Файл: Проект 1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации фгос на примере малу Ефимовская сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС на примере МАЛУ «Ефимовская СОШ».
Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС
Методы управления образовательной организацией | Цель | Содержание | Формы |
Cоциально-психологические | формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи | Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают: воздействие руководителя на межколлективные отношения; изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры; изучение условия включения в коллектив новых членов; изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда; учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива; влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива; влияние отдельной личности в коллективе; психологические основы авторитета личности. | анкетирование; личное наблюдение; социальный эксперимент; социальное стимулирование; словесное поощрение. |
Административные методы К числу административных методов относят: Организационное проектирование, регламентирование, нормирование. | Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (типовое положение, устав МАОУ «Ефимовская СОШ», локальные акты и т.д.). | Административные методы управления - способ достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления. К организационным методам управления относятся: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентирование (нормирование); организационное планирование; организационное распорядительство; организационный инструктаж; организационный контроль; организационный анализ; организационное проектирование; обобщение организационного опыта. | Использование следующих механизмов: Административные: приказ, распоряжение, указание. Нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения. Экономические: стимулирующие выплаты, зарплата. Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации. |
Экономические | Воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, зарплата). | В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности ОУ. Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы. Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей. Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные. Характеризуются: 1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе; 2) выполнение договорных обязательств. | Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных санкций за недолжное его выполнение. |
Вывод
1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).
2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.
3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).
Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации). –
МАОУ «Ефимовская СОШ»
Сильные стороны организации | Слабые стороны организации |
Модернизация структуры и содержания общего образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой. Обновление учебно-материальной базы учреждений образования благодаря открытию в 2021 году образовательного центра «Точка роста» естественно-научного и технологического профилей. Школа активно сотрудничает с родителями, привлекая их к определению основных направлений развития школы, совместной деятельности по образованию и развитию детей. Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ) Наличие устава школы Полностью бесплатное обучение детей на секциях Наличие профессионального коллектива: в школе работают 17 педагогических работников, из них 3 руководителя (2 с высшей категорией, один с первой), 14 педработников: 12 учителей, воспитатель и старший вожатый (8 с высшей категорией, 4 с первой), из которых 12 имеют высшее профессиональное образование, а 2 средне – специальное. Пятеро педагогов награждены Почетными грамотами Министерства образования оренбургской области. Один педагог награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РФ. Один педагог является победителем конкурса на присуждение премии губернатора в 2021 году. Один педагог является лауреатом премии губернатора в 2022 году. Один педагог является победителем Всероссийского отбора лучших практик организации детского и семейного чтения в 2021 году. Ученики МАОУ «Ефимовская СОШ» - призеры и победители ВсОШ муниципального уровня (2022г. – 3 человека), конкурсов различных уровней. В 2010 году произведен капитальный ремонт здания МАОУ «Ефимовская СОШ». Программы инклюзивного общего образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке. Развитая «доступная среда» | Сопротивление принятия требований обновленных ФГОС ООО отдельными педагогами, в частности недопонимание значения формирования функциональной грамотности. Применение некоторыми педагогическими работниками традиционных устаревших подходов к образовательному процессу. Недоукомплектованность лабораторий образовательного центра «Точка роста». Недостаточная разработка критериально-оценочного аппарата УУД. Отсутствие логопеда. |
Внешние возможности | Угрозы |
Диагностика образовательных возможностей и потребностей через проведение проблемно-ориентированного анализа внешней и внутренней среды и планирование изменений в содержании образования в соответствии с социальным заказом. Сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам, грантовая поддержка талантливых детей и педагогов. Введение элективных курсов и факультативов за счет вариативного компонента Базисного учебного плана Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени. Переподготовка педагогов необходимой квалификации, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг. Максимальное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума. Поиск меценатов и организаций-спонсоров для улучшения оснащенности. | Недостаточное финансирование отрасли образования для ее развития. Усиление деградации материальной инфраструктуры. Несоответствие мотивации учащихся и потребностей общества. Отсутствие дошкольного обследования детей, поступающих в школу, диагностирования ПМПК |
Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?
Ответ:
1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при планировании дальнейших мероприятий, для более точного удовлетворения социального заказа.
2. Участие педагогов и учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах, курсах переподготовки, повышения квалификации и т.п., для повышения мотивации и квалификации, конкурсах не только районных, но и зональных, областных и даже международных.
3. Участие в муниципальных и региональных мероприятиях, проводимых другими социальными структурами, а также общественными организациями (например с органами социальной защиты – занятия с людьми ОВЗ или детьми с ограниченными возможностями).
Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?
Ответ:
-
Участие в государственных программах по улучшению материально-технической базы. -
Использование при проведении мероприятий, как пришкольной территории, так и возможности, а также материально-технической базы других социальных структур, общественных организаций и т.п. -
Сдача в аренду в вечернее время спортивных залов различным организациям. -
Привлечение спонсоров (меценатов, организаций, депутатов и т.д.)
Манакова Т.В.