Файл: Личность предпринимателя, качества, возможности и мотивация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Тувинский государственный университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и менеджмента


Курсовая работа

по дисциплине: «Бизнес как система»

на тему: «Личность предпринимателя, качества, возможности и мотивация»

Выполнил: студент 1 курса МЕН_301 группы

Ховалыг Б. О.

Проверил: к.э.н., старший преподаватель

Чульдум А.Э.

Кызыл-2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 5

1.1 Понятие и виды предпринимательства 5

1.2 Особенности деятельности предпринимателя 10

1.3 Структура личности предпринимателя 13

Глава II. СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 16

2.1. Личностные качества предпринимателя, способствующие успеху в бизнесе 16

2.2. Мотивация предпринимательской деятельности 19

2.3 Рекомендации по формированию личности предпринимателя 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность. Личность каждого предпринимателя уникальна, что определяет способ организации предпринимателями бизнес-процессов. Например, один бизнесмен может часто менять направления своей предпринимательской деятельности, в то время как другой будет постоянен в своих пристрастиях и бизнес-стратегиях. Один будет честен с компаньонами и государством, другой попытается уклоняться от уплаты налогов и своих обязательств по отношению к деловым партнерам.

Если предприниматель проявляет высокие моральные качества: верность своему слову и взятым обязательствам, трудолюбие и ответственность, — то у него с высокой долей вероятности будут отсутствовать такие качества личности, как лень, лживость и непоследовательность.

В процессе своего развития личность может меняться. Например, в личности предпринимателя, которого неоднократно обманывали его партнеры или работники, могут со временем возникнуть такие черты, как подозрительность или агрессивность.

Таким образом, мы можем определить личность как формирующуюся в течение жизни совокупность индивидуальных психологических особенностей, которые определяют своеобразное для данного человека отношение к себе, обществу и окружающему миру в целом.


Цель исследования:

Изучение личности предпринимателя и его основных черт.

Объектом исследования:

Личность предпринимателя как решающего фактора в системе предпринимательского сектора в условиях рыночных отношений.

Предметом исследования:

выступает выявление роли и возможности внутренних личностных качеств предпринимателя, их взаимосвязь в процессе функционирования предпринимательства.

Задача исследования:

  • Рассмотреть понятие и виды предпринимательства;

  • Выявить особенности деятельности предпринимателя;

  • Изучить структуру личности предпринимателя;

  • Рассмотреть методики выявления основных черт предпринимателя:

  • Проанализировать личность предпринимателя;

  • Изложить рекомендации личности предпринимателя.

Методы исследования:

Теоретическая и методологическая основа исследования:

Структура исследования: работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, делается обзор литературы, указывается объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи работы, и описывается ее структура. Двух глав. В первой главе рассматриваются теоретические основы деятельности предпринимателя. Во второй главе проводится исследование личности предпринимателя, и даются рекомендации по формированию предпринимательских качеств. Заключения, где делается общий вывод из данной работы, и обобщаются полученные результаты. Списка литературы, в котором указываются использованные источники.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1.1 Понятие и виды предпринимательства


Рыночные отношения порождают у многих граждан естественное стремление иметь собственное дело, с помощью которого они приумножат собственность. В конечном итоге это приводит к появлению особого вида деятельности - предпринимательства.

Предпринимательство представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности (кроме запрещённых законодательными актами), осуществляемое субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей и общества в товарах (работах, услугах) и получения прибыли (дохода), необходимых для саморазвития собственного дела (предприятия) и обеспечения финансовых обязанностей перед бюджетами и другими хозяйствующими субъектами. [1].



Предпринимательство является одной из наиболее активных форм экономической деятельности. Поведение людей, как известно, обостряется, когда они рискуют чем-то (имуществом, падением популярности, деньгами, положением и т.д.). Предприниматели не всегда знают, продадут ли они все свои товары и услуги и насколько выгодно. Они идут на риск: ведь такие же товары и услуги поступают на рынок и от других производителей. Это создает условия для возникновения такой деятельности, которая выражается в вечном поиске улучшения своего положения в сравнении с существующим, всегда заставляет предпринимать что-то для того, чтобы процветать и развиваться.

Рассмотренные характеристики дают возможность выделить важнейшие отличительные черты предпринимательства.

Во-первых - это самостоятельность и экономическая свобода деятельности. Любой предприниматель независим в принятии решения по поводу организации собственного дела в любой экономической сфере (естественно, кроме запрещенной законом).

Во-вторых, деятельность предпринимателя связана с риском и неопределенностью успеха начатого дела. Поэтому такая деятельность предъявляет жесткие требования к личным качествам человека, занятого предпринимательством. Здесь важны и грамотность, и знания, и умения, и характер.

В-третьих, важнейшей отличительной чертой предпринимательской деятельности является опора на инновации. Это творческая, поисковая деятельность инициативных людей, которые согласно Й. Шумпетеру реформируют и революционизируют производство и другие сферы деятельности.

Инновационный характер предпринимательства может и должен проявляться во всех сферах деятельности, ибо в противном случае эту деятельность по всем критериям трудно причислить к истинно предпринимательской.

Именно творческий, поисковый инновационный характер предпринимательства, его нацеленность на достижение принципиально новых результатов отличают этот тип экономического поведения от репродуктивных (рутинных, шаблонных) типов экономической деятельности.

Таким образом, научное понимание предпринимательства не сводится лишь к одной единственной функции - извлечение прибыли. Это многосложное понятие и многофункциональное явление [2].

Очевидно, что важнейшие черты предпринимательства, отмеченные выше, должны быть отражены в его определении. В этой связи рассмотрим определение предпринимательства, данное в Гражданском кодексе Российской Федерации, который устанавливает гражданские права и свободы, регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.


В ст. 23 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что "предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке" [3].

В определении предпринимательства, данном в Гражданском кодексе Российской Федерации, присутствуют две отличительные черты этой деятельности: самостоятельность и рисковость, однако ничего не сказано о третьей отличительной черте, что эта деятельность основана на инновациях. Иными словами, определение, данное в Гражданском кодексе Российской Федерации, не в полной мере характеризует сущность предпринимательской деятельности. В этой связи предлагается следующее определение.

Предпринимательство - это самостоятельная, творческая деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций для создания новых и совершенствования имеющихся продуктов (услуг) производств, организаций, осуществляемая на свой риск в целях получения прибыли [4].

Представляется, что данное определение более полно характеризует предпринимательскую деятельность, поскольку включает все три отличительные черты деятельности.

По виду и назначению предпринимательскую деятельность можно подразделять на производственную, коммерческую, финансовую, консалтинговую и др. Все эти виды деятельности могут функционировать раздельно или вместе (рис. 1).



Рис. 1. Виды предпринимательской деятельности

Производственное предпринимательство представляет собой деятельность, направленную на производство товаров и оказание услуг. Посредством производственного предпринимательства создаются товары народного потребления, средства производства и выполняются услуги производственного характера [5].

Коммерческое предпринимательство - это бизнес по купле продаже товаров. В этом виде бизнеса предприниматель выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц. Примерами коммерческого бизнеса могут служить разнообразные оптовые торговцы и посредники, магазины, бензоколонки, аптеки и т. Д. [6].


Финансово-кредитное предпринимательство – это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль) [7].

Консалтинг — в переводе «формально консультирование». А фактически вид интеллектуальных услуг, который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Это широкий комплекс консультационных и практических услуг, с одной стороны, а с другой — услуги в управлении и организации бизнеса. Консалтинг — деятельность специальных компаний по консультированию руководителей и менеджеров предприятий в области экспертной, технической и экономической деятельности. Консалтинговые компании предоставляют услуги по исследованию и прогнозированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т. д.); по оценке торгово-политических условий экспортно-импортных операций; по разработке и проведению маркетинговых программ и т. п., по регистрации фирм различных форм собственности [8].

По формам собственности имущество предприятия может быть частным, государственным, муниципальным, а также находиться в собственности общественных объединений (организаций). При этом государство не может устанавливать в какой бы то ни было форме ограничения или преимущества в осуществлении прав собственности в зависимости от нахождения имущества в частной, государственной, муниципальной собственности или собственности общественных объединений (организаций).

По количеству собственников предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной. При индивидуальном предпринимательстве собственность принадлежит одному физическому лицу. Коллективная собственность — это собственность, принадлежащая одновременно нескольким субъектам с определением долей каждого из них (долевая собственность) или без определения долей (совместная собственность). Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в коллективной собственности, осуществляются по соглашению всех собственников [9]

1.2 Особенности деятельности предпринимателя


Предпринимательская деятельность – это инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица.