Файл: 1. Какие примеры фундаментальных законов вы можете привести К фундаментальным законам природы относят закон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Какие примеры фундаментальных законов вы можете привести?

К фундаментальным законам природы относят: закон минимума потенциальной энергии, как определяющий условие устойчивости объектов; закон эквивалентности массы и энергии, открытый А.Эйнштейном; законы сохранения (массы-энергии, энтропии-информации, электрического и барионного зарядов и др.), как отражение симметрии материального мира; закон периодичности, проявляющийся в повторении свойств, состояний или их изменений; второй закон термодинамики, регламентирующий направленность процессов и другие.

2. Чем методология отличается от методики?

Методология - система принципов и способов организации, построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Понятие "методология" имеет два основных значения:

а) система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.);

б)учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии.

Методика отвечает конкретным целям и задачам психолого-педагогического исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных. На основе определенного метода может быть создано множество методик. Например, экспериментальный метод в педагогической психологии воплощен в методиках изучения интеллекта, воли, личности учащегося и других сторон психической реальности.

3. Предмет, цели и задачи дисциплины «Клинико-педагогические основы дефектологии» (КПОД)

Цель и задачи освоения дисциплины

Формирование универсальных и профессиональных компетенций в области освоения клинико-педагогических основ формирования здоровья и предотвращения дефекта развития в процессе коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, информационно-профилактической и исследовательской деятельности, развитие личностных, профессиональных и мировоззренческих качеств, необходимых для сохранения и поддержания здоровья в образовательном процессе.

Предмет – основы (фундамент) будущей профессии. Истинным фундаментом любой дисциплины является её методология - это раздел общей теории научного познания и философии науки. Основным понятием методологии служит мировоззрение

4. Междисциплинарные связи КПОД.


Дефектологическая наука включает в себя разделы специальной (коррекционной) педагогики, социологии, философии, психологии. Кроме этого, прослеживается тесная взаимосвязь c медицинскими науками (психиатрия, невропатология, иммунология, педиатрия, офтальмология, отоларингология и др.).

Следует отметить, что природа происхождения различных патологических процессов не однородна, поэтому связь между науками достаточно широка и разнообразна.

5. Что такое мировоззрение?

мировоззрение – это система ценностей и приоритетов, понимание того, что важно, а что второстепенно; что свято и незыблемо, а чем можно и пренебречь. Мировоззрение бывает: глубинным (подсознательным) и поверхностным (декларируемым, речевым); здоровым и дефективным («больным»). Здоровое глубинное мировоззрение соответствует фундаментальным законам мироздания: например, причина важнее следствия; общее сильнее частного; глубинное важнее поверхностного.

6. Виды мировоззрения. Современная классификация мировоззрения человека.

Мировоззрение бывает: глубинным (подсознательным) и поверхностным (декларируемым, речевым); здоровым и дефективным («больным»). Глубинное мировоззрение находится в подкорке головного мозга.

7. Поверхностное мировоззрение, его значение для педагогической практики.

Поверхностное мировоззрение – это та система ценностей и приоритетов, которую мы сознательно декларируем. Например, то, что мы ГОВОРИМ, или то, как мы ВНЕШНЕ себя ведём. Она – поверхностная, речевая, декларируемая. Поверхностное мировоззрение далеко не всегда может совпадать с глубинным мировоззрением, то есть с тем, что в глубине души, в подсознании, в подкорке. Если совпадает, то это – искренность. Но человек устроен так, что искренность он проявляет далеко не всегда. Это ни хорошо, ни плохо. Это – защитная особенность психики и работы мозга. В последние годы в психолого-педагогической литературе стало встречаться понятие "профессиональное мировоззрение", которое рассматривается авторами как одна из граней профессиональной компетенции учителя и связывается с педагогическим сознанием, с самосознанием личности себя в профессии. По мнению исследователей, профессиональное мировоззрение либо проявляется в профессиональных привычках, наличии установок и стереотипов в отношении собственной и других профессий, либо отражает комплекс представлений учителя о себе как профессионале: понимание норм, правил, модели своей профессии, требований к педагогической деятельности и общению, либо сводится к формированию соответствующих элементов профессионального внимания, перцепции, памяти, мышления, эмоционально - волевой сферы.



8. Материальные носители поверхностного мировоззрения.

Носители мировоззрения:

Отдельная личность

Социальная группа

Общество в целом

Человечество в ту или иную эпоху

Пути формирования мировоззрения

Стихийное: На основе обыденного опыта, под влиянием жизненных условий

Осознанное: Посредством целенаправленной теоретической разработки фундаментальных принципов, идей, идеалов

9. Глубинное мировоззрение человека, его значение для профессиональной деятельности.

Наличие базового психологического образования может свидетельствовать о глубинном понимании методологических основ прикладной психологии и усвоенных за годы обучения профессиональных нормах

Так же играет роль личностные особенности:

1. Мотивационно - ценностные особенности, например: выраженный интерес к людям

2. Характерологические качества( устойчивая позитивная самооценка) и т.д.

Благодаря этому формируется личный стиль специалиста

10. Научные основы формирования глубинного мировоззрения. Поколенческая значимость формирования глубинного мировоззрения.

научные мировоззрения опираются на научную картину мира, на выводы и обобщения, сделанные на основе научного анализа и теоретического осмысления причинно-следственных связей, характеризующих развития природных и общественных явлений

1 этап мировоззрения чувственный, эмоциональный, лоскутный образ мира

2 этап мировоззрения преимущественно чувственный, соединенный образ мира

3 этап характеризует прзнавательно-интелектуальную сторону и основывается на рациональном объяснение мира

11. Материальные носители глубинного мировоззрения.

Отдельная личность

Социальная группа

Общество в целом

Человечество в ту или иную эпоху

12. Подсознание, его роль в формирования глубинного мировоззрения.

Глубинные участки головного мозга (его ядро) являются наиболее древними, первичными образованиями нервных клеток. Сюда же можно отнести и спинной мозг. Назначение этой части - регулирование всех систем жизнеобеспечения организма. Другими словами - вся физиология. Этот участок мозга, назовем его уровнем глубинного сознания, обеспечивает сложнейшие функции регулирования и контроля всех внутренних органов и систем, каждой клетки организма, а также “отвечает” за безусловно-рефлекторную деятельность организма. Движет или управляет этим уровнем сознания три основных инстинкта: самосохранения, самообеспечения и размножения. Глубинное сознание сориентировано на обслуживание внутренних потребностей организма в пище, воде, отдыхе и т. п. Именно этот уровень сознания контролирует и регулирует все сложнейшие биохимические процессы, протекающие на уровне клеток, органов, систем или всего организма в целом, постоянно поддерживает в нужных параметрах обмен веществ, энергетические балансы и многое другое, без чего нормальная жизнедеятельность организма невозможна.


13. Виды глубинного мировоззрения, их методологическое значение в профессиональной деятельности.

Здоровое глубинное мировоззрение соответствует фундаментальным законам мироздания: например, причина важнее следствия; общее сильнее частного; глубинное важнее поверхностного и др. Иными словами, «здоровое мировоззрение» – это безоговорочный приоритет Любви как таковой над остальными сторонами жизни. Если же что-то из перечисленного подавляет Любовь, то вместо «Здорового мировоззрения» констатируется «Нездоровое мировоззрение». Дефективное глубинное мировоззрение человека заключается в подсознательном преобладании агрессивных черт характера (злобности, мстительности, излишней горделивости, завистливости, ревности, уныния, сожаления, депрессивности, обидчивости, чувства вины и т.п.) над любовью. И вот как раз различать смысл и содержание разновидностей мировоззрения стоит, т.к. от этого напрямую зависит формирование профессионального мировоззрения педагога-дефектолога в его деятельности. Смысл и содержание здорового глубинного мировоззрения: безоговорочный приоритет любви с подсознании (в душе) над любыми агрессивными чертами характера и над любыми иными компонентами личности человека.

