Файл: Глоссарий Проектный подход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 3

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к разделу 1.
Создать глоссарий, объяснив понятия связанные с проектной деятельностью
Глоссарий


  1. Проектный подход - это стандартизованный и дробленный на отдельные этапы процесс автоматизации, гарантирующий максимальное управление рисками.

  2. Управление проектами - синтетическая дисциплина, объединяющая как узкоспециальные, так и общие управленческие знания.

  3. Проектная деятельность - вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченного срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта.

  4. Проект как объект управления имеет несколько отличительных признаков: признак изменений, признак ограниченной конечной цели, признак ограниченной продолжительности, признак ограниченности бюджета, признак ограниченности требуемых ресурсов, признак новизны, признак комплексности, признак правового и организационного обеспечения, признак разграничения с другими проектами.

  5. Субъекты управления проектами являются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления. Ключевые участники: инвестор, заказчик, генконтрактор, генподрядчик, исполнители.

  6. Процессы и функции управления проектами. Выделяют пять основных функций управления проектом: инициация проекта, планирование, организация исполнения, контроль исполнения, завершение проекта.

  7. Инициация и старт проекта - это процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла.

  8. Формирование целей проекта. Цель проекта - это определенный результат, к которому нужно прийти при выполнении проекта.

  9. Планирование проекта. Один из лучших способов планирования целей проекта - техника SMART. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени.

  10. Управление расписанием проекта - это процесс, устанавливающий процедуру и документацию по планированию, разработке, управлению, исполнению и контролю за расписанием проекта.

  11. Организационное планирование и логистика проекта. Организационное планирование определяет будущую структуру организации, её системы управления, процедуры выполнения действий, технологические и административные взаимодействия между всеми элементами. Логистика проекта - это сложная длительная работа, которая включает в себя схемы планирования решений, описание пошаговых действий всех элементов проекта, включая технологические решения, экономические возможности и их эффективность и другие элементы.

  12. Организационная структура проекта - это временная структура, созданная для повышения качества управления и взаимодействия в проекте, по средствам определения и визуализации процессов взаимодействия.

  13. Управление персоналом проекта - это деятельность, направленная на обеспечение проекта необходимыми человеческими ресурсами и их эффективным использованием.

  14. Управление коммуникациями проекта – это сбор создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть определены заранее.

  15. Управление рисками проекта – систематический процесс снижения неопределенности и управления вероятностью событий в проекте. Цель управления рисками проекта – повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения воздействий неблагоприятных для проекта событий.

  16. Идентификация и обработка рисков проекта. Контроль проекта. Идентификация рисков проекта – определение и документирование характеристик рисков, которые могут повлиять на проект. Этот процесс продолжается на протяжении всего проекта. Обработка рисков проекта – процесс принятия решений для избегания пагубного влияния рисков на ход проекта. Контроль проекта – систематический проводимый процесс обработки информации, направленный на выявления различий между плановыми величинами и взятыми для сравнения, и анализ выявленных отклонений.

  17. Исполнение и завершение проекта. Исполнение проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей. Завершение проекта – это процесс завершения всех операций всех групп управления проектом в целях формального завершения проекта.