Файл: Практикоориентированных обучения воспитание студента для подготовки востребованных специалистов.docx
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отчет
Методической работы мастера производственного обучения
за 2-е полугодие 2021-2022 учебного года
Методическая тема: Практико–ориентированных обучения воспитание студента для подготовки востребованных специалистов.
Значимость практико-ориентированного обучения для современного профессионального образования, его содержание и формы. В педагогической теории и практике недостаточно обоснованы сущностные характеристики профессионального становления будущих специалистов.
Есть три подхода в системе практико-ориентированного обучения.
– первый подход связывает практико-ориентированное обучение с формированием профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду в ходе учебной, производственной практики;
– второй подход, при практико-ориентированном обучении предполагает использование профессионально - ориентированных технологий обучения и моделирования будущей профессиональной;
– третий подход наиболее широкий, в деятельностно-компетентностной в соответствии с которой практико-ориентированное образование направлено на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности с целью достижения профессионально и социально значимых компетентностей.
Практика трудоустройства выпускников в последние годы показывает, что работодатели при подборе специалистов заинтересованы в кадрах, уже имеющих помимо специального образования и опыт работы. Поэтому сегодня молодые специалисты испытывают трудности конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания образовательного учреждения и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат на переквалификацию от производства, в которых они работают.
Практико-ориентированный подход к обучению в образовательном учреждении должен применяться педагогическим коллективом с первых дней обучения и далее способствовать поэтапному формированию профессиональных компетенций личности студента. Системность знаний за счет использования современных образовательных технологий способствует более эффективному восприятию учебного материала.
Происходит знакомство со структурой предприятия, материально-технической базой, рабочими местами и с видами работ. Данный вид занятия способствует активизации познавательной деятельности при наблюдении за производством, благодаря этому студенты имеют возможность понять сущность своей будущей специальности и социальной значимости. Студенты отрабатывают практические навыки, решают поставленные перед ними производственные задачи и работают с технической документацией. Чаще всего применяется групповой метод обучения, что способствует формированию умений работать в коллективе и команде. Это необходимо для развития профессиональных компетенций будущего специалиста. Затем происходит взаимооценка занятия вместе с персоналом предприятия. Практико-ориентированное обучение в данный момент в нашем колледже достигается путем прохождения учебной и технологической практики студентов по профессии «Повар. Проходя практику, они приобретают немалый опыт работы на предприятии, знакомятся со структурой предприятия.
Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый максимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность, что соответствует образовательному стандарту и делает наших выпускников конкурентоспособными.
Изучение психолого-педагогической литературы: Канаева Т.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий, Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20), 2012, www.sisp.nkras.ru
Солянкина, Л.Е. Модель развития профессиональной компетентности в практико-ориентированной образовательной среде / Л.Е. Солянкина // Известия ВГПУ. – 2011. – № 1 (0,6 п.л.).
Скамницкий А.А., Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании, М., 2006. – 247 с.
Програмно– методическое обеспечение образовательного процесса во втором полугодии: была запланирована и проведена контрольно–проверочная работа по теме: «
Приготовление котлет натуральных из филе птицы с гарниром картофель жареный из вареного».
Участие в системе методической работы в колледже:
Открытый урок: «Хлеб всему голова» – 21.02.2022 г Чепикова Н.Н.,
«Рыба в тесте жареная» – 22.02.2022 г Щелупа О.В.,
День дегустации – 23.02.2022 г Омарова Ж.К.
Конкурс: «Лучший повар» – 24.02.2022 г Щелупа О.В.
Викторина: «Самый лучший повар» – 25.02.2022 г Саитова С.М.
Участие в системе методической работы вне колледжа:
10.04.2022 года – был проведен конкурс «Worldskills» по компетенции «Поварское дело»
Мастер производственного обучения Омарова Ж.К.