Файл: Российский государственный социальный университет Факультет Мультимедийная Сетевая Журналистика итоговое практическое задание по дисциплине Физическая культура и спорт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Российский государственный социальный университет

Факультет Мультимедийная Сетевая Журналистика

ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Физическая культура и спорт»

контрольно-измерительное задание

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(тема)

ФИО студента


Голова Валерия Сергеевна

Направление подготовки


Журналистика

Группа


ЖУР-Б-2-З-2022-1

Москва 2023


Ф изическая культура и спорт

Уровень бакалавриата

ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МЕТОД ИНДЕКСОВ

Цель работы: научиться оценивать уровень физического развития с помощью индексов.

Приборы и оборудование: весы, ростомер, сантиметр.

Ход работы: использовать формулы для расчета показателей, внести в таблицу 13.

Таблица 13

Индекс/показатель










Семестры










1

2

3

4

5

6

7

8

Росто-весовой показатель или теоретическая масса тела (ТМТ), %

67






















Показатель идеальной массы тела (ПИМТ), %

61






















Индекс тучности (ИТ), кг/м

20






















Массо-ростовой показатель или индекс Кетле-1 (ИК1), г/см

348






















Показатель пропорциональности

физического развития (ППФР), %

77%






















Индекс массы тела (ИМТ) или индекс Кетле-2 (ИК2), кг/м2

20,28






















Индекс талия/бедро (ИТБ), усл. ед.

0,67






















Жизненный показатель (ЖИ), мл/кг

75






















Индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана) (ИЭ), см

-7






















Показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела (ППО), %

50






















Простой туловищный

(разностный) показатель

(показатель пропорциональности телосложения) (ППТ), см

22






















Показатель гармоничности телосложения (ПГТ), %

44,1






















Показатель крепости телосложения (индекс Пинье) (ПКТ), усл. ед.

36






















Показатель развития мускулатуры плеча (ПРМ), усл. ед.

6,25























Основная часть
Исследование проводится на молодом человеке, возраст – 21 года. В первую очередь собираю необходимые для подсчётов данные: рост стоя (172), рост сидя (110), вес (100), ОГК в паузе (60), ОГК на вдохе (79), ОГК на выдохе (77), обхват плеча в состоянии покоя (32), обхват плеча в напряжении (30), обхват талии (63), обхват бёдер (93). Измерения производились в соответствии с необходимыми алгоритмами и по всем правилам. Приступаю к подсчётам.


1. По формуле Брока высчитываю теоретическую массу тела.


ТМТ = рост тела (см) - 105 (при росте 165-175 см) = 172 – 105 = 67

Реальная масса тела девушки 60 кг, разница составляет 7 кг, то есть примерно 10%. Делаем вывод, что избыточного веса нет, как и его недостатка, он в норме.


2. По формуле Лоренца высчитываю показатель идеальной массы тела:


ПИТМ = рост тела (см) – 100 – (рост - 150)/2 = 172 – 100 – 11 = 61


Разница с реальной массой тела молодого человека 1 кг, то есть примерно 1 %.


3. Вычисляю Индекс тучности.


ИТ = масса тела (кг)/рост2 (м) = 60/1722 20


Полученный результат входит в промежуток 18 — 25. Это говорит о том, что состояние телосложения о норме массы тела.

4. Определяю Массо-ростовой показатель или индекс Кетле-1:
ИК1 = масса тела (г)/рост (см) = 60000/172 = 348

Данный показатель связывает вес тела с ростом и используется для измерения упитанности. Нормой для женщин являются 325-375 (г/см), результат девушки вписывается в этот промежуток.


5. Вычисляю Показатель пропорциональности физического развития:


ППФР = рост стоя (см) – рост сидя (см)/рост сидя (см)*100 = (172 – 97) * 100/97 = 77%

Величина показателя позволяет судить об относительной длине ног. Показатель девушки меньше 87%, следовательно, длина ног по отношению к телу велика.

6. Определяю Индекс массы тела или индекс Кетле-2:


Масса тела (кг)/квадрат роста (м2) = 60/2,9584 = 20,28
Состояние индекса массы тела входит в промежуток 19-24 и является нормальным.
7. Вычисляю Индекс талия/бедро:



ИТБ = обхват талии (см)/обхват бёдер (см) = 63/93 0,67

Значения показателя меньше 0,9 и говорит о нормальной талии и нормальном весе у девушки.

