Файл: Доклад по дисциплине Предпринимательское право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ ПРАВА
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН

Доклад

по дисциплине «Предпринимательское право»

Направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Студент

гр. БЮП-18-02 ________________________Т.М. Смирнова

Преподаватель ________________________И.Н. Баранник


Владивосток 2021

Направления поддержки субъектов МСП


  • Налоговые льготы

  • Упрощенная система ведения бухгалтерской и статистической отчетности

  • Льготный порядок расчетов за приватизированное имущество

  • Финансовая поддержка

  • Льготные условия участия в размещении госзаказа


Меры поддержки субъектов МСП в сфере налогов и сборов

  • специальные налоговые режимы

  • упрощенные правила ведения налогового учета, а также

  • упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий

Налоговые льготы для малого бизнеса заключаются в том, что они напрямую снижают сумму налогов, которые бизнесмен должен перечислить в бюджет. В России существуют специальные системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса:

  1. УСН – лимит годовой выручки в 2020 году – не более 150 млн. руб., численность работников – не более 100 человек.

  2. ПСН – на этом режиме могут работать только индивидуальные предприниматели, разрешенное количество работников - всего 15 человек, причем, по всем видам деятельности ИП в совокупности. Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте – 60 млн рублей.

  3. ЕСХН – лимит годовой выручки не установлен, однако доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не менее 70% от всего дохода. Количество работников имеет ограничение (не более 300 человек) только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет.



Меры финансовой поддержки субъектам МСП

  • субсидий

  • бюджетных инвестиций

  • государственных и муниципальных гарантий по их обязательствам.


Финансовые льготы для малого бизнеса

Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

  • на возмещение части затрат по договорам лизинга

  • на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам

  • на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях

  • для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому бизнесу в рамках Федеральной программы. Базу субсидий по субъектам РФ можно найти на официальном портале малого и среднего предпринимательства.

Административные льготы для малого бизнеса


Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса:

  1. Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме

  2. Малые организации имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.

  3. Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.

  4. Надзорные каникулы для малого бизнеса (запрет на проведение плановых неналоговых проверок) продлены до конца 2020 года. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС по-прежнему могут проводиться в любое время.

  5. Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества.

  6. При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.

  7. Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота - госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.



Основные векторами государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на долгосрочную перспективу являются:


  • снижение уровня финансовой нагрузки на субъекты МСП от избыточных административных барьеров;

  • расширение мер имущественной поддержки субъектов МСП (реализация государственного и муниципального имущества; увеличение количества объектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - кластеров, бизнес-инкубаторов, технопарков и других);

  • снижение финансовых расходов субъектов МСП, связанных с ведением предпринимательской деятельности;

  • упрощение и удешевление доступа к объектам коммунальной инфраструктуры;

  • совершенствование трудового законодательства, регулирующего отношения в сфере малого и среднего предпринимательства.

За счет реализации вышеуказанных приоритетных действий государства в отношении субъектов МСП предусматривается достижение к 2030 году следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики:

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро-, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей в общей численности занятого населения, - 32,2 процента;

- количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации (без учета индивидуальных предпринимателей) - 15,7 единиц;

- количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации - 38,2 единиц.

Прогноз предполагает рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства к 2030 году в 1,3 раза до 7,7 млн. субъектов, в том числе 5,4 млн. индивидуальных предпринимателей. Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

 

Формы поддержки субъектов МСП


  • Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Гарантийная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

  • Поддержка субъектов МСП в сфере образования

  • Поддержка субъектов МСП в области инноваций и промышленного производства

  • Поддержка МСП в области ремесленной деятельности

  • Поддержка субъектов МСП осуществляющих внешнеэкономическую деятельность

  • Поддержка субъектов МСП осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства

  • Поддержка субъектов МСП осуществляющих сельскохозяйственную деятельность





Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:


1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства


Акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) создано Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2015 №287 «О мерах по дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства».

Корпорация МСП осуществляет свою деятельность в качестве института, развития в сфере малого и среднего предпринимательства (МСП) в целях координации оказания субъектам МСП поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
Меры поддержки Корпорации

  • Финансовая поддержка субъектов МСП;

  • Обеспечение доступа к закупкам

  • Информационно-маркетинговая поддержка

  • Имущественная поддержка

  • Продукты МСП Банка

  • Поддержка сельскохозяйственной кооперации

  • «Выращивание» субъектов МСП

  • Обучающие программы


Список использованных источников

  1. Малое предпринимательство: сущность, учет, налогообложение: учебное пособие. / М.В.Феськова, Е.И Костюкова, М.Н. Татаринова – Москва : Русайнс, 2020. с.232

2. О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ : Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (последняя редакция ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/

3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года" (разработан Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: