Файл: Реферат по дисциплине Безопасность жизнедеятельности Структура транспортного комплекса России (тема реферата) фио студента Кириков Иван Юрьевич Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В отличие от универсальных видов транспорта, описанных выше, трубопроводный транспорт остается весьма специфическим видом транспорта, предназначенным для транспортировки жидких и газообразных продуктов ограниченной номенклатуры на большие расстояния. К преимуществам этого вида транспорта относятся низкая стоимость, круглогодичная функциональность, высокая производительность труда, низкие потери при транспортировке, возможность прокладки трубопроводов на кратчайшие расстояния с учетом неровностей рельефа. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Воздушный транспорт является узкоспециализированным по своим функциям, в первую очередь это перевозка пассажиров на средние и дальние расстояния, но также играет важную роль в перевозке ценных, скоропортящихся и чувствительных ко времени грузов. Воздушный транспорт играет особую роль в малонаселенных районах Сибири и Дальнего Востока, где воздушный транспорт часто является единственным средством сообщения, наряду с сезонными речными перевозками. В Арктике и подобных районах вертолеты играют важную роль в перевозке грузов и пассажиров. Они доставляют грузы и пассажиров на нефтяные месторождения и другие производственные объекты, доставляют геологический персонал к местам проведения работ и оказывают экстренную медицинскую помощь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

География пассажирских авиаперевозок определяется прежде всего характером заселения и освоения отдельных районов страны, территориальной организацией системы городского расселения, расположением крупных курортов, размерами и направлением международных перевозок. Уровень развития воздушного транспорта является показателем научно-технического потенциала страны. В последние годы темпы развития воздушного транспорта замедлились. Спрос на транспортные работы превысил предложение. Ведущее место по грузообороту среди универсальных видов транспорта принадлежит железнодорожному - 32,4%, в то время как на автомобильный, морской и речной транспорт приходится менее 16%. Доля железнодорожного и речного транспорта в общем грузообороте в последние десятилетия снижается. С другой стороны, доля высокоспециализированного трубопроводного транспорта неуклонно растет и в настоящее время составляет 52,5%. На воздушный транспорт приходится очень небольшая доля грузооборота. По объему перевозимых грузов лидирующее положение занимает автомобильный транспорт - 79% грузооборота, за ним следует железнодорожный - 10,6% и трубопроводный - 8%. На долю других видов транспорта приходится менее 3% от общего объема грузоперевозок.


Транспортный узел - пункт, к котором пересекаются несколько видов транспортных путей, оснащённых устройствами передачи грузов, а также местами их хранения при надлежащем уровне автоматизации, контроля и управления. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1

Транспортные узлы подразделяются на:

  • Узлы федерального уровня (играющие важное международное экономическое значение) связывающие глобальные транспортные потоки отдельных регионов страны в единую сеть распределения, имеющую широкие взаимоотношения с зарубежными странами.

  • Узлы регионального уровня, стоящие на следующей (нижестоящей) ступени транспортно-распределительной иерархии, позволяющие обеспечивать всем необходимым территориальные субъекты государства.

Транспортный путь - среда, в которой или по которой передвигается транспортное средство. Пути бывают естественными, улучшенными естественными и искусственными. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Естественные маршруты включают в себя: воздушную среду, океаны, судоходные реки и озера, а также определенную местность (степи, пустыни). Природные маршруты подвержены воздействиям окружающей среды и должны постоянно совершенствоваться (создание более прочных путей, усиление уже существующих направлений). Искусственные (общественные) пути- доступные для всех членов общества. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Транспортные коридоры всегда являлись частью транспортной системы, обеспечивающей с их помощью пассажирские перевозки и грузопотоки между географическими районами Земного шара. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Благодаря своему расположению, наша страна исторически служила мостом между народами:

  • Европы и России.

  • Скандинавии и Средиземноморья, а также ближнего стран Ближнего Востока (путь «из варяг в греки»).

  • Севера и Юга.

  • Европы и Азии – Индокитай, Дальний Восток (Великий Шёлковый путь).

  • Северной Америки и Дальнего Востока.

В её распоряжении находятся: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

  • Транссибирская магистраль.

  • Воздушное пространство страны.

  • Северный морской путь.

  • Прибрежные акватории Тихого океана, Балтийского, Чёрного и Каспийского морей.

Это открывает большие экономические перспективы для налаживания отношений с ближними и дальними странами.


  1. Проблемы развития данного комплекса


Транспорт, являясь важнейшим звеном экономической, социальной и культурной жизни, всегда испытывает на себе влияние всех национальных проблем. К наиболее важным из них относятся:

  • Износ основных производственных фондов, проявляющийся в низком уровне технологичности подвижного состава, транспортного оборудования и средств передвижения.

  • Существующий потенциал не используется в полной мере из-за отсутствия финансирования.

  • Система логистики слабая.

Возможное решение данных проблем:

Для решения всего комплекса насущных проблем были разработаны «Транспортная стратегия» и Целевая программа, предусматривающие:

  • формирование инфраструктуры

  • учёт потребностей и создание оптимальной логистической системы

  • разработку нормативно-правовых актов, обеспечивающих доступность отраслевых услуг

Создание единого координационного центра и взаимодействие между государственным и частным секторами может внести значительный вклад в реализацию намеченного плана.

Заключение


В данной работе исследуется транспортный комплекс Российской Федерации. Для этого выявляется и рассматривается значение транспорта как жизненно важного звена в экономике Российской Федерации. Это связано с тем, что без транспорта не может нормально функционировать ни один сектор экономики или регион. Для того чтобы понять особенности транспорта как особой сферы материального производства, мы рассмотрели набор функций, характерных только для транспортного комплекса. Для изучения способов взаимодействия различных видов транспорта и причин их возникновения особое внимание было уделено структуре транспортного комплекса. Рассматривая географические характеристики транспортных комплексов, удалось выявить и понять причины возникновения того или иного вида транспортного комплекса в различных транспортных узлах. Для понимания ситуации на российском рынке транспортных услуг в курсовой работе была проведена экономическая оценка транспортных комплексов как существующих экономических условий для решения существующих и возникающих проблем.

Список используемой литературы:


Воронин В.В. «Экономическая география Российской Федерации, в 2 ч., ч 1,
Самара: СГЭА; 1997.

«Российский статистический ежегодник»: Стат. сб./Госкомстат России. – М., 1998.

«Железнодорожный транспорт»/Ж.д. транспорт., №7–99,.

«Экономическая и социальная география России»/Под ред. А.Т. Хрущева.–М.:МГУ, 1997.

https://xn--80aegj1b5e.xn--p1ai/publication/transportnaya-sistema-rossii