Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения Дисциплина Физическая культура Практическое задание 2.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание № 2
Выполнил:
слушатель Кочеткова Екатерина Сергеевна
Преподаватель:
Борисова Вера Валерьевна
Задание №1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Методические принципы – это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.
Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.
Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.
Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.
Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую
, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.
Зоны интенсивности физических нагрузок:
нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;
первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;
вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;
третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.
Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.
Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения.
Задание№2
Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.
Ответ:
План-конспект совместного развлечения с родителями «Веселые старты»
Цель: повышение мотивации учащихся к занятиям спортом.
Задачи:
Развивать физические качества: силу, выносливость, внимание, ловкость, быстроту, сообразительность.
Воспитывать у родителей и детей интерес к совместному проведению досуга.
Укреплять дружеские отношения между семьями.
Получить заряд бодрости энергии и позитива
Участники занятия пары: ребёнок + родитель (мама или папа)
Инвентарь: резинки – 2 шт, кегли – 2 шт, обручи 10 шт, воздушные шары – по числу участников.
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия:
Построение участников и их представление.
Разминка
Конкурс «Научи»
Участникам даётся определённое время (10-15 мин) за которые ребёнок должен научить родителя какому-либо физическому упражнению. По окончании времени, пары демонстрируют обретённые «знания».
Весёлые эстафеты
Участники произвольно делятся на 2 команды.
Эстафета «Резиночка»
Пара (родитель и ребёнок) одеваю резинку на ногу, которая находится ближе друг к другу и взявшись за руки оббегают кеглю и возвращаются в свою команду, передавая эстафету следующий паре.
Эстафета «Найди форму»
Спортивная форма детей (футболка, кеды) складывается рядом с кеглей, стоящей на против команды и перепутывается. Задача родителя прибежав к кегле найти форму своего ребёнка и одеть его, затем пара возвращается и передает эстафету.
Эстафета «Переправа с обручами»
В руках у взрослого участника пары 5 обручей по сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за ними, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег ребёнок. После того как ребёнок перебирается на противоположный берег, пара собирает обручи и передает следующим участникам своей команды.
Игра «Лопни шар»
Участники делятся на 2 команды родители и дети. К правой ноге все участники привязывают воздушный шар, задача лопнуть шар у противника и сохранить свой. Выигрывает команда первая лопнувшая все шары у противника, либо по окончании времени (1 мин).
Подведение итогов и награждение всех участников.
Задание №3
Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а так же выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.
Дыхание
1. Курите ли вы:
нет — 5 очков;
да, 5 сигарет в день — 4;
да, 10 сигарет в день — 3;
более 20 в день — 0.
2. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:
через несколько метров — 1 очко;
через несколько сот метров — 3;
через несколько километров — 4.
3. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:
достаточно равномерно — 2 очка;
задыхаетесь — 1.
4. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:
затрудняется дыхание — 2 очка;
устают мышцы — 4.
5. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой не дыша:
30 секунд — 3 очка;
45секунд — 4;
более минуты — 5.
6. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:
нет — 0 очков;
иногда — 2;
часто — 3 очка.
Результаты:
От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием... Выбор за вами!
От 15 до 6 очков. Вам нужно развивать, тренировать свое дыхание. Предлагаем отличное упражнение: прыгайте со скакалкой каждый день в течение 10 минут. Очень важно научиться правильно дышать, делать полный вдох и выдох. Рекомендуем умеренные физические нагрузки, но при этом прилагайте больше старания, делайте эти упражнения тщательно, регулярно. Советуем вам заняться ездой на велосипеде, кроссовым бегом, плаванием.
5 и менее очков. Вы не умеете правильно дышать. И прежде чем займетесь каким-то видом спорта, вам придется этому научиться: «складировать» воздух, подготавливать свои легкие. Больше ходите пешком. Каждые утро и вечер выполняйте следующее упражнение: в положении лежа глубоко вдыхайте и полностью выдыхайте воздух, напрягая пресс. Проделайте эти упражнения 20 раз. За счет этих упражнений для развития дыхания вы повысите продуктивность, «производительность» своих легких и сможете совершать длительные пешие походы по пересеченной местности. Такие походы на свежем воздухе успокаивают нервную систему, развивают, улучшают работу легких.
Аэробные способности
1. Ходите ли вы пешком:
никогда — 0 очков;
иногда — 1;
регулярно по 1 км в день — 2;
от 1 до 3 км в день — 3;
свыше 3 км — 4.
2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:
никогда — 0 очков;
иногда — 2;
регулярно — 4.
3. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:
полчаса — 2 очка;
от получаса до 1 часа — 3;
свыше часа — 4.
4. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:
да — 2 очка;
нет — 0.
5. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:
более 2,6 км — 5 очков;
от 2,6 до 2 км — 4;
1,7-1,5 км — 3;
менее 1,5 км — 2.
Результаты:
От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны.
От 11 до 6 очков. Вы можете заниматься некоторыми видами спорта, но прежде вам нужно развить свои аэробные способности с помощью таких видов спорта, как велоспорт, плавание, бег... Будьте терпеливы и настойчивы в этих занятиях. Когда бежите или едете на велосипеде, старайтесь разговаривать с товарищами, дышите глубоко и равномерно, старайтесь не задыхаться. Не забывайте, что настоящие физические нагрузки мы получаем только после 20 минут активной физической нагрузки.
От 5 и менее очков. Разработайте свою программу, в которой предусмотрите ежедневную ходьбу от 2 до 5 км, чередуя ее с бегом по пересеченной местности. Включите в ежедневные физические нагрузки езду на велосипеде или плавание. Причем постоянно увеличивайте продолжительность занятий и расстояние. Но если такие интенсивные нагрузки превышают ваши возможности, то сначала ограничьтесь упражнениями со скакалкой или откажитесь от лифта и поднимайтесь по лестнице пешком. Через некоторое время попытайтесь снова приступить к занятиям велоспортом, плаванию или бегу. Эффект не замедлит сказаться.
Гибкость тела
1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:
достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;
пальцами — 3;
не касаетесь пола — 0.
2. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:
вы касаетесь икр ног — 4 очка;
достаете до колена — 3;
не дотянетесь до колена — 0.
3. Лежа на спине, заведите ноги за голову: