Файл: Умножение дробей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 2

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ урока математики в 5 а классе по ФГОС учителя математики первой квалификационной категории Григорьевой Светланы Анатольевны

Тема урока: «Умножение дробей»

Дата проведения урока: 17.03.2021 г

Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:

Образовательные:

- повторить основные действия с обыкновенными дробями;

- вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;

- отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике;

  • развивать грамотную математическую речь;

Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания;

  • воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно;

  • способствовать формированию математической компетентности учащихся.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; 

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: 
умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться умножать обыкновенные дроби; про­гнозировать результат вычислений, применять основное свойство дроби.

Общие сведения: Урок математики проведен в 5 а классе на тему: «Умножение дробей».Первый урок по данной теме.

На уроке присутствовали из 21обучающихся __17__ человек. Из них 35% с достаточным уровнем учебной мотивации, 24% - с высоким, 35% - с низким и 1 ученица обучается по адаптированной программе 7.1(ЗПР).

Для достижения целей на уроке использовалась презентация, тесты на ПК, индивидуальные карточки, дифференцированные задания.


В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Открытие нового знания.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Применение новых знаний.

  7. Подведение итогов на рефлексивной основе

  8. Домашнее задание.

Все структурные элементы урока были выдержаны.

Методы обучения

соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (решение заданий)

по уровню самостоятельности учащихся:

репродуктивные, проблемно – поисковые

по аспекту мышления:

продуктивные (самостоятельное решение заданий),

по логическому аспекту:

- дедуктивные.

Общие результаты урока:

Цель моего урока: показать индивидуализацию и дифференциацию на уроках математики

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. 2 ученика получили тестовые задания на ПК, где можно было сразу увидеть ответ и свои ошибки. 1 ученица ,обучающаяся по адаптированной программе 7.1 получила индивидуальную карточку с инструкцией по выполнению задания.

Остальным учащимся я предложила задачу

«Длина школьного сада прямоугольной формы 75 м, а ширина 40 м. 1/5 площади сада занимают ягодные кусты, а остальную площадь яблони. Сколько квадратных метров занято яблонями?» Дополнительные задания:

1). Используя результаты решения задачи вычисли: Сколько ягодных кустов и сколько яблонь посадили в школьном саду, если на каждый куст требуется 3 кв. м, а яблоню 16 кв. м площади?

). Используя решение второй задачи вычисли: Сколько кг яблок собрали в саду, если с каждой яблони в среднем собирали по 52 кг яблок? Сколько ягод собрали, если с каждого куста собрали по 6 кг ягод?

После чтения основного задания, нашлись дети, способные выполнить его самостоятельно. Они начинают работать. С оставшимися детьми я начала работать над поиском решения.

В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись

, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания с практическим содержанием, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся усвоили основные знания по теме «Умножение дробей» Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.

Недостатком проведения урока, считаю:

- надо было больше включить заданий по теме «Решение текстовых задач». Так как именно задания такого вида у обучающихся больше всего вызывают затруднения.

Положительно оцениваю то, что:

- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока 53___%.