Файл: Тематическое планирование развитие речи (русский язык) пп.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно-тематическое планирование
развитие речи (русский язык)
№ п/п | Сроки выполнения | Название разделов, тем уроков | Примечание | |||
По плану | По факту | |||||
Язык и речь. (2 ч.) | | |||||
| | | Наша речь. Виды речи. | | ||
| | | Для чего нужен язык? | | ||
Текст. Предложение. Словосочетание (4 ч.) | | |||||
| | | Текст. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение. Знаки препинания в конце предложений | | ||
| | | Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Виды предложений по интонации. | | ||
| | | Обобщение знаний о видах предложений. Обращение. Предложения с обращением Главные и второстепенные члены предложения. | | ||
| | | Разбор предложения по членам Простое и сложное предложения. Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | | ||
Слово в языке и речи (4 ч.) | | |||||
| | | Слово и его лексическое значение. Синонимы и антонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. | | ||
| | | Имя прилагательное. Глагол. Имя существительное. Местоимение. Предлог с именами существительными. Части речи. Развитие речи. Обучающее изложение | | ||
| | | Имя числительное. Однокоренные слова Звуки и буквы. Гласные звуки. Звуки и буквы. Согласные звуки | | ||
| | | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи—ши, ча—ща, чу—щу. Правописание слов с парными согласными звуками Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам Повторение изученного «Проверь себя» по теме «Слово в языке и речи | | ||
Состав слова (3 ч.) | | |||||
| | | Корень слова. Однокоренные слова Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Формы слова. Окончание. Нулевое окончание. Слова, которые не имеют окончания. Работа над ошибками. Приставка как значимая часть слова. | | ||
| | | Слова с двумя приставками. Суффикс как значимая часть слова. Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами Обучающее сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». Основа слова. Разбор слова по составу. | | ||
| | | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. «Проверь себя» по теме «Состав слова» Повторение изученного | | ||
Правописание частей слова (4 ч.) | | |||||
| | | Правописание орфограмм в значимых частях слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | | ||
| | | Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне Закрепление изученного Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Объяснительный диктант по теме «Правописание частей слова» Правописание слов с удвоенными согласными. | | ||
| | | Правописание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Правописание суффиксов в словах. Правописание суффикса -ок после шипящих. Правописание приставок в словах. Правописание значимых частей слова. Правописание приставок и предлогов в словах Правописание приставок и предлогов в словах. | | ||
| | | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста Повторение и закрепление изученного Обобщение изученных правил письма. Части речи. Повторение Части речи. Повторение | | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (4 ч.) | | |||||
| | | Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развитие речи. Работа с текстом В. Бочарникова «Мал да удал». Собственные и нарицательные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». Число имён существительных | | ||
| | | Имена существительные, имеющие форму одного числа. Род имён существительных Определение рода имён существительных в начальной и других формах. Имена существительные общего рода и иноязычного происхождения. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста | | ||
| | | Изменение имён существительных по падежам Изменение имён существительных по падежам Неизменяемые имена существительные Именительный падеж имён существительных. Родительный падеж имён существительных. Дательный падеж имён существительных. Винительный падеж имён существительных. Именительный, родительный, винительный падежи. Сопоставление падежных форм. Творительный падеж имён существительных | | ||
| | | Предложный падеж имён существительных Развитие речи. Обучающее изложение текста повествовательного типа. Все падежи. Обобщение знаний об имени существительном. Все падежи. Начальная и косвенные формы имён существительных. Проверь себя. Повторение и закрепление. | | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (4 ч.) | | |||||
| | | Имя прилагательное. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания в научном стиле. Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изменение имён прилагательных по родам | | ||
| | | Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Составление текста-описания в научном стиле. Сравнение текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изменение имён прилагательных по родам Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | | ||
| | | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Падеж имён прилагательных Начальная форма имени прилагательного. | | ||
| | | Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном. Обучающее сочинение по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». Работа над ошибками. Повторение и обобщение | | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (4 ч.) | | |||||
| | | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | | ||
| | | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | | ||
| | | Употребление личных местоимений | | ||
| | | Развитие речи. Составление письма. | | ||
ГЛАГОЛ (3 ч.) | | |||||
| | | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы-синонимы. Значение и употребление глаголов в речи. Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам. Начальная (неопределённая) форма глагола Неопределённая форма глагола. | | ||
| | | Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. Времена глаголов Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени Изменение глаголов по временам. Время и число глаголов. Развитие речи. Выборочное изложение по опорным словам Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-а, -о). | | ||
| | | Род глаголов в прошедшем времени Правописание частицы не с глаголами Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Повторение и закрепление Проверь себя». Повторение | | ||
ПОВТОРЕНИЕ (3 ч.) | | |||||
| | | Работа над ошибками. Части речи. Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «У Вечного огня». Предложения по цели высказывания и по интонации. Имя прилагательное. Имя числительное. Имя существительное. | | ||
| | | Предложение. Грамматический разбор предложения Правописание слов с изученными орфограммами. Однокоренные слова. Правописание имён собственных. Развитие речи. Обучающее изложение Повторение изученного материала | | ||
| | | Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс Работа над ошибками. Повторение изученного материала. Повторение изученного материала. | |