ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
15. Бытовыое оборудование |
Впассажирск их салонах и бу фетах-кухнях установлены:
−пассажирские кресла;
−электрохолодиль ники;
−буфет;
−гардероб.
Вбуфете установлены электрокипятильники, электроплитка, контейнеры с бортовым питанием, контейнер д ля отходов, сливной бак и электродуховые шкафы (рис. 15.2).
Рис.15.2 . Буфетная стойка:
1 – створка ниши для мегафона; 2 – шка ф электрический духовой; 3 – электрощиток; 4 – кипятильник универсальный; 5 – створка ниши для мегаф она; 6 – шкафчик для личных вещей бортпроводников; 7 – створка ниши для телефонной трубки; 8 – электрощиток; 9 – створка ниши для аптечки; 10 – дверь кабины экипажа; 11 – открыватель бутылок; 12 – замок фиксации кипятильника; 13 – лестница телескопическая; 14 – фиксат ор двери кабины экипажа; 15 – пепельница; 16 – лючок для демонтажа крана-смесителя; 1 7 – ящик для сухих отходов; 18 – створка ящика для сухих от одов; 19 – портьера; 20 – подкос; 21 – контейнер б ортпровод ника; 22 – створка т ермокамеры; 23 – кран-смеситель; 24 – створка надувного трапа; 25 – стол с раковиной мой ки; 26 – створки
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
146 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
15. Бытовыое оборудование |
Электроплитка предназначена для кипячения жидкости, приготовления пищи, разогрева и поддержания ее в горячем состоянии.
Основные данные электроплитки
Потребляемая мощность в режимах, Вт: |
|
«СЛАБО» |
380 |
«СИЛЬНО» |
550 |
Время закипания 1 л воды с начальной |
|
температурой 20 °С град в режиме «СИЛЬНО», мин |
не более 35 |
Продолжительность непрерывной работы, ч |
1,5 с перерывом 0,5 |
Кипятильники предназначены для кипячения и подогрева воды, а также сохранения ее в горячем состоянии при выключенном подогреве. Режим работы кипятильников – длительный.
Основные данные электрокипятильника
Мощность нагревательных элементов, Вт |
1800 |
Полезный объем кипятильника, л |
7,5 |
Минимально допустимое количество воды при кипячении, л |
1,5 |
Время закипания максимального количества воды |
|
с температурой не ниже + 6 °С, мин |
не более 40 |
Шкаф электродуховой предназначен для разогрева в восьми однопорционных сотейниках консервированных продуктов или свежезамороженных блюд, входящих в рацион питания.
Холодильник предназначен для хранения пищевых продуктов на стоянке и в полете.
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
147 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
15. Бытовыое оборудование |
15.3. Удаление отбросов
Для сбора отбросов используются умывальник, унитаз, контейнер и сливной бак в бу фете (ри с. 15.3).
Рис. 15.3. Система удаления отбросов санузла и буфета-кухни:
1 – раков ина мойки; 2 – раков ина; 3 – кнопка смыва унитаза; 4 – унитаз; 5– трубо провод вытяжной вентиляции; 6 – бак сливной; 7 – насос промывки унитаза; 8 – клапан обратной промывочной магистра ли; 9 – панель сливн ая; 10 – штуцер промывочный; 11 – клапан сливной; 12 – кран-сигнализатор; 13 – ручка проверки крана-игнализато ра
Бак унитаза закрыт крышкой, к которой прик реплен насос для смыва нечистот через трубопровод чаш ки унитаза. К баку при креплен электромеханизм для открытия и закрытия сливного клапана. У правление электромеханизмом осуществляется от переключателя, уст ановленного на сливной панели.
Бак унитаза заправляется через штуцер на сливной панели от аэродромной спецмашины химжидкосью. В унитазе применена рец иркуляционна я система промы вки, при которой не требуется вода для смыва нечистот. Из чашки унитаза нечистоты поступают в бак, смешиваясь со специальной жидкостью и подвергаясь химической обработке, которая за-
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
148 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
15. Бытовыое оборудование |
ключается в дезинфекции нечистот, уничтожении запаха, растворении и размельчении твердых частиц, после чего чашка унитаза промывается химически обработанной и отфильтрованной смесью.
15.2. Водоснабжение
Система водоснабжения и удаления отбросов предназначена для обеспечения питьевой водой, подачи ее к умывальникам, сбора и удаления отбросов.
Системы водоснабжения бывают централизованного и автономного типа.
Всистемах автономного типа каждый умывальник и буфет-кухня снабжены индивидуальной системой водоснабжения (рис. 15.4). Баки с водой для умывания размещены в туалетах. Вода из баков по трубопроводам поступает к кранам умывальников с клавишами нажимного типа.
Всистемах централизованного типа имеется общий запас воды в едином баке, из которого она подается ко всем потребителям. После заправки бака в нём создаётся давление наддува воздушными компрессорами. Давление наддува 1,6-2 кгс/см2. Компрессоры включаются и выключаются сигнализатором давления.
Вода к кранам буфетов и туалетов может подаваться холодной или горячей. Нагрев воды осуществляется подогревателем до температуры 48 °С.
Использованная вода, как правило, сливается за борт через гидрозатвор
исливной насадок.
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
149 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
15. Бытовыое оборудование |
Рис. 15.4. Система водоснабжения туалета автономного типа:
1 – водяной бак; 2 – запорный кран; 3 – дренажный трубопровод; 4 – расходный трубопровод; 5 – кран-смеситель; 6 – раковина умывальника; 7 – сливной кран; 8 – сливной трубопровод; 9 – заправочный трубопровод; 10 – контрольный трубопровод; 11 – гидрозатвор; 12 – чехол обогрева; 13 – сливной насадок; 14 – панель контроля обогрева сливного осадка; 15 – водозаправочная панель
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
150 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация |
|
воздушных судов для пилотов и |
|
бортинженеров |
Библиографический список |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Комаров А.А. Конструкция и эксплуатация воздушных судов / А.А. Комаров, А.А. Кудинов, В.И. Зинченко. – М.: Транспорт, 1986.
2.Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищёв. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994.
3.Конструкция и прочность самолетов / В.Н. Зайцев, В.Л. Рудаков. – 2-е изд. – Киев: Вища школа, 1978.
4.Глаголев А.Н. Конструкция самолетов / А.Н. Глаголев, М.Я. Гольдинов, С.М. Григоренко. – М.: Машиностроение, 1975.
5.Орлов К.Я. Устройство самолетов, вертолетов и авиационных двигателей / К.Я. Орлов, В.А. Пархимович. – М.: Транспорт, 1991.
6.Руководства по летной эксплуатации самолетов Як-42, Ту-154М,
Ил-76ТД, Ан-124-100 и др.
7.Руководства по технической эксплуатации самолетов Як-42, Ту154М, Ил-76ТД, Ан-124-100 и др.
8.Транспортное оборудование грузового самолета: метод. указания к проведению выездного занятия / Сост. В.М. Корнеев. – Ульяновск: УВАУ ГА, 1997.
9.Гидравлическая система: метод. указания к проведению семинарского занятия / Сост. В.М. Корнеев. – Ульяновск: УВАУ ГА, 1998.
10.Управление самолетом: метод. указания к проведению семинарского занятия / Сост. В.М. Корнеев. – Ульяновск: УВАУ ГА, 1998.
11.Шасси самолёта: метод. указания к проведению семинарского занятия / Сост. В.М. Корнеев. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2000.
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
151 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|
Конструкция и эксплуатация
воздушных судов для пилотов и
бортинженеров
КОРНЕЕВ
ВЛАДИМИР МИТРОФАНОВИЧ
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ДЛЯ ПИЛОТОВ И БОРТИНЖЕНЕРОВ
Конспект лекций
ISBN 5-7514-163-8
Редактор Е.С. Дергилева Компьютерная верстка Н.П. Яргункина Компьютерная обработка рисунков П.П. Муштатова
Подписано в печать .2006. Формат 60×90/16. Бумага газетная Печать офсетная. Усл. печ. л. 9,5. Уч.-изд. л. 7,24.
Тираж Заказ
РИО и УОП УВАУ ГА. 432071, Ульяновск, ул. Можайского , 8/8.
© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г |
Составитель: В.М. Корнеев |
152 |
|
Разработчик: С. П. Пугин. |
|