Файл: Отчет о практике Содержание Введение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Краткий отчет о практике



Содержание
Введение ……………………………………………………………………………2

1. Изучение основных федеральных нормативных актов регулирующих бухгалтерский учет и аудит в РФ ………………………………………………...3

2. Основные применяемые программные продукты для работы бухгалтера……………………………………………………………………………7

3. Аудиторские проверки предприятий: цели, задачи, этапы проведения.........14

4. Тенденции развития законодательства в сфере бухгалтерского учета за последние пять лет………………………………………………………………...17

5. Подборка важных налоговых изменений для физических и юридических лиц за последние 3 года ………………………………………………………………...22

Заключение ……………………………………………………………………...….26

Список использованных источников и литературы ……………………………..27

Введение
Бухгалтерский учет является важным элементом финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступая в сфере деятельности коммерческого предприятия как звено управления, которое осуществляет взаимную связь между руководством предприятия и его рабочей силой, и особый финансовый язык, который отображает сущность и оригинальность хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязанностях организации посредством непрерывной, непрерывной документации.

Бухгалтерский учет имеет свои особенности, которые отличают его от других видов бухгалтерского учета, а именно:

- непрерывный во времени (изо дня в день) и непрерывный охват (без пропусков) всех изменений, происходящих в финансово-хозяйственной деятельности организации;

- применяет специальные методы обработки данных, которые являются уникальными для него (счета и двойные записи).

Таким образом, цель написания данного отчета по практике – исследовать вопросы по теме индивидуального задания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи следующего порядка:

-рассмотреть основные нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет и аудит в РФ; ознакомиться с программными продуктами для работы бухгалтера;

-исследовать цели и задачи, основные этапы аудиторской проверки предприятий;


-выявить современные тенденции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ за последние пять лет.

1 Изучение основных федеральных нормативных актов регулирующих бухгалтерский учет и аудит в РФ.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Федеральный закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету - ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов бухгалтерского учета, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

1-й уровень: законодательные акты, указы Президента и постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета в организации;

2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;

3-й уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина Российской Федерации и других ведомств;

4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы также относится:

- Гражданский кодекс РФ,

-Федеральные законы «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» от 29.12.95 г. № 222- ФЗ, и др.

2-й уровень можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности.

Учетные стандарты (в российском бухгалтерском учете - положения по бухгалтерскому учету) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете.

Отечественные ПБУ в отличие от международных стандартов носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов. Методические рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми и иными особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами.



Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основные рабочие документы организации:

-документ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Так, например, основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, являются:

- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);

- Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ);

- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);

- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ);

- Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов и Инструкция N 157н соответственно);

- Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция N 174н соответственно);

- Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция N 183н соответственно);

- Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".


Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Инструкция N 174н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями, а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 174н):

- на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения.

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика. Она утверждается приказом руководителя учреждения.

В учетной политике учреждения для целей бухгалтерского учета утверждаются (п. 6 Инструкции N 157н): рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете и др.
2 Основные применяемые программные продукты для работы бухгалтера
Главная задача любого сервиса для бухгалтерии - это облегчить жизнь руководителю и бухгалтеру, избавить от рутинных операций и застраховать от ошибок. Обзор сервисов и программного обеспечения для бухгалтерии облегчает пользователям выбор.

Данные для обзора были собраны из открытых источников.

Таблица 1 - Обзор сервисов и программного обеспечения для бухгалтерии

Раздел

Наименование

Преимущества

Облачные сервисы для бухгалтерии

Контур. Бухгалтерия

Бухгалтерия, зарплата и отчетность в дружелюбном

облачном сервисе. Экономьте время и деньги, легко контролируйте оплаты, отчетность и работу бухгалтеров.

Отслеживайте ежемесячную статистику по объему

выполненных работ для клиентов.

Мое дело

Решение имеет две версии — для владельцев малого

бизнеса и бухгалтеров. Автоматический обмен

платёжными поручениями и выписками между

«Моим делом» и расчётным счётом пользователя.

1С Fresh

Все возможности 1С: Предприятия 8 через интернет.

