Файл: Реферат по дисциплине Безопасность жизнедеятельности Структура транспортного комплекса России (тема реферата) фио студента Кириков Иван Юрьевич Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Российский государственный социальный университет





РЕФЕРАТ

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности »

Структура транспортного комплекса России

(тема реферата)

ФИО студента

Кириков Иван Юрьевич

Направление подготовки

Безопасность информационных технологий

Группа

БИТ-С-1-Д-2022-1


Москва 2022

Оглавление


Введение 3

Основная часть 4

1.Характеристика, роль и задачи структуры транспортного комплекса России 4

2.Структура системы, её составляющие 5

3.Проблемы развития данного комплекса 10

Заключение 11

Список используемой литературы: 12



Введение


Россия – самая большая страна мира, она находится на 9 месте в списке среди самых населенных стран и имеет население размером 146 748 590 человек и это лишь по официальным данным. Площадь Российской Федерации на 2020 год составляет 17 124 442 км(подсчет вместе с Крымом).

Как и в остальных больших странах, в России весьма значимую роль имеет транспорт – взаимно удобное размещение производства, затем расширение его масштабов, образование связи между самим производством и потребителем, для которого изготавливается данная продукция, т.е. в решении социально-экономических проблем, которые в каждой стране по любому присутствуют. За счет транспорта поднимается уровень активности экономики в стране, оно и понятно, т.к. сам транспорт является 1 1 1 1 1 1 1 1 материальным носителем между районами, отраслями, предприятиями. 1 1 1

Транспорт поддерживает взаимодействие городов, областей, регионов, республик между собой. В каждой сфере страны используется транспорт, а значит и существует транспортная система - это совокупность ТС (транспортных средств), учреждений, систем управления, систем связи и т.д. Существует множество видов транспорта,
основными из которых являются железнодорожный, автомобильный, воздушный, трубопроводный, морской и внутренний водный (речной). Каждый из них выполняет различные функции в зависимости от принципа действия и структуры. В основном все виды примыкают друг к другу, но могут конкурировать по своим достоинствам. Преимущества выделяются по средству транспортировки, назначению и использованию энергии (расходам). Транспорт - один из важнейших секторов экономики, обеспечивающий перемещение людей, животных, оборудования и различных других товаров из одного места в другое. 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1

Однако сама транспортная структура играет важную роль абсолютно во всех сферах жизни страны, не только в экономическом секторе, но и в экономическом, политическом, социальном и экологическом. В данной работе рассматривается понятие транспортного комплекса, его содержание, проблемы развития транспортного комплекса в России, дается оценка существующей структуры. 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1

Основная часть

  1. Характеристика, роль и задачи структуры транспортного комплекса России


Российская Федерация - самая большая страна в мире. Ее площадь составляет более 17 млн км2, а расстояние между двумя крайними точками - 8 230 км. Учитывая огромные размеры страны, транспорт, естественно, играет важную роль. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 11 11 1 1

Транспортная система России - это совокупность транспортных объектов, инфраструктуры и управления, действующих на территории Российской Федерации. Россия имеет большой и сложный транспортный план, с многомерными перевозками, основанными на произведенных технических средствах, установленных маршрутах и налаженных транспортных услугах.

Характерными факторами для транспортной системы России являются:

  • Большие расстояние от места отправления до места получения;

  • Сложные климатические условия;

  • Высокоразвитая инфраструктура, состоящая из различных видов транспорта;

Транспорт занимает особое место в развитии страны. Его историческая, экономическая, социальная и политическая роль очень велика. Он позволяет налаживать международные связи, устанавливать взаимовыгодные экономические отношения, оказывать гуманитарную помощь в чрезвычайных ситуациях. Транспорт делает доступными культурные достижения человеческой цивилизации и обеспечивает дальнейшее развитие общества. Транспортное сообщение поддерживает непрерывную связь между производителями, поставщиками услуг и потребителями и является основой существования сферы товарооборота. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1



Задачи транспортного комплекса: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

  • Обеспечение достаточно крепких и устойчивых связей между различными отраслями, а также, регионами страны; 1 1 1 1 1 1 1 1

  • Должное обеспечение всех потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

  • Повышение эффективности работы разного вида транспорта с экономической точки зрения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
  1. Структура системы, её составляющие


Все виды транспорта образуют транспортную систему. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Транспортная система - совокупность всех видов транспорта, объединённых между собой транспортными узлами. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Основными видами транспорта в РФ являются железнодорожный, автомобильный, авиационный, трубопроводный, морской, внутренний водный (речной). В российских условиях железнодорожный транспорт наиболее эффективен для перевозок массовых грузов на средние и дальние расстояния, где сосредоточены грузопотоки, а также для пассажирских перевозок на средние и пригородные расстояния. Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта для перевозки таких массовых грузов, как уголь и кокс (более 90% всех перевозок), руда, минеральные удобрения, цемент (около 90% каждого), сталь (более 75%), лесные грузы (более 60%), хлебные грузы (более 50%).

