Файл: Возраст детей 4 года На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тәрбиелеу - білім беру процесінің циклограммасы
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса
Білім беру ұйымы (балабақша)/Дошкольная организация (детский сад): КГКП «Ясли-сад «Нұрай»
Группа: старшая группа №5 «Радуга»
Возраст детей: 4 года
На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год): ноябрь месяц, 2022-2023 учебный год
Күн тәртібінің үлгісі Примерный режим дня | Дүйсенбі Понедельник 31.10.2022 | Сейсенбі Вторник 01.11.2022 | Сәрсенбі Среда 02.11.2022 | Бейсенбі Четверг 03.11.2022 | Жұма Пятница 04.11.2022 | |||
Балаларды қабылдау Прием детей | Прием детей: утренний фильтр, встреча детей с хорошим настроение. Создание благоприятной обстановки для детей, беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения (развитие речи – коммуникативная деятельность). | |||||||
Беседа «Кто я?» Цель: формирование образа «Я», учить открыто выражать свое мнение (ознакомл с окруж, развитие речи; коммуникативная познавательная, интеллектуальная, деятельность) Музыкальная дидактическая игра Весело-грустно Цель: различать построение музыки (творческая, игровая деятельность) | Беседа «Домашние животные и их детеныши» Цель: расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения) (ознакомл с окруж, развитие речи; коммуникативная познавательная, , деятельность) Д/и по основам математики «Сбор урожая» Цель: упражнять в умении состовлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, состовлять папарно (познавательная, интеллектуальная игровая деятельность) | Худ.литерат Заучивание стихотворения «Падают листья» М.Алимбаев Цель: Познакомить детей с поэтом Казахстана- Музафар Алимбаев.(Коммуникативная, позновательная, игровая деятельность) Игры-упражнения по основам математики «Разноцветные листья» Цель: уметь различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «правая, левая рука»; (познавательная, интеллектуальная игровая деятельность) Муз игра «Жили у бабуси» Цель: слушать песенку понимать смысл, подпевать припев (творческая, игровая деятельность) | Беседа «Где ночует солнце» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко- наступило утро, на небе месяц и звезды- наступила ночь (ознакомл с окруж, развитие речи+каз.яз; коммуникатичная познавательная, деятельность) Д/упражнение по основам математике «Назови предмет» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть предметы прямоугольной формы. | Д\и «Найди в букете такой же листик Цель: уметь находить предмет по сходству и объяснять свой выбор (ознакомление с окруж+развитие речи, игровая, познавательная, интеллетктуальная коммуникативная деятельность) Д/упражнение по основам математике «Что за чем?» Цель: упражнять детей в запоминании последовательности частей суток. (познавательная, интеллектуальная, коммуникативная, деятельность) | ||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.) | Реализация задач поставленных в перспективном плане | |||||||
Д\и «Какое что бывает?» Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание. (Развитие речи – коммуникативная,игровая деятельность) Малоподвижная игра «Летает-не летает» Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (физическая культура, игровая деятельность) Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) | Аппликация «Яблочки на тарелочке» Цель: формирование умения располагать и наклеивать предметы на листе бумаги, пользоваться салфеткой, клеем. (творческая, исследовательская, деятельность) Настольная игра «Лото-ассоциации» Цель: развитие внимания, логического мышления. (игровая, познавательная деятельность) Раскрашивание раскрасок в уголке творчества (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) Муз/игра«Угадай, на чем играет зайчик» Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. (творческая, игровая деятельность) | Аппликация Шарики и кубики на полочке Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата путем складывания углов и квадрат по шаблону. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. (творческая, исследовательская, коммуникативная деятельность) Динамическое упражнение «Косолапые мишутки» по Д. Ахметова. Цель: уметь подражать, желание выполнять движения, одновременно проговаривая слова из текста (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность) Раскрашивание раскрасок в уголке творчества (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) | ПДД – Беседа с детьми Тема: «Мы знакомимся с дорожными знаками» Цель: познакомить с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. (ознакомление с окр миром, развитие речи, познавательная, коммуникативная деятельность) Худ.литерат «К. Бальмонт Осень» Цель: понимать произведение, отвечать на вопросы. Коммуникативная, позновательная, игровая деятельность) Лепка «Украсим дерево листочками» Цель: формировать умение создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина (творческая, исследовательская, коммуникативная деятельность) | Игра малой подвижности «Хочешь с нами поиграть?» Цель: учить детей ловкости, быстроте, развивать воображение и творчество. Физическая культура (коммуникативная двигательная деятельность) Худ.литра Заучивание стихотвонения К.Ильяшевой «Моя семья» Цель: Развивать умения передавать чувства, музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Прививать заботливое отношение к близким и родным людям. (коммуникативная, позновательная, игровая деятельность) Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) | ||||
Таңертенгі жаттығу Утренняя гимнастика | Утренний комплекс упражнений (двигательная активность, игровая деятельность). Построение, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие и дыхательные упражения | |||||||
Таңғы ас Завтрак | Выполнение гиигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность) Гигиенические процедуры (Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком,использование художественного слова: Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется. Прием пищи Чтение потешки «А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот -тарелка, вот- еда, Не осталось и следа. Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться. | |||||||
Ұйымдастырылған іс-әрекетке дайындық Подготовка к (ОД) | Дети собираются вместе для того, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, выбрать вид деятельности по интересу, договориться о правилах и т.д. Дети помогают педагогу в организации среды (совместная деятельность, дежурство) | |||||||
Разучивание скороговорки Цель: формировать умение менять темп речи, развивать четкую, правильную дикцию. В поле Фрося полет просо, Сорняки выносит Фрося. (развитие речи, звуковая культура речи, комуникативная деятельность) | Беседа обокружающих предметах Цель: расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении, расширять словарный запас по названиям предметов, выходящих за пределы его ближайшего окружения. (развитие речи, ознакомление с окр. миром, комуникативная, познавательная деятельность) | Игровое упражнение «Назови кто больше?» Цель: учить сравнивать две группы предметов (Больше, меньше, поровну). (основы математики, познавательная, игровая деятельность) | Разучивание скороговорки Цель: формировать умение менять темп речи, развивать четкую, правильную дикцию. Дали Клаше каши с простоквашей Ела Клаша кашу с простоквашей. (развитие речи, звуковая культура речи, комуникативная деятельность) | Игровое упражнение «Найди свою пару». Цель: учить детей соотносить количество предметов с цифрой. (основы математики, познавательная, игровая деятельность) | ||||
Білім беру ұйымының кестесі бойынша ұйымдастырылған іс-әрекет ОД | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Музыка (по плану музыкального руководителя) | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | Казахский язык (по плану учителя казахского языка) Музыка (по плану музыкального руководителя) | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||
Серуенге дайындық/ Подготовка к прогулке | Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми оправильном использовании спортивно-игровым оборуджованием и спортивными принадлежностями. Последовательное одевание (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием (развитие речи, навыки самообслуждивания, развитие крупной и мелкой моторики) Раз,два,три,четыре,пять. Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький. Наденем на ножку сапожки и пойдем скорей гулять. | |||||||
Серуен/ Прогулка | 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; (познавательная, коммуникативная деятельность) П/и «Листопад», «Птички и дождик» Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. (игровая, двигательная деятельность) 3.Труд: сбор мусора с участка в определенное место. Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. (трудовая деятельность) 4. Индивидуальная работа: развитие ориентировки в пространстве (бегать не наталкиваясь друг на друга). 5.Свободные игры, Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | 1. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление о тополе, развивать знания о деревьях, об особенностях строения дерева. (познавательная, коммуникативная деятельность) 2. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. (игровая, двигательная деятельность) 3. Труд Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. (трудовая деятельность) 4.Индивидуальная работа: «По узенькой дорожке» Цель: учить ходить обычно, на носках, с высоким подниманием колен, по одному 5.Свободные игры, Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | 1. Наблюдение за сорокой. Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. (познавательная, коммуникативная деятельность) 2. П/и «У медведя в бору» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. (игровая, двигательная деятельность) 3. Труд: Сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.(трудовая деятельность) 4. Индивидуальная работа по развитию движения. Задачи: Закрепить прыжки через 2 предмета. 5.Свободные игры, Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | 1. Наблюдение за погодой в ноябре. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, формировать умения у детей анализировать делать выводы. (познавательная, коммуникативная деятельность) 2. П/игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч». Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. (игровая, двигательная деятельность) 3. Труд. Подвесить кормушки для птиц. Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах. (трудовая деятельность) 4. Индивидуальная работа «С какого дерева лист?» Цель: расширять и закреплять представления детей о различных видах деревьев, (коммуникативная, позновательная, двигательная деятельность) 5. Свободные игры-Цель: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве. | 1.Наблюдение за ветром. Цель: развивать представления о ветре, его свойствах; воспитывать наблюдательность. (познавательная, коммуникативная деятельность) 2.П/и Воробушки и кот». Цель: научить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего (игровая, двигательная деятельность) 3.Труд: Очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. (трудовая деятельность). 4. Индивидуальная работа по физической культуре Цель: спрыгивают на две ноги с невысокого кирпичика; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность. (игровая, коммуникативная деятельность) 5. Свободные игры-Цель: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве | |||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, скороговорки, считалочки и др. (художественная, самостоятельная игровая деятельность) Грязи в дом не принесу, Каждой ножкой потрясу. И потопаю потом. Ой – какой от ног погром! | |||||||
Түскі ас Обед | Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность) Гигиенические процедуры (правильное мытье рук, знать место своего полотенца, умение правильно вытирать рукии вешать полотенце,использование художественного слова упражнение Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столлвые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать, благодарить) | |||||||
Күндізгі ұйқы Дневной сон | Укладывание спать под музыку колыбельных | Засыпание под музыку «Спокойной ночи» | Укладывание спать под музыку природы | Засыпание под классическую музыку | Аудиозапись, релаксация на сон. | |||
Біртіндеп ұйқыдан ояту, сауықтыру шаралары Постепенный подьем, оздоровительные процедуры | Оздоровительные процедуры после дневного сна (физические упражнения, контрастные воздушные ванны, водное закаливание, ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия) (физическая активность) Гимнастика пробуждения «Поднялись игрушки - забавные зверушки. Проснулся бычок, медвежонок и слон. Детям моим шлют зверушки поклон. Детям моим вставать тоже пора, ждет их давно озорная игра для ручек, для ножек, головки и спинки. Готовы ли вы к разминке?». Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи прохладной водой. | |||||||
Бесін ас Полдник | Выполнение гигиенических процедур перед полдником (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность) Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию (развитие речи) | |||||||
Жоба бойынша жұмыс Работа по проекту | Работа по проекту «Әжемнің ертегісі» | |||||||
Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер) Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие) | Конструирование из строительного материала Цель: прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства.(игровая, творческая познавательная, познавательная деятельность) Игра малой подвижности «Ровным кругом» Цель: уметь образовывать круг, ходить по кругу и повторять действия за водящим. (игровая, физическая, деятельность) Аппликация «Заборчик» Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучение разрезанию коротких полос по прямой. (творчесская, исследовательская, деятельность) | Рассматривание иллюстраций, составление сказки по иллюстрации. Цель: развитие воображения, расширение словарного запаса, формирование умения строить простые предложения. (развитие речи, художественная литература, коммуникативная, творческая деятельность) Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и т.д. (развитие речи, ознакомление с окр.миром, познавательная, коммуникативная, игровая деятельность) | Настольнае игры с мозаикой, деревянными фигурами. Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу. (конструирование, творческая, исследовательская, познавательная деятельность) Малоподвижная игра «Пойди куда скажу» Цель: развитие внимания, ориентирования в помещении. (познавательная, игровая деятельность) Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) | Аппликация, конструирование из природных материалов «Осенний букет» (листья, зерна) Цель: прививать интерес к коллективной аппликации, конструированию. (творческая, исследовательская, познавательная деятельность) Спортивная игра: «Мячи» Цель: уметь энергично отталкивать мяч при прокатывании (творческая, игровая деятельность) Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности) | Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель: уметь подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по 2- 3 для самостоятельных игр; развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; -развивать речь детей и обогащать словарный запас; (игровая, творческая познавательная, коммуникативная деятельность) Аппликация «Красивая салфетка Цель: Уметь составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. (коммуникативная, творчесская, исследовательская, игровая деятельность) | |||
Балалармен жеке жұмыс Индивидуальная работа с детьми | София, Алиса. Развитие речи. Декламирование стихотворений про осень к утреннику. (коммуникативная деятельность) | София, Бексултан Игр.упр. «Забор для козочки» Цель: учить правильно держать ножницы, нарезать полосеи и располагать их на листе бумаге. (аппликация, познавательная, творческая деятельность) | Тимофей, Кирилл Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры. (познавательная, интеллектуальная - коммуникативная деятельность) | Алиса, Алимхан Д/и «Подбери игрушку» Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек. (основы математики, игровая, познавательная деятельность) | Яна, Амина д\у «Как поступить?» - рассматривание иллюстраций и поиск выхода из ситуации | |||
Серуенге дайындық Подготовка к прогулке | Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми оправильном использовании спортивно-игровым оборуджованием и спортивными принадлежностями. Последовательное одевание (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием (развитие речи, навыки самообслуждивания, развитие крупной и мелкой моторики) Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай. | |||||||
Серуен Прогулка | Продолжить наблюдение за трудом дворника. Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | Продолжить наблюдение за тополем. Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | Продолжить наблюдение за сорокой. Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | Продолжить наблюдение за листопадом. Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками. | Продолжить наблюдение за ветром. Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом. Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками | |||
Серуеннен оралу Возвращение с прогулки | Последовательное раздевание одежды детей, разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, скороговорки, считалочки и др. (художественная, самостоятельная игровая деятельность) | |||||||
Ата-аналармен әңгімелесу, кеңес беру Беседа с родителями, консультации | Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня, о воспитании, развитии и его достижениях, консультации одежда дете й по временам года. | |||||||
Консультация «Играем дома» | Папка-передвижка «Движение – это жизнь» | Консультация «Играем дома» | Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков самообслуживания. | Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков личной гигиены. | ||||
Балалардың дербес әрекеті Самостоятельная деятельность детей | Реализуется в виде различной детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная) | |||||||
Балалардың үйге қайтуы Уход детей домой | Беседа о достижении детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребенка, давать советы. |