Облако помогает сэкономить: на покупке программ «1С»,

сервера и техническом обслуживании.

Программное обеспечение для бухгалтерии

1С Бухгалтерия

Универсальная бухгалтерская программа с большим

количеством настроек, требующая специального обучения

Инфо-бухгалтерия

Компьютерная бухгалтерская программа для

организаций и предпринимателей, включает расчет зарпалты,

и формирование бухгалтерской отчетности.

Турбо бухгалтер

Программное обеспечение для бухгалтерии с учетно -

аналитическими инструментом для решения учетных задач.

Бесплатные бухгалтерские сервисы и программы

Своя Технология

Сетевая программа управленческого учета

распространяется в базовой версии на 10 рабочих мест

бесплатно.

Класс365 (Бизнес.ру)

Онлайн сервис для автоматизации малого бизнеса.

В бесплатном режиме имеются следующие

ограничения: 1 пользователь, 1 организация,

300 документов в месяц и т.д.

Ананас

Бесплатная платформа для автоматизированного

ведения оперативного учета.

ВС:Бухгалтерия

Программа, имеющая бесплатную версию и

предназначенная дл ведения бухгалтерского учета на

малых и средних предприятиях. В бесплатном режиме

имеются следующие ограничения: 1 пользователь,

1 организация, 20 документов в месяц, 100 аналитических

признаков каждого типа

Парус-Бухгалтерия

Программный продукт, который позволяет,

автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет в

организациях малого и среднего бизнеса.

Дополнение к программному обеспечению и бесплатным сервисам

Контур.Экстерн

В дополнение к программному обеспечению и бесплатным

сервисам с ограниченными правами организации

выбирают: сдачу электронной отчётности и

электронной документооборот

Контур.Бухгалтерия


Сервис «Контур.Бухгалтерия» доступен в любое время с компьютера, ноутбука или планшета, подключенного к интернету, при этом обновляется без участия пользователя.

Новый пользователь регистрирует в сервисе свою первую организацию и получает бесплатный доступ на 30 дней.

Многопользовательский режим не ограничен по количеству одновременного доступа пользователей в сервис. Уровень доступа разграничивается ролями: Бухгалтер, Бухгалтер по первичке, Директор, Оператор.

На главную страницу выводится список актуальных задач и сроков их выполнения. Можно посмотреть задачи по формированию и сдаче отчетности, начислению и выплате зарплаты, уплате налогов и взносов, о возможности плановой проверке в текущем году.

Задачи по выплате зарплаты и уплате взносов появляются за 5 дней до даты выплаты, которая указана в настройках.

Режим работы с несколькими организациями дает возможность, не выходя из сервиса, через выпадающий список переключится между организациями.

Круглосуточная техподдержка консультирует по работе в сервисе, ведению бухгалтерии, расчету зарплаты, сдаче отчетности в рамках возможностей сервиса.

Предлагаемые РЦ "Практик" решения полностью отвечают высоким бизнес-требованиям по безопасности и удобству. Например, каждый документ, отправляемый в контролирующие органы, защищается электронной подписью.

Контур.Бухгалтерия обеспечивает представителей малого бизнеса всеми преимуществами автоматического ведения учёта. От оформления разных документов до регистрации деятельности сотрудников или сдачи отчётности. Клиенты могут выбрать наиболее подходящий тарифный план, включающий нужные услуги.

Моё дело


Интернет-бухгалтерия умеет рассчитывать налоги, создавать счета, заполнять декларации и отправлять в ФНС онлайн.

Автоматизация позволяет предпринимателям вести свою бухгалтерию самим. Благодаря интеграции с банками происходит автоматический обмен платёжными поручениями и выписками между «Моим делом» и вашим расчётным счётом.

Интернет-бухгалтерия «Моё дело» включает две версии: профессиональную редакцию — для бухгалтеров и упрощённую — для бизнесменов, например индивидуальные предприниматели, которые самостоятельно ведут бухгалтерию. Что касается минусов, то пользователям, не имеющим бухгалтерского опыта, приходится довольно непросто, когда есть необходимость предоставления некоторых видов выписок и справок по бухгалтерской и управленческой отчётности, затребованных банком.