Файл: Личность предпринимателя, качества, возможности и мотивация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На пути к продуктивному и эффективному общению, приносящему удовольствие, существует множество преград – от каких-то внутренних конфликтов человека до нежелания окружающих вступать в контакт. Однако, все эти преграды преодолимы. Коммуникабельный человек прежде всего умеет слушать. Поэтому, если вы хотите добиться успехов в общении, научитесь слушать окружающих. Ваша основная задача – слушать их с неподдельным интересом, даже если предмет беседы вам неизвестен или того хуже – кажется нудным. Учитесь улавливать настроение окружающих и тогда вы будете знать когда какую информацию преподнести и в какой форме это сделать.

5 рекомендация - не бойтесь рисковать.

Будьте готовы. Вам не найти лучшего времени для того, чтобы начать действовать, чем прямо сейчас. Однако, вы должны быть уверены в своей готовности и правильности своего решения. Не позволяйте своей нерешительности стать на вашем пути. Вы понимаете, что пришло время, когда вы должны действовать. Если вы будете колебаться слишком долго, даже небольшие сомнения в успехе превратятся в страх неудачи. Да, вы можете споткнуться на своем пути. Да, вы можете встретить отказ. Да, вы можете потерпеть неудачу. Это - жизнь. Победители в этой жизни понимают, что в дальнейшем процессе работы над собой, им, вероятно, придется менять стиль и даже начать сначала. Отличие людей, достигших успеха, от остальных не в том, что первые никогда не делают ошибок или никогда не терпят неудачу, а в том, как они реагируют на временные трудности. Успех без риска не возможен.

6 рекомендация - учитесь умению убеждать людей.

Прежде всего, четко сформулируйте цель. Формулировка должна быть четкой и короткой. Если не выполнено главное условие и не сформирована внутренняя цель, вы не сможете найти ни достаточных аргументов, ни выглядеть убедительно.

Учитывайте тип собеседника. Одни люди больше реагируют на рациональные, а другие на эмоциональные приемы убеждения.

Учитывайте силу аргументов. Постарайтесь встать на место собеседника и подумайте, какие именно аргументы будут сильны для него, и используйте именно их. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

Сохраняйте уважение к собеседнику. В течение всего разговора старайтесь сохранять уважение к партнеру, его интересам и мнениям, даже если они расходятся с вашими.

Сохраняйте уважение к себе, не принижайте свой статус. Не извиняйтесь за то, что у вас есть определенная позиция.


Начните с того, что вас объединяет. Если ваши с собеседником позиции отличаются, начните убеждение с того, что вас объединяет, а не с того, что является предметом разногласий.

Учитесь слушать и слышать. Будьте хорошим слушателем: выслушайте собеседника до конца, уточните его позицию, сформулировав ее еще раз вслух.

Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. Люди гораздо бережнее относятся к собственным мыслям и суждениям, чем к чужим. Используйте это. Дайте собеседнику почувствовать, что ваши предложения если и не являются полностью его идеей, то уж наполовину — точно.

Покажите, что ваш вариант выгоден собеседнику.

Если вы сможете показать, что ваша идея поможет реализации одной или нескольких потребностей собеседника, — успех вашего убеждения почти гарантирован.

7 рекомендация - будьте самостоятельны.

Очень удобно, когда ваши проблемы за вас решают другие люди. Конечно, нет ничего зазорного в том, чтобы воспользоваться чужой помощью, когда этого требуют обстоятельства. Но если другие постоянно за вас решают все проблемы, то вам никогда не стать самостоятельной личностью. Поставьте себе цель и идите к ней тем путем, который вы выбрали, самостоятельно отвечая за последствия. Для того, чтобы научиться самостоятельно справляться со сложными проблемами, потребуется практика. Если задача очень сложная, то решайте ее в несколько этапов.

Всегда думайте о последствиях принятых решений. Учитывайте интересы окружающих, и это поможет вам сохранить хорошие отношения с ними.

8 рекомендация - учитесь налаживать хорошие отношения с окружающими вас людьми.

Будьте непосредственны и открыты к людям. Относитесь со вниманием к интересам каждого человека и всячески показывайте, как вы его цените. Стремитесь установить взаимоотношения с каждым, а в ответ получите любовь и доверие [23].

9 рекомендация - Развивайте в себе лидерские и организаторские способности.

Для этого, в первую очередь, у вас должно быть устойчивое желание быть лидером. Чтобы завоевать авторитет, вам необходимо быть компетентным, порядочным, честным, обладать развитым интеллектом и гибкостью ума. Научитесь четко и ясно выражать свои мысли, корректно выслушивать людей, делать замечания, давать советы, оказывать поддержку. Постоянно совершенствуйтесь – читайте, задавайте вопросы, проходите дополнительные курсы обучения. Будьте уверены в себе. Заботьтесь о физическом здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Излучайте положительную энергию, доброжелательность. Верьте в других. Вам необходимо видеть ценность, доброту и потенциальные возможности в окружающих вас людях.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Предпринимательство - это самостоятельная, творческая деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций для создания новых и совершенствования имеющихся продуктов (услуг) производств, организаций, осуществляемая на свой риск в целях получения прибыли.

