Файл: Конструкция общая корнеев.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

14. Транспортное оборудование

бортинженеров

современных грузовых самолетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13.8. Система управления двига телями самолета Ил-76ТД

Рычаги останова двигателей связаны тросовой проводкой с отсечными (перекрывными) клапанами топливной системы двигателя.

14. ТРАН СПОРТ НОЕ ОБОРУД ОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ГРУЗОВ ЫХ САМОЛЁТ ОВ

14.1. Особенности конструкции совре менных грузовых самолётов

Грузовой самолёт Ил-76ТД имеет герметичные багажно-грузовые отсеки: грузову ю кабину и расположенны е под её полом грузовые отсеки. Грузовая кабина оснащена такелажно-швартовочным и погрузочно-разгрузочным

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

139

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 

Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

14. Транспортное оборудование

бортинженеров

современных грузовых самолетов

оборудованием и обеспечивает перевозку различных грузов в контейнерах, на поддонах и непосредственно на полу груз овой кабины.

Размеры грузовой кабины – 2 4,5 ×3,45 × 3,4 м.

Максимальная коммерческая загрузка самолёта составляет 50 т и зависит от покрытия аэродрома, ком плектации служебной загрузки и заправки топливом.

В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк, в состав которого входят рампа, средняя створка, боковые створки и гермостворка (рис. 14.1).

Рис. 14.1. Грузовой люк самолета Ил-76ТД

Для предупреждения опрокидывания самолёта на хвост во время загрузки предусмотрена хвостовая опора (рис. 14. 2), которая сначала устанавливается в ве ртикальное поло жение с помощью гидропривода, а затем удлиняется до касания зе мли.

Грузовая кабина самолёта герметична, имеет систем у кондиционирования, обеспечивающую нормаль ные условия для людей и грузов.

Грузовой сам олёт Ан-124-100 «Руслан» обеспечивает перевозку крупногабаритных и тяжёлых грузов массой до 120 т.

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

140

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 


Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

14. Транспортное оборудование

бортинженеров

современных грузовых самолетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14 .2. Хвосто вая опора самолета Ил-76ТД

На нижней палубе фюзеляжа, между шпангоутами, расположена грузовая кабина, оканчивающаяся передним и задним грузовыми люками, которые служат для загрузки и выгрузк и перевозимых грузов и техники. Под потолком грузовой кабины, которы м является пол верхней палубы и

нижняя поверхность цен троплана, установлены

рельсы для бортовых по-

грузочных кран ов.

 

Внутренние р азмеры грузовой кабины, м:

 

м аксимальная высота

4,40;

длина (с передней и задней рампа ми)

43,45;

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

141

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 


Конструкция и эксплуатация

 

 

воздушных судов для пилотов и

14. Транспортное оборудование

 

бортинженеров

современных грузовых самолетов

 

максимальная ширина

6,68;

ширина по полу

 

6,40.

Размеры грузовых люков, м:

 

переднего

 

6,4 × 4,4;

заднего

 

6,4 × 4,4.

14.2. Назначение и состав транспортного оборудования

Транспортное оборудование самолётов предназначено для погрузки, выгрузки и швартовки грузов при их перевозе. В его состав входит:

погрузочно-разгрузочное оборудование;

швартовочное оборудование;

рольганговое оборудование и др.

Погрузочно-разгрузочное оборудование, установленное на самолёте, позволяет загружать и выгружать самоходную гусеничную и колёсную технику, не самоходную колёсную технику, платформы с грузами, а также осуществлять погрузку и выгрузку поддонов контейнеров, бесколёсной техники и других грузов.

Техника и грузы, в зависимости от их типа и массы, размещаются на полу грузовой кабины и на рампе в один или два ряда, в соответствии с допустимыми нагрузками на грузовой пол и рампу.

При необходимости перевозки грузов с нагрузками, превышающими допускаемые, по трафарету разрешается применять распределительные настилы.

В состав погрузочно-разгрузочного оборудования обычно входит нижнее и верхнее погрузочное оборудование.

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

142

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 


Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

14. Транспортное оборудование

бортинженеров

современных грузовых самолетов

Нижнее погрузочное оборудование включает в себя стационарные и передвижные грузовые лебёдки, погрузочные блоки и др угое оборудование для сборки полистпасных схем. Верхнее погрузочное оборудование включает в себя тельферы или бортовы е погрузочные краны, грузовые балки, стропы и другое оборудование (рис. 14.3).

Рис. 14.3. Расположение верхнего погрузочного оборудования в грузовой кабине самолета Ан-12 4-100

Для крепления грузов и техники в самолёте используется швартовочное оборудование. Транспортируемые грузы должны быть зашвартованы к полу грузовой кабины цепями, сетками или ремнями.

Швартовка техники и грузов выполн яется согласно трафарету, установленному в грузовой кабине, или по утверждённым схемам швартовки.

Швартовочно е оборудование в походном положени и разме щается в специальных чемоданах, сумках и ящиках, установленных и закреплённых в грузовой кабине.

Швартовочн ые узлы предназначены для крепления швартово чных цепей, ремней или сеток к полу грузовой кабины при швартовке грузов.

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

143

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 


Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

 

бортинженеров

15. Бытовыое оборудование

Грузы, размещённые на рампе, швартуются только за узлы рампы, а грузы, размещённые на полу грузовой кабины, – за узлы на грузовом полу.

Запрещается погружать самоходную технику на гусеничном ходу без принятия мер по защите пола и рамп.

При необходимости применения специальных средств погрузочного оборудования (грузовые распределители, стропы и т.п.) грузоотправитель обязан сам их разработать и приложить к ЗИП отправляемого груза.

Для удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ и швартовки авиационных контейнеров и поддонов применяется лёгкое рольганговое оборудование.

Для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов предназначен комплект спецоборудования.

Для швартовки тяжёлых моногрузов используются специальные швартовочные приспособления.

15.БЫТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

15.1.Состав бытового оборудования

Бытовое оборудование предназначено для создания необходимых условий членам экипажа, обслуживающему персоналу и пассажирам на земле и в полете. В кабине экипажа, на рабочих местах членов экипажа установлены кресла (рис. 15.1).

Кресла регулируются по высоте и снабжены привязными ремнями с механизмом автоматического стопорения плечевых ремней.

Кресла пилотов перемещаются по направляющим рельсам, имеющим кривизну, за счет которой при откате в крайнее заднее положение кресла смещаются к борту. Кресло фиксируется в крайних и промежуточных

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

144

 

Разработчик: С. П. Пугин.

 

Конструкция и эксплуатация

 

воздушных судов для пилотов и

 

бортинженеров

15. Бытовыое оборудование

положениях. Расфиксация кресел осуществляется ручкой «ОТКАТ», расположенной на кресле.

Рис. 15.1. Кресло пилотов:

1 – подушка подголовника; 2 – стенка; 3 – балка верхняя; 4 – плечеврй ремень; 5 – мягкая подушка; 6 – болт; 7 – упор; 8 – балка нижня я; 9 – каркас спинки; 10 – механ изм стопорения ремней; 11 – серьга; 12 – профиль; 13 – рельс; 14 – упор; 15 – чашка; 16 – ось ролика; 17 – ролик; 18 – меха низм верт икальной регулиров ки кресла; 19 – каретка; 20 – стопор; 21 – рычаг; 22 – напр авляющие ролики; 23 – ручка управления механизмом про дольной р егулировки кресла; 24 – мягкая подушка; 25 – пряжка; 26 – прав ый поясной ремень; 27 – подло котник

Все к ресла регулирую тся по высоте.

Для удобства пилота на его кресле установлены подл окотники с механизмами автономной регулировки подлок отников.

В кабине экипажа на каждом рабочем месте установлены вентиляторы. Перед лобов ыми стеклами установлены светозащитные устройства, которые предназначены для защиты глаз летчиков от прямых солнечных лу-

чей и для выполнения учебных полетов «под шторкой» по приборам.

© НИЛ НОТ НИО УВАУ ГА(и), 2009 г

Составитель: В.М. Корнеев

145

 

Разработчик: С. П. Пугин.