Файл: Методические рекомендации для преподавателей по курсу Финансовая грамотность для учреждений системы дополнительного школьного образования Волгоградской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Занятие 24-25. Деловая игра «Сытый хлеба не ищет» (2 часа)



Цель: закрепить материал по разделу «Страхование».

Пояснительная записка: участники делятся на 2 команды по 7-8 человека в каждой. Каждая команда отвечает на вопрос, затем происходит презентация наработанных идей.

Цель каждой команды – в соответствии с поставленным вопросом подобрать все возможные ответы в рамках пословицы и затем их перевести на язык бизнеса в рамках темы «Страхование».

Преподаватель: Наверняка многие знакомы с пословицей «Сытый хлеба не ищет». Ее вполне возможно применить и к разговору о системе страхования. Давайте вместе подумаем над двумя случаями: во-первых, «Почему сытый не ищет хлеба?», а во-вторых, «В каком случае сытый начнет искать хлеб?». Ваша задача – не просто ответить на эти вопросы, а постараться их перевести на язык бизнеса, т.е. применить к страхованию.

Допустим, «он сытый по определению», т.е. его потребности полностью удовлетворены, и он не нуждается в услугах страхования в ближайшее время. Или же пример для другой команды: сытый начнет искать хлеб «про запас» или же по принципу «пусть будет», тогда это будет примерно означать, что он задумается о будущем, или уже просто имел горький опыт, поэтому решил застраховаться.

Обучающиеся делятся на команды, отвечают на вопросы и презентуют идеи.


«Почему сытый не ищет хлеба?»

«В каком случае сытый начнет искать хлеб

Ответ участников

Перевод на язык бизнеса

Ответ участников

Перевод на язык бизнеса

«Он сытый по определению»

Потребности полностью удовлетворены

«Про запас»

«Пусть будет»

Задумается о будущем,

Или имел горький опыт, и решил страховаться

«У него есть хлеб про запас»

Есть резерв, или уже застрахован

«Накормить голодного»

Купить для семьи, например, в подарок близким

«Он ест что-то другое, например, мясо, молоко»

У него другие потребности: поставить сигнализацию в квартиру

«Лучше лопну, зачем добру пропадать»

Рассматривает как вложение денег, (пенсии, добровольное медицинское страхование)

«Не знает вкус хлеба»

Никогда не страховался, не знает от такой возможности

«Если у соседа больше хлеба»

Престиж, стремится

быть не хуже окружения

(КАСКО)

«Лень, или же наелся хлеба»

Не думает о завтрашнем дне, ему сегодня хорошо

«Если знает, что будет неурожай»

Информация о прогнозируемых экономических и финансовых изменениях

«Хлеб просто не нужен»

Оптимист, или же был неудачный опыт страхования

«Повышение цен на зерно»

Повышение цен на страховые тарифы

«Не ест»

«Вегетарианец»

Он думает, что не пригодится услуга

-

-

«Он знает, что если надо, ему хлеб принесут»

Все финансовые вопросы решают за него (например, ребенок)

-

-

«Другие заботы, некогда»

Суета, все откладывает

-

-

«Хлеба нет нигде»

Нет такой услуги

-

-



Обучающиеся работают в команде, но в итоге каждый участник самостоятельно презентует и обосновывает свою идею, в результате чего получает баллы.
Литература

        1. Как сформировать потребности у клиента? [Электронный ресурс].- Режим: www.URL: http://blogtrenera.ru/.



Занятие 26-27 . Реклама и бизнес (2 часа)



Цели занятия:

  • образовательные – знакомство с понятием «реклама», классификацией видов рекламы, основными положениями о рекламе;

  • развивающие – формирование представления о рекламе как о средстве продвижения товара (услуги), умений структурировать информацию;

  • воспитательные – формирование навыков создания условий успеха в бизнесе.

Методические приемы: создание проблемной ситуации, игровые методы обучения.

Основные понятия: реклама, информационная реклама, увещевательная реклама, напоминающая реклама, антиреклама.

Оборудование: раздаточный материал с заданиями для обучающихся.
Структура и ход занятия

  1. Организационный момент. Преподаватель приветствует обучающихся.

  2. Мотивация обучающихся. Определение темы и целей занятия.

Преподаватель: Представьте себе, что Ярослав и Татьяна решили создать фирму. Так чем же будет заниматься их фирма? Будете производить товары или оказывать населению услуги? Какой товар будете производить?

Итак, их фирма начала процветать, о ней заговорили, но вот возникла проблема: «Как довести до потребителя их товар?» (или услуги?). Как же распространить информацию о потребительских свойствах товара с целью продажи?

Обучающиеся: Отвечают на вопросы, рассуждают.

Преподаватель обобщает ответы обучающихся и сообщает цель и тему занятия, названную обучающимися «Реклама»: А цель нашего занятия – выяснить, что такое реклама, какие виды рекламы бывают, как создать хорошую рекламу для продвижения его на рынке сбыта.

  1. Этап получения новых знаний.

Преподаватель: Интересно, реклама направлена на одного потребителя или на определенный круг потребителей? Почему?

Рассуждения обучающихся.

Преподаватель: Прокомментируйте стихотворение Сергея Михалкова.

На рынке корову мужик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно не нравилась людям она.

-Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам, я с утра с ней на рынке стою.

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться, вернуть бы свое!


- Уж больно твоя коровенка худа.

- Болеет, проклятая, просто беда.

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

-Корову продашь?

- Покупай, коль богат,

Корова, гляди, не корова, а клад.

- Да так ли? Уж выглядит больно худой?

- Не очень жирна, но хороший удой?

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день, устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая корова нужна самому!

Обучающиеся отвечают.

Преподаватель: Верно, на определённый круг потребителей. Но что же такое реклама? Как вы это понимаете?

Обучающиеся предлагают определение понятия «реклама».

Преподаватель обобщает ответы обучающихся и дает верное определение понятию «Реклама»:

РЕКЛАМА – это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей о качестве товаров (или услуг), достоинстве, о заслугах самой фирмы.

Преподаватель: Представьте себе, фирма Ярослава и Татьяны находится на этапе выведения товара на рынок. Какая задача будет стоять перед ними?

Обучающиеся отвечают: Создать первичный спрос.

Преподаватель: Реклама на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создать первичный спрос, называется информационной.

Вопрос: А если фирма находится на этапе роста товара, то какая задача станет перед ней?

Обучающиеся отвечают (Задача формирования избирательного спроса).

Преподаватель: Реклама на этапе роста товара, когда стоит задача создать избирательный спрос, называется увещевательной.

Вопрос: А если фирма находится на этапе зрелости товара, то какая задача стоит перед ней?

Обучающиеся отвечают. (Нужно, чтобы покупатель не забывал о товаре).

Преподаватель: Такая реклама называется напоминающей.

Используя материал вашей рабочей тетради, попробуйте составить схемы видов рекламы по классификационным признакам.

Обучающиеся выполняют задание 1 в рабочей тетради.