Файл: Занятие 2 Задания по теме Особенности дополнительных образовательных программ, реализуемых в организациях дополнительного образования детей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание по теме  3.3. Формы и методы инновационной деятельности в организациях дополнительного образования

Цель: закрепление знаний о формах и методах инновационной деятельности в организациях дополнительного образования; формирование умений применять знания в практической профессиональной деятельности.

 

Задание 7. Составьте и заполните таблицу «Методы инновационной деятельности в организациях дополнительного образования»

 

п/п

Название метода инновационной деятельности

Описание метода

Пример реализации и практике дополнительного образования

 1

 учение через обучение

 метод обучения, при котором обучающиеся с помощью педагога готовятся и проводят занятия

 презентации, мастер-классы

 2

 технология парного обучения

 один из видов педагогических технологий, при котором один ребенок учит другого

 коммуникация двух обучающихся происходит в форме диалога

 3

 проектный метод

 предполагают включение детей в социально и личностно-значимую деятельность

 работа над творческими проектами

 4

 личностно-ориентированный

 Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети 5являются не столько о6бъектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности.

 следовательно, дифференцированный подход в обучении должен осуществляться на индивидуальном уровне.

5

исследовательские и практические работы

предполагают в получении учебной информации из первоисточников.

обучающиеся учатся работать с историческими документами, книгами, энциклопедиями, периодической печатью

6

работа в малых группах

одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем обучающимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.

Работа, сотрудничество

7

Интернет-технологии

омпьютер используется для иллюстрации материала: изображения изделий декоративно-прикладного творчества, презентаций по темам программы, мастер-классов с поэтапным выполнением изделий ДПИ и т.д. Также компьютер и Интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях.

электронное портфолио, дистанционное обучение


 

Задание 8.  Разработайте инновационный проект, реализуемый  в системе дополнительного образования по одной из предложенных тем:

1.    «Интеграция-комплексность-студийность».

2.    Музейная педагогика.

3.    Наш выбор – экокультура!

4.    Этнокультурная среда.

5.    Радуга творчества.

2. Музейная педагогика.

Музеи сегодня стали источником образования, развития и творческого подхода к будущему. Сейчас музеям приходится постоянно искать баланс между хранением общезначимых ценностей, просветительской деятельностью и развлечением.

Рассматривается проблема обучения в пространстве музея в том смысле, в котором понимается педагогика как наука о воспитании и обучении человека. Стоит ли уверенно говорить, что музей нужен только для этого. Конечно же нет. Никаких образовательных задач Министерство культуры перед музеями не ставит. Музей, прежде всего – учреждение культуры, главной задачей которых является сохранение культурного наследия. Но, музей может обеспечивать процесс познания который является частью обучения. По средствам своих коллекций, ценностей, артефактов музей способен поделиться культурным опытом с новым поколением.

В музее могут проходить внеклассные мероприятия, направленные на культурное воспитание учеников, изучение основ истории нашей страны, обеспечение детей знаниями не только в стенах школы. Именно музеи создают основу для личной, национальной гордости, музеи воспитывают в людях хороший вкус. Музей воспитывает того сложного человека, без которого у нашей страны нет будущего.

Но положительный результат от такого процесса возможен если такая учебная деятельность будет организована на регулярной основе. Музей показывает человеку, что он многого не знает и помогает ему это узнать. Это знание не может быть пассивным. Для него нужны постоянное возвращение к предмету, вопросы и ответы, активное чтение, то есть работа. При применении такого процесса познания, должно будет происходить особое методическое воздействие, т.к. организовать традиционный педагогический процесс в пространстве музея сложно. Музеи в первую очередь должны выполнять свои прямые функции: культурно-просветительскую и учетно-хранительскую. Таковы главные задачи музея.


Цель проекта

Создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Назначение проекта

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Сроки реализации проекта

Октябрь 2022г-апрель 2023г.

Источники финансирования проекта

-

Участники проекта

Педагоги, родители, дети старшей группы

Результаты реализации проекта

У детей расширился кругозор , активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде.

Улучшились взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами. Повысился престиж в среде родителей.Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.


Цель и задачи музейной педагогики

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

-Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.

- Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность.

-Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

-Освоение нового типа непосредственно образовательной деятельности, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

-Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

-Обогащение предметно-развивающей среды.

-Формирование у дошкольников представления о музее.

-Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

-Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

-Развитие речи и расширения словарного запаса.

-Воспитание культуры поведения.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний детей о музее;

2. Повышение познавательной активности детей в познании окружающего мира, в экспериментировании;

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ ;

4. Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

5. Улучшение взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами;

6. Повышение престижа в среде родителей.

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Цель: создание мини-музеев и формирование условий для успешной реализации поставленных задач;вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

2 этап – практический

Цель: реализация поставленных задач.

3 этап – заключительный

Цель: защита проекта, подведение итогов, представление опыта работы на педагогическом совете.

Заключение

Все родители хотят, чтобы их дети росли восприимчивыми к духовной красоте. Какая радость духовного общения заключается в гармоничном соединении свободного времени взрослых со свободным временем их детей, их досуга с их досугом. Но, в отличие от "идеальной", настоящая семья сегодня вправе рассчитывать на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом сочетать свои духовные интересы с интересами детей. Опыт показывает, что музей становится таким объединяющим средством. За последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, холлы, музеи, художественные студии и так далее, то есть развивающая среда обогатилась.


У ребенка есть шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в более старшем возрасте самыми благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных мероприятий, приобретут познавательный интерес к "настоящему" музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, развивается интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с дошкольниками, которые позволяют заложить хороший фундамент для гармоничного развития личности ребенка, расширения его кругозора, формирования эстетического вкуса. В то же время расширение кругозора - одна из сложных задач, стоящих перед учителем. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.

Музейная педагогика служит всестороннему развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что национальная память возвращается к нам, и мы начинаем по-новому относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Ни мировоззрение, ни эстетический вкус не являются врожденными качествами человека, они формируются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием среды, в которой растет ребенок, а также целенаправленной работы учителей и родителей. И эти задачи могут быть успешно решены в рамках музейной педагогики.

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Существующие мини-музеи в нашей группе продолжают обновлять свои экспозиции. Мы продолжаем искать новые формы взаимодействия с учениками, разрабатываем дидактические и развивающие игры на тему мини-музеев.

Таким образом, мини-музеи, созданные руками учителей, учеников и их родителей, становятся интерактивными, а это значит, что они близки и понятны каждому ребенку. Все это позволяет воспитать у дошкольников чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Главное, что мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и, насколько это было возможно, посещали и собираются посещать "настоящие" музеи со своими детьми летом. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.