Файл: Лабораторная работа Модели качества информационных систем. Стандарты управления качеством.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторная работа № 1. Модели качества информационных систем. Стандарты управления качеством.

Выполнил: Люх Дмитрий ДКИП-302
Задание - дайте подробные определения:

  • Качество - это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей.

  • Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции.

  • Качество информационной системы - это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей. Количественные характеристики этих свойств определяются показателями, которые необходимо контролировать и учитывать. Основными показателями качества информационных систем являются надежность, достоверность, безопасность, эффективность.

  • Дефектогенность - это свойство, характеризующее возможность поражения ПО дефектами и определяется влиянием следующих факторов:

  • численностью разработчиков ИС, их профессиональными психофизиологическими характеристиками;

  • условиями и организацией процесса разработки ИС;

  • характеристиками инструментальных средств и комплексов ИС;

  • сложностью задач, решаемых ИС;

  • степенью агрессивности внешней среды (потенциальной возможностью внешней среды вносить преднамеренные дефекты, например, воздействие вирусов).




  • Дефектабельность - характеризует наличие дефектов ИС и определяется их количеством и местонахождением. Другими, влияющими факторами являются:

  • структурно-конструктивные особенности ИС;

  • интенсивность и характеристики ошибок, приводящих к дефектам.

  • Дефектоскопичность - характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации. Влияющие факторы:

  • количество, типы и характер распределения дефектов;

  • устойчивость ИС к проявлению дефектов;

  • характеристики средств контроля и диагностики дефектов;

  • квалификация обслуживающего персонала.





  • Стандарты управления качеством

ISO9126:1-4 характеристики и метрики качества ПО

  1. Модель качества

  2. Внешние метрики

  3. Внутренние метрики

  4. Метрики качества в использовании

ISO14598-1-6:1998-2000 оценивание ПП


  • Метрики в информационных технологиях – совокупность принципиально важных показателей, которые определяются и используются для оценки качества программных комплексов. Метрики применимы к любому типу программных систем, включая компьютерные программы и данные, содержащиеся в программируемом оборудовании.




  • Основные характеристики качества информационных систем



  1. надежность

  2. достоверность

  3. безопасность

  4. эффективность.

  • Факторы, влияющие на качество ИС -

  1. характеристики и функциональные показатели качества

  2. стандарты, регламентирующие ее качество

  3. процессы верификации и аттестации

  4. управления проектными рисками

  5. менеджмент конфигурации создаваемой системы