Файл: Исследование развития экономических систем показывает, что экономический рост начинается с активизации инвестиционной и инновационной деятельности..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Маркетинг является условием для инвестиций в развитии В условиях рыночной этот процесс стихийный характер и результат во многом за от случайных факторов. происходит то же, и на товарном выигрывает тот, предлагает лучший за меньшую цену. территории муниципального я представляет собой и улучшение имиджа образования, обеспечивает возможность инвестиций для эффективного решения социально-экономического развития.

Для инвесторов важно какие товары услуги выгоднее производить на той иной территории. Им информация о потребит рынке и уровне ства, которая формировать интерес к

Одним из направлений ения инвесторов стать объ незавершенного строительства. В случае необходима инвентаризация таких оценка степени готовности, их перепрофилирования с учетом целей развития образования.

Другое направление – высвобождающиеся в сокращения производства цехов и промышленных с транспортными подходами и инфраструктурой. И здесь му власти необходим перечень и технические ристики таких а также согла с их собственниками о воз размещении новых ств по инвестиционным

Третье направление привлечение – использование ноу мирового уровня. разработки и технологии в ряде муниципальных об с развитым научным по Крайне важно об имеющихся разработках, их соответствующую экспертизу, компанию.

Для целей маркетинга необходим ряд а именно:

  • поддержка и понимание со органов власти РФ;

  • поддержка инвестиционных деловыми кругами и

  • «команды» из людей, поставленную задачу и маркетинговыми технологиями, а грамотных экономистов и 11.

На сегодняшний день дискуссионным вопрос методов управленческого в муниципальных образованиях. и систематизировав зрения различных ров на эту предлагается следующая методов управления деятельностью.

По характеру управленческих различают методы и косвенного воздействия. прямого воздействия такое регулирование процессов, при местные органы в инициативном порядке ют определенные действия, принадлежащие им объекты и

Специфика методов состоит в что они а не опосредованно влияют на экономической деятельности, средствами административного

Экономический и эффект методов воздействия обеспечивается их применения и жесткой регламентацией.

Косвенные предполагают воздействие структур на экономические сы субъектов инвестиционной тельности, создание рамок их деятельности, в эта дея может быть или невыгодной наличии свободы у субъектов.

Методы косвен воздействия призваны вать условия, которых субъекты деятельности муниципальных будут заинтересованы решения, целям инве стратегии.


Административные управленческого воздействия руются на силе и органов власти, не с созданием дополнительных стимулов для их включают весь принятия нормативно-правовых создающих и регулирующих условия инвестиционной

К группе административных относятся:

  • принятие законодательных нормативных положений, регулирования инвести деятельности на террито

  • управление

  • установление обязательных к субъектам инвестиционной по достижению ими определенных параметров деятельности;

  • правил реги предпринимателей, совер ими хозяйственных

  • муниципальный заказ;

  • защита и законных интересов инвестиционной

  • установление ти субъектов инвестиционной тельности за правонарушения, законодательством;

  • и реализация инвестиционных и др.

Экономические управленческого воздействия учесть многообразие и мотивов деятельности субъектов инвестиционного создать условия, выбору ими поведения, взаимоувязывать и частные интересы.

Институциональные методы воздействия заключаются в и поддержке ряда необходимых для субъектов муниципальных систем и реализации политики образований.

чем приступать к тех или институтов, следует актуальность этой задачи для данного мо времени в конкретном му образовании. Возмож что правильнее либо опереться на существующие организации и им определенную либо сотруд с международными финансовыми и фирмами, заинтересовывать их в своих представительств филиалов на

Экономические управленческого заключаются в согласования интересов инвестиционной муниципальных образований.

инвестирования взаимодействуют на различных инвестиционного процесса, этом преследуют личные цели и собственные интересы, что о многомерность инве процесса.

Основным движущим целенаправленной субъектов являе возможность достижения жительного эффекта в сфере деятельности.

Так, инвесторы, как заинтересованы в увеличении капитала, реципиенты – в эффективности производства, и следствие – в росте Интересы местного заключаются в расширении базы и получении ших финансовых для реше социально-экономических про

Только совпадении в долгосрочной интересов взаимодействующих субъектов деятельности возможна инвестиционных и улучшение инве климата в конкретно муниципальном образовании. рассогласовании интересов ьзя достигнуть воздействия на управления, а следовательно, достичь цели.

в качестве инвесторов выступать субъекты личных организационных и форм собственности, на взгляд, представляется учитывать приоритеты для различных инвесторов.



Для обеспечения интересов необходимо и точная структуризация ов субъектов инвестиционной тельности, формирование мого баланса и закрепление институциональных норм.

рассмотренные ранее методов следует в качестве взаимодополняющих. Их должно определяться уровнем развития образования, так и енностями стратегии муниципального в конкретный

В ходе инвестиционной политики различные ресурсы, отдельные ресурсов в реально представляют собой комбинацию других ресурсов. видов ресурсов представлена в табл. 3.



Группа (источник)

ресурса

Финансовые ресурсы

средства; ценные (акции, облигации); и доли в уставных векселя, кредиты, договоры, обязательства, залоги, страхование и

Социальные (коллективные и личностные)

Штат сотрудников, трудозатраты (человеко-дни, заработная плата, и другие виды предпринимательские способности; требования (опыт, и умения); творческие и качества работников; и стимулы трудовой и т.д.

Природные

Земля и ее площадь; географические особенности; полезные ископаемые; природные ресурсы; оценка.

Материально-технические

Отдельные и их комплексы; вспомогательные и сооружения; подъездные и площадки; эстакады, и другие инженерные технологические линии; комплексы машин и другое имущество, ликвидностью.

ресурсы

Авторские и патенты на изобретения; промышленные образцы; информационные массивы, права пользования; проекты и т.д.

ресурсы

Концепция система управления; принятия решений; качество управления; управления и т.д.


Таблица 3. Виды управления

Ресурсы, правило, являются енными в рамках кретного пространственно-временного Следствием ограни имеющихся ресурсов стремление к их наилучшему использованию, так: объем используемых сов известен, то результат; если результат, которого достичь, то минимизируется потребляемых 12.

образом, процесс инвестиционной деятельно муниципальных образований последовательность действий муниципального управления по объекта управления в состояние.

Несмотря на достаточно известность и относительную отдельных типов организационных, управленческих хозяйственных механизмов, понятие «меха остается в теории ки недостаточно четко ным. Эта значительно в отношении механизмов муниципальных образований.


В целом механизм следует рассматривать наиболее элемент системы уп обеспечивающий воздей на факторы, от состояния зависит результат управляемого объекта. это, механизм уп инвестиционной муниципальных можно опре как совокупность ресурсов, методов, инструментов и рычагов на инвестиционную деятельность образований, применяемые власти для жения целей развития муниципальных

Эффективное вание механизма инвестиционной возможно только наличии определен системы обеспечения. обеспечения функционирования состоит из следующих

1. Нормативно-правовое печение включает в совокупность правовых актов, и достаточных для инвестиционной полити Правовое регулирование стиционных процессов яется, во-первых, гражданским и законодательством и, специальным законодательством, регулирующим привлечения отечественных и инвестиций.

2. Методическое обеспечение а управления инвестици деятельностью включает методических разработок и по планированию и ведению деятельности в конкретных экономики, носящих характер. этих материалов установление единых принципов оценки, расчетов и методических к определению инвестиционных проектов, их к действующим технологическим, градостроительным, экологическим и стандартам.

3. Организационное ие механизма управления ционной деятельностью обеспечение поддержки и необходимых организационных осуществляющих действия по развитию и контролю за поставленных целей политики муниципальных

4. обеспечение управления инве деятельностью.

Таким образом, решения целей и инвестиционной политики органы власти обладать определенным рычагов, инструментов яния на экономику и институтов власти, их применять через формы воздействия.

В связи с этим рассмотрена система ления инвестиционной включающая предложенные и механизм управления деятельностью муниципальных При этом своевременного и качественного регулирования инвестиционных и создание адекватного условиям работы на поля инвестиционной требуют модели эффектив управления инвестиционной муниципальных образований. В с этим необходимо анализ проблем и спектив привлечения и состояния инвестиционной тельности муниципальных


1 Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)

2 Государственное регулирование инвестиций. – М.: Наука. 2012.

3 Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция)


4 Лоренс Дж. Гитман, Майкл Д. Джонк. Основы инвестирования. М., 2013. – С. 59

5 Смит А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М. 2014. – С. 42

6Кэмпбелл Р. Макконелл, Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Пер. с англ. Т. 1. – М.: Республика, 2012. – С. 210

7Долан Э. Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. С.-Пб. 2011. – С. 58


8 Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук. проф. В. А. Слепова. – М.: Юристь, 2012. – С. 30

9 Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В. Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015. – С. 380

10 Экономика муниципальных образований: Учебное пособие / Под общей ред. проф. В. Г. Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015. – С. 388

11 Система муниципального управления: Учебник для вузов 4-е изд. / Под ред. В. Б. Зотова. – СПб. Питер, 2016. – С. 357

12 Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. — М.: Русская деловая литература, 2013. – С. 320