Файл: Лабораторная работа Модели качества информационных систем. Стандарты управления качеством.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа № 1. Модели качества информационных систем. Стандарты управления качеством.
Выполнил: Люх Дмитрий ДКИП-302
Задание - дайте подробные определения:
-
Качество - это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей. -
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции. -
Качество информационной системы - это совокупность свойств системы, обусловливающих возможность ее использования для удовлетворения определенных в соответствии с ее назначением потребностей. Количественные характеристики этих свойств определяются показателями, которые необходимо контролировать и учитывать. Основными показателями качества информационных систем являются надежность, достоверность, безопасность, эффективность. -
Дефектогенность - это свойство, характеризующее возможность поражения ПО дефектами и определяется влиянием следующих факторов:
-
численностью разработчиков ИС, их профессиональными психофизиологическими характеристиками; -
условиями и организацией процесса разработки ИС; -
характеристиками инструментальных средств и комплексов ИС; -
сложностью задач, решаемых ИС; -
степенью агрессивности внешней среды (потенциальной возможностью внешней среды вносить преднамеренные дефекты, например, воздействие вирусов).
-
Дефектабельность - характеризует наличие дефектов ИС и определяется их количеством и местонахождением. Другими, влияющими факторами являются: -
структурно-конструктивные особенности ИС; -
интенсивность и характеристики ошибок, приводящих к дефектам.
-
Дефектоскопичность - характеризует возможность проявления дефектов в виде отказов и сбоев в процессе отладки, испытаний или эксплуатации. Влияющие факторы:
-
количество, типы и характер распределения дефектов; -
устойчивость ИС к проявлению дефектов; -
характеристики средств контроля и диагностики дефектов; -
квалификация обслуживающего персонала.
-
Стандарты управления качеством –
ISO9126:1-4 характеристики и метрики качества ПО
-
Модель качества -
Внешние метрики -
Внутренние метрики -
Метрики качества в использовании
ISO14598-1-6:1998-2000 оценивание ПП
-
Метрики в информационных технологиях – совокупность принципиально важных показателей, которые определяются и используются для оценки качества программных комплексов. Метрики применимы к любому типу программных систем, включая компьютерные программы и данные, содержащиеся в программируемом оборудовании.
-
Основные характеристики качества информационных систем –
-
надежность -
достоверность -
безопасность -
эффективность.
-
Факторы, влияющие на качество ИС -
-
характеристики и функциональные показатели качества -
стандарты, регламентирующие ее качество -
процессы верификации и аттестации -
управления проектными рисками -
менеджмент конфигурации создаваемой системы