Файл: Виды эксперимента, используемые в одном исследовании Выберите один или несколько ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 336
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
a. З. Фрейд
b. В.И. Слободчиков
c. Ж. Пиаже
d. Э. Эриксон
Отзыв
Правильный ответ: Э. Эриксон
Вопрос 11
Нет ответа
Текст вопроса
Распределите в логической последовательности прохождения ступеней развития субъектности:
Отзыв
Правильный ответ: Универсализация – 5, Одушевление – 2, Оживление – 1, Индивидуализация – 4, Персонализация – 3
Вопрос 12
Нет ответа
Текст вопроса
Автор периодизации, где стадии психического развития соотносятся с периодами исторического развития общества:
Выберите один ответ:
a. З. Фрейд
b. Л.С. Выготский
c. Э. Эриксон
d. К. Гетчинсон
Отзыв
Правильный ответ: К. Гетчинсон
Вопрос 13
Нет ответа
Текст вопроса
Виды деятельности, где происходит усвоение общественно-выработанных способов действий с предметами:
Выберите один или несколько ответов:
a. деятельность хватания
b. непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым
c. ролевая игра
d. учебная деятельность
e. учебно-профессиональная деятельность
Отзыв
Правильный ответ: учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность
Вопрос 14
Нет ответа
Текст вопроса
Виды деятельности, где происходит интенсивная ориентация в смыслах человеческой деятельности, мотивах и нормах отношений между людьми:
Выберите один или несколько ответов:
a. интимно-личностное общение подростка со сверстниками
b. предметная деятельность
c. учебно-профессиональная деятельность
d. учебная деятельность
e. ролевая игра
Отзыв
Правильный ответ: интимно-личностное общение подростка со сверстниками, ролевая игра
Вопрос 15
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, использовавший в качестве критерия при построении периодизации психического развития – психосексуальное чувство:
Выберите один ответ:
a. Ж. Пиаже
b. Э. Эриксон
c. А. Валлон
d. З. Фрейд
Отзыв
Правильный ответ: З. Фрейд
Вопрос 16
Нет ответа
Текст вопроса
Ступень развития субъектности: «человек впервые осознает себя потенциальным автором собственной биографии, принимает ответственность за свое будущее, уточняет границы внутри совместного бытия»
Выберите один ответ:
a. персонализация
b. индивидуализация
c. одушевление
d. оживление
Отзыв
Правильный ответ: персонализация
Вопрос
17
Нет ответа
Текст вопроса
Первая периодизация в современной психологии детского развития:
Выберите один ответ:
a. З. Фрейд
b. П.П. Блонский
c. Ст. Холл, К. Гетчинсон
d. Д.Б. Эльконин
Отзыв
Правильный ответ: Ст. Холл, К. Гетчинсон
Вопрос 18
Нет ответа
Текст вопроса
Ступень развития субъектности: «партнером человека становится человечество, с которым он вступает в деятельностные отношения, опосредованные системой общественных ценностей и идеалов»
Выберите один ответ:
a. одушевление
b. оживление
c. индивидуализация
d. персонализация
Отзыв
Правильный ответ: индивидуализация
Вопрос 19
Нет ответа
Текст вопроса
Л.С. Выготский при анализе проблемы периодизации психического развития в качестве критериев выделял:
Выберите один или несколько ответов:
a. внешний критерий
b. педагогический принцип работы
c. один внутренний критерий
d. несколько критериев
Отзыв
Правильный ответ: внешний критерий, один внутренний критерий, несколько критериев
Вопрос 20
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, разделивший весь период детства на три эпохи: беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов
Выберите один ответ:
a. В.И. Слободчиков
b. Ж. Пиаже
c. П.П. Блонский
d. Д.Б. Эльконин
Отзыв
Правильный ответ: П.П. Блонский
Положения, принадлежавшие Ж. Пиаже относительно проблемы обучения и развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. обучение бессильно, что-либо изменить в развитии
b. обучение следует за развитием, используя достижения последнего
c. психическим развитием можно управлять
d. развитие выступает как стихийный, неуправляемый процесс и подчиняется скрытым законам
Отзыв
Правильный ответ: развитие выступает как стихийный, неуправляемый процесс и подчиняется скрытым законам , обучение бессильно, что-либо изменить в развитии, обучение следует за развитием, используя достижения последнего
Вопрос 2
Нет ответа
Текст вопроса
Понятие: «- это то, что у ребенка уже созрело на сегодняшний день, уже сложившиеся психические процессы, формы поведения»
Выберите один ответ:
a. новообразования
b. «зона ближайшего развития»
c. уровень актуального развития
d. сензитивный период
Отзыв
Правильный ответ: уровень актуального развития
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Практическое применение понятия «зоны ближайшего развития»:
Выберите один или несколько ответов:
a. как показатель индивидуальных различий детей
b. позволяет сделать научно обоснованный прогноз о потенциальных возможностях развития человека
c. является критерием в диагностике умственного развития
d. при решении вопроса оптимальных сроков обучения
Отзыв
Правильный ответ: при решении вопроса оптимальных сроков обучения, является критерием в диагностике умственного развития, позволяет сделать научно обоснованный прогноз о потенциальных возможностях развития человека, как показатель индивидуальных различий детей
Вопрос 4
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, высказавший данное утверждение: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Н. Леонтьев
c. Д.Б. Эльконин
d. А.В. Запорожец
Отзыв
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 5
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, высказавший положение: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на свет дважды; сначала – в социальном плане, а потом – в психологическом»
Выберите один ответ:
a. А.Н. Леонтьев
b. Л.С. Выготский
c. Д.Б. Эльконин
d. Ж. Пиаже
Отзыв
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 6
Нет ответа
Текст вопроса
Сензитивный период характеризуется:
Выберите один ответ:
a. как критический период развития
b. как период повышенной чувствительности к определенным средовым влияниям
c. как период, проходящий под лозунгом «Теперь или никогда»
d. как наиболее благоприятный период, для определенных воздействий, таких как обучение
Отзыв
Правильный ответ: как наиболее благоприятный период, для определенных воздействий, таких как обучение
Вопрос 7
Нет ответа
b. В.И. Слободчиков
c. Ж. Пиаже
d. Э. Эриксон
Отзыв
Правильный ответ: Э. Эриксон
Вопрос 11
Нет ответа
Текст вопроса
Распределите в логической последовательности прохождения ступеней развития субъектности:
Универсализация | Ответ 1 |
Одушевление | Ответ 2 |
Оживление | Ответ 3 |
Индивидуализация | Ответ 4 |
Персонализация | Ответ 5 |
Отзыв
Правильный ответ: Универсализация – 5, Одушевление – 2, Оживление – 1, Индивидуализация – 4, Персонализация – 3
Вопрос 12
Нет ответа
Текст вопроса
Автор периодизации, где стадии психического развития соотносятся с периодами исторического развития общества:
Выберите один ответ:
a. З. Фрейд
b. Л.С. Выготский
c. Э. Эриксон
d. К. Гетчинсон
Отзыв
Правильный ответ: К. Гетчинсон
Вопрос 13
Нет ответа
Текст вопроса
Виды деятельности, где происходит усвоение общественно-выработанных способов действий с предметами:
Выберите один или несколько ответов:
a. деятельность хватания
b. непосредственно-эмоциональное общение младенца со взрослым
c. ролевая игра
d. учебная деятельность
e. учебно-профессиональная деятельность
Отзыв
Правильный ответ: учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность
Вопрос 14
Нет ответа
Текст вопроса
Виды деятельности, где происходит интенсивная ориентация в смыслах человеческой деятельности, мотивах и нормах отношений между людьми:
Выберите один или несколько ответов:
a. интимно-личностное общение подростка со сверстниками
b. предметная деятельность
c. учебно-профессиональная деятельность
d. учебная деятельность
e. ролевая игра
Отзыв
Правильный ответ: интимно-личностное общение подростка со сверстниками, ролевая игра
Вопрос 15
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, использовавший в качестве критерия при построении периодизации психического развития – психосексуальное чувство:
Выберите один ответ:
a. Ж. Пиаже
b. Э. Эриксон
c. А. Валлон
d. З. Фрейд
Отзыв
Правильный ответ: З. Фрейд
Вопрос 16
Нет ответа
Текст вопроса
Ступень развития субъектности: «человек впервые осознает себя потенциальным автором собственной биографии, принимает ответственность за свое будущее, уточняет границы внутри совместного бытия»
Выберите один ответ:
a. персонализация
b. индивидуализация
c. одушевление
d. оживление
Отзыв
Правильный ответ: персонализация
Вопрос
17
Нет ответа
Текст вопроса
Первая периодизация в современной психологии детского развития:
Выберите один ответ:
a. З. Фрейд
b. П.П. Блонский
c. Ст. Холл, К. Гетчинсон
d. Д.Б. Эльконин
Отзыв
Правильный ответ: Ст. Холл, К. Гетчинсон
Вопрос 18
Нет ответа
Текст вопроса
Ступень развития субъектности: «партнером человека становится человечество, с которым он вступает в деятельностные отношения, опосредованные системой общественных ценностей и идеалов»
Выберите один ответ:
a. одушевление
b. оживление
c. индивидуализация
d. персонализация
Отзыв
Правильный ответ: индивидуализация
Вопрос 19
Нет ответа
Текст вопроса
Л.С. Выготский при анализе проблемы периодизации психического развития в качестве критериев выделял:
Выберите один или несколько ответов:
a. внешний критерий
b. педагогический принцип работы
c. один внутренний критерий
d. несколько критериев
Отзыв
Правильный ответ: внешний критерий, один внутренний критерий, несколько критериев
Вопрос 20
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, разделивший весь период детства на три эпохи: беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов
Выберите один ответ:
a. В.И. Слободчиков
b. Ж. Пиаже
c. П.П. Блонский
d. Д.Б. Эльконин
Отзыв
Правильный ответ: П.П. Блонский
Положения, принадлежавшие Ж. Пиаже относительно проблемы обучения и развития:
Выберите один или несколько ответов:
a. обучение бессильно, что-либо изменить в развитии
b. обучение следует за развитием, используя достижения последнего
c. психическим развитием можно управлять
d. развитие выступает как стихийный, неуправляемый процесс и подчиняется скрытым законам
Отзыв
Правильный ответ: развитие выступает как стихийный, неуправляемый процесс и подчиняется скрытым законам , обучение бессильно, что-либо изменить в развитии, обучение следует за развитием, используя достижения последнего
Вопрос 2
Нет ответа
Текст вопроса
Понятие: «- это то, что у ребенка уже созрело на сегодняшний день, уже сложившиеся психические процессы, формы поведения»
Выберите один ответ:
a. новообразования
b. «зона ближайшего развития»
c. уровень актуального развития
d. сензитивный период
Отзыв
Правильный ответ: уровень актуального развития
Вопрос 3
Нет ответа
Текст вопроса
Практическое применение понятия «зоны ближайшего развития»:
Выберите один или несколько ответов:
a. как показатель индивидуальных различий детей
b. позволяет сделать научно обоснованный прогноз о потенциальных возможностях развития человека
c. является критерием в диагностике умственного развития
d. при решении вопроса оптимальных сроков обучения
Отзыв
Правильный ответ: при решении вопроса оптимальных сроков обучения, является критерием в диагностике умственного развития, позволяет сделать научно обоснованный прогноз о потенциальных возможностях развития человека, как показатель индивидуальных различий детей
Вопрос 4
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, высказавший данное утверждение: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития»
Выберите один ответ:
a. Л.С. Выготский
b. А.Н. Леонтьев
c. Д.Б. Эльконин
d. А.В. Запорожец
Отзыв
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 5
Нет ответа
Текст вопроса
Автор, высказавший положение: «Всякая функция в культурном развитии ребенка появляется на свет дважды; сначала – в социальном плане, а потом – в психологическом»
Выберите один ответ:
a. А.Н. Леонтьев
b. Л.С. Выготский
c. Д.Б. Эльконин
d. Ж. Пиаже
Отзыв
Правильный ответ: Л.С. Выготский
Вопрос 6
Нет ответа
Текст вопроса
Сензитивный период характеризуется:
Выберите один ответ:
a. как критический период развития
b. как период повышенной чувствительности к определенным средовым влияниям
c. как период, проходящий под лозунгом «Теперь или никогда»
d. как наиболее благоприятный период, для определенных воздействий, таких как обучение
Отзыв
Правильный ответ: как наиболее благоприятный период, для определенных воздействий, таких как обучение
Вопрос 7
Нет ответа