14. Что такое дефект мировоззрения? Как он формируется?

Дефективное глубинное мировоззрение человека заключается в подсознательном преобладании агрессивных черт характера (злобности, мстительности, излишней горделивости, завистливости, ревности, уныния, сожаления, депрессивности, обидчивости, чувства вины) над любовью. Такое соотношение истощает жизненную энергию, упрощает амплитуду волны жизненных функций. В зависимости от степени выраженности данного искажения формируется (среди прочего) либо бездетность, либо нарушения детородной функции, либо дефект развития ребёнка (степень проявления и локализация тоже различна), либо патология (вплоть до грубой патологии), либо детская смертность (внутриутробная, перинатальная, постнатальная). Это происходит в силу фундаментальной нехватки жизненной энергии волновой природы. Затем следует поиск медицинских (клинических) причин всего перечисленного. Однако любые лечебные воздействия без коррекции изначального дефекта глубинного мировоззрения в фундаментальном смысле оказываются лишь симптоматическими, то есть поверхностными, и поэтому часто - неэффективными.

15. Последствия дефекта мировоззрения родителя для потомков.

Таковыми являются дефекты глубинного мировоззрения родителей (предков). Фундаментальные истоки зарождают причинно-следственную цепь дефекта, за ними следуют и конкретные для каждого случая причины, например, генетические дефекты, тератогенные воздействия, ряд других врожденных и приобретённых факторов. Фундаментальными истоками возникновения дефектов развития ребёнка являются дефекты глубинного мировоззрения родителей (предков) потому, что именно они вызывают нехватку жизненной энергии, так необходимой для полноценной детородной функции, нормального развития ребенка на всех стадиях его онтогенеза, включая пубертатный период и реализацию последующей детородной функции потомства из поколение в поколение.


16. Последствия дефекта мировоззрения педагога для ученика.

Педагог формирует не просто наши знания и интеллект — он в принципе влияет на наше мышление, мировоззрение . Он находится с учеником в тесном контакте в момент, когда ребенок формируется во взрослого человека: начиная от психологической и эмоциональной стороны и заканчивая моделью поведения и принципами.

Последствия дефекта мировоззрения педагога для ученика могут быть самые разные. Они разочаровываются в школе, а порой и в жизни. У части подростков формируется вульгарный вариант взрослого поведения. Они позволяют себе прогулы уроков, открытое курение, появление в школе в нетрезвом состоянии. Все это приводит к усилению эмоционального напряжения и может проявляться агрессивным поведением.

17. Системное мышление педагога-дефектолога.

системное мышление - это способ понять сложность мира, рассматривая его с точки зрения единства, целостности и взаимосвязей, а не разделяя его на части. Оно используется как способ изучения и разработки эффективных действий в сложных контекстах. Системное мышление опирается на теорию систем и системные науки и вносит свой вклад в их развитие. Учитель-дефектолог должен системно мыслить в отношении таких парных категорий как «Здоровье» и «Дефект», «Здоровье» и «Болезнь», «Жизнь» и «Смерть», «Вдох»и «Выдох», «День» и «Ночь» и т.д., понимая, что всё пересиленное лишь субсистемы (части) одной большой системы мироздания. Системность-это состояние, качество или состояние сложной системы, то есть совокупности взаимосвязанных элементов, которые ведут себя или кажутся целым, проявляя поведение, отличное от поведения частей.

18. С какими областями знаний связана дисциплина «Клинико-педагогические основы дефектологии». Ответ подробно пояснить.

дефектология занимается изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками. - Это медицина. Дефектология изучает, закономерностей обучения и воспитания, детей с психическими и (или) физическими недостатками. - Это педагогика

От науки в дефектологию входит ряд разделов специальной психолгии: сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология и логопсихология.

От педагогики в дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия