ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 3
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к разделу 1.
Создать глоссарий, объяснив понятия связанные с проектной деятельностью
Глоссарий
-
Проектный подход - это стандартизованный и дробленный на отдельные этапы процесс автоматизации, гарантирующий максимальное управление рисками. -
Управление проектами - синтетическая дисциплина, объединяющая как узкоспециальные, так и общие управленческие знания. -
Проектная деятельность - вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченного срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта. -
Проект как объект управления имеет несколько отличительных признаков: признак изменений, признак ограниченной конечной цели, признак ограниченной продолжительности, признак ограниченности бюджета, признак ограниченности требуемых ресурсов, признак новизны, признак комплексности, признак правового и организационного обеспечения, признак разграничения с другими проектами. -
Субъекты управления проектами являются активные участники проекта, взаимодействующие при выработке и принятии управленческих решений в процессе его осуществления. Ключевые участники: инвестор, заказчик, генконтрактор, генподрядчик, исполнители. -
Процессы и функции управления проектами. Выделяют пять основных функций управления проектом: инициация проекта, планирование, организация исполнения, контроль исполнения, завершение проекта. -
Инициация и старт проекта - это процесс управления проектом, результатом которого является авторизация и санкционирование начала проекта или очередной фазы его жизненного цикла. -
Формирование целей проекта. Цель проекта - это определенный результат, к которому нужно прийти при выполнении проекта. -
Планирование проекта. Один из лучших способов планирования целей проекта - техника SMART. Цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, актуальными и ограниченными по времени. -
Управление расписанием проекта - это процесс, устанавливающий процедуру и документацию по планированию, разработке, управлению, исполнению и контролю за расписанием проекта. -
Организационное планирование и логистика проекта. Организационное планирование определяет будущую структуру организации, её системы управления, процедуры выполнения действий, технологические и административные взаимодействия между всеми элементами. Логистика проекта - это сложная длительная работа, которая включает в себя схемы планирования решений, описание пошаговых действий всех элементов проекта, включая технологические решения, экономические возможности и их эффективность и другие элементы. -
Организационная структура проекта - это временная структура, созданная для повышения качества управления и взаимодействия в проекте, по средствам определения и визуализации процессов взаимодействия. -
Управление персоналом проекта - это деятельность, направленная на обеспечение проекта необходимыми человеческими ресурсами и их эффективным использованием. -
Управление коммуникациями проекта – это сбор создание и распространение информации между людьми, задействованными в проекте. Правила таких коммуникаций должны быть определены заранее. -
Управление рисками проекта – систематический процесс снижения неопределенности и управления вероятностью событий в проекте. Цель управления рисками проекта – повышение вероятности возникновения и воздействия благоприятных событий и снижение вероятности возникновения воздействий неблагоприятных для проекта событий. -
Идентификация и обработка рисков проекта. Контроль проекта. Идентификация рисков проекта – определение и документирование характеристик рисков, которые могут повлиять на проект. Этот процесс продолжается на протяжении всего проекта. Обработка рисков проекта – процесс принятия решений для избегания пагубного влияния рисков на ход проекта. Контроль проекта – систематический проводимый процесс обработки информации, направленный на выявления различий между плановыми величинами и взятыми для сравнения, и анализ выявленных отклонений. -
Исполнение и завершение проекта. Исполнение проекта – процесс обеспечения реализации плана проекта путем организации выполнения включенных в него работ и координации исполнителей. Завершение проекта – это процесс завершения всех операций всех групп управления проектом в целях формального завершения проекта.