Можно выделить следующие виды предпринимательской деятельности: производственное предпринимательство, коммерческое, финансовое и консультативное. Набольшее развитие в России в настоящее время получило коммерческое предпринимательство. Оно характеризуется операциями и сделками по купле и продаже услуг.

К важнейшим особенностям деятельности предпринимателя следует отнести:

  • самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов.

  • наличие риска и ответственности в принятии решений;

  • наличие у предпринимателя инициативы, направленной на реализацию своих способностей и удовлетворение потребностей других лиц и общества.

  • профессионализм деятельности.

  • наличие творческого потенциала и новаторства.

Предприниматель - это основной субъект предпринимательской активности, стремящийся к максимизации своей прибыли за счет сознательного повышения экономического риска, связанного с вложением в дело собственных средств и принятием на себя имущественной ответственности за результаты хозяйственной деятельности.

Цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивым и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему и другие качества.

Качествами, которые противопоказаны предпринимателю, являются эмоциональная неуравновешенность, ленивость, пассивность, внушаемость, чрезмерная исполнительность и пунктуальность.

Исследование личности предпринимателя при помощи психологических тестов не только помогает уточнить те или иные стороны его личности, но и показывает, в каком направлении ему следует работать над собой, чтобы повысить эффективность своей предпринимательской деятельности.


Если вы планируете стать предпринимателем, то вам необходимо развивать в себе следующие качества: быть коммуникабельным, уметь сотрудничать, быть способным идти на риск, иметь организаторские качества, не бояться полной экономической ответственности, быть инициативным, быть самостоятельным, уметь выстраивать хорошие отношения с окружающими людьми, уметь особым способом соединять разные факторы производства с целью в перспективе получать дополнительный доход.

Предприниматели — это люди, способные постоянно и много трудиться, учиться на чужих ошибках, из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся и изучают все проблемы, связанные с их бизнесом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Василенко И. В., Трунина В. Ф. Профессионализм современных российских предпринимателей в социальном измерении // Вестник. - 2008. - № 1. – с. 73.

2. Горностаева Ж. В., Забазнова Т. А. Изучение личности предпринимателя с использованием SWOT-анализа // Экономические науки. - 2009. - № 8. – с. 67-73.

3. Карасёва Л. А., Кунтыш В. А. Предпринимательство: старые и новые идеи теоретико-экономического анализа. – СПб, Изд-во СПбГПУ, 2006. – 120 с.

4. Коммерческое предпринимательство / С. Е. Метелёв, В. В. Бирюков, О. В. Власенко, И. С. Метелёв. М.: ЗАО «Издательство «ЭКОНОМИКА», 2008. - 439 c.

5. Курс экономической теории: Общие основы экономич. теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство «Дело и сервис», 2007. – 1040 с.

6. Лапуста М.Г. Индивидуальный предприниматель. - М., ИНФРА – М, 2005. – 262 с.

7. Литвак Б. Г. Бизнес-лидеры. Технология успеха. – М.: Дело, 2005. – 416 с.

8. Малое предпринимательство: организация, экономика, управление : учеб. пособие / под ред. А. Д. Шеремета. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 480 с.

9. Нешитой А. С. Концептуально-методические основы комплексной оценки эффективности предпринимательской деятельности // Финансовый менеджмент. - 2002. - № 4. – с. 28.

10. Основы бизнеса: Учебное пособие / Э. А. Арустамов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 232

11. Основы национальной экономики: учеб. пособие/ рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. – 530 с.

12. Основы предпринимательства. Учебный курс / В. В.Гребеник, С.В.Шкодинский. - М.: МИЭМП, 2006. - 89 с.

13. Организация предпринимательства в среде коммерции: учеб. пособие / Н. И. Денисова, С. Н. Диянова, Э. М. Штессель. – М.: Магистр, 2008. – 336 с.


14. Предпринимательство: учебник для вузов / под ред. Горфинкеля В. Я., Поляка Г. Б., Швандара В. А. / - 4-е изд, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 735 с.

15. Развитие бизнеса: первые три года работы / Лошкарев В.Г. - СПб. : Питер, 2008. - 218 с.

16. Райгородский Д. Я. Психология предпринимательства. Хрестоматия / Райгородский Д. Я. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2007. – с. 439.

17. Сафиуллин Л. Н., Улесов Д. В. Тенденции и особенности развития предпринимательства в экономике, основанной на знаниях// Экономические науки. - 2009. - №9. – с. 46-49.

18. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. – 304 с.

19. Экономика труда. 2-е изд. / Под ред. Н. А. Горелова. – Спб.: Питер, 2007. – 704 с.

20. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

21. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.

22. Экономические проблемы инновационного развития: Научная монография / Под редакцией К. А. Хубиева. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. – 699 с.

23. Экономическая социология: учеб. Пособие для вузов / В. В. Радаев; Гос. Ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2005. – 603 с.