Файл: Методические указания для студентов разделы тетради для практических работ по психологии.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. больше всего я не люблю, когда:
а) у меня что-то не получается
б) портятся отношения с товарищами
в) меня критикуют
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними
б) вызывает дух соперничества в коллективе
в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподаёт
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а) проводить время с друзьями
б) ощущение выполненных дел
в) когда меня за что-нибудь хвалили
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а) добился успеха в жизни
б) по-настоящему увлечён своим делом
в) отличается дружелюбием и доброжелательностью
11. В первую очередь школа должна:
а) научить решать задачи, которые ставит жизнь
б) развить индивидуальные способности ученика
в) воспитать качества, помогающие взаимодействовать с людьми
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для:
а) общения с друзьями
б) отдыха и развлечений
в) своих любимых дел и самообразования
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а) работаю с людьми, которые мне симпатичны
б) у меня интересная работа
в) мои усилия хорошо вознаграждаются
14. Я люблю, когда:
а) другие люди ценят меня
б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы
в) приятно провожу время с друзьями
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учёбой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать
б) написали о моей деятельности
в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а) имеет ко мне индивидуальный подход
б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету
в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а) оскорбление личного достоинства
б) неудача при выполнении важного дела
в) потеря друзей
18. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми
б) о жизни интересных и знаменитых людей
в) о последних достижениях науки и техники
19. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
а) дирижёром
б) композитором
в) солистом
20. Мне бы хотелось:
а) придумать интересный конкурс
б) победить в конкурсе
в) организовать конкурс и руководить им
21. Для меня важнее всего знать:
а) что я хочу сделать
б) как достичь цели
в) как организовать людей для достижения цели
22. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а) другие были им довольны
б) прежде всего выполнить свою задачу
в) его не нужно было упрекать за выполненную работу
23. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а) в общении с друзьями
б) просматривая развлекательные фильмы
в) занимаясь своим любимым делом
Обработка данных: Отмечай свои ответы в «ключе», подсчитав количество совпадений по каждому показателю, узнаешь, какая у тебя направленность личности преобладает, и какая на 2 месте
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Я | А | Б | А | В | Б | В | В | А | В | А | Б | Б | В | А | А | А | А | Б | В | Б | А | В | Б |
О | В | В | В | Б | А | А | Б | Б | А | В | В | А | А | В | В | В | В | А | А | В | В | А | А |
Д | Б | А | Б | А | В | Б | А | В | Б | Б | А | В | Б | Б | Б | Б | Б | В | Б | А | Б | Б | В |
Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) - стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Тест - опросник Леонгарда-Шмишека
Цель: выявление акцентуации характера личности
Инструкция: внимательно посмотри на перечень вопросов. Отмечай свои ответы в «ключе» /если совпадает ответ с «ключом» обведи его, нет – не делай никаких пометок/. Отвечай быстро, долго не задумываясь.
1. Является ли ваше настроение в общем весёлым и беззаботным?
2. Восприимчивы ли вы к обидам?
3. Случалось ли вам иногда быстро заплакать?
4. Всегда ли вы считаете себя правым в том деле, которое делаете, и вы не успокоитесь, пока не убедитесь в этом?
5. Считаете ли вы себя более смелым, чем в детском возрасте?
6. Считаете ли, что ваше настроение может меняться от глубокой радости до глубокой печали?
7. Находитесь ли вы в компании в центре внимания?
8. Бывают ли у вас дни, когда вы без достаточных оснований находитесь в угрюмом и раздражительном настроении и ни с кем не хотите разговаривать?
9. Серьезный ли вы человек?
10. Можете ли вы сильно воодушевиться?
11. Предприимчивы ли вы?
12. Быстро ли вы забываете, если вас кто-нибудь обидел?
13. мягкосердечный ли вы человек?
14. Пытаетесь ли вы проверить после того, как опустили письмо в почтовый ящик, не осталось ли оно висеть в прорези?
15. Всегда ли вы стараетесь быть добросовестным в работе?
16. Испытывали ли вы в детстве страх перед грозой или собакой?
17. Считаете ли вы других людей достаточно требовательными друг к другу?
18. Сильно ли зависит ваше настроение от жизненных событий и переживаний?
19. Всегда ли вы прямодушны со своими знакомыми?
20. Часто ли ваше настроение бывает подавленным?
21. Был ли у вас раньше истерический припадок или истощение нервной системы?
22. Склонны ли вы к состояниям сильного внутреннего беспокойства или страстного стремления?
23. Трудно ли вам длительное время просидеть на стуле?
24. Боретесь ли вы за свои интересы, если кто-то поступает с вами несправедливо?
25. Смогли бы вы убить человека?
26. Сильно ли вам мешает косо висящая гардина или неровно настланная скатерть, настолько, что вам хочется немедленно устранить эти недостатки?
27. Испытывали ли вы в детстве страх, когда оставались одни в квартире?
28. Часто ли у вас без причины меняется настроение?
29. Всегда ли вы старательно относитесь к своей деятельности?
30. Быстро ли вы можете разгневаться?
31. Можете ли вы быть бесшабашно весёлым?
32. Можете ли вы иногда целиком проникнуться чувством радости?
33. Подходите ли вы для проведения увеселительных мероприятий?
34. Высказываете ли вы обычно людям своё откровенное мнение по тому или иному вопросу?
35. Влияет ли на вас вид крови?
36. Охотно ли вы занимаетесь деятельностью, связанной с большой ответственностью?
37. Склонны ли вы вступиться за человека, с которым поступили несправедливо?
38. Трудно ли вам входить в тёмный подвал?
39. Выполняете ли вы кропотливую чёрную работу так же медленно и тщательно, как и любимое вами дело?
40. Являетесь ли вы общительным человеком?
41. Охотно ли вы декламировали в школе стихи?
42. Убегали ли вы ребёнком из дома?
43. Тяжело ли вы воспринимаете жизнь?
44. Бывали ли у вас конфликты, неприятности, которые так изматывали вам нервы, что вы не выходили на работу?
45. Можно ли сказать, что при неудачах вы теряете чувство юмора?
46. Сделаете ли вы первым шаг к примирению, если вас кто-то оскорбит?
47. Любите ли вы животных?
48. Уйдёте ли вы с работы или из дома, если у вас там что-то не в порядке?
49. Мучают ли вас неопределённые мысли, что с вами случиться какое-нибудь несчастье?
50. Считаете ли вы, что настроение зависит от погоды?