Общая протяженность железных дорог составляет 148 000 км, из которых 87 000 км приходится на дороги общего пользования и 61 000 км на дороги областного значения (1996 год). Плотность железнодорожной сети в Российской Федерации низкая - 5 км на 1 000 км2 , что обуславливает очень высокий объем железнодорожных грузоперевозок. Самая плотная и разветвленная железнодорожная сеть находится в Европейском регионе. За исключением северных экономических районов, плотность железных дорог общего пользования в несколько раз превышает среднеевропейский показатель (51 км на 10 000 км2), варьируясь от 136 км в Волго-Вятском регионе до 276 км в Центрально-Черноземном регионе. Железнодорожный транспорт играет важную роль в пассажирских перевозках. Несмотря на развитие автомобильного и воздушного пассажирского транспорта, направление и мощность пассажиропотоков во многом определяются конфигурацией и пропускной способностью железных дорог. В случае с железной дорогой 9 из 10 пассажиров перевозятся пригородным сообщением. С другой стороны, пассажиры дальнего следования являются основными участниками пассажирооборота (более 2/3 от общего объема).


Распределение пригородных пассажирских перевозок в первую очередь зависит от загруженности крупных городов и городских агломераций. Так, большая часть таких перевозок приходится на пригороды городов-миллионников, таких как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Самара. Пассажирские перевозки дальнего следования распределены по железнодорожным линиям неравномерно. Два доминирующих маршрута - южный меридианный маршрут из Москвы через Курскую область и восточный широтный маршрут из Москвы на Урал и в Сибирь через Поволжье. При этом пассажирские перевозки на востоке состоят в основном из пассажирских перевозок на средние расстояния (Москва - Казань, Казань - Екатеринбург и т.д.), а пассажирские авиаперевозки начинают доминировать после 1000 км.

Кроме того, значительные пассажирские перевозки осуществляются по железной дороге на западных маршрутах между Москвой и Санкт-Петербургом, а также между Москвой и столицами новых независимых государств, таких как Минск, Киев и Рига. Крупнейшими железнодорожными узлами для дальних пассажирских перевозок являются Москва и Санкт-Петербург в европейской части России и Новосибирск на востоке. Автомобильный транспорт не может конкурировать с железнодорожным при больших объемах межрайонных грузовых перевозок из-за высокой энергоемкости и транспортных расходов, больших расстояний и отсутствия современной дорожной сети высокого технического уровня. Автомобильный транспорт в России включает внутригородские, пригородные и межрайонные грузовые и пассажирские перевозки, а также средне- и дальнемагистральные перевозки малотоннажных ценностей и скоропортящихся продуктов. Преимуществами автомобильного транспорта являются высокая скорость и высокая маневренность транспортных средств, что позволяет осуществлять перевозки грузов и пассажиров "от двери до двери" без промежуточных погрузочно-разгрузочных работ и пересадок пассажиров, а значит, без дополнительных затрат на эти операции. С другой стороны, автомобильный транспорт имеет основные недостатки - относительно высокую стоимость и энергоемкость грузовых перевозок по сравнению с железнодорожным и водным транспортом. Автомобильный транспорт широко используется как для внутрипромышленных (технических) перевозок, так и для доставки от места производства до места потребления продукции. Поэтому важное место в структуре перевозок занимают строительные грузы, такие как кирпич и цемент, вскрышные породы, хлеб, сталь, пиломатериалы, товары народного потребления.


Морской транспорт в основном отвечает за транспортировку исходящего импорта и экспорта (включая межконтинентальные перевозки). Он играет важную роль в каботаже (внутренних перевозках) северных и восточных прибрежных районов страны. Морской транспорт превосходит другие виды транспорта по многим технико-экономическим показателям, таким как низкая себестоимость дальних морских перевозок, максимальная грузоподъемность океанских судов, особенно танкеров, практически неограниченная пропускная способность морских путей, низкий энергетический удельный вес транспорта. С другой стороны, морской транспорт подвержен влиянию природных условий (особенно при замерзании морских акваторий), требует строительства сложных и дорогостоящих портовых сооружений на морском побережье, удаленности крупных экономических регионов и национальных центров от морского побережья, относительно слабых экономических и торговых связей со странами вне Европы, что ограничивает его применение в России. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1

В России насчитывается 39 портов и 22 портопункта. Длина причала составляет 60 500 км; к числу крупных портов относятся Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток и Ванино. Освоение природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечивает круглогодичную навигацию в Норильск, на Ямал и Новую Землю. Важнейшие порты региона - Дудинка, Игарка, Тикси, Певек. Из-за недостаточной глубины воды 60% портов России не могут принимать крупные суда. Производственные мощности порта могут удовлетворить только 54% потребностей в обработке грузов, а остальные импортные и экспортные грузы обрабатываются в странах Балтии, Украине, Грузии и Азербайджане. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Внутренний водный (речной) транспорт предназначен для перевозки грузов и пассажиров (особенно пригородных) на средние и дальние расстояния. Протяженность внутренних водных путей России за последние десятилетия сократилась и в настоящее время составляет 89 000 км. Речной транспорт также снижается в процентном отношении к объему перевозок (2% в 1998 году), поскольку он не может конкурировать с другими видами магистрального транспорта, особенно с железными дорогами, которые имеют примерно такую же сферу применения, как и речной транспорт. Это связано с тем, что большинство судоходных рек имеют меридиональную ориентацию, в то время как большие объемы грузоперевозок осуществляются преимущественно в широтном направлении. Негативное влияние оказывает и сезонный характер речных перевозок. Река Волга замерзает на 100-140 дней, а сибирские реки - на 200-240 дней. Речной транспорт уступает другим видам транспорта по скорости. Однако он имеет преимущество в виде более низких транспортных расходов и меньших капиталовложений, необходимых для обслуживания путей, по сравнению с наземным транспортом. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1