и допустил 2 ошибки;

–1 балл – ребенок справился с заданием меньше чем за 9мин и допустил 3 ошибки.

4. Методика «Чем залатать коврик?».

Цель: определить уровень пространственного восприятия. При выполнении данного задания формируется не только восприятие целого, но и понимание причинно-следственных зависимостей, что способствует общему умственному развитию ребенка.

Материал: представлен в приложении.

Инструкция: Перед показом картинок ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.

Оценка результатов теста:

–5 баллов – ребенок справился с заданием меньше чем за 30сек;

–4 балла – ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 31 до 40сек.;

–3 балла – ребенок затратил на выполнение задания от 41 до 50сек.;

–2 балла – ребенок израсходовал на выполнение задания от 51 до 60сек.;

–1 балл – ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 70 сек.

Выводы об уровне развития восприятия:

• 5 баллов – высокий;

• 4 балла – выше среднего

• 3 балла – средний;

• 2 балла – ниже среднего

• 1 балл – низкий.

5. Анкетирование родителей «речевое и сенсорное развитие ребенка».

Цель: определение осведомленности родителей о значимости сенсорного воспитания в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Вопросник анкеты:

1.Как Вы считаете, овладение речью и дальнейшее ее формирование зависит:

а) от физического развития ребенка;

б) от психического развития ребенка;

в) затрудняюсь ответить.

2. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

а) да;

в) не знаю.

б) нет;

3. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

а) считаю нужным;

б) не считаю нужным;

в) затрудняюсь ответить.

4. Как вы оцениваете уровень развития у Вашего ребенка следующих параметров:


Критерий

высокий

средний

низкий

Развитие восприятия формы, величины










Развитие слухового внимание










Развитие зрительного внимания










Развитие речевого дыхания










Развитие цветового восприятия










Развитие тактильного восприятия










Развитие координации движений











5. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

а) да;

б) нет;

в) не знаю.

6. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?
Представленные методики позволяют определить уровень сенсорного развития дошкольников и степень осведомленности родителей о значимости сенсорного воспитания в речевом развитии дошкольников.

Своевременное выявление причин отставания и устранение недостатков совместно с родителями способствует в дальнейшем успешному развитию речи ребёнка. Создание целенаправленных игровых ситуаций формирует навыки самостоятельной речи, тем самым помогая переходить от общения словами к развернутым высказываниям.

Список использованной литературы.

1. Аскульская Л. В. Интерактивные речевые игры (CD). ФГОС Волгоград. Учитель, 2015 г.

2. Бодалева Р.А., Дворяниной М.А., Палея И.М./под редакцией/ Психодиагностические методы СПб, 2002 -450с

3. Грищенко Т. А. Сенсорное развитие детей на занятиях в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Владос, 2014 г – 96с.

4. Микляева Н. В. Познавательное и речевое развитие дошкольников. М Сфера, 2015 г. – 208 с.

5. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. М., Сфера, 2012 г. – 64с.

6. Рудик О. С. С детьми играем - речь развиваем. Учебно-методическое пособие. В 2-х частях. М, Дрофа, 2013г. - 176 с.

7. Трясорукова Т. П. Вместе с мамой учим стихи и рисуем. М, Феникс, 2012 г – 63с.

8. Шарова И.И. «Развиваем речь, или маленький оратор». Ростов на Дону: Феникс, 2008г. – 235с.

9. Шульгина В.П. «25 встреч с родителями, или разговор на заданную тему». Ростов на Дону: Феникс, 2010г. – 413с.

10. Юрковская И.Л. «Скоро в школу: Развитие творческих способностей и воображения» (пособие для дошкольников). М.: Просвещение, 1990г. – 287с.