8. Жизненный показатель (ЖИ), мл/кг


(ЖИ) = ЖЕЛ (мл)/масса тела (кг) = 4500/60 = 75
*ЖЕЛ - (сумма дыхательного, резервного и дополнительного объёмов) – 4500 мл
Показатель выше нормы (65-70) говорит об избыточной ЖЕЛ.


9. Индекс пропорциональности развития грудной клетки:


ИЭ = ОГК в паузе (см) – рост (см)/2 = 76 – 172/2 = -7
В норме равен +3,3 см. Значение ниже указанной величины указывает на недостаточное развитие грудной клетки.

10. Определяю Показатель процентного отношения мышечной силы к массе тела:
ППО = сила кисти (кг)/масса тела (кг) * 100 = 30/60*100 = 50
*Из-за отсутствия динамометра взято усреднённое значение силы кисти.
Сила кисти входит в диапазон нормы (45-50).

11. Вычисляю Простой туловищный (разностный) показатель (показатель пропорциональности телосложения):
ППТ = рост сидя (см)*2 – рост = 97*2 – 172 = 22

Значение индекса выше нормы (12,5) говорит о том, что тело непропорционально.

12. Измеряю Показатель гармоничности телосложения:
ПГТ = ОГК в паузе (см)/рост (см) * 100 = 76/172*100 = 44,1
При нормальном (гармоничном) телосложении этот показатель составляет 50-55%. У девушки он меньше, телосложение слабое

13. Определяю Показатель крепости телосложения (индекс Пинье):
ПКТ = рост (см) - (Вес (кг) + ОГК на выдохе) = 172 – (60+76) = 36
Данный показатель превышает 35 и снова говорит о том, что телосложение слабое.
14. Определяю Показатель развития мускулатуры плеча:
ПРМ = (обхват плеча в напряжении – обхват плеча в покое)/обхват плеча в покое * 100 = (32-30)/32*100 = 6,25
Показатель входит в промежуток 5-12. Развитие мускулатуры нормальное.

Результаты:

Наименование

Результат

Баллы

Кросс – 2000 м

12,00

4

Бег на 100 м

17,2

3

Прыжок в длину с места

162

4

Поднимание туловища за 1 минуту

42

4

Подтягивание на перекладине

13

5



Результаты

1.Лыжный спорт

Классический

стиль, с

Девушки (1 км)

На данный момент не получилось измерить

2.Игровые виды спорта

Броски мяча в баскетбольное кольцо, количество попаданий.
Передачи мяча от стены 2-мя руками двумя руками, снизу в волейболе, количество передач.
Удар ногой по неподвижному мячу в цель на расстоянии 10 м, число попаданий:

Девушки


4 попаданий из 10


5 передач как низкой , так и высокой подачей


5 из 10 попаданий


3.Плавание

Демонстрация техники плавания кроль на спине, на суше

Не занимаюсь плаванием (нет возможности)

4.Шахматы

Задание на логическое мышление

Не получилось измерить, так как больше увлекаюсь шашками


Заключение
Я научилась оценивать уровень физического развития с помощью индексов. Мною было использовано следующее оборудование: весы, ростомер, сантиметр. Исследование проводилось на девушке 19 лет. В ходе исследования была получена следующая информация о физическом развитии:

  1. Вес находится в норме, признаков ожирения или склонности к анорексии не выявлено;

  2. Соотношение веса и роста в норме;

  3. Длина ног по отношению к телу малая;

  4. Индекс массы тела нормальный;

  5. По жизненным показателям выявлено избыточное ЖЕЛ;

  6. Недостаточно развита грудная клетка;

  7. Руки довольно крепкие и сильные;

  8. Тело непропорционально;

  9. Телосложение слабое;

Я узнала, что индексы представляют собой произвольное взаимоотношение различных антропометрических и физиометрических признаков. Они способствуют выявлению избыточной массы тела, оценке темпов полового развития, ориентировочной оценке соматотипа, функциональных возможностей системы внешнего дыхания.
Значения индексов не могут в полной мере отражать истинные соотношения показателей физического развития. Величины индексов в значительной степени зависят от пола, возраста, особенно у растущего организма, и цифровые значения индексов должны иметь разное оценочное значение в разных возрастных группах.