Файл: Возраст детей 4 года На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тәрбиелеу - білім беру процесінің циклограммасы

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса

Білім беру ұйымы (балабақша)/Дошкольная организация (детский сад): КГКП «Ясли-сад «Нұрай»

Группа: старшая группа №5 «Радуга»

Возраст детей: 4 года

На какой период составлен план (указать дни недели, месяц, год): ноябрь месяц, 2022-2023 учебный год

Күн тәртібінің үлгісі

Примерный

режим дня

Дүйсенбі

Понедельник

31.10.2022

Сейсенбі

Вторник

01.11.2022

Сәрсенбі

Среда

02.11.2022

Бейсенбі

Четверг

03.11.2022

Жұма

Пятница

04.11.2022

Балаларды қабылдау

Прием детей

Прием детей: утренний фильтр, встреча детей с хорошим настроение. Создание благоприятной обстановки для детей, беседа о сегодняшнем настроении ребенка, о том, что его интересует, приобщение к выражению личного мнения (развитие речи – коммуникативная деятельность).

Беседа «Кто я?» Цель: формирование образа «Я», учить открыто выражать свое мнение (ознакомл с окруж, развитие речи; коммуникативная познавательная, интеллектуальная, деятельность)

Музыкальная дидактическая игра Весело-грустно

Цель: различать построение музыки (творческая, игровая деятельность)

Беседа «Домашние животные и их детеныши»

Цель: расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения)

(ознакомл с окруж, развитие речи; коммуникативная познавательная, , деятельность)

Д/и по основам математики «Сбор урожая» Цель: упражнять в умении состовлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, состовлять папарно (познавательная, интеллектуальная игровая деятельность)


Худ.литерат

Заучивание стихотворения «Падают листья» М.Алимбаев

Цель: Познакомить детей с поэтом Казахстана- Музафар Алимбаев.(Коммуникативная, позновательная, игровая деятельность)

Игры-упражнения по основам математики «Разноцветные листья»

Цель: уметь различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», «правая, левая рука»; (познавательная, интеллектуальная игровая деятельность)

Муз игра «Жили у бабуси» Цель: слушать песенку понимать смысл, подпевать припев

(творческая, игровая деятельность)

Беседа «Где ночует солнце» Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко- наступило утро, на небе месяц и звезды- наступила ночь (ознакомл с окруж, развитие речи+каз.яз; коммуникатичная познавательная, деятельность)

Д/упражнение по основам математике

«Назови предмет»

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть предметы прямоугольной формы.

Д\и «Найди в букете такой же листик

Цель: уметь находить предмет по сходству и объяснять свой выбор (ознакомление с окруж+развитие речи, игровая, познавательная, интеллетктуальная коммуникативная деятельность)

Д/упражнение по основам математике «Что за чем?»

Цель: упражнять детей в запоминании последовательности частей суток. (познавательная, интеллектуальная, коммуникативная, деятельность)

Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер)

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и др.)

Реализация задач поставленных в перспективном плане

Д\и «Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; 

развивать  внимание. (Развитие речи – коммуникативная,игровая деятельность)

Малоподвижная игра «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

(физическая культура, игровая деятельность)

Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)

Аппликация

«Яблочки на тарелочке»

Цель: формирование умения располагать и наклеивать предметы на листе бумаги, пользоваться салфеткой, клеем.

(творческая, исследовательская, деятельность)

Настольная игра «Лото-ассоциации»

Цель: развитие внимания, логического мышления.

(игровая, познавательная деятельность)

Раскрашивание раскрасок в уголке творчества (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)

Муз/игра«Угадай, на чем играет зайчик»

Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика. (творческая, игровая деятельность)

Аппликация Шарики и кубики на полочке Цель: учить вырезать круглые формы из квадрата путем складывания углов и квадрат по шаблону. Упражнять в различении геометрических фигур по форме. (творческая, исследовательская, коммуникативная деятельность)

Динамическое упражнение «Косолапые мишутки» по Д. Ахметова.

