ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 2
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ урока математики в 5 а классе по ФГОС учителя математики первой квалификационной категории Григорьевой Светланы Анатольевны
Тема урока: «Умножение дробей»
Дата проведения урока: 17.03.2021 г
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные:
- повторить основные действия с обыкновенными дробями;
- вывести правило умножения обыкновенных дробей, закрепить его при выполнении заданий;
- отрабатывать умение применять основное свойство дроби при сокращении дробей.
Развивающие:
-
способствовать развитию логического, аналитического, критического мышления; интереса к математике; -
развивать грамотную математическую речь;
Воспитательные:
-
воспитание настойчивости, целеустремленности, умения оценивать свои знания; -
воспитание культуры общения, умения работать в парах, самостоятельно, коллективно; -
способствовать формированию математической компетентности учащихся.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник. свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научиться умножать обыкновенные дроби; прогнозировать результат вычислений, применять основное свойство дроби.
Общие сведения: Урок математики проведен в 5 а классе на тему: «Умножение дробей».Первый урок по данной теме.
На уроке присутствовали из 21обучающихся __17__ человек. Из них 35% с достаточным уровнем учебной мотивации, 24% - с высоким, 35% - с низким и 1 ученица обучается по адаптированной программе 7.1(ЗПР).
Для достижения целей на уроке использовалась презентация, тесты на ПК, индивидуальные карточки, дифференцированные задания.
В соответствии с поставленными целями и содержанием материала урок строился по следующим этапам:
-
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. -
Актуализация опорных знаний. -
Постановка учебной задачи. -
Открытие нового знания. -
Первичная проверка понимания. -
Применение новых знаний. -
Подведение итогов на рефлексивной основе -
Домашнее задание.
Все структурные элементы урока были выдержаны.
Методы обучения
соответствовали задачам урока и по источнику передачи знаний были:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (демонстрация);
- практические (решение заданий)
по уровню самостоятельности учащихся:
репродуктивные, проблемно – поисковые
по аспекту мышления:
продуктивные (самостоятельное решение заданий),
по логическому аспекту:
- дедуктивные.
Общие результаты урока:
Цель моего урока: показать индивидуализацию и дифференциацию на уроках математики
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. 2 ученика получили тестовые задания на ПК, где можно было сразу увидеть ответ и свои ошибки. 1 ученица ,обучающаяся по адаптированной программе 7.1 получила индивидуальную карточку с инструкцией по выполнению задания.
Остальным учащимся я предложила задачу
«Длина школьного сада прямоугольной формы 75 м, а ширина 40 м. 1/5 площади сада занимают ягодные кусты, а остальную площадь яблони. Сколько квадратных метров занято яблонями?» Дополнительные задания:
1). Используя результаты решения задачи вычисли: Сколько ягодных кустов и сколько яблонь посадили в школьном саду, если на каждый куст требуется 3 кв. м, а яблоню 16 кв. м площади?
). Используя решение второй задачи вычисли: Сколько кг яблок собрали в саду, если с каждой яблони в среднем собирали по 52 кг яблок? Сколько ягод собрали, если с каждого куста собрали по 6 кг ягод?
После чтения основного задания, нашлись дети, способные выполнить его самостоятельно. Они начинают работать. С оставшимися детьми я начала работать над поиском решения.
В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тема и цели урока определялись
, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с искорки, побуждающей к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания с практическим содержанием, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, использовала дифференцированные задания, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Домашнее задание было объяснено. Итог урока подведен. План урока выполнен, цели реализованы: обучающиеся усвоили основные знания по теме «Умножение дробей» Результативность урока хорошо прослеживалась и на этапе рефлексии. Дети смогли выразить своё отношение к изучаемому материалу, дать оценку своей работе в ходе урока.
Недостатком проведения урока, считаю:
- надо было больше включить заданий по теме «Решение текстовых задач». Так как именно задания такого вида у обучающихся больше всего вызывают затруднения.
Положительно оцениваю то, что:
- полностью удалось реализовать поставленные задачи. Качество знаний урока 53___%.