Файл: Ян Амос Коменский.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Также именно он рассмотрел урок как форму организации обучения в школе. Ему принадлежит идея образования классов в школах, перемен, которые являются актуальными и в современной системе образования. Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью общешкольного плана, классно-урочной организации. Ему принадлежит идея о том, что дети должны начинать учиться с 6 лет. Более того, в школе должна осуществляться проверка знаний, не должно разрешаться пропускать учебные занятия, дети должны получать знания с помощью учебников для каждого класса. Кроме этого, Ян Амос Коменский выдвинул основные принципы обучения.

На мой взгляд, большое значение он придавал принципу наглядности, о котором говорил, что все, что возможно, надо предоставлять для восприятия чувствами. Этот принцип он называл золотым принципом дидактики. Его перу принадлежит выдвижение принципа сознательности и творческой активности, который предполагает осмысление того, что происходит в учебной работе. Все они находят отражение и в современной системе образования. За свою жизнь великий педагог написал десятки учебников для школы, потому что считал их необходимыми для процесса обучения детей, более 260 педагогических произведений(самый известный его труд – это «Великая дидактика»), множество научных статей, которые мы можем изучать и сегодня, и черпать полезные мысли, интересные идеи и нужную информацию.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что недаром Яна Амоса Каменского называют отцом педагогики, учителем народов. Он поистине внес бесценный вклад в научную педагогику, поэтому его имя известно во всем мире. Коменский оказал огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Многие его дидактические положения вошли в современную теорию обучения. Уделяя большое вниманию воспитанию личности, педагог еще раз показал в своих трудах, что эта главная задача образования.

Таким образом, Я. А. Коменский не только осветил все главные вопросы преподавания, но и обосновал целую дидактическую систему классно-урочного обучения, что составило богатое педагогическое наследие современной теории и практики. Ян Амос Коменский останется навсегда в сердцах людей, так как его идеи, мысли, принципы, труды во все времена являются востребованными
, полезными и нужными для всех людей.