Цель: уметь подражать, желание выполнять движения, одновременно проговаривая слова из текста (игровая, коммуникативная, двигательная деятельность)

Раскрашивание раскрасок в уголке творчества (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)


ПДД – Беседа с детьми

Тема: «Мы знакомимся с дорожными знаками»

Цель: познакомить с дорожными знаками, которые необходимо знать пешеходам. (ознакомление с окр миром, развитие речи, познавательная, коммуникативная деятельность)

Худ.литерат «К. Бальмонт Осень» Цель: понимать произведение, отвечать на вопросы. Коммуникативная, позновательная, игровая деятельность)

Лепка «Украсим дерево листочками»

Цель: формировать умение создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина

(творческая, исследовательская, коммуникативная деятельность)



Игра малой подвижности

«Хочешь с нами поиграть?»

Цель: учить детей ловкости, быстроте, развивать воображение и творчество. Физическая культура

(коммуникативная двигательная деятельность)

Худ.литра

Заучивание стихотвонения К.Ильяшевой «Моя семья»

Цель: Развивать умения передавать чувства, музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Прививать заботливое отношение к близким и родным людям.

(коммуникативная, позновательная, игровая деятельность)

Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)

Таңертенгі жаттығу

Утренняя гимнастика

Утренний комплекс упражнений (двигательная активность, игровая деятельность). Построение, ходьба, бег, прыжки, общеразвивающие и дыхательные упражения

Таңғы ас

Завтрак

Выполнение гиигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность)

Гигиенические процедуры (Прививать детям аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Воспитывать привычку самостоятельно умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком,использование художественного слова: Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится.

Машенька помоется, Причешется, оденется.

Прием пищи

Чтение потешки «А у нас есть ложки, Волшебные немножко. Вот -тарелка, вот- еда, Не осталось и следа.

Привлечение внимания детей к пище, следить за правильной осанкой детей за столом, сидеть прямо, не отвлекаться.

Ұйымдастырылған іс-әрекетке дайындық

Подготовка к (ОД)

Дети собираются вместе для того, чтобы поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, выбрать вид деятельности по интересу, договориться о правилах и т.д. Дети помогают педагогу в организации среды (совместная деятельность, дежурство)

Разучивание скороговорки

Цель: формировать умение менять темп речи, развивать четкую, правильную дикцию.

В поле Фрося полет просо,

Сорняки выносит Фрося.

(развитие речи, звуковая культура речи, комуникативная деятельность)

Беседа обокружающих предметах

Цель: расширять представление об окружающих предметах, их свойствах и назначении, расширять словарный запас по названиям предметов, выходящих за пределы его ближайшего окружения.

(развитие речи, ознакомление с окр. миром, комуникативная, познавательная деятельность)

Игровое упражнение «Назови кто больше?»

Цель: учить сравнивать две группы предметов (Больше, меньше, поровну).

(основы математики, познавательная, игровая деятельность)


Разучивание скороговорки

Цель: формировать умение менять темп речи, развивать четкую, правильную дикцию.

Дали Клаше каши с простоквашей

Ела Клаша кашу с простоквашей.

(развитие речи, звуковая культура речи, комуникативная деятельность)

Игровое упражнение «Найди свою пару».

Цель: учить детей соотносить количество предметов с цифрой.

(основы математики, познавательная, игровая деятельность)


Білім беру ұйымының кестесі

бойынша ұйымдастырылған іс-әрекет ОД

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)


Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)


Казахский язык

(по плану учителя казахского языка)

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)


Серуенге дайындық/

Подготовка к прогулке

Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми оправильном использовании спортивно-игровым оборуджованием и спортивными принадлежностями.

Последовательное одевание (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием (развитие речи, навыки самообслуждивания, развитие крупной и мелкой моторики)

Раз,два,три,четыре,пять. Собираемся гулять,

завязала Катенька шарфик полосатенький.

Наденем на ножку сапожки и пойдем скорей гулять.

Серуен/

Прогулка

1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного

запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

(познавательная, коммуникативная деятельность)

П/и «Листопад», «Птички и дождик» Цель:

поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника. (игровая, двигательная деятельность)

3.Труд: сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. (трудовая деятельность)

4. Индивидуальная работа: развитие ориентировки в пространстве (бегать не наталкиваясь друг на друга).

5.Свободные игры,

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

1. Наблюдение за тополем. Цель: формировать представление о тополе, развивать знания о деревьях, об особенностях строения дерева. (познавательная, коммуникативная деятельность)

2. П «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. (игровая, двигательная деятельность)

3. Труд Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками. (трудовая деятельность)

4.Индивидуальная работа: «По узенькой дорожке»

Цель: учить ходить обычно, на носках, с высоким подниманием колен, по одному

5.Свободные игры,

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

1. Наблюдение за сорокой.

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. (познавательная, коммуникативная деятельность)

2. П/и «У медведя в бору» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

(игровая, двигательная деятельность)

3. Труд: Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.(трудовая деятельность)

4. Индивидуальная работа по развитию движения.

Задачи: Закрепить прыжки через 2 предмета.

5.Свободные игры,

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

1. Наблюдение за погодой в ноябре.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, формировать умения у детей анализировать делать выводы. (познавательная, коммуникативная деятельность)

2. П/игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. (игровая, двигательная деятельность)

3. Труд. Подвесить кормушки для птиц.

Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах.

(трудовая деятельность)

4. Индивидуальная работа «С какого дерева лист?»

Цель: расширять и закреплять представления детей о различных видах деревьев, (коммуникативная, позновательная, двигательная деятельность)

5. Свободные игры-Цель: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве.

1.Наблюдение за ветром.

Цель: развивать представления о ветре, его свойствах; воспитывать наблюдательность. (познавательная, коммуникативная деятельность)

2.П Воробушки и кот». Цель: научить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего (игровая, двигательная деятельность)

3.Труд: Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

(трудовая деятельность).

4. Индивидуальная работа по физической культуре

Цель: спрыгивают на две ноги с невысокого кирпичика; развивать ловкость; воспитывать самостоятельность.

(игровая, коммуникативная деятельность)

5. Свободные игры-Цель: объединение их для совместных игр, воспитание бережного отношения к игрушкам, приучение к порядку в игровом пространстве

Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание одежды детей, разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, скороговорки, считалочки и др. (художественная, самостоятельная игровая деятельность)

Грязи в дом не принесу, Каждой ножкой потрясу.

И потопаю потом. Ой – какой от ног погром!

Түскі ас

Обед

Выполнение гигиенических процедур перед завтраком (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность)

Гигиенические процедуры (правильное мытье рук, знать место своего полотенца, умение правильно вытирать рукии вешать полотенце,использование художественного слова упражнение

Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется

Прием пищи (занять свое место, правильная посадка, умение правильно держать столлвые приборы, аккуратно принимать пищу, не разговаривать, благодарить)

Күндізгі ұйқы

Дневной сон

Укладывание спать под музыку колыбельных

Засыпание под музыку «Спокойной ночи»

Укладывание спать под музыку природы

Засыпание под классическую музыку

Аудиозапись, релаксация на сон.

Біртіндеп ұйқыдан

ояту, сауықтыру шаралары

Постепенный подьем, оздоровительные процедуры

Оздоровительные процедуры после дневного сна (физические упражнения, контрастные воздушные ванны, водное закаливание, ходьба по ортопедической дорожке с целью профилактики плоскостопия) (физическая активность)

Гимнастика пробуждения

«Поднялись игрушки - забавные зверушки. Проснулся бычок, медвежонок и слон.

Детям моим шлют зверушки поклон. Детям моим вставать тоже пора, ждет их давно озорная игра

для ручек, для ножек, головки и спинки. Готовы ли вы к разминке?».

Хождение по дорожкам здоровья. Умывание рук, лица, шеи прохладной водой.

Бесін ас

Полдник

Выполнение гигиенических процедур перед полдником (культурно-гигиенические навыки, самообслуживаание, трудовая деятельность) Привлечение внимания детей к еде, приобщение к культурному питанию (развитие речи)


Жоба бойынша жұмыс

Работа по проекту

Работа по проекту «Әжемнің ертегісі»


Балалардың дербес әрекеті (баяу қимылды ойындар, үстел үсті ойындары, бейнелеу әрекеті, кітаптар қарау және тағы басқа әрекеттер)

Самостоятельная деятельность детей (игры малой подвижности, настольные игры, изодеятельность, рассматривание книг и другие)

Конструирование из строительного материала

Цель: прививать интерес к коллективному конструированию, совместно продумывать проект строительства.(игровая, творческая познавательная, познавательная деятельность)

Игра малой подвижности «Ровным кругом» Цель: уметь образовывать круг, ходить по кругу и повторять действия за водящим. (игровая, физическая, деятельность)

Аппликация «Заборчик»

Цель: формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими; обучение разрезанию коротких полос по прямой. (творчесская, исследовательская, деятельность)

Рассматривание иллюстраций, составление сказки по иллюстрации.

Цель: развитие воображения, расширение словарного запаса, формирование умения строить простые предложения.

(развитие речи, художественная литература, коммуникативная, творческая деятельность)

Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и т.д.

(развитие речи, ознакомление с окр.миром, познавательная, коммуникативная, игровая деятельность)

Настольнае игры с мозаикой, деревянными фигурами.

Цель: формировать умение выкладывать узор по образцу.

(конструирование, творческая, исследовательская, познавательная деятельность)

Малоподвижная игра

«Пойди куда скажу»

Цель: развитие внимания, ориентирования в помещении.

(познавательная, игровая деятельность)

Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)

Аппликация, конструирование из природных материалов «Осенний букет» (листья, зерна)

Цель: прививать интерес к коллективной аппликации, конструированию.

(творческая, исследовательская, познавательная деятельность)
Спортивная игра: «Мячи»

Цель: уметь энергично отталкивать мяч при прокатывании (творческая, игровая деятельность)

Рисование и лепка на свободную тему в уголке творчества. (Рисование – творческая, коммуникативная, игровая деятельности)

Сюжетно-ролевая игра «Построим куклам дом» Цель:

уметь подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по 2- 3 для самостоятельных игр; развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; -развивать речь детей и обогащать словарный запас; (игровая, творческая познавательная, коммуникативная деятельность)

Аппликация «Красивая салфетка

Цель: Уметь составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета. (коммуникативная, творчесская, исследовательская, игровая деятельность)

Балалармен жеке жұмыс

Индивидуальная работа с детьми

София, Алиса. Развитие речи. Декламирование стихотворений про осень к утреннику. (коммуникативная деятельность)

София, Бексултан

Игр.упр. «Забор для козочки»

Цель: учить правильно держать ножницы, нарезать полосеи и располагать их на листе бумаге. (аппликация, познавательная, творческая деятельность)

Тимофей, Кирилл

Д/ игра «Чудесный мешочек» — учить определять геометрические фигуры. (познавательная, интеллектуальная - коммуникативная деятельность)

Алиса, Алимхан

Д/и «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

(основы математики, игровая, познавательная деятельность)

Яна, Амина

д\у «Как поступить?» - рассматривание иллюстраций и поиск

выхода из ситуации


Серуенге дайындық

Подготовка к прогулке

Создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей, беседа с детьми оправильном использовании спортивно-игровым оборуджованием и спортивными принадлежностями.

Последовательное одевание (в зависимости от погодных условий), наблюдение за правильным одеванием (развитие речи, навыки самообслуждивания, развитие крупной и мелкой моторики)

Если хочешь прогуляться, нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай, по порядку надевай.

Серуен

Прогулка

Продолжить наблюдение за трудом дворника.
Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Продолжить наблюдение за тополем.
Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Продолжить

наблюдение за сорокой.
Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Продолжить

наблюдение за листопадом.
Самостоятельные игры с выносным материалом Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками.


Продолжить

наблюдение за ветром.
Самостоятельная свободная игра, игры с выносным материалом.

Цель: обеспечить возможность выбора игры по интересам и формировать умение взаимодействовать со сверстниками

Серуеннен оралу

Возвращение с прогулки

Последовательное раздевание одежды детей, разучивание стихов, песен, разгадывание загадок, скороговорки, считалочки и др. (художественная, самостоятельная игровая деятельность)

Ата-аналармен әңгімелесу, кеңес беру

Беседа с родителями, консультации

Беседы с родителями по вопросам здоровья, домашнего режима дня, о воспитании, развитии и его достижениях, консультации одежда дете й по временам года.

Консультация «Играем дома»


Папка-передвижка «Движение – это жизнь»

Консультация «Играем дома»


Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков самообслуживания.

Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков личной гигиены.

Балалардың дербес әрекеті

Самостоятельная деятельность детей

Реализуется в виде различной детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, экспериментальная, трудовая, самостоятельная)

Балалардың үйге қайтуы

Уход детей домой

Беседа о достижении детей, отвечать на вопросы родителей по воспитанию и развитию ребенка